Бурель Любовь Леонидовна: другие произведения.

Летние ассоциации

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Конкурс "Буквицы" Лето-2011. Лонг-лист.

 Это не критическая статья, а попытка выразить мысли,
 которые вызвали стихи, представленные на конкурс
 "Буквицы".
 
  Ролдугина Софья Девочке плохо...
 
  "Словно в задачнике: некая плоскость дана,
  Точка на плоскости... Точке б какой уголочек,
  Чтобы забиться, запрятаться, сжаться в комочек,
  Но, по условию, девочка дома одна."
 
 Четверостишие вызвало ощущение легкой нелогичности происходящего. Девочка-точка.
 Плоскость квартиры. Почему она не может найти местечко, где может свернуться в комочек,
 поплакать в своё удовольствие. Условие "девочка в доме одна" этим ни в коей мере нарушено
 не будет.
 
  "Температура. Столбик заполнила ртуть.
  Девочке плохо - снова больна, нескладёха?
  Плоскость кровати... вот бы там точкой уснуть.
  Бьётся в сознании мутном тревожный звоночек -
  Встать, дозвониться кому-нибудь важному срочно!
  Но - по условию - трубку нигде не берут..."
 
 Опять условие. И даже "03" не работает. Это непорядок. А ведь больна девочка нешуточно
 "Столбик заполнила ртуть". "Мама в свободном полете" может горько пожалеть о своей свободе.
 Грустное стихотворение, хотя и с некоторой долей игры - это я об условиях задачи.
 Именно они упорно заставляют меня вспомнить :
 
 "-А вдруг ты завтра попадешь на остров в океане?
 -На остров, вот здорово!
 -А как же ты там проживешь без повара, без няни?
 -А я найду кого-нибудь...
 -Да хорошо бы кого-то, но мы то знаем, что этот остров необитаем.
 -Необитаем?..."
 
 И, всё-таки:
 
 "Девочке плохо." Девочку - жаль.
 Девочке лет где-то десять-пятнадцать.
 И одиночество с телом ужа.
 Жалить - не жалит, но холодно, братцы.
 И почему-то молчит телефон.
 Это - условие. Грустный резон.
 
 
  Санникова Юлия Альбертовна Такой загадочной...
 
 Загадочная и противоречивая лирическая героиня этого стихотворения повергла меня в ступор.
 Круче, чем Рыжая Соня, и нежнее, чем Белоснежка.
 "Спокойной древности отвага,
 в глазах твоих уж нет побед,
 в словах твоих о прошлом сага,
 и на губах расстаял свет."
 
 Счастья - не ждёт, власти - не хочет,страсти - не желает, стихии ей верны.
 У меня возникла мысль, что лирическая героиня - могущественная волшебница на пенсии.
 
 Сопутствующие образы не менее таинственны и изощренны:
 "плеск от глади водной"(гладь и плеск),
 "жрецы в безумной пляске"(жрецы притворились шаманами),
 благовония, зурна и бегонии в одном флаконе.
 
  В общем, уж если говорить "нет", то, как минимум миру. Такая судьба. Боги отдыхают.
 
 Вселенная - её сандалий пыль.
 Ей мир спасать смертельно надоело.
 Хотелось бы поверить в эту быль,
 но вера улетела птицей белой.
 
 
  Трудлер Алекс Книга
 
 Краткое изложение фабулы книги из серии с зазывным названием "Любовный роман".
 Мягкая обложка, хлипкий переплет.Впрочем, то, что книга одноразовая - неважно.
 Прочитал и забыл. И хорошо. Сюжет следующей вполне укладывается в привычную фабулу.Мы
 можем относимся к "любовным романам" с иронией, но они,
 наряду с детективами, востребованы. И даже автор стихотворения, думаю, прочитал
 один-другой:иначе не возник бы такой отклик.:)))
 
 "узник печатной дешёвой бумаги
 волею автора прост и банален"
 
 Из этого посыла произрастают все перипетии текста. От глупой влюбленности
 до радостной смерти. Вот такая ирония судьбы и автора стихотворения.
 P.S.
 Не знаю, какой повод был, чтобы вспомнился "мудрый китаец Конфуций".
 Мне из Конфуция больше всего помнится:
 "Очень трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно, если её там нет!":)))
 
 
  Эзрас Эли Сосна
 
 Три сосны. Три судьбы. И все - достойные. Правда, на бумаге можно писать не только стихи.
 Но сосна в этом не виновата.
 
 Белая бумага не долго бела.
 На ней появляются буквы.
 (Они словами многое говорят).
 Или рисунки тушью.
 (Которые способны сказать точнее слов).
 А кто-то заворачивает
 в бумагу селёдку.:)))
 
 
  Виленкин Нахум ...или завтра
 
 Голове тяжело: всё "недо" и сверх того - стихи Надсона. Это - последняя капля.
 Почитав лирику Надсона, я вполне понимаю лирического героя .
 "Несносен"...мягко говоря:)))
 После: и сосны - в пролежнях, и невесомый свет давит тяжестью.
 
 "Любовь - обман, и жизнь - мгновенье,
 Жизнь - стон, раздавшийся, чтоб смолкнуть навсегда!
 К чему же я живу, к чему мои мученья,
 И боль отчаянья, и жгучий яд стыда?"(Семен Надсон)
 
  Не читайте с утра Надсона! Как минимум.
 
 
  Курильчук Виктор Петрович В покосах розового клевера
 
 Виктор Петрович - самый молчаливый автор СИ, по-моему. Но при этом,как мне кажется,
 очень талантливый. Читаю его стихи с огромным удовольствием. Потакая своей прихоти,
 привожу конкурсное стихотворение Курильчука полностью:
 
 "По росам. По розовому.
 За музыкой кос.
 Подростком по-взрослому.
 Успеть бы до гроз.
 
 Усталость покосная.
 Смородины морс.
 От вёсен до осени
 Качается мост.
 
 Босым по всем росстаням:
 С концовкой, покос.
 Пусть временем спросится:
 Косец или гость."
 
 Сочно, красочно, музыкально. И философский вопрос в итоге: "Косец или гость"?
 
  Время спросило:
  "Что ты косила?"
  Я лишь гостила!
  "Мило!":)))
 
 
  Суренова Юлиана Пастернак
 
 Не всякий может позволить такую игру со словом "пастернак". Юлиана Суренова - может.
 Она(игра) выглядит естественно, не натужно. Переход от ненужного зонтика к вагону
 ресторану плавный,"не", как ступеньки эскалатора укладываются в лесенку стихотворения.
 Можно стоять. Они сами вынесут в нужную точку.
 В ней "задумавшийся о судьбе поэт". Падает солнце, сбивается ритм сердца,
 холодеют мысли. Прошлое. Улетело.
 
  "Молчи, не-Заратуштра, пряча след
  От шедшей по бумаге ручки в смерти
  Словесности, в безвестности старухи,
  Которая в дитя не превратится."
 
 Не могу похвастаться, что расшифровала это четверостишие.
 Но это моя беда, а не вина автора.
 Мне, почему-то, хочется прочитать так:
 
  "Молчи, не-Заратуштра, пряча след
  От шедшей по бумаге ручки К смерти
  Словесности, К безвестности старухи,
  Которая в дитя не превратится."
 
 Прошу прощения у автора, но так мне гораздо понятнее.
 
  Дальше интересная игра "от противного": не девушка - баба, крапивный свитер, чтобы стать
 птицей, а не из птицы - человеком.
 
  Лето. Костер. Свобода не бездумно умереть.
 
 
  Воронов Андрей Владимирович Бэк-офисное - 2
 
 Название и содержание стихотворения не связываются у меня, ну никак.
 И далее - если бы не было комментария, не уверена, что я бы поняла
 о чем речь.
 Трагедия. Но рассказ с какими-то намеками-полунамеками. Назвать теракт "злой выходкой" -
 это, по-моему, как-то мягко.
 
 Цепочка образов: "мольба о валюте","стон по крупе","мирная тропа",
 "не совсем зацелованные смертью" показалась интересной, создающей
 атмосферу тревоги.
 
 А вот связь вины-невиновности лирического героя с бесцельностью его
 существования как-то не очень вписывается в тему стихотворения.
 
 И почему четырнадцать жизней - это плата за совесть и честь?
 И за чью совесть и честь? И что это за "подлетное время" такое?
 Вопросов больше чем ответов.
 "Безумье витало" тоже ,на мой взгляд, необоснованно возникло,
 хотя, скорее всего, так и было, но из текста стихотворения - не видно.
 
 С другой стороны отсутствие лишнего пафоса - привлекает, но только лишнего.
 Немного эмоций я бы этому стихотворению добавила.
 
 
  Никанорова Татьяна Сергеевна спелый авокадо чистится намного легче..
 
 Совсем пропащий неудачник пьет шампанское и закусывает авокадо.
 Эстетично, красиво, но мало похоже на правду.
 
 "Я пуст, я неправ",- говорит лирический герой, и сам в это не верит.
 Занимается самобичеванием и любуется собой, своей "первосортностью".
 
 "И с кем ты сейчас? Со вторым, с никаким? С третьесортным?
 Скажи, он умеет обнять тебя? Не как я - ну да хоть мало-мальски?
 Скажи, вы с ним так же вдвоём, - по ночам, по квартирам, курортам?"
 
 Задавая мысленно вопросы любимой, ЛГ думает о себе и только о себе.
 Ответы он сам придумал и доволен ими.
 
 "Война - это то, что бывает, если всё вдруг закончится, рухнет, -
 И ты понимаешь, что это война, когда впервые с тоскою ты вспомнишь о мире."
 
 Война? Почему война? С кем война? Вывод напрашивается один - с самим собой.
 Но и мир тоже был, как я понимаю, для самого себя.
 Такой вот "авокадо в собственном соку".
 
 
  Половинкина Татьяна Вступил в сады инееватый март...
 
 Грустная прогулка. И март ещё "инееватый", и ограда ржавая, и бревна грубые,
 да еще и плесенью покрытые.
 
 "Кругом сиротство, дыры, неуют,
 Несносный дождик вкрапился в пространство."
 
 Мне кажется, всё это оттого, что лирическая героиня гуляет одна,
 и , поэтому, весенний день такой грустный для неё.
 
 "На шестаке воздвигнута скворечня,
 Как бельведер, как птичий мезонин,
 С парадностью и стройностью нездешней."
 
 Дом есть, а жильцы-скворцы ещё не прилетели, не нарушили печальную тишину
 своими звонкими голосами.
 Нет еще и радостной свежей зелени. Межсезонье.
 
 "Под монотонный, гулкий скрип сосны,
 Как лагерная вышка, одичалой
 Пошли мне, бог, забвенья новизны
 Иль сделай так, чтоб память замолчала."
 
 Логичная просьба меланхоличной героини.
 
 Связка "забвенья новизны" мной не прочитывается. Забвенье новизны? Забвенья новизну?
 Причем, вопрос возник после далеко не первого прочтения этого стихотворения.
 
 
  Мизев Владимир Владимирович Гроза
 
 Гроза - породистый хищник из семейства кошачьих.
 В свите - тучи, черные коты, с молниями-когтями.
 Живописно. Из этого полотна хочется выделить два фрагмента, самые удачные, на мой взгляд:
 
 "Тучи жирными котами
 Разлеглись на пыльных крышах,
 По антеннам и "тарелкам"
 Трутся черные бока."
 
 "Снова гром! Опять сверкнуло!
 И, привстав на сильных лапах,
 Грозно выгнулась - ГРОЗА!"
 
 Руки потянулись к карандашу, захотелось скопировать на память:
 
  "Тучи жирными котами"
  над седой равниной моря
  "Непогода - это свыше" -
  гордо реет Буревестник
  "Грозно выгнулась - ГРОЗА!"
  Пусть сильнее грянет буря!:)))
 
 
  Москвитина Наташа "В творительном (со)словии..."
 
  "Висит на тонкой вешалке наследие дворянское"
 
 Отличная, на мой взгляд первая строчка:
 дворянское наследия должно висеть именно на тонкой вешалке.
 Но что это за наследие - не совсем понятно, так как автора
 внезапно настигло вдохновение:
 
  "легко и звонко пишется (а всё другое скомкали)"
 
 как я понимаю, "скомкали" и висящее на вешалке. А вот кто эти скомкавшие,
 опять тайна. Лирическая героиня, насколько я вижу, в единственном экземпляре,
 никого другого нет. И автор, как мне показалось, говорит от первого,
 всё того же, лица. Это подтверждает и следующее четверостишие, логичное,
 с вылеченной гармонией:
 
  "Я странствую по странностям, сегодня только созданным,
  гармонии израненность лечу - за горизонтами...
  Хранит на этой пажити судьба, и на здоровие.
  Подольше продержаться бы в творительном (со)словии."
 
 Правда, для этого надо попасть за горизонты, зато там лирическую
 героиню хранит судьба. А это очень надежная охрана. ЛГ может безбоязненно
 "странствовать по странностям", ею же и создаваемым, находясь в "творительном (со)словии.
 Замечательное времяпрепровождение, по моему!
 
 
  Ванке Владимир Анатольевич Годов моих - гора
 
 Интересную машину времени изобрел Владимир Анатольевич:
 прыжок в юность с горы "зрелость", используя парашют.
 
 После очередного прочтения проступили шероховатости.
 В первой строке "тебе" относится к горе лет. Возникает вопрос к "молод ты".
 Явно, что это "молод я",но рифмы тогда не получится.
 Бросается в глаза избыток местоимений: "мой", "моей", "моих".
 
 
  Порфирьев Аверьян Аверьянович Рентгенография самого скоротечного времени года или где, когда и почему я вижу лето
 
 Видеть лето всегда, во всём и везде - замечательная позиция. Стихотворение - манифест
 любителя лета.
 Как и где можно найти лето - ноухау автора. Каждая новая строка - неожиданный поворот
 темы.
 Одну я расшифровать не смогла, хотя и пыталась:
 
  "Вижу лето я пернатыми синими"
 
 К тому же, на мой взгляд, в ней сбой ритма.
 Самая конструктивная идея в плане непрерывности лета, по моему,
 заключена в строках:
 
  "На тотальную стужу вовне -
  отвечать должно летом в себе"
 
 Читала, а вторым планом звучало:
 
 Светить всегда,
 светить везде,
 до дней последних донца,
 светить -
 и никаких гвоздей!
 Вот лозунг мой
 и солнца!
 
 
  Тиас Владимир Мерцающий звук
  В этом стихотворении, по сути, два разных :
 
 хрустальные ноты
 сходят с рук
 светлый призрак
 струится меж пальцев
 сердцЕ Ночи молчИТ
 звезды тут
 летела ДУША
 не дыша
 ЗВЕЗДЫ
 сестры
 мирно мерцают
 молчат
 В черной пропасти
 СТЫЛОЙ ВЕЧНОСТИ
 
 хрустальные ноты
 сходят с рук
 светлый призрачный ЗВук
 струится меж пальцев
 сердцЕ Ночи молчИТ
 звезды тихо зовут
 отлетела ДУША
 не дыша
 ЗВЕЗДЫ
 сестры
 мирно мерцают
 молчаливо поют
 В черной пропасти
 СТЫЛОЙ ВЕЧНОСТИ
 
 В первом - хрустальные звуки, покидая руки, превращаются в немых призраков,
 и не могут нарушить молчания ночи, звезд, вечности.
 
 Во втором - ноты звучат, тихо, почти призрачно, но чуткие звезды - слышат,
 и начинают петь, пытаясь пением и мерцанием изменить
 "черную пропасть стылой вечности". Слабая попытка("сердце ночи молчит"), но попытка.
 
 Интересный эксперимент, по-моему.
 
 
  П.Б. Плацкарта
 
 Кто-то следует по жизни в плацкарте, а кто-то - в СВ. Впрочем, не будем завидовать,
 ведь мы точно знаем: "богатые тоже плачут".
 Лирический герой едет как едется, по проложенным судьбой рельсам.
 
  "Мне в конечную точку, там и выйду из сна.
  Шьет колесную строчку поезд в даль полотна.
  Отправная - рожденье и конечная - смерть.
  За окном наважденье - светляков круговерть."
 
 Нельзя сказать, что он всем доволен, но и менять что-то - повода нет. Всё - как у людей.
 Вспомнилось:
 
  Отказа нет в еде-питье
  В уютной этой колее -
  Я живо себя убедил:
  Не один я в нее угодил, -
  Так держать - колесо в колесе! -
  И доеду туда, куда все.
 
 Но даже когда мы не верим, всё-равно надеемся на чудо. И оно случается...иногда.
 И хорошо,если мы к нему готовы, не мешкаем, принимая решение.
 
  И внезапно, из смуты лес рассветный возник...
  Мой рюкзак... полминуты! Открывай, проводник!
  Спрыгну наземь с подножки, добровольный изгой;
  поезд-сороконожка вдаль укатит дугой.
  За изгибом умолкнет лязг реборд и ступиц...
  Подойдут ко мне ёлки, и услышу я птиц.
 
 Скорее всего, не так просто всё сложится у лирического героя.
 И не один раз он пожалеет о привычной плацкарте.
 И, тем не менее, да здравствует чудо!
 
 
  Атя.Бlack Над пропастью
 
 Любовь - пропасть. Полет - падение. Хрупкий мир, который защищают объятия рук.
 И предчувствие беды. Лирическая героиня любит, но не верит, что любовь сильнее
 притяжения земли. За счастливые мгновения готова платить смертью. Она хочет быть
 беспечной,но, похоже, не может.
 
 Смутило "объятием твоим", как-то более привычно множественное число,
 и "нужд" - хотелось бы единственного числа.
 
 
  Воронина Татьяна Шли облака
 
 Философский пейзаж. Облака, их тени. Облака - в небе, тени - на земле.
 Тени завидуют облакам, но "рожденный ползать - летать не может".
 И это, наверное, правильно. Если слишком много воли дать теням,
 может получиться "Тень" Шварца.
 
 
  Granovsky Irene Перекати-поле
 
 Лирический герой стихотворения - этакий современный Агасфер. Почему он скитается,
 из текста не понятно, но что путешествие ЛГ давно не в радость - чувствуется.
 "Смены впечатлений" не слишком щедрая плата за бесприютную жизнь.
 Но ЛГ не потерял надежду обрести пристанище и в идеале - новый СВОЙ дом, хотя надежда
 эта довольна призрачна, ведь любую находку он в силу своего
 "счастья" превращает в потерю.
 
  "Так, не ведя находкам счет и не рыдая над убытком,
  С надеждой входишь в новый день, питая дух телесной пищей,
  И пчелки из белёных сот, медовым приманив напитком,
  Влекут тебя в надежность стен под черепичной красной крышей"
 
 Медовый напиток горчит, стены - чужие. Ни любви, ни дружбы, ни достойной цели.
 ЛГ даже не воспоминание, а "тень совсем чужих воспоминаний".
 И остаются с ним : дорога и надежда, которая "умирает последней"
 
 
  Марцев Ярослав Фёдорович Авалон
 
 Какой Авалон имеет ввиду автор? Авалон легенд о короле Артуре или Авалон Роджера Желязны?
 Впрочем, это не принципиально: и тот и другой достаточно прекрасен,
 чтобы проплывать мечтой над Ореховым озером.
 
 Враждебный город и малиновка. Силы неравны, но есть еще Авалон. Ему тоже непросто
 в забетонированном мире, но он должен отогревать и спасать мечты.
 
 "А малиновка пела, как будто уже всё равно -
 Робкий вызов был брошен в провалы полночных окон.
 В душном зале смешалось разбросанных душ домино;
 Над Ореховым озером медленно плыл Авалон...
 ...одинокою тенью непросто скользить у воды -
 Умирать и не верить, что завтра воскреснешь опять,
 Подбирать на помойках забытые кем-то мечты -
 Тыкать мордочкой в плошку, как глупых бездомных щенят."
 
 Дуэт малиновки и Авалона внушает надежду и позволяет
 не бояться "тёмно-синих крыльев безбрежной ночной темноты"
 Авалон пришел в этот мир в поисках "океанов, в которых тонула
 заря" через череду мертвых отражений.
 Здесь тоже не всё ладно, есть "перья из крыльев того глухаря,
 что подстрелен под песню в каком-то из прошлых веков",
 но есть и малиновка, и пусть беспризорные, но мечты.
 Хочется верить, что всё хорошо будет здесь и сейчас,
 "Глядя в тёмное небо, где плыл в облаках Авалон,
 Так легко и несмело играя с капризной судьбой,
 Будто вечность всего лишь наивный младенческий сон."
 
 
  Долина Даниэла Июльские зарисовки
 
 Июльский триптих внимательного неравнодушного человека.
 Летняя ночь. Июль и луна азартно играют в домино. Звезды на костяшках яркими точками.
 И нет ни одной костяшки "пусто - пусто".
 
 Утро."Мелиссовой свежестью дышит природа".Плыть по реке июльской лени так приятно.
 
 День. Ближе к вечеру. Смородина (почти Чеховский крыжовник). Гнездо пташек.
 И понимание, что это самое лучшее место на самой лучшей планете.
 
 Смутил Южный Крест на небе Северного полушария, но посчитаю его...фигурой игры в домино.
 
 
  Шереверов Владимир Иванович В почете лица и сердца пустые...
 
 Очень правильное стихотворение.
 
 Плохо, когда "в почете лица и сердца пустые" и "народ согнул перед тельцами выи".
 Самое интересное, если провести опрос, 9 человек из десяти скажет, что это - плохо.
 и в рай,"где правит бал всбесившаяся плоть" желающих попасть не так уже и много, по моему.
 А призыв
 "Укрой нас от самих себя, Господь,
 И от желаний наших непомерных."
 некорректен, я думаю: никакие самые высшие силы не способны
 уменьшить как и увеличить желания конкретного человека,
 как и выполнить их (вспомним сказочную Золотую Рыбку).
 А укрыться от себя - высшее проявление трусости,
 страусизм чистой воды.
 
 Очень неправильное правильное стихотворение.
 
 
  Ведех Д. Судьба разводит....
 
 Непростые взаимоотношения у лирических героев стихотворения.
 Их связывала, как я предполагаю, страсть-любовь,
 пламя которой угасло "от недостатка лжи", которая служила "розовыми очками".
 Остались взаимные обиды. А когда были поставлены "точки над i", то оказалось,
 что связь прочнее, чем думали ЛГ. И болезненнее.
 Можно порвать фото, но в памяти не только миражи и амнезия.
 "Нас нет на карте одной страны". Печальный итог.
 И его не оправдать никакими гороскопами.
 
 
  Лапердин Евгений Валерьевич Полинька
 
 У юности много имен. Евгений Валерьевич назвал-пропел нам ещё одно:
 Полечка, Полюшка, Поленька.
 И не беда, что юность проходит, и что кроме встреч существуют разлуки.
 Поленька обязательно споёт, и юность и любовь вернутся.
 
 
  Крайн Лена Здесь и сейчас
 
 Доверительный разговор опытной в любви подруги и неофитки. Основный тезисы выступления:
 
 "Любовь - это не сложно".
 "Любовь - это не страшно".
 "Любовь - это не больно".
 
 Каждый пункт логично обоснован и поэтично расцвечен.
 Опыт - великая вещь, и положительный, и отрицательный,
 и радостный, и горький.
 
 Очень важная мысль, по-моему:
 "Знаешь, любовь страшна только если любить некого."
 Можно любить взаимно и безответно, но если некого любить -
 тогда и жить, практически, не имеет смысла.
 
 А если любовь есть, то весь остальной мир со своими сложностями
 и бедами отступает на второй план.
 
 Из общей стройной ясности стихотворения, на мой взгляд, выпадает строка:
 "На ладони твоей - прямая и длинная."
 
 
  Андреева Софья Андреевна Крыжовниковое
 
 Лирический герой стихотворения считает, что любить слишком больно
 и её(любви)слишком много.
 Боль он пытается уменьшить самоистязанием:
 
  "...сорванной веткой крыжовника
  по ладоням черчу до невиданных ранее слез"
 
 А излишки любви раздаёт "первым встречным бродягам,
  не вдруг оказавшимся трусами"
 
 Остаётся "послевкусие", которое обеспечивает комфортный покой и в котором:
 
  "Утешаясь тобою,
  как праведный старец иконами,
  я пытаюсь расти - до тебя, не жалея стихов."
 
 Такая вот "маленькая усадебка где-нибудь на берегу реки или озера". С крыжовником.
 
 
  Штайнер Йозеф Я - Талант
 
 Список того, что не сделал лирический герой стихотворения можно продолжать до
 бесконечности,а можно и сократить уже составленный, вывод от этого не пострадает:
 
 Похвастать нечем, это верно,
 Мой дар - ненайденный бриллиант,
 Не сделал ничего, наверно,
 Поверьте, в этом Я - Талант.
 
 Верю.
 
 
  Александр Итрин Всем и никому
 
 Рэп. Лирический герой молод и начитан. Юношеский нигилизм:
 книжная мудрость вызывает у него отторжение.
 
 "Вселенские вопросы существуют в контексте
 Качества восприятия синтаксиса текстов,
 Ответы на них теряют весь свой смысл
 Вне мертвой петли слов, концепций и чисел."
 
 Вызывает симпатию попытка осмыслить мир и своё место в этом мире.
 Почему-то верится, что результатом будет дружба(мира и ЛГ).
 Ведь ЛГ не утратил (или приобрел) способность вдумчиво удивляться:
 
 "Я не знаю о расположении финальных точек
 И о содержании самой первой из строчек.
 А было ли что-то вообще? Весьма сомнительно.
 Смена интенсивности - не конец. И это так поразительно!"
 
 
  Саша R. К цыганке пришел я ...
 
 А это, судя по аннотации, блюз или регтайм. Но сюжет очень близкий и узнаваемый:
 нарваться на неприятности от скуки. Можно сказать,ЛГ сам напросился.
 Всплывает в памяти похожая, по сути, ситуация:
 
 В Ленинграде-городе, у Пяти Углов
 Получил по морде Саня Соколов :
 Пел немузыкально, скандалил, -
 Ну и, значит, правильно, что дали.
 
 В стихотворении Саши R. хочется отметить интересный способ рифмовки.
 
 Возможно и такое прочтение
 
  К цыганке пришел я со скуки,
  Цыганка взяла мои руки,
  Скажи мне, что будет и было?
  Нахмурилась, злая страшила,
  Я знаю, тебе все открыто,
  Глаза опустила сердито
  Готов заплатить сей же час.
  И вдруг мне по морде как даст
 
  Рифмовка становится менее интересной, зато синхронизируются действия ЛГ и цыганки.
 Прошу прощение у автора за использование текста в корыстных целях.:)))
 
 
  Калинин Андрей Анатольевич Христос
 
 "Все несчастья - Моё наказанье"
 Беда, отчаянье, смерть настигают и верующих
 и неверующих. Получается одно из двух:
 или Христос наказывает всех, а это
 как-то не очень справедливо, или он наказывает
 только "нечестивцов", но тогда кто наказывает "чистивцев".
 Что-то не срастается в концепции стихотворения на мой
 атеистический взгляд.
 
 
  Селезнева Мария Львовна Химера
 
 Врач-палач - это, действительно, чудовище.
 И всё остальное :
 
 "Бескрыл.
 Безглаз, безрук, безног,
 Безух, безумен"
 
 выглядит как закономерное следствие-наказание.
 Магические крылья и хвост не делают
 героя привлекательнее.
 Как и почему к этому существу
 пришла та, что "нежна и несмела"
 и почему химера уверена, что
 девушка, которая сильнее его,
 вытащит его из тьмы, непонятно.
 Фантастика.
 
 
  Лушин Алексей Владимирович Правда сильнейших
 
 "Правда сильнейших". Как-то настораживает это сочетание.
 
 "И не нам, а тем более нашим потомкам
 Повторить те подвиги, где уж!"
 
 А эти строги повергают в полное уныние. Ну ладно настоящее,
 но ведь в будущее хочется верить. Иначе - зачем жить.
 
 
  Была Lina Шут и королева
 
 Самый нужный в королевстве человек - шут. Даже когда он не смешит,
 а наушничает. У королевы некому зашить дырявый чулок, что говорит
 о крайней бедности королевства, но шут - в наличии.
 И королева сама готова заняться штопкой.
  Впрочем, прецедент уже был.
 
 В поход на чужую страну собирался король.
 Ему королева мешок сухарей насушила
 И старую мантию так аккуратно зашила,
 Дала ему пачку махорки и в тряпочке соль.
 
 
  Горяченков Сергей Александрович Безмолвие.
 
 Стихи о зиме на летнем конкурсе. Оригинально.
 Перечитав, ловлю себя на мысли: не одно, а два стихотворения.
 
 "Город пуст.
 И заигрывать бросив,
 Голубые ветра осмелели.
 Догадались деревья: осень,-
 И себя в золотое одели."
 
 Эта часть и по ритму, и по смыслу можно выделить в отдельное стихотворение,
 которое мне понравилось больше первого.
 Миниатюра вполне самодостаточна, по-моему.
 Смелые ветра и догадливые деревья - очень свежие и живые образы,
 на мой взгляд.
 
 В первом стихотворении тоже есть неплохие находки: "разноцветье сентября",
 "исчезающие, уходя в себя люди". И они жмутся поближе ко второму стихотворению.
 Зато "зачехление главных калибров" и трёканье с молчанием ввергли меня
 в глубокое непонимание. Неужели, так страшны "мадмуазели"?
 
 
  Пародивый Родион "Мы живём, как на войне..."
 
 "Мы живём, как на войне,
 В тонкой перепонке."
 
 Насколько она тонкая, понимаем, когда происходит какое-то "стихийное бедствие": пожар,
 наводнение, извержение вулкана... И еще, приходят мне в голову крамольная мысль,
 что веру в загробную жизнь придумали специально, чтобы оправдать своё
 варварское поведение в этой, якобы не вечной, тренировочной жизни.
 
 "Мы для рыб -- враги извне
 И для птиц -- подонки."
 
 Пришельцы и тираны. Забываем мудрое: "братья меньшие".
 
 "Нам что воздух, что вода --
 Всюду гадим бойко
 И не ведаем стыда
 Посреди помойки."
 
 А ведь, возможно, эта "помойка", единственное, что мы имеем. И вспомним:
 Роберт Рождественский "Просьба"
 
 Раненая птица в руки не давалась,
 Раненая птица птицей оставалась.
 Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
 На траве кровавой вздрагивает птица.
 
 Припев:
 Птицы, рыбы и звери
 В души людям смотрят.
 Вы их жалейте, люди,
 Не убивайте зря;
 Ведь небо без птиц - не небо,
 А море без рыб - не море!
 И земля без зверей - не земля,
 Не земля, не земля!
 
 Люди-исполины, люди-великаны,
 Есть у вас винтовки, сети и капканы,
 Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
 И должно быть сердце - сердце человечье.
 
 Люди-человеки, страны и народы,
 Мы теперь навечно должники природы.
 Надо с этим долгом как-то расплатиться,
 Пусть расправит крылья раненая птица!
 
 
  Торощина Юлия Андреевна ****
 
 Стихотворение-загадка. Осмелюсь высказать предположение,
 что отгадка - тень.
 
 "Я нигде не была, но везде, где светло,
 Я сейчас, я всегда"
 
 "Я нигде не была, я даже не свет,
 Потому, что блуждаю
 И бью наугад,
 И пронзаю пустующий воздух."
 
 Противоречивая тень: нигде не была, хотя везде блуждает. Или не тень?
 
 
  К.Варб Август
 
 Второе летнее стихотворение среди поданных на конкурс.
 Август, последний месяц лета. За ним - осень.
 
  "Под стенанья смолистые сосен
  вдруг признать: Август - радостный миг,
  видя как рассыпается осень
  в запоздалых цветках земляник."
 
 Созерцательный, даже философский получился август у автора.
 
 
  Рыжков Владимир Вальсок
 
 Знакомые реалии, знакомые регалии, хоть и разные, увы, страны теперь.
 Безнадегаточкару. Но мне кажется, автор несколько упростил себе задачу,
 выражая эмоции ненормативно и с помощью молодежного сленга.
 
 А самые сильные строки,по-моему, эти:
 
 "Роется бабушка в мусорной урне
 под не вечерний - бутылочный звон,
 кланяйся, кланяйся - будешь фигурней,
 Бог не берёт, а из времени - вон..."
 
 "И только бабушка, пепельный ангел,
 нас перекрестит, авоськой звеня..."
 
 Если бы всё стихотворение было бы таким, никакой "ненорматив"
 не понадобился бы.
 
 
  Клеандрова Ирина Александровна Забытый храм
 
 Стихотворение вступает в спор с
 
 "Так храм оставленный - всё храм,
 Кумир поверженный - всё бог!"
 
 И заставляет, почему-то, вспомнить меня "Черного Баламута" Олди:
 "До ближайшего конца света оставалось..."
 
 Очень симпатичны мне завершающие строки сонета:
 
 "Иди - один. Сам выбирай дороги.
 Забытые, во тьму уходят боги,
 Оставив паству жить своим умом."
 
 
  Кручинина Ольга Владимировна Ответы да отступы...
 
 Стихотворение-лозунг, или, даже вернее, стихотворение-речевка.
 Наверно, такой эффект создают короткие строки и незавершенные,
 на мой взгляд, предложения.
 Понравилось:
 
 "Ступенями в бездну мы
 Нисколько не брезгуем."
 
 Озадачило:
 
 "И с чинной помпезностью
 Оставим устав!"
 
 
  Васильева Татьяна Николаевна Лето - Красота !!!
 
  Третье стихотворение о лете на конкурсе. Краткое содержание: "Лето - красота!"
  Прочитав его, хочется бросить все дела, нарядиться в сарафан и
  бежать в лес, в поле, к речке. А потом вернуться и выпить стаканчик
  вина из одуванчиков:)))
 
 
  Лирик Тимоти Невесте
 
 Ну что сказать. Взрослый современный отец разговаривает с взрослой современной
 дочерью-невестой. На равных. Если это вообще возможно. Разговаривает мысленно,
 ведь дочь, его девочка спит. И, поэтому, беззащитна. Она для него, как оказывается,
 ребенок, что бы он ни говорил. И надо петь колыбельную.
 
 
 На этой приятной ноте позвольте закончить дозволенные речи.
 Всем авторам - успеха в конкурсе!
 
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Минаева "Мой первый принц" (Любовное фэнтези) | | М.Боталова "Леди с тенью дракона" (Любовное фэнтези) | | И.Смирнова "Проклятие мертвого короля" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Миленина "Полюби меня " (Любовные романы) | | М.Эльденберт "Поющая для дракона. Книга 2" (Любовная фантастика) | | Д.Сойфер "На грани серьезного" (Женский роман) | | Ю.Журавлева "Жизнь после смерти" (Приключенческое фэнтези) | | Л.Летняя "Проклятый ректор" (Любовное фэнтези) | | О.Герр "Желанная" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Сугралинов "Level Up 2. Герой" (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"