Вне зависимости от того, интересует ли человека вопрос смысла жизни, или нет, его жизнь, тем не менее, целиком зависит от данного ключевого вопроса и этим вопросом определяется. Другое дело, что это большинством людей вообще никак не осознается. А зря! При современном состоянии мира, при надвигающихся глобальных изменениях этот вопрос невозможно игнорировать.
О кризисе цивилизации сегодня не говорит только ленивый. Следует заметить, что кризис этот совсем не в том, что эта цивилизация потребительская, или технократическая по своей сути. Потребительство является следствием гораздо более глубокой мировоззренческой проблемы. Неопределенность в смысле и назначении жизни, полноценного осознания мира и его изначальной сути - это истинная причина кризиса цивилизации. Это скорее проблема вектора развития, если то движение, которое формирует нынешнее сознание и социальные процессы, можно таковым назвать. Ощущение тупиковости такового движения начало волновать ум и чувства многих думающих людей. По этой причине наметилась тенденция пересмотра всего известного опыта человечества, обращения к всевозможным эзотерическим, религиозным, философским и прочим учениям. Все это попытки нащупать вектор, который способен будет дать импульс и направление, способное перевести цивилизационный процесс в новое качество и раскрыть для него необъятный простор. Да вот только обратного хода в истории не бывает. А все эти школы и учения потому и остались в прошлом, что не в состоянии были обеспечить ход развития, а зачастую ему препятствовали. Что же касается всего того, что ныне лежит в основе мировоззренческой базы, все религии, философские концепции, научные парадигмы - так это все является причиной нынешнего кризиса, а посему требуют кардинального пересмотра.
По этой причине особенно остро в последнее время людей начинает волновать проблема "как жить дальше?". Если учесть громадное количество всевозможных концепций, идей, вновь возникающих всевозможных обществ "духовного развития", то следует заметить, что без кардинального, глобального решения вопроса о смысле жизни, все это вряд ли может иметь полноценность, и очень легко может свалиться в маргинальность. Следует четко понимать, что главным и определяющим является решение вопросов "что?" и "зачем?". И только решив эти базовые вопросы, можно определиться полноценно с вопросом "как?" Цель должна определять средства, а не оправдывать их. Средства, не определенные четко поставленной внятной целью, пользы вряд ли принесут, а вот представлять немалую опасность могут вполне, чего в истории явлено более чем предостаточно. Практически все, кто пытается решить проблему цивилизационного кризиса, озабочены вопросом "как?", изобретая всевозможные концепции и "измы", при этом совершенно не задавая себе вопрос "зачем?". Вот поэтому самым главным и первоочередным вопросом является вопрос о смысле жизни.
Зачастую понятие "смысл жизни" подменяется целью, которую человек ставит для себя, дабы найти оправдание своему пребыванию в мире. Что в принципе неверно. Смысл жизни - это, прежде всего, суть процесса, называемого жизнью, определяемая его первопричинностью и его назначением относительно всего бытийного процесса в целом.
Главным в определении смысла жизни как отдельно взятого человека, так и всего человечества является угол зрения на проблему. В этом вопросе, прежде всего, следует учитывать принцип единности Сущего. Следует понимать, что ничто не существует само по себе. Все взаимосвязано, взаимозависимо и существует во взаимодействии. Поскольку смысл жизни рассматривается обычно как проблема осмысленности, оправданности, целеполагания пребывания человека в мире, то в этом случае необходимо четкое понимание того, что есть мир в своем изначалии как единая совокупность, проявленного для нас бытийного процесса. Понимание того, что мир являет собой единую информационную систему, форма и структурность которой определяется причинно-следственными отношениями, организованными по фрактальному принципу, дает возможность в общих чертах обнаружить единую Первопричину, дающую начало бытию мира. Поскольку любое частное явление, любой частный объект мира происходит из общей цепи причинно-следственных процессов, организующих системность мира, то следует учитывать эту причинно-следственную структуру, восходящую к Первопричине. Именно в Первопричине заключен изначальный смысл бытийного процесса как такового и смысл человеческой жизни тоже, поскольку таковая является феноменом всего общекосмического процесса. Но для того, чтобы определиться полноценно в вопросе смысла жизни человека, следует четко определиться с пониманием того, что есть человек, что есть мир, и что есть жизнь как процесс пребывания человека в мире.
По этой причине, я полагаю, что начинать процесс понимания смысла жизни надо, прежде всего, с определения того, что есть мир. А сделать это следует, дабы не быть голословным фантазером, учитывая те знания о его физической природе, которые имеются и подтверждены практикой, или хотя бы экспериментами. В век довлеющей интеллектуальной культуры это будет наиболее правильным, поскольку иные способы восприятия и мышления ныне атрофированы. Поэтому и начнем поиск "смысла жизни" с исследования того, что есть мир.
ПРИРОДА МИРА
Современное представление о мире определяется как материалистическое. Но при этом никто не дает достаточно внятного определения, что такое материя. Условно говоря, все имеющиеся определения можно свести к банальному - "это то, что можно пощупать". Я, конечно же, утрирую, но в сути это именно так. А что собой являет то, "что можно пощупать"? Современная наука все сводит либо к корпускулярной, либо волновой, полевой теории. Но при этом не дает ответа на вопрос - а что же все-таки волнуется, или является основой природы корпускулы? Да и что такое поле, никто внятно объяснить не может.
В этой связи мне хочется обратить внимание на теорию эфиродинамики В. А. Ацюковского. Теория эта предполагает наличие некоторой среды, которая является основой всего материального мира. Владимир Акимович Ацюковский определяет свойства этой среды как сходные со свойствами сильно разреженных газов. Согласно этой теории вещество, как, впрочем, и физические поля представляют собой флуктуации эфира. Тороидальный вихрь эфира представляет собой протон, а вторичный поток, образующийся за счет инерционного прокачивания эфира сквозь тороид, образует электронную оболочку. Все физические взаимодействия, таким образом, согласно теории эфиродинамики, являются флуктуациями эфира.
Не думаю, что здесь имеет смысл пересказывать всю теорию. Замечу только то, что эта теория дает хоть какое-то внятное объяснение того, что такое вещество, поле, электричество, магнетизм и прочие физические явления. Для нас важно то, что эта теория определяет наличие эфира как некоторой среды, являющейся основой физической природы мира.
Существование эфира до начала двадцатого века никем не оспаривалось и принималось как норма. Для многих учёных вопрос эфира имел большое значение. Вот только частичный список известных ученых, классиками почитаемых, занимавшихся эфиром:
Белопольский А. Бутлеров А.М. Вернадский В.И. Гольдгаммер Д.А., профессор Казанского университета Жуковский Н.Е. Зелинский Н.Д. Краевич К.Д., автор "Учебника физики" (1862-1922гг.) для средних школ Лебедев П.Н. Ленц Эмилий Христофорович Ломоносов Михаил Васильевич Менделеев Д.И. Петров В.П. - профессор Военно-медицинской академии получил электрический свет при помощи Вольтовой дуги 1802г. Попов А.С. - изобретатель радио, сеанс радиосвязи назвал "выход в эфир" Столетов А.Г. Тимирязев А.К. Умов Н.А. Флоренский П.А. Хвольсон О.Д., автор учебника "Курс физики" (1897-1924гг.) для университетов Циолковский К.Э. Чижевский А.Л. Эйлер Леонард Ярковский И.О.
Последняя публикация "Периодической таблицы элементов по группам и рядам" Д. И. Менделеева в нефальсифицированном виде была дана в учебнике "Основы химии" (восьмое издание) в 1906 году. Не буду углубляться в суть фальсификации - по этой теме есть диссертация В. Г. Родионова. Приведу лишь маленькую цитату из этого учебника:
"Таким образом, можно показать, что в первом ряду первым перед водородом существует элемент нулевой группы с атомным весом 0,4 (быть может, это короний Ионга), а в ряду нулевом, в нулевой группе -предельный элемент с ничтожно малым атомным весом, не способным к химическим взаимодействиям и обладающий вследствие того чрезвычайно быстрым собственным частичным (газовым) движением.
Эти свойства, быть может, должно приписать атомам всепроникающегомирового эфира.Мысль об этом указана мноюв предисловии к этому изданию и в русской журнальной статье 1902 года ..." (Менделеев "Основы химии". VIII изд., 1906 г., стр. 613 и след.).
Второй важнейшей фальсификацией, а точнее - надувательством является "Закон сохранения энергии".
В Интернете на Ю ТУБе можно найти немало роликов с интереснейшими экспериментами. Приведу один из них. На диске приклеены четыре магнита в определенном порядке, а диск этот установлен на подшипник. Когда к этому диску на определенном расстоянии поднося магнит, диск начинает вращаться с ускорением. Вращаться может бесконечно долго до тех пор, пока возбуждающий магнит не будет убран. В принципе это есть ничто иное, как вечный двигатель. Совершенно естественен в данном случае вопрос - откуда берется энергия для его вращения? Есть и более забавные эксперименты с магнитами. Есть "Вечный двигатель Бедини". А уж экспериментов с трансформатором Тесла весьма не мало. Этим балуются даже подростки. Особенно их забавляет, что лампочки начинают светиться сами по себе без всяких проводов. Трансформатор Тесла отличается от обычного тем, что преобразует не отношения тока и напряжения при неизменной мощности, а трансформирует саму мощность. Малую мощность на входе он многократно увеличивает на выходе. Это означает, что трансформатор Тесла генерирует энергию из некоего пространства вопреки закону ее сохранения. В основе работы этого трансформатора лежит принцип возбуждения эфира. Если ко всему этому учесть еще тот факт, что в центре галактики непрерывно генерируются протоны с производительностью массы солнца в год, то, совершенно естественно, что ни о каком законе сохранения энергии, как и вещества не может быть и речи.
Открытия и эксперименты Тесла во многом и послужили причиной возникновения релятивизма как реакционного методологического принципа, препятствующей развитию фундаментальной науки. В основу релятивизма был положен принцип о не существовании эфира и абсолютизации относительности и условности содержания познания. В релятивизме все основывается на системе постулатов, которые высосаны из пальца и никакого отношения к реальности не имеют. С начала двадцатого века и до наших дней развивалась исключительно только прикладная наука, в то время как фундаментальная стагнировала. Все же достижения прикладных наук за указанный период базируются на фундаментальных открытиях восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Не будем вдаваться в причины, которые определили таковое положение вещей. Об этом сейчас много пишут, снимают документальные фильмы. Одним словом, информации достаточно. И каждый, кто вознамерится в этом разобраться, может это сделать достаточно просто посредством Интернета (благо, таковой есть). Важно заметить другое - препятствие процессу развития фундаментального знания не может продолжаться бесконечно. Можно лишь на небольшое время затормозить процесс. Сто лет - в истории не столь уж великий срок, но остановить процесс познания в принципе нельзя. Такая попытка в сути есть попытка остановить космический процесс в целом. Это означает попытку бороться со всей энергией Космоса, что, разумеется, совершенно абсурдно. А почему это так - станет понятно, когда осознается то, чему эта работа и посвящена - смысл жизни. Станет так же понятно, почему эта проблема имеет весьма большое значение относительно вопроса смысла жизни. Релятивизм не только тормозит развитие технологий и процесс познания как таковой, но и препятствует осознанию смысла Бытия и смысла явления человека в этом мире.
А теперь сосредоточимся на природе мира, чтобы понять ее хотя бы в общих чертах.
Принимаем за основу то, что физическую природу мира составляют флуктуации эфира. Согласно расчетов плотность эфира никак не может быть меньше, чем десять в девяносто пятой степени грамм на кубический сантиметр. Это на десять в восемьдесят первой степени плотнее ядра атома. Но при этом эфир проявляет себя, образуя вещество, как сильно разряженный газ.
Протон как основа атома, а, значит, и вещества представляет собой спиральное движение эфира, образующее тороид. В силу градиента скоростей в этом спиральном движении он получает вращение, которое в физике называется спином. Спиральное движение, как, впрочем, любое вращательное движение в принципе можно описать как волновое. Так что не будет принципиальной ошибки, если мы будем описывать мир как волновую флуктуацию некоей среды.
Совершенно очевидно, что материя проявляет себя в движении, образуя эти флуктуации. Вот это самое движение, а точнее - его сила и есть то, что называется энергией. Это движение - энергия может переходить из одного состояния в другое, осуществляя преобразования. Мы же обнаруживаем энергию как таковую в свободном виде именно в моменты преобразований. Тем не менее, надо понимать, что именно энергия, которая есть движение, образующее флуктуации эфира, и является основой всего материального, или правильнее сказать - проявленного, мира. Это движение образует не только вещество и поля, но участвует в их организации. Оно же участвует в образовании причинно-следственных отношений, а, следовательно, организует то, что называется пространством - временем.
Рассмотрим принцип образования причинно - следственных отношений.
Если допустить наличие некоторого причинного момента, являющегося возбуждающим толчком возникновения движения, мы сможем его определить как причину движения. Следствие, образованное в результате этого движения, в принципе будет являться отражением причины, обладающим новым качеством. Это движение от причины к следствию будет представлять собой цикл, подобно витку спирали.
Следствие, будучи отражением причины, содержит в себе причинные свойства, в результате чего является толчком, возбуждающим следующий цикл движения. Образующийся при этом новый следственный момент возбуждает новый цикл и так далее. Такое циклическое движение, образующее цепь причинно-следственных отношений, по сути своей, является логическим, информационным процессом. В принципе причинно-следственные отношения лежат в основе логики.
Обычно мир описывают как четырехмерную структуру, хотя в действительности он имеет более сложную организацию с большим количеством измерений. Но пока что постараемся понять, как образуется четырехмерность.
Для этого вообразим себе точку, которая сама по себе никаких измерений не имеет, но если мы начнем ее двигать, она образует линию, которая и является первым измерением. Линия имеет в себе любое количество точек, причем эти точки являются моментами движения, образующего линию. Если мы теперь уже будем двигать линию в перпендикулярном направлении, образуется плоскость, которая уже содержит в себе любое количество линий и точек в них имеющихся. Плоскость - это уже второе измерение. Следующее движение - это уже движение плоскости, в результате которого образуется то, что мы называем объемом, и которое определяется нами пространством или третьим измерением. Четвертое измерение, таким образом, должно быть образовано движением пространства перпендикулярного к движению его образующего. Если трехмерность мы легко можем себе представить и изобразить в виде куба, что для нас кажется вполне естественным и понятным, то вот представить себе четырехменость уж е сложнее. Но, тем не менее, это вполне возможно, если представлять ее как волновой энергетический поток.
Совершенно очевидно, что измерения образуются посредством движения, а, значит, этот процесс энергетический. И, следовательно, энергия образует многомерную структурность мира. И это все та же энергия, которая образует и вещество. Образование вещества, полей, материи и структурирование их в систему, которая есть мир, образуется одним единым движением, который и есть то, что мы называем энергией.
Теперь представим себе это волновое движение в четырехмерном виде. Первый линейный причинно-следственный поток будет представлять собой обычную спираль наподобие пружины. Второе измерение будет образовано путем скручивания спирали первого измерения в новую спираль, которая будет представлять собой плоскость наподобие граммофонной пластинки или спиральной галактики. Третье измерение образуется скручиванием в спираль плоскостной спирали, а скручивание спирального рулета трехмерности образует четырехмерную спираль. Эта четырехмерная спираль в трехмерной проекции будет представлять собою тороид. Математическая модель трехмерной проекции четырехмерности также представляет собою тороид.
Таким образом, мы получили модель четырехмерности. А эта модель позволяет видеть четырехмерность уже, скажем в пространственной структуре яблока, или планеты. Интересно - случайно ли яблоко фигурирует как ключевой объект в вавилонской легенде о сотворении мира, позднее перешедшей в Ветхий Завет? В принципе ведь мог быть любой фрукт в качестве символа. Так что можно предположить, что яблоко выбрано именно благодаря своей форме как модель пространства - времени. Ну а яблоня, плодом которой это яблоко является, в сути своей есть фрактал - оно же древо жизни.
Эта иллюстрация схематично показывает устройство четырехмерности как потока энергии, которое составляет суть времени. И что немаловажно - основное движение во Вселенной, как на квантовом уровне в виде флуктуации эфира, так и на макроуровне в виде космических, галактических процессов и на уровне образовании измерений является вихревым, спиральным движением.
Проекция спирали на плоскости являет собою синусоидную волну. Спиральный причинно-следственный поток воспринимается нами как волновые колебания. Это позволяет нам определить это четырехмерное спиральное причинно-следственное движение как четырехмерную волну. Можно сказать, что четырехмерная волна - это волна волн.
Если представить себе спираль, которая, двигаясь перпендикулярно, пересекает плоскость, то точка пересечения спирали с плоскостью будет вращаться
Теперь, если учесть тороидную, трехмерную в своей совокупности форму небесного тела (например, планеты Земля), то вращение этого тела можно воспринимать как проявление четвертого измерения на трехмерной проекции, подобно спирали, пересекающей плоскость. Впрочем, любое вращение любого тела можно считать проявлением волнового течения времени.
Итак, пространство-время имеет волновую природу, или, если быть более точным, имеет природу, воспринимаемую нами как волновую. Эта волна четырехмерна и распространяется из центра массы тела. Поскольку мы определили эту волну как проявление причинно-следственного потока, можно заключить, что она являет собой четырехмерную, информационную модуляцию. Эта волна интерферирует с волнами квантового порядка, образуя своеобразную голограмму, которую мы и называем материей. Следует заметить, что эта информационная, четырехмерная волна при этом является моделирующей.
Время - это, по сути, энергия, преобразующая причину в следствие, и это есть движение, образующее измерения. Пространство и время - это в сути своей одно и тоже, два свойства одного явления, и представляет собой развернутое движение причинно-следственных отношений.
Я предлагаю схему, которая иллюстративно сможет объяснить в общих чертах, что такое пространство - время и в чем их единство.
На этом рисунке показано, как причинно - следственный цикл энергии времени в моменте завершения и образования нового цикла образует точки бифуркации. В точках бифуркации причинно - следственный поток может принять любое из возможных направлений дальнейшего движения. Выбор же направления определяется ДА - НЕТными отношениями. В данном случае обнаруживается наличие некоей силы, производящей выбор в направлении энергии причинно - следственного потока посредством устанавливаемого этой силой алгоритма ДА - НЕТных отношений.
На этом рисунке схематично показано, как в результате определения направления цикличного причинно - следственного потока энергии формируется образ цветка. В данном случае этот образ являет собой информационную структуру, наделенную неким смыслом. Образ цветка мы видим, глядя извне на плоскость его изображения. Если бы наше восприятие было ограничено этой плоскостью, то мы бы этот образ не видели и, разумеется, не смогли бы догадаться, что во всем этом потоке заключен некий смысл. Из этого рисунка хорошо так же видно, как образуется и что собой представляет пространство. Пространство в данном случае есть разность координат временного потока - той самой цикличной энергии, преобразующей причину в следствие. Это означает, что энергия времени образует пространство. И становится совершенно очевидно, что пространство - время является свойством образа, то есть информационной системы. За пределами же этого рисунка никакого пространства - времени быть не может, поскольку отсутствует процесс, формирующий образ. Так же становится понятным, что другой образ, формирующийся своим собственным энергетическим потоком причинно - следственных отношений, будет иметь свое собственное пространство - время.
Директору Пулковской обсерватории Козыреву удалось экспериментально зарегистрировать энергию времени, выделяющуюся при действиях необратимого характера. Очевидно энергия, выделяемая при изменении причинно-следственных отношений, им зарегистрированная, это некоторый выброс подобный центробежной инерции при поворотах. Поток той силы причинно-следственных связей, который мы называем энергией, при действиях необратимого характера меняет свое направление, в результате которого и происходит этот инерционный выброс. Козыревым зафиксированы такие проявления даже при растворении сахара в термосе с чаем, при сжигании обыкновенной спички и прочих экспериментах. Выделение энергии причинно-следственных преобразований проявляется при всех процессах необратимого характера. С помощью этой методики Козырев изучал космические объекты и явления, получая весьма ценные и интересные результаты. В частности он открыл вулканические процессы на Луне, за что и был награжден бриллиантовой медалью.
Эти эксперименты показали, что любое действие необратимого характера изменяет направление энергии причинно-следственного потока, причем не только для тел, к которым приложено необратимое действие, но и влияет в целом на пространство - время в пределах, определяемых величиной инерционного выброса энергии. Это означает, что ход событий для всех тел в этих пределах меняет свое направление, а, значит, и меняет их судьбу. Таким образом, время - это энергия, участвующая в образовании системных структур.
Роберто Бартини создал теорию шестимерности. К сожалению после его смерти тетрадь, в которой он ее записал, пропала. Подозревают, что в этой пропаже повинны спецслужбы бывшего Союза ССР.
Предположительно, пятое измерение определялось им как фрактальность. Фрактальное движение образует поливариантность и одновременно с тем системность структуры. На этом уровне начинает действовать принцип выбора в системе причинно-следственных отношений. Таким образом, структура системы образуется выбором в определении направления энергетического потока, определяя эту систему как вариант из возможных состояний. Отсюда следует вывод, что любая структура имеет собственное пространство - время. А вот тот факт, что образование структурности осуществляется посредством выбора в системе причинно-следственного процесса, говорит о том, что любая структура является информационной. Все объекты мира, как, впрочем, и сам мир, поскольку он тоже являет собой структуру, являются таковыми информационными структурами. Поскольку структурность образуется энергией причинно - следственных процессов, следует сделать вывод, что пространство - время есть свойство информационных структур, которое определяет координаты в системе причинно - следственных отношений, формирующие структурность системы. По этой причине перемещение в пространстве - это всегда перемещение во времени и наоборот.
Поскольку все материальные объекты представляют собою информационные структуры, образованные причинно - следственным потоком энергии, имеющего свойство проявлять себя как волновой процесс, следует сделать вывод, что таковые объекты должны взаимодействовать между собой с учетом волновых свойств. Образуемое этими объектами собственное пространство - время как волновые структуры взаимодействуют между собой, образуя интерференцию. Общая причинно - следственная картина мира такова, что в результате этой интерференции объекты начинают притягиваться друг к другу. Но вот если одному из таких объектов изменить частоту, или фазу, интерференция начнет эти объекты отталкивать друг от друга. Это, на мой взгляд, является более - менее внятным объяснением такого явления как левитация. А так же объясняет тот факт, ныне науке известный, что гравитация способна не только притягивать объекты, но так же и отталкивать их. Увеличение скорости объекта в принципе тоже можно рассматривать как изменение частотно - волновых свойств его структуры. По этой причине спутники и не падают. Ну, а если скорость еще увеличить до второй космической, то есть повысить их частоту, они устремятся прочь от Земли.
Исходя из представления, что объекты мира являются информационными системами, организованными структурированной энергией, можно сделать вывод, что масса есть ничто иное, как часть этой энергии, образующая потенциал, участвующий в системе причинно - следственных отношений мира как системы. Так же отсюда следует, что мир в таком случае является единой многомерной, многоуровневой информационной системой.
Мне хотелось бы обратить внимание на эффект Хатчисона.
Джон Хатчисон в 1979 году при экспериментах с интерференцией продольных волн, пробуя дублировать эксперименты Тесла, обнаружил ряд необычных явлений, которые получили общее название "Эффект Хатчисона". В число этих явлений входят: левитация тяжелых объектов, сплав разнородных материалов, например, дерева и железа, прохождение одних предметов сквозь другие, аномальное разогревание металлов без источника тепла, разрыв металлических предметов, которые буквально расползаются в разные стороны, исчезновение металлических предметов, наблюдаются как временные, так и постоянные изменения кристаллической структуры и физических свойств металлов. На одном эксперименте с пушечным ядром, снятым на видео, я заметил нечто похожее на телепортацию - ядро мгновенно переместилось в пространстве сантиметров на двадцать, при этом сам переход не наблюдался. Оно просто оказалось в другом месте.
Эффект Хатчисона создается источниками высокого напряжения, обычно генератором Ван - де - Графа и несколькими катушками Тесла.
Приведу выдержку из статьи об эффекте Хатчисона.
"Левитация тяжелых предметов, происходящая в результате эффекта Хатчисона, - это не простая электростатическая или электромагнитная левитация. Заявления о том, что подобный феномен можно объяснить воздействием только данных сил, совершенно нелепы и легко опровергаются при попытке применить эти методы с целью воспроизведения экспериментов Хатчисона, которые были документально зафиксированы на фото - и видеопленке и неоднократно засвидетельствованы многочисленными, заслуживающими доверия, учеными и инженерами.
Тем, кто решится на это, необходимо помнить, что в используемой аппаратуре должно применяться только ограниченная мощность 75 Ватт от источника сети переменного тока 120В, поскольку именно такие параметры использовались в аппарате Хатчисона для поднятия в воздух шестидесятифунтового пушечного ядра.
Сплав разнородных материалов - это действительно поразительное явление, наглядно свидетельствующее о том, что эффект Хатчисона способен оказывать мощное воздействие на силы Ван-дер-Ваальса. Удивительное и непостижимое противоречие заключается в том, что разнородные вещества могут просто "сплавляться", и при этом не происходит диссоциации ни одного из этих веществ. Кусок дерева буквально "тонет" в металлическом блоке, причем ни металл, ни дерево не разрушаются. Кроме того, не наблюдается никаких признаков смещения, подобных тем, которые происходят, например, если бросить камень в емкость с водой.
Аномальное разогревание металлов при отсутствии расположенных вблизи горящих или раскаленных веществ (обычно дерева) является прямым указанием на то, что природа тепла, возможно, еще не до конца изучена. Это говорит о больших перспективах развития термодинамики, где понятие теплоты является центральным. Необходимо отметить, что термодинамика занимается изучением инфракрасной области электромагнитного спектра, которая в данном контексте является практически несущественной от нуля до бесконечности герц.
Аномальное разогревание, возникающее при эффекте Хатчисона, явно свидетельствует о том, что нам еще многое предстоит узнать, особенно в отношении явлений, которые имеют место на стыке термодинамики и электромагнетизма.
Самопроизвольный разрыв металлов, который также происходит в результате эффекта Хатчисона, является уникальным по двум причинам: во-первых, отсутствуют признаки каких-либо "внешних сил", послуживших причиной разрыва; во-вторых, характер растрескивания металла предполагает движение со скольжением в стороны в горизонтальном направлении. Металл буквально расползается.
Некоторые временные изменения кристаллической структуры и физических свойств металлов отчасти напоминают "сгибание ложек" Ури Геллера, за исключением того, что в момент, когда эти изменения происходили, поблизости с образцами металлов ничего не находилось. На одной из видеозаписей видно, как ложка сгибается вверх - вниз. В случае необратимых изменений металлический брусок становился твердым, как сталь, с одного конца, и мягким, как порошковый свинец, с другого. Таким образом, перед нами опять признак сильного воздействия на силы Ван-дер-Ваальса.
Интерференция радиоволн, которая приводит к возникновению этих явлений, создается с помощью 4 - 5 источников радиосигналов, причем, все они работают при низком напряжении. Однако в зоне, где происходит интерференция, возникает напряжение в сотни киловольт.
Некоторые исследователи высказывают предположение о том, что Хатчисону удалось раскрыть энергию нулевых колебаний вакуума. Она обнаруживается при температуре ноль градусов Кельвина, когда любая активность атомов предположительно прекращается (отсюда и пошло название этого вида энергии). Энергия нулевых колебаний связана со спонтанной эмиссией и аннигиляцией электронов и позитронов, происходящей в результате того, что называется "квантовым вакуумом". Плотность энергии, содержащейся в квантовом вакууме, приблизительно оценивается порядка 1013 Джоулей на кубический сантиметр, что по имеющимся данным достаточно, чтобы в одно мгновение испарить все океаны Земли".
Мне кажется, что та модель природы мира, которую я предлагаю, может способствовать приближению к пониманию и объяснению Эффекта Хатчисона. Если понимать, что мир, а, значит, и все его объекты являются волновыми флуктуациями Эфира, структурно организованными системой причинно - следственных отношений, то тогда этот эффект можно объяснить тем, что интерференция продольных волн нарушает порядок причинно - следственных отношений в пределах образования этой интерференции. Таким образом, в действительности эффект производится на информационном уровне посредством воздействия на структурность объектов как информационных систем, а, следовательно, и на пространство - время. Объяснение феномена, определяемого как Эффект Хатчисона, лежит в области физики информационных процессов. А это уже новый уровень понимания природы мира, который в свою очередь открывает громадные возможности для человека. И вряд ли "пластилиновые технологии" в этом случае будут удивлять. Возможности человеческой воли в новых, до селе неизвестных технологиях, которые начинают приоткрывать нам свою завесу, безграничны.
Волновая природа мира как информационной системы, согласно закону гармоник, должна образовывать свои подобия через определенный частотный интервал. В данном случае именно закон гармоник доказывает и объясняет существование параллельных миров. В сути своей эти миры являются вариацией того мира, в котором ныне пребываем, если только сам наш мир не является вариацией других миров. Но эта же волновая природа допускает наличие любого количества миров и их гармоник, то есть их параллельностей. И существуют эти миры не где-то там, в стороне, а везде и в каждой точке одновременно. Это как теле или радиопередачи - они одновременно существуют во всем пространстве, и в то же время они одномоментно воспринимаются каждой антенной в отдельности. А вот смотреть, или слушать можно только ту передачу, на которую настроен приемник. Настройка же таковая определяется резонансностью. Мы так же пребываем в том из миров, на который резонансно настроены. Понимание этого факта имеет во многом определяющее значение. И потому к этому еще вернемся.
Меня всегда забавляет словосочетание "тонкие миры". Это должно означать, видимо, что существуют еще и толстые, худые, жирные... В действительности же проявление одного мира в другом схоже с наложением радиосигналов. Это когда ваш приемник настроен на диапазон одной передачи и при этом вдруг на нее накладывается слабым сигналом другая. В действительности так происходит потому, что приемник улавливает гармонику другой передачи, ведущейся на другой частоте. Разумеется, величина сигнала гармоники, принимаемая приемником, будет меньше той, на которую ваш приемник настроен в резонансе. Поэтому сигнал этой гармоники будет казаться слабым наложением на основной сигнал передачи. Именно этот эффект гармоник проявляется при восприятии иных миров. Видимо в силу подобного эффекта какой-то "умник" когда-то назвал это тонкими мирами. Остальные подхватили словосочетание сие, даже не стараясь вникнуть в суть этого эффекта. В действительности же эти миры ничуть не менее реальны и, разумеется, не тоньше и не толще, а, возможно, даже более реальны, чем тот, в котором пребываем, и наделены большей энергией. В какой-то мере именно высокий энергетический потенциал и дает возможность проявления их гармоник в других мирах.
Шестое измерение включает в себя по принципу, рассмотренному выше, все низшие измерения. На уровне этого измерения проявляется системная форма жизни, и по этой причине шестое измерение можно назвать Измерением Образа. Понятию Образа следует посвятить отдельную главу.
Мы не ставим здесь целью объяснить всю суть физической природы мира. Для нас важно понять одно - мир есть информационная структура, образованная энергией - движением некоей среды, которую принято называть эфиром. Сам же этот эфир ведет себя как сильно разреженный газ, имея при этом безграничную плотность и энергетический потенциал. Объяснение этого феномена может быть только одно - эфир является природным проявлением того, что мы пока назовем "Нечто", и которое есть безграничная потенциальная возможность всего. Поскольку пространство - время есть всего лишь свойство информационных моделированных из эфира структур и существует только в пределах этих структур, то сам этот эфир, а точнее - это "Нечто", которое Эфиром проявляется, ни пространства, ни времени не имеет.
Таким образом, можем подытожить:
1)Все миры являются моделированными из эфира информационными системами
2)Информационные законы первичны по отношению к физическим
законам.
Возможно, многим эта глава покажется несколько заумной, но без того, что в ней изложено обойтись не удастся. Замечу еще, что очень желательно не только логически понять суть природы мира, здесь изложенную, но еще образно и, желательно, чувственно себе это представить. Это даст возможность сознанию перейти на другой уровень восприятия и осмысления, и наконец-то постигнуть смысл жизни и Бытия.
СУЩНОСТЬ И БЫТИЕ. РААЗУМ
Вот теперь уже пора перейти к вопросу: а что же есть это "Нечто", которое проявляет себя природой эфира?
В предыдущей главе мы определили мир как моделированную информационную систему, имеющую природу флуктуации эфира, сходную с волновой. Эфир же является природным проявлением того, что мы пока определили как "Нечто". Получается, что действительно существует только именно это "Нечто". Поэтому определим его как философскую категорию под названием "Сущность".
Мы подобны щепке на воде, которая способна воспринимать только то, что приводит ее в движение, то есть - волны. Саму же воду, которая является истинной реальностью, эта щепка не воспринимает. Мы также не воспринимаем истинную природу материального мира. Нашему восприятию доступны только волновые процессы, которые образуют своеобразную голограмму, и которые мы и считаем реальностью. Мир, который доступен нашему восприятию, и который мы называем материальным, вторичен, он являет собой то, что начало быть, то есть Бытийный процесс.
Вот этот самый Бытийный процесс, а, значит, все, что им моделировано, все миры и их объекты, образы, явления, системы следует определить в качестве философской категории под названием "Бытие".
Принципиальное различие между Сущностью и Бытием заключается в том, что Бытие имеет причину, а Сущность абсолютна и причины себе не имеет, но именно Сущность определят причинность Бытия.
Я не случайно придаю большое внимание различению и точному определению философских категорий "Сущность" и "Бытие".
Сейчас так много употребляется слово "Сущность" с разными смысловыми наполнениями, зачастую друг другу противоречащими, что это совершенно запутывает людей. Нередко под этим словом подразумевают некие явления, а то и некие личности, якобы другого уровня бытия, либо из других миров. Но ведь в сути своей они тоже все являются моделированными системами, пусть и наделенными индивидуальностью и личностными свойствами, а это означает, что все это относится к уровню Бытия, то есть это все вторично по отношению к Сущности.
Таким образом, следует различать Бытие как сформированный процесс и Сущность, которая и есть истинная реальность. Сущность - это то единственное, Что действительно существует, что истинно реально и что является основой и Первопричиной Бытия.
Отношения Сущности и Бытия можно определить по формуле:
Сущность в себе ипосредствомсебя осуществляет Бытие.
На первый взгляд это может показаться тавтологией. Но стоит внимательно вдуматься в эту формулу. Это поможет понять, в конце концов, изначальную природу человеческого начала.
Обычно, пытаясь объяснить свойства мира и их единство, приводят следующую схему:
Такая схема мало что объясняет, а только лишь констатирует наличие некоторых свойств. Поэтому я предлагаю другую схему:
По этой схеме Сущность есть основа всего и является истинной природой всего творения. И посредством энергии, которая есть движение, воспроизводимое Сущностью в себе, творит информационные структуры, которые мы воспринимаем как Мир. Пространство и время есть свойство информационных структур, существуют только в них и определяют порядок в системе причинно-следственных отношений, формирующих структурность информации. Информационные процессы есть не что иное, как флуктуации Сущности, как моделированные Сущностью же системы.
Очевидно, что Сущность не может иметь ни пространства, ни времени, поскольку это есть свойство моделированных систем. При этом она содержит в себе все одномоментно как потенциальную возможность чего бы то ни было. Этим объясняется ее бесконечная плотность и безграничный энергетический потенциал. Бытийный же процесс представляет собой движение, которое мы определяем как энергию, формирующую информационные структуры, как бы проявляя их из бесконечно многих вариантов возможного.
Стоит представить себе образно, а потом, желательно, и прочувствовать, как некий поток движется, образуя множество мелких вихрей, которые складываются в некую систему, разветвляется и образует в результате некий образ. Такое представление необходимо для осознания Сущего и Бытийного процесса. Только лишь логическая конструкция ни полноценного понимания, ни, тем более, осознания не дает. А это, как увидим, крайне необходимо. В какой-то мере такой процесс проявлен спиральной галактикой. Ведь звезды в сути своей, как и все вещество являются такими вихрями. Представив себе достаточно ярко этот процесс, мы осознаем принцип Бытия Мира. Но при этом осознании становится понятно, что поскольку мир является информационной структурой, есть то, что эту структурность образует. Существует воля, творящая миры, которая с одной стороны является причиной этого процесса, а с другой действует как управляющая, моделирующая сила, определяющая структурность процесса и тем самым создающая информацию. как образную форму.
Считать, что такой силы не существует в принципе невозможно. Сам факт, свидетельствующий о существовании творческой силы, творческой Сущности явлен самим человеком. Именно творческий потенциал определяет суть человеческого начала, человеческой природы, и коренным образом отличает человека от всего остального животного, биологического, да и материального мира вообще. Способность творить образы в своем воображении, которые имеют реальное бытие на своем уровне, а также творчески производить преобразования в материальном мире - это прямое свидетельство реальности творческой Сущности как таковой. Ведь суть этой силы, явленной в человеческом начале, как раз и заключена в том, что она моделирует образы, которые есть не что иное, как информационные системы. Отрицать это невозможно. Поскольку Бытийный процесс - это процесс сотворения информационных систем - миров, то, совершенно естественно, что это самым прямым образом свидетельствует о существовании такой силы изначально. И сила эта первична по отношению к Бытию.
И вот здесь уже следует понять, что эта творящая сила является основным свойством Сущности. (Еще раз напомню, что понятие "Сущность" мы определяем как философскую категорию). Таким образом, Сущность содержит в себе бесконечную вариантность возможного с безграничным энергетическим потенциалом и творящую силу, которая, по сути, есть творящая, все определяющая воля.
Вот теперь уже можно дать имя Сущности наделенной волей. И имя это будет - РААЗУМ. Нарекая Сущность этим именем, мы в принципе ничего нового не создаем, а, скорее, возвращаем утраченное.
Слово Разум является составным из трех слов. Если вникнуть в изначальную этимологию этих слов, то обнаружим, что смысл их имеет древние корни, относящиеся еще к протоязыку. Во многих мировоззренческих системах и, особенно, в ведизме мы обнаружим их смысловое значение.
Теперь разложим по составным частям:
"РА" - источник и причина жизни, причина Бытия. По древним представлениям "РА" являет себя в образе Солнца, дающего жизнь.
"АЗ" - первый, первичный, или первопричинный. Поэтому и поставлен "АЗ" первой буквой в русской азбуке. Но есть еще значение "АЗ", которое определяется как "Я" высшее. Евангельская фраза "Аз есмь сущий" означает: "Я есть сущий", или "Я есть то, что истинно существует". Таким образом "АЗ" еще имеет значение как самосознание.
Если значение "РА" и "АЗ" читателю очевидно, то вот со смысловым значением слова "УМ" могут возникнуть вопросы. Поэтому постараюсь объяснить, почему делаю такой вывод. Древнюю этимологию этого слова, его сакральность и мировоззренческий смысл легко понять, если обратить внимание на то, что в буддизме оно употребляется в виде "ОУМ". Считается, что это одно из имен Бога. В качестве духовной практики в буддизме полагается произносить это слово тысячу раз в день. За количество повторений точно не ручаюсь - могу и ошибиться. Но, тем не менее, следует отметить, что эта практика есть полнейшая глупость. Сколько не произноси слово халва, слаще во рту не станет. Также, сколько не повторяй слово "УМ", или же в буддистском варианте "ОУМ", умнее не станешь. Уровень и качество явления Ума в индивиде развивается совсем другими методами. Если учесть тот факт, что буддизм является ветвью ведизма и несет в себе немало его мировоззренческих свойств, то можно сделать вывод, что в буддизм это слово пришло из ведизма. А вот ведизм, как предполагается, несет в себе остатки знаний допотопной цивилизации. Сочетание этих трех слов в одном есть только в русском языке, что наталкивает на мысль: сколь же глубоки были знания наших предков? Правда, тогда возникает другой вопрос: а почему мы это утратили?
Думаю, что правильным далее следует именовать этот творческий Абсолют, который есть Сущность как РААЗУМ. Примем таковое написание как Его определение, чтобы не путать с расхожими стереотипами и как определение изначальной Истины.
Теперь, определив сакральную, мировоззренческую этимологию слова Раазум, следует опять заострить проблему его употребления.
Слово "Раазум" употребляется всеми как попало с тем смыслом, который в него вкладывает индивидуально каждый его употребляющий. Для примера возьмем "Трансерфинг" Вадима Зеланда. Он употребляет его лишая изначального смысла и подменяя понятия. Если бы понимание сути этого слова было правильным, то тогда бы не было лакун в понимании многих важнейших вещей. Ведь то, что Зеланд называет "внешним намерением", как и "пространством выбора" тоже, и есть Раазум. Везде, где Вадим говорит: " Я не знаю, но это так", достаточно было бы употребить слово "Раазум", и все встало бы на свои места. В действительности же он понимает под словом "Раазум" интеллект. А вот с ним-то действительно проблемы. Интеллект определяется уровнем и качеством интеллектуальной культуры, которая начинает формироваться с того момента, как ребенок учится говорить. При этом в ребенка вкладывается целая система стереотипов, ограничивающих сознание и фактически программирующих его сознание и судьбу. В дальнейшем эта система ограничений только развивается и обретает могущество, в принципе зомбирующее сознание, которое в просторечье называется "жизненным опытом", включая в него и то, что именуется "образованием".
Я привел в качестве иллюстрации "Трансерфинг" как вариант неправильного использования по сути сакрального слова. Но это далеко не единственный случай. Практически слово "РААЗУМ", как и многие другие слова, используется везде и всеми не по назначению. Наверное, есть некоторый смысл в том, чтобы как-то всем определиться с этимологией слов, употребляемых в качестве мировоззренческих терминов. Может, стоит всем сговориться и создать что-то вроде толкового словаря. Это облегчит взаимопонимание, устранив разногласия, а также позволит как пазл собирать всё в единое знание. Ведь сейчас заметно значительное продвижение в осознании и, особенно, в области психологии. Так что проблему решения терминологической задачи можно считать назревшей.
Чтобы понять, как в Раазуме сочетается Сущность и Бытие, следует обратить внимание на то обстоятельство, что в современной квантовой физике обязательно учитывание Наблюдателя. Выявлена зависимость квантовых процессов и существования Наблюдателя. Отсюда можно сделать вывод, что явления квантового мира без Наблюдателя существовать не могут.
Впервые этот эффект был обнаружен в экспериментах с электронными лучами. Когда электронный луч пропустили через две щели, то на экране вопреки ожиданию, он, раздвоившись, дал интерференционную картину. А это проявляет чисто волновые свойства. Как только решили понаблюдать, что же происходит при прохождении электронных потоков сквозь щели, поскольку это противоречит устоявшемуся мнению, что электрон является частицей, то тут же получили на экране засветку, которая отражает корпускулярные свойства электрона. Когда наблюдение снимали, снова получали интерференционную картину. Получается, что экспериментаторы наблюдением превратили квантовую электронную волну в поток частиц. В действительности объясняется это тем, что природа квантового мира и процесс наблюдения в сути есть одно и то же. В природе это свойство мы можем наблюдать на примере нашего образного творческого мышления. Мы создаем в своем воображении образы, которые имеют реальное бытие на своем уровне, и которые мы этим процессом воображения наблюдаем. Процесс творения образов в нашем воображении одновременно является и процессом наблюдения. Но таковое наблюдение в принципе является же и моделированием посредством выбора из бесконечно возможного, которая есть Сущность, и которую В. Зеланд называет пространством выбора. Таким же образом по отношению к Бытию Наблюдателем является то, что нами определяется как Раазум. Можно определить Раазум как творящего Бытие Наблюдателя, а Бытие - как наблюдаемое, то есть определить отношение Раазума к Бытию как представляющего к представляемому.
Интересны в этой связи опыты с кристаллами воды, которые производил Масару Эмото. Хоть в Википедии и размещена критика как Эмото, так и его экспериментов, но на это не стоит обращать внимание. Опыты эти неоднократно повторялись и другими. Ну а, главное, ничего удивительного и сверхъестественного в этих экспериментах нет.
Вода в принципе является окисью водорода. А водород одновременно является инертным газом и щелочным металлом. Кто не верит, может заглянуть в таблицу Менделеева. Только сделайте, пожалуйста, поправку на то, что таблица сфальсифицирована, и надо группу инертных газов перенести в левый ряд. Проще говоря - тот вертикальный ряд, который крайний справа, надо поставить крайним слева, как это было у Менделеева. А над ним следует сделать еще одно окно с элементом, который Дмитрий Иванович назвал Ньютонием, который и есть эфир. Если это сделать, то будет видно, как из эфира образуется вещество. Станет понятна логика процесса. Так вот, поскольку водород обладает такими свойствами, он является идеальным носителем информации. Это как запись на магнитофонной пленке. Информация, как и на магнитофонной пленке, хранится кристаллической структурой. Именно благодаря кристаллической структуре водяной пар образует облака, а не растворяется в атмосфере, как другие пары и газы. Тем самым облака являются информационными образованиями, и таковую в себе несут. Следует еще заметить, что облака образуются в местах разлома земной коры при определенных планетарных информационных процессах. Образование облаков происходит именно тогда, когда планета делает выдох, отдавая энергию космосу, производя при этом выброс гелия. Этот энергетический выдох несколько снижает уровень гравитации, закручивает воздух в спиральный поток и образует тем самым понижение атмосферного давления. Энергия, информационно структурированная, выходит из Земли как штопор, образуя спиральное вращение. Это то, что и называется циклоном. Напротив - антициклон соответствует вдоху, образуя вращение в обратную сторону. Так что именно информационный поток энергии циклона как процесс передачи информации планетой Космосу создает облака. В других ситуациях водяной пар просто растворяется в атмосфере. Проверить это можно легко, обратив внимание на пар, выходящий из чайника.
Мне довелось наблюдать образование облака. Я находился на берегу Волги, Иваньковского водохранилища не в самый жаркий день. Вопреки расхожему мнению, учебниками утверждаемому, облако формировалось не над территорией водоема, хотя ширина его в этом месте более двух километров, а километрах в пяти - семи над сушей. Сначала от земли, клубясь, стал подниматься столб пара четкой цилиндрической формы. Достигнув высоты облачности, он начал расползаться в стороны, образуя гриб. Все это напоминало взрыв атомной бомбы. Затем нижняя часть столба оторвалась от земли и медленно поднимаясь, перетекла в шапку гриба. После того это, вновь образовавшееся облако ничем уже не отличалось от других облаков. Весь процесс продолжался ориентировочно минут пятнадцать. Довольно наглядно было видно, что некоторый процесс, наподобие выстрела, произвел выброс из земли вверх, конденсируя фоновую влагу в воздухе, связывая молекулы воды в кристаллическую решетку, и, тем самым, образуя облако. Поскольку же кристаллическая структура является информационной, то следует сделать вывод, что этот процесс носил энерго - информационный характер.
Возможность волевого разумного информационного кодирования воды, проявленная в экспериментах Эмото, сходна с процессом образования облаков и этот факт можно привести как свидетельство первичности Раазума во всех информационных процессах.
Можно так же еще привести для примера эксперименты с волевым воздействием на генератор случайных чисел. Особенно эффективные результаты получались, когда на него резонансно воздействовало большое количество людей. Это в некоторой степени приоткрывает завесу на то, как эгрегоры управляют реальностью.
Способность ума творчески воздействовать на мир, влиять на событийные процессы, моделировать ситуации, менять ход вещей, моделировать собственную судьбу, здоровье в последнее время начинает осознаваться людьми в ускоренных темпах. Это выходит уже на уровень технологий. И я, так полагаю, что скоро это может стать достаточно распространенным. Взаимосвязь сознания и мира все больше начинает пониматься людьми. Но главное, что во всех этих технологиях присутствует как основное правило - это принцип воздействия на мир посредством надсознания. Таким образом, получается, что индивидуальный ум лишь определяет некую частную задачу и делегирует ее Раазуму. Таковой процесс является магическим. А, поскольку это свойственно каждому человеку, то совершенно очевидно, что каждый человек является магом вне зависимости от того, осознает он это, или нет. Да ведь в принципе ничего удивительного в этом нет, если учесть, что мир является частью Бытия как процесса, а Раазум есть причина Бытия. Вселенная есть не что иное, как плод воображения Раазума. Раазум же - это единственное, что истинно существует. И уж если искать Раазум во Вселенной, так это значит искать себя самого
Концептуальные парадоксы квантовой механики получают объяснение на основе мировоззренческой базы, в которой Раазум первичен. Многомировая интерпретация Хью Эверетта, названная им "Относительностью состояния", довольно близко соответствует истине, но, тем не менее, полного понимания сути природы мира не дает. Взаимосвязь сознания и квантовых процессов подмечены Эвереттом правильно. Но в этой схеме не учитывается тот факт, что и квантовые процессы, и сознание являются проявлением Раазума.
Обычно для объяснения такого парадокса приводят пример с двумя вариантами измерения, при которых получают два разных варианта координат кванта. Суперпозиция кванта в таком случае определяется путем сложения координат, полученных в этих измерениях с учетом произвольных коэфицентов, которые я бы в шутку "назвал коэфицентами субъективности". Так ведь само уже измерение есть воздействие на квантовую волну, это воздействие и определяет координаты кванта. Стоит только учесть тот факт, что измерению предшествует волевое решение, которое в сути является разумным.
Раазум порождает Бытие причинно-следственным процессом, в котором причинные моменты можно определить как вопрос, а следственные - как ответы, порождающие новые вопросы. Иными словами следствие открывает грань непознанного, в результате чего выполняет функцию причины. В целом этот процесс является логическим процессом, подобным процессу мышления. Раазум, следовательно, есть причина и источник этого мыслительного процесса, который в принципе есть процесс творческий. При всем этом Раазум обладает Знанием, поскольку все есть Его модуляции, произведенные Им образы. Эти образы, являясь Его воображаемыми формами, есть видение Раазума, и в своей совокупности образуют Знание. Это Знание существует в виде информационной структуры, организованной причинно-следственными отношениями, и образует некую единую форму. Это Видение является основой самовидения, или точнее - самоосознания Раазума себя как Высшей творческой причинной Сущности.
Бытие, будучи образом и одновременно процессом его творения в целом, обладает сложноструктурной, многоуровневой формой, и включает в себя Мир как структурный уровень.
Наш Мир представляет собой динамичную структуру, где непрерывно происходит формирование образов посредством выбора. Это дает нам возможность уподобить его компьютерному процессору. Образы, сформированные этим процессором, представляют нечто вроде памяти. В завершенном виде они являются следствием или плодом выношенным в процессоре как во чреве. Эти сформированные завершенные образы приобретают самостоятельное существование вне Мира - процессора. Поскольку завершенность определяется соответствием первозадаче, или первопричинности, а также способностью самостоятельно осуществлять жизненный процесс, они в основе своей имеют сходную резонирующую базовую структуру. Эта базовая структура объединяет рожденные образы в единую сверхструктуру, которая образует целостную совокупность проявленного.
Таким образом, истинно проявленным может считаться только то, что существует вне Мира - это Единый Совершенный Образ. Этот Образ, являясь результирующим следствием, по закону причинно-следственных отношений исполняет роль причины, участвуя в установлении новых задач процессам, происходящим в Мире. В результате этого участия образуется новое качество и уровень проявленного.
Теперь представим себе модель Мира в виде яйца. Скорлупа этого яйца - граница нашего восприятия, белок и желток - это энергетическое и информационное питание эмбриона, сам же эмбрион есть сознание человека. Развитие эмбриона, которое есть жизнь, являет собой процесс формирования образа, то есть системной структуры - сознания. Совершенное, окончательно сформированное сознание обретает способность самостоятельного осуществления жизненного процесса внутри себя, а также соответствие и совместимость, как Первопричине, так и Единому Совершенному Образу - памяти, или совокупности Проявленного, которое можно назвать Абсолютным Сознанием. Совершенно естественно, что совершенное сознание, как и созревший птенец, обретает жизнь за пределами скорлупы, то есть за пределами границ восприятия мира.
Формирование сознания как эмбриона производится вбиранием в себя мира как пищи для ума, творческой ее переработки и сотворения из этой информации структуры осознанного как организма наподобие того, как это делает эмбрион.
Мир, будучи в действительности структурированным потоком, воздействует на наши органы чувств и тем самым производит внутри мозга отраженные состояния - образы. Эти образы - состояния представляют собой систему импульсов, движущихся по межнейронным связям. Но поскольку образование этих связей во многом зависит от генетических свойств индивида, а также от индивидуального развития мозга, определяемым жизненным опытом, культурным развитием и прочими факторами, то эти образы исключительно субъективны. Иными словами миров столько, сколько существует людей, и эти миры совершенно различны. Всегда, когда мы говорим о мире, мы говорим лишь о собственном субъективном представлении о нем.
Воздействие мира на наше сознание можно определить как внушение, а отражения, им в нас производимые, внушенными состояниями. Именно природа внушенных состояний заставляет нас воспринимать субъективные отражения, наши в принципе ложные, скривленные системой примитивных стереотипов представления, за реальность.
Человеческий организм также как и Мир, являясь его неотъемлемой частью, представляет собой структурный поток. Энергия - завихряюшийся, расподобляющийся поток, сам в себе образующий причинно-следственные структуры, внушает самого Себя некоей своей части, образуя при этом некоторые новые качества. Совокупность этой части с внушенными миром образами и есть мы - наше сознание. Наше развитие - это развитие нашего сознания, перевод того, что часто определяют как неосознанное, в уровень осознания, а также расширение, преобразование и совершенствование внушаемых миром образов, создание единого образа и, в конечном счете, постижение Причинного Начала этого потока.
Мы есть то, что мы постигли.
В результате такого развития мы обнаруживаем Ум - творческую силу, способную преобразовывать не только образы наших представлений, но и мир. Действительно: любое нами совершаемое преобразование в мире прежде совершается в нашем воображении. Прежде чем построить самолет его нужно придумать, вообразить, Но еще прежде необходимо допустить в свое сознание саму возможность полета. Именно это допущение лежит в начале творчества, и в определенной степени является ДА-НЕТным решением - ВЫБОРОМ. Это означает, что одной из основных задач, если не самой основной, является развитие умения делать Выбор. А вот для этого как раз и надо проснуться. Необходимо разбудить творческую волю и занять положение наблюдателя.
Этот процесс развития сознания, преобразования Мира внутри себя, сотворения нового образа в принципе являет собою творческий процесс трансформации и реорганизации внушенных состояний. Это вызывает необходимость преобразования пассивной внушаемости в управляемое творческое самовнушение, которое невозможно без развития критических свойств ума. Критичность ума и умение делать выбор наряду со способностью генерировать идеи есть основа творческих свойств человеческого начала. А оно является частным проявлением Раазума.
Исходя из всего, этого напрашивается вывод, что творческий процесс формирования сознания каждого индивида должен быть неким частным процессом Бытия, который в свою очередь формирует Сознание Абсолютное. Бытие же Абсолютного Сознания есть жизненный процесс Раазума.
Резюмируя все вышесказанное, можно определить, что Раазум есть суть всего и беспредельная возможность чего бы то ни было, источник энергии, которая и есть жизнь, суперпозиция всех вещей, Наблюдатель и тем самым Творец всего.
Поняв, а еще лучше - осознав это, мы делаем первый шаг на пути понимания смысла жизни.
ОБРАЗЫ И СМЫСЛ
В предыдущих главах мы определили, что Мир, являющийся частью Бытия, в сути своей представляет информационную структуру. Эта структура проявлена четырехмерным причинно-следственным потоком энергии, доступным нашему восприятию в виде волновых процессов. Так же мы определили, что пространство - время является свойством информационных структур. Так вот если учесть тот факт, что пространство - время в совокупности определяет форму структуре, следует сделать вывод, что эти структуры являют собою образы. Все структуры и системы, какие бы они не были, есть информационные образования. А по этой же причине они являются образованиями пространственно - временными. Отсюда становится очевидным, что все информационные образования являются образами. А вот образы уже в своей информационной совокупности содержат смысл. Совершенно естественно, что и мир в целом, и каждый из объектов мира являет собою образ, наделенный смыслом. Тогда напрашивается вывод, что сходные по форме образы должны содержать в себе и схожий смысл.
Напрашивается вопрос: что есть смысл и каковое понятие следует вложить в это слово? Наиболее подходящим, на мой взгляд, будет следующее определение:
Смысл - это функциональные сущностные свойства структуры, определяющие её качество и назначение относительно Бытия
К сожалению никто и никогда не рассматривал взаимоотношения смысла и формы. Да и само понятие "смысл" не определяется как функциональные свойства системы, определяющие ее назначение. А ведь в действительности, скажем, смысл вазы заключается в том, что она служит вместилищем для букета цветов. Этот же смысл включает в себя подсмыслы, либо дополнительные смыслы, этому основному сопутствующие. Например, эта ваза может еще использоваться как сосуд для жидкости, что не противоречит, а сопутствует ее основному назначению. Это, конечно же, простейший пример. Но в общих чертах взаимоотношения образа и смысла, тем не менее, иллюстрирует. Мне кажется, что исследование взаимоотношений образов и их смысла как функциональных сущностно - информационных свойств может положить начало новой науке. Это поможет обнаружить эффект резонансности схожих форм и не только. Исследование генетической резонансности, в частности, позволит бороться со многими болезнями.
По идее схожие образы должны резонировать между собою. Если при этом учесть идентичность их пространственно - временной структурности, что в свою очередь свидетельствует об общих, или схожих информационных свойствах, то напрашивается вывод, что эти схожие образы должны иметь способность обмениваться информацией. Я думаю, что все же есть смысл заниматься исследованием информационных и физических свойств формы как основы образов. В идеале в результате таковых исследований можно подойти к пониманию свойств образов как некоторых свойств Бытийного процесса. Ну а открытие резонанса сходных образов откроет новые возможности перед человечеством.
Некоторые эксперименты в этой области велись. Например, эксперименты с зеркалами Козырева. И хотя результаты экспериментов оказались ошеломительными, потрясающими воображение, природой этого явления толком так никто и не занимался. Пытаться понять подобные эффекты только лишь в пределах известной физики не представляется возможным. В данном случае необходима уже новая физика - физика информационных процессов и свойств.
Теперь можно посмотреть, как в природе проявляется глобальный Бытийный смысл в образах, имеющих идентичную системную структурность. Для этого обратим внимание на рисунки.
1 2 3
Эти рисунки специально даны в схематическом виде, чтобы лучше были видны их пространственные структурные свойства.
Цифрой 1 обозначен рисунок цветка в разрезе, цифрой 2 - женских половых органов, а цифрой 3 - головного мозга человека. Хорошо заметно принципиальное сходство их пространственных структур.
На рисунке хорошо видно структурное сходство этих образов. Оговоримся еще раз, что под понятием "образ" мы понимаем информационную структуру, информационные свойства которой определяют ее форму. Сходство этих образов свидетельствует о том, что они имеют изначально единый смысл, который являет общие их свойства относительно Бытийного процесса. Смысл же этот заключен в способности вынашивать плод. Это совершенно очевидно на уровне цветка и женских половых органов, но не совсем очевидно на уровне мозга. Тем не менее, это свойство вынашивания плода является главнейшим для мозга. Вот только вынашивает мозг плод осознания. По этой причине головному мозгу человека следует уделить особое внимание.