Буряк Владимир Васильевич : другие произведения.

Сад Инессы Сериал 6-я серия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  САД ИНЕССЫ
  Сериал
  Жанр: мелодрама, комедия.
  Время действия - современность
  Место действия - Москва, Подмосковье
  Время года - весна-лето-осень
  Количество серий в первом блоке - 8
  6-я серия
  Владимир Буряк
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Г. Омск
  burvl@mail.ru
  +7 960 981 81 02
  
  
  
  
  
  
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. НОЧЬ
  
  Инесса заглядывает в игровую комнату. Там пусто.
  
  Она поднимается на второй этаж, слышит шум принтера.
  
  Заглядывает в рабочий кабинет.
  
  Здесь за компьютером сидит Настя.
  
  Работает принтер, печатает копии контурных рисунков.
  
  ИНЕССА
  Настя! Ты что делаешь?
  
  НАСТЯ
  (смущенно)
  Клейки-поклейки детям на завтра, чтобы всем хватило.
  
  Инесса подходит к стопке отпечатанных рисунков, берет их в руки, рассматривает.
  
  НАСТЯ
  Это бабочки, девочкам. А для мальчиков я сделала самолетики.
  
  Инесса восхищенно смотрит на Настю.
  
  ИНЕССА
  Настя, ты просто сокровище!
  
  НАСТЯ
  Да ладно тебе... Просто я, оказывается, очень соскучилась по такой работе, с детьми.
  
  ИНЕССА
  (со смехом)
  Вот уж насчет работы и детей тут можешь не волноваться!
  (потягиваясь и зевая)
  Все, спать пора. День был о-очень, о-очень...
  
  НАСТЯ
  Нормально прогулялась?
  
  
  ИНЕССА
  И даже прокатилась!
  
  Настя с завистью смотрит на Инессу.
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ ЛИЛИИ ТРОЕКАМЕНСКОЙ. НОЧЬ
  
  Лилия с грустным видом лежит в своей постели, прислушиваясь к голосам родителей.
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ ТРОЕКАМЕНСКИХ. НОЧЬ.
  
  Эдуард и Эльвира Троекаменские спорят.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  И все-таки, Эдик, как можно было взять и выставить мальчика, даже не разобравшись?
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  (потрясая руками)
  Мальчика! Мальчика!! В этом возрасте у девочек от таких мальчиков уже бывает дети!
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Вот только не надо драматизировать.
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  Ах, не надо? А ты заметила, во что они играли?
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  В детское домино. Очень мило.
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  В раздевание они играли! Лилька пуговицы застегивала! Мы застали их в самом начале, слава богу!
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  И ничего мы их не застали. Ты сам прекрасно знаешь, что Лилька, когда волнуется, вечно одежду свою теребит.
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  А с чего, она, интересно, волновалась. С чего? А?!
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Она просто растерялась. А ты тоже хорош, вваливаешься в комнату к девушке без стука!
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  Она не девушка!
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  А кто она, по-твоему?
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  Она еще ребенок! Я лично ее пеленал, купал и сажал на горшок! И я не собираюсь стучаться в ее двери, когда мне нужно войти!
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Эдик, вот это уже слишком.
  
  Небольшая пауза. Троекаменские обмениваются красноречивыми взглядами.
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  В общем, так. Пусть теперь наш прекрасный цветок сидит дома, под домашним арестом. Никаких прогулок. Ни с кем! И никаких занятий ни в какой студии. Ни с какими такими остряками. Ясно?!
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Эдик, да ты что?! Они же новый спектакль готовят. К тому же девочке надо обязательно общаться со сверстниками. Она же подросток. Им это просто необходимо!
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  Пусть общается по телефону. Это я разрешаю. А высокое искусство без нее запросто обойдется. По крайней мере, некоторое время, пока она всё не осознает.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Эдик! Эдик!
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  Ну, хорошо, хорошо. Если ты так переживаешь за ее общение, и за их спектакль, присматривай за ней сама. Везде и всегда. Ясно?
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Но, Эдик!..
  
  ЭДУАРД ТРОЕКАМЕНСКИЙ
  И без присмотра чтоб она не делала из дома ни шагу! Это - мое последнее слово. Последнее!
  
  Эльвира Троекаменская растерянно смотрит на мужа.
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ ИНЕССЫ. НОЧЬ.
  
  Инесса уже в постели. Звонит ее телефон. Инесса отвечает на вызов.
  
  ИНЕССА
  Ирина! Как я рада тебя слышать! Я хотела сама тебе позвонить, но подумала, что ты уже спишь.
  
  ИРИНА КОВАЛЕВА
  А я тебя не разбудила?..
  
  ИНЕССА
  Не успела. Но еще пять минут, и чтоб разбудить меня, тебе понадобилась бы о-очень большая пушка!
  
  ИРИНА
  Значит, я вовремя. Внутренний голос меня не подвел.
  
  ИНЕССА
  И что он тебе сказал?
  
  ИРИНА
  Он сказал, что сегодня случилось чудо.
  
  ИНЕССА
  Да? Какое?
  
  ИРИНА
  А то ты не знаешь!
   (проникновенно)
  Сегодня весь вечер мы говорили только о тебе.
  
  ИНЕССА
  Мммм?
  
  ИРИНА
  То есть сначала говорили только наши дети. Им обязательно нужно было рассказать все-все-все про то, сколько вы сегодня сделали этих самых рогожных человечков, что вы рисовали, лепили, ели, во что играли в доме и на улице, какая суперская кошка Клеопатра, и какие супер-пуперские ты и Настя!
  
  ИНЕССА
  (уже в полусне)
  Ммм?
  
  ИРИНА
  Но самое главное, что наши дети сегодня пришли домой какие-то совершенно необыкновенные.
  
  ИНЕССА
  Ммм?..
  
  ИРИНА
  (восхищенно)
  Такие счастливые, летящие какие-то и одновременно абсолютно умиротворенные. Гриша заявил, что ляжет спать пораньше, чтоб побыстрее наступило утро, и можно было снова пойти к тебе! И ты знаешь, лег, и уже через пару секунд уснул без задних ног! А на лице у него, во сне, была такая счастливая улыбка!.. Я прямо налюбоваться им не могла.
  
  Пауза. Инесса закрывает глаза, начинает ровно дышать.
  
  
  ИРИНА
  Инесса?
  
  ИНЕССА
  (с закрытыми глазами)
  Да-а?..
  
  ИРИНА
  Кстати, а как у тебя с Никитой?
  
  ИНЕССА
  (засыпая)
  С Никитой у меня все прекра-асно...
  (пытаясь напевать)
  У любви как у пташки крылья... Ля-ля-ля-ля...
  
  Инесса засыпает. Трубка выпадает у нее из рук.
  
  ИРИНА
  (вполголоса)
  Инесса! Инесса?..
  
  Ирина прижимает трубку к уху, прислушивается.
  
  Ирина нажимает отбой, опускает руку с телефоном, говорит сама себе.
  
  ИРИНА
  Отрубилась!
  (сокрушенно)
  Все-таки Нелли права. Нет у нас ни стыда, ни совести!
  
  ИНТ. В ДОМАШНЕМ КАБИНЕТЕ НЕЛЛИ. НОЧЬ.
  
  Нелли и Виталий Петраков общаются по Skype.
  
  НЕЛЛИ
  ...В общем, вот так мы с Ваней и встретились. Он проходил обследование в клинике "Сен-Жермен", а я заканчивала последний курс в Сорбонне.
  
  ВИТАЛИЙ ПЕТРАКОВ
  Факультет изящных искусств?
  
  
  НЕЛЛИ
  Что-то вроде того...
  
  ВИТАЛИЙ ПЕТРАКОВ
  А как ты вообще оказалась во Франции?
  
  НЕЛЛИ
  Ну, у нас ведь с Филиппом родители - дипломаты.
  (задумчиво)
  Так что мы с ним выросли в очень особенной атмосфере, в отличие от многих других детей. Среди друзей и знакомых наших родителей есть самые настоящие аристократы, из самых известных родов Европы.
  (продолжая)
  И в то же время папа и мама очень старались подготовить нас к жизни в обычном мире.
  (задумчиво)
  Правда, обо мне они всегда беспокоились гораздо больше, чем о Филиппе.
  
  ВИТАЛИЙ ПЕТРАКОВ
  Почему?
  
  НЕЛЛИ
  Ну, потому, что я все-таки родилась девочкой, а не мальчиком. К тому же Филипп всегда был очень самостоятельным и самодостаточным ребенком, а меня папа и мама считали абсолютно эфемерным созданием. И очень переживали о моем будущем.
  
  ВИТАЛИЙ ПЕТРАКОВ
  А ты?
  
  НЕЛЛИ
  А я о будущем совершенно не беспокоилась. И о настоящем - тоже. Я принимала жизнь, как данность.
  
  
  
  ВИТАЛИЙ ПЕТРАКОВ
  Так, может быть, это и есть самая правильная позиция?
  
  НЕЛЛИ
  Может быть. Очень может быть.
  
  Пауза. Нелли думает, глядя в пространство, Виталий очень внимательно смотрит на нее.
  
  НЕЛЛИ
  (в ответ на свои мысли)
  Да. Да!
  (после небольшой паузы)
  Это было весной, в мае, в очень солнечный день. Я увидела его... Он как-то выделялся... Там всегда бывает много людей, у этой башни... Но он все равно выделялся среди всех... Он был... Одновременно здесь и не здесь... Он как будто бы всех приветствовал и всем и каждому говорил: "Прощай!"
  (прерывисто вздохнув)
  Он взглянул на меня... И я остановилась... Я была на роликовых коньках... Он поднялся и подошел ко мне, и наши глаза оказались на одном уровне... И мы посмотрели друг на друга, очень внимательно. Мы смотрели друг на друга очень долго, как будто целую вечность... А потом он спросил меня о чем-то, на плохом французском, а я ответила по-русски... И тогда он взял меня за руку
  (прерывисто вздохну)
  Он взял меня за руку! И сердце мое прямо вздрогнуло в груди...
  
  По щеке Нелли скатывается слеза.
  
  Петраков смотрит на нее молча и внимательно.
  
  НЕЛЛИ
  Оно и теперь вздрагивает каждый раз, когда я вспоминаю о той нашей встрече, и о самом первом его прикосновении...
  (пауза)
  Самом первом его прикосновении...
  (пауза)
  Вот так мы встретились, и больше никогда не расставались, до тех пор, пока...
  (пауза)
  Мы прожили с Ваней двенадцать лет. У нас родился замечательный ребенок. И мы были невероятно счастливы, пока были вместе, каждый день, каждый час и миг!..
  
  Нелли смотрит на Виталия пронзительным взглядом.
  
  НЕЛЛИ
  Так разве могу я даже теперь думать о каком-нибудь другом мужчине, кроме него?!
  
  НАТ. В ПОСЕЛКЕ И НАД НИМ. НОЧЬ
  
  Над коттеджным поселком, как и над всей Землей - ночь. С неба светят звезды и луна, а в домах спят взрослые и дети. Спят Гриша и Гоша, Нелли и Виталий, Маша, Вася и Туся, Ирина и Михаил, Ксюша и ее родители, Валерия Теодоровна, Никита и Филипп, Лилия и Дима.
  
  В своей постели сладко спит Инесса.
  
  И ей вновь снится волшебный сон...
  
  ИНТ. В ДВОРЦОВОМ САДУ. ДЕНЬ
  
  Инесса в старинном длинном платье идет по саду. В ее прическе вновь диадема.
  
  Слышны звуки музыки.
  
  Инесса выходит на небольшую лужайку между деревьями, останавливается, смотрит.
  
  На лужайке стоят два кресла, в одном из которых сидит Иван Семенович, в королевской мантии и в короне на голове.
  
  Перед креслами, на небольшом возвышении, стоит клавесин, за ним сидит музыкант в старинном наряде, играет нежную тихую мелодию.
  
  Иван Семенович замечает Инессу, кивает головой, показывает рукой на пустующее кресло рядом с собой.
  
  Инесса подходит, садится в кресло.
  
  Они вместе с Иваном Семеновичем слушают музыку.
  
  Музыкант заканчивает выступление.
  
  Иван Семенович и Инесса поднимаются с кресел, аплодируют.
  
  Музыкант поднимается, раскланивается.
  
  ИНЕССА
  Какая прекрасная музыка!
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Тебе понравилось?
  
  ИНЕССА
  Конечно! Я всегда мечтала послушать настоящий клавесин.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Теперь мечта сбылась?
  
  ИНЕССА
  Да. Да!
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Я очень рад.
  
  Иван Семенович делает знак рукой музыканту, тот еще раз кланяется, исчезает вместе с клавесином.
  
  Иван Семенович отставляет локоть, поворачивает голову к Инессе.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Давай пройдемся немного.
  
  Инесса берет Ивана Семеновича под локоть, и они неторопливо идут по саду.
  
  Кресла, на которых Иван Семенович и Инесса только что сидели, исчезают.
  
  Иван Семенович и Инесса идут мимо цветущих деревьев. Инесса любуется ими.
  
  ИНЕССА
  Как красиво цветут деревья! У нас в детском доме они тоже цвели, каждую весну. И потом на них вырастали ранетки. Очень красивые и очень кислые.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  На этих деревьях могут вырасти любые плоды, какие только пожелаешь.
  
  Иван Семенович подводит Инессу к одному из деревьев, протягивает свободную руку к ветке, и на ней тут же из цветка вырастает большое красное яблоко.
  
  ИНЕССА
  Ах!
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Сорви его. Это тебе.
  
  Инесса срывает яблоко, держит его в руке.
  
  ИНЕССА
  А оно сладкое?
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  (с лукавой улыбкой)
  Попробуй - узнаешь.
  
  ИНЕССА
  Нет, я лучше просто подержу его в руках.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Почему?
  
  ИНЕССА
  Ну!.. В детстве я страшно любила мороженое, и оно мне часто снилось. Но, когда я пыталась лизнуть его, оно сразу же исчезало, а я просыпалась, очень разочарованная.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Ты боишься разочарований?
  
  ИНЕССА
  Не знаю... Настоящих разочарований у меня еще просто не было. Мороженое из тех снов можно не считать.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Тебе повезло, принцесса. Очень повезло!..
  
  ИНЕССА
  А у вас, ваше величество, были разочарования?
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Конечно. И довольно много, как у всякого пожившего человека.
  (пауза)
  Но только до встречи с Нелли.
  (с мечтательной улыбкой)
  Каждый день у нас с ней был вот как этот сад.
  
  ИНЕССА
  Наверное, она помнит о нем.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  (сокрушенно)
  Очень хорошо помнит. Даже слишком хорошо!
  
  ИНЕССА
  Вас это беспокоит?
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Конечно. И очень сильно.
  
  ИНЕССА
  Но почему?
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Потому, как я уже говорил, что мертвые не должны мешать живым.
  
  Инесса и Иван Семенович медленно идут дальше, оба молчат, думают.
  
  ИНЕССА
  Но как же сделать так, чтобы?.. Ой, извините, Иван Семенович!
  
  Иван Семенович мудро улыбается.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Ну что ты, дитя мое. Тебе не в чем извиняться. Ты в своем праве, как каждый человек, который живет на земле здесь и сейчас.
  
  Пауза. Иван Семенович молчит, думает.
  
  ИВАН СЕМЕНОВИЧ
  Ведь любовь земная и вечная крепко связаны между собой, и в то же время отличаются. Связаны и отличаются...
  
  Голос Ивана Семеновича становится далеким, картина сада тает, исчезает.
  
  НАТ. В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ. НАД ЗЕМЛЕЙ И В КОСМОСЕ. НОЧЬ
  
  Над коттеджным поселком ночь. В небе - луна и звезды. Мы летим над поселком все выше и выше, взлетаем над Землей, проносимся мимо Луны и Солнца, наблюдаем за движением звезд и планет.
  
  Звучит космическая музыка.
  
  Постепенно музыка затихает.
  
  В коттеджном поселке наступает утро.
  
  Но мы пролетаем над поселком и летим в то самое производственное здание, которое накануне осматривал Филипп.
  
  ИНТ. В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЗДАНИИ. РАННЕЕ УТРО
  
  В здание входят вместе Филипп и Никита. Филипп идет впереди, Никита идет за ним.
  
  НИКИТА
  Филипп, все-таки, зачем ты меня сюда притащил, да еще в такую рань?
  
  ФИЛИПП
  А когда еще тебя тащить? Ты в своих сетях от зари до зари.
  (продолжая)
  Нелли посоветовала мне это место.
  
  НИКИТА
  Нелли?
  
  ФИЛИПП
  Вот-вот. Ты ж знаешь, если она что-то делает, значит, это для чего-то нужно.
  НИКИТА
  Маяковский и звезды.
  
  ФИЛИПП
  Что?
  
  НИКИТА
  Ну, Филипп! Это ж Маяковский сочинил: "Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно".
  
  ФИЛИПП
  А, ну ладно, я не возражаю.
  (продолжая)
  Только мне этот цех ни к чему. В лофт его переделывать смысла нет, для выставочного центра мало места. Да и район не тот. Ирке тоже тут делать нечего. Значит, остаешься ты.
  
  НИКИТА
  Да уж. Логика прямо железная. И чем я, по-твоему, тут должен заняться?
  
  ФИЛИПП
  Склад устроишь. Линию поставишь, по приготовлению салатов. Или еще чего-нибудь.
  (раздраженно)
  Что, я за тебя должен думать?
  Я и так полночи не спал.
  
  Никита молчит, внимательно глядит на Филиппа.
  
  ФИЛИПП
  Зато утром меня озарило...
  
  Филипп смотрит на Никиту серьезно.
  
  
  
  ФИЛИПП
  ..что можно тебя просто убить, и все! А тут - самое подходящее место.
  
  НИКИТА
  Ну вот, другое дело. А то склад, салаты!.. Навел тень на плетень.
  (продолжая)
  Только ведь мое убийство тебе ничего не даст. Она тебя все равно не полюбит.
  
  ФИЛИПП
  Зато я не буду мучиться из-за того, что она любит тебя.
  
  НИКИТА
  Но тебя же посадят.
  
  ФИЛИПП
  Не посадят. Я тоже застрелюсь.
  
  НИКИТА
  То есть в итоге будет два трупа и одна безутешная прекрасная девушка.
  
  ФИЛИПП
  Да уж...
  (задумчиво)
  И так хреново, и так хреново.
  (пауза)
  Что же, блин, делать?
  
  НИКИТА
  Просто жить дальше, наверно.
  
  ФИЛИПП
  Вот только кто бы знал - как!
  (задумчиво)
  Вчера я отказался от сладкого.
  (задумчиво)
  Первый раз в жизни.
  
  НИКИТА
  Это и на самом деле странно. Фил, может быть, ты - уже не совсем ты?..
  
  ФИЛИПП
  Интересный вопрос.
  (задумчиво)
  Но если я - не я, тогда кто я?
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ ИНЕССЫ. РАННЕЕ УТРО
  
  Инесса просыпается у себя в постели. Открывает глаза. На лице у нее возникает удивленное выражение.
  
  Инесса подносит к лицу свою руку.
  
  В руке - большое красное яблоко, то самое, которое она сорвала во сне.
  
  Инесса, изумленно открыв рот, смотрит на яблоко.
  
  НАТ. У ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ. УТРО
  
  Никита и Филипп выходят из помещения на улицу. Смотрят на восход солнца.
  
  ФИЛИПП
  Сегодня будет очень ясный день.
  
  НИКИТА
  И завтра тоже. Фил, ты же придешь ко мне завтра на день рождения?
  
  ФИЛИПП
  Конечно. Это ведь еще один шанс увидеть ее во всей красе...
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ ИНЕССЫ. РАННЕЕ УТРО
  
  Инесса изумленно открыв рот, смотрит на яблоко. Улыбается. Осторожно откусывает от яблока маленький кусочек. Прислушивается к своим ощущениям. На лице Инессы появляется выражение удовольствия.
  
  Инесса поднимается с кровати, не выпуская яблока из рук, потягивается, с большим удовольствием ест яблоко.
  
  НАТ. В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ. НАЧАЛО ДНЯ
  
  С разных домов поселка к дому Инессы подходят мамы и дети. В руках у родителей большие сумки, раскладушки, а дети несут в руках пакеты со своими вещами.
  
  Гриша и Маша несут свои раскладушки сами, причем Гриша тащит свою раскладушку на голове.
  
  К домам родителей подъезжает грузовичок. Мужчины загружают в него детскую мебель.
  
  ИНТ. В ХОЛЛЕ ДОМА ИНЕССЫ. ДЕНЬ.
  
  Инесса встречает Фаину Ильиничну.
  
  ФАИНА ИЛЬИНИЧНА
  Здравствуйте, Инесса Викторовна. Меня зовут Фаина Ильинична. Нелли Аркадьевна меня прислала, готовить и помогать вам по хозяйству.
  
  ИНЕССА
  Да уж. Добрый день. Нелли в своем духе!
  
  Фаина Ильинична слегка растерянно смотрит на Инессу.
  
  ИНЕССА
  Да все в порядке, в порядке. Вы очень кстати, Фаина Ильинична! И давайте сразу договоримся насчет вашей зарплаты.
  
  ФАИНА ИЛЬИНИЧНА
  Все уже договорено, не волнуйтесь.
  
  ИНЕССА
  Ага! Ну, пускай. Входите. Вы ведь все тут знаете?
  
  ФАИНА ИЛЬИНИЧНА
  Конечно!
  
  ИНЕССА
  Прекрасно. Можете приступать. Только, пожалуйста, не называйте меня по имени-отчеству и на "вы". По имени будет гораздо лучше.
  
  ФАИНА ИЛЬИНИЧНА
  Нет, так не положено. Насчет этого должен быть порядок!
  
  
  ИНЕССА
  Ладно, разберемся постепенно!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. УТРО
  
  В игровой комнате появляются детские столы со стульчиками и комнатные качели.
  
  В пустой гостиной появляются детские раскладушки.
  
  В столовой появляются два детских стола и детские стулья.
  
  ИНТ. В ХОЛЛЕ ДОМА ИНЕССЫ. УТРО.
  
  Евгения Кленова беседует с Инессой. Рядом стоит Аля и держит Инессу за руку. В руке у Али пакет с личными вещами.
  
   ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Вы знаете, Инесса, я чувствую себя так странно...
  
  ИНЕССА
  Я понимаю. Не волнуйтесь, все будет в полном порядке.
  (Але)
  Правда, Аля?
  
  Аля усиленно кивает головой.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Но, может быть, мне все-таки остаться? Я не буду никому мешать, я просто посижу где-нибудь тихонько, и, если что-нибудь случится, вы меня сразу позовете!..
  
  Аля вздыхает, таращит глаза.
  
  Инесса качает головой.
  
  ИНЕССА
  Нет, Евгения Борисовна, оставаться вам не нужно. С Алей ничего не случится.
  (пауза)
  Вы лучше вот что... Вы работаете где-нибудь?
  
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Да, конечно. У меня собственное ивент-агентство. Организация детских праздников, корпоративов, ну и тому подобное.
  (с гордостью)
  У меня работали пятнадцать человек, не считая тех, кого мы привлекали периодически. Сейчас, правда, осталось пятеро... Я же не могла руководить всем лично, так, как раньше.
  
  ИНЕССА
  Ну, вот видите! У вас работы непочатый край. Езжайте срочно в свое агентство и займитесь делами, пока ваши последние сотрудники не разбежались.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
  Ну, хорошо, хорошо, я поеду. Пока, доча! Дай я тебя поцелую!
  
  Евгения Кленова наклоняется, целует Алю. У Али очень терпеливый вид.
  
  ЕВГЕНИЯ КЛЕНОВА
   (выпрямляясь, Инессе)
  Я вам буду звонить. Хорошо?
  
  ИНЕССА
  Хорошо. Но только не каждые полчаса. У нас будет полно дел. Как и у вас!
  
  В СТОЛОВОЙ ДОМА ИНЕССЫ. УТРО
  
  Фаина Ильинична расставляет на детские столики посуду, накладывает в тарелки кашу, наливает в стаканы сок, раскладывает хлеб и булочки.
  
  Детские столики заполняются детьми. Их пятеро - Гриша, Маша, Аля, Вася, Туся.
  
  ИНТ. В ХОЛЛЕ ДОМА ИНЕССЫ. УТРО
  
  В холл входят Эльвира Троекаменская, Федя и Лилия. У Лилии крайне смущенный вид.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Здравствуйте, Инесса.
  
  ИНЕССА
  Добрый день. Что-то вы припозднились. Мы уже сели завтракать.
  
  ФЕДЯ
  (сердито)
  Это все из-за Лильки! Она не хотела идти! Вот я и опоздал!
  
  ЛИЛИЯ
  Замолчи лучше! Это все из-за тебя!
  
  ФЕДЯ
  И ничего не из-за меня! Ты сама виновата! Нечего целоваться с кем попало!
  
  ИНЕССА
  А ну, Федор, стоп! Быстро переобувайся, иди мыть руки и сразу в столовую.
  
  Федя переобувается в тапочки, убегает.
  
  ИНЕССА
  Так, Эльвира Яковлевна. Слушаю вас внимательно.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Инесса, у нас, э-э... Небольшие временные трудности. Это моя дочь, Лилия. Я вам о ней говорила.
  
  Инесса молча смотрит на Эльвиру Яковлевну и Лилию, ожидая продолжения.
  
  Лилия стоит, опустив глаза и теребя одежду с крайне смущенным видом.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Инесса, можно Лилия тоже у вас побудет, ну, хотя бы сегодня?
  
  
  ИНЕССА
  Можно.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  И, само собой, раз от нас детей будет двое, оплату мы увеличим соответственно...
  
  ЛИЛИЯ
  Ну, мама!
  
  ИНЕССА
  Нет, Эльвира Яковлевна. Лилия у вас уже взрослая девушка и в няньках не нуждается.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Но... Э...
  
  ИНЕССА
  Один момент.
  (Лилии)
  Что ты умеешь делать?
  
  ЛИЛИЯ
  Я музыкальную школу заканчиваю...
  
  ИНЕССА
  Прекрасно! У нас есть пианино. Надеюсь, оно настроенное. Поработаешь с детьми аккомпаниатором. И я буду платить тебе зарплату.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Инесса, папа Лилии - управляющий банком...
  
  ИНЕССА
  Ну и что? Одно дело - деньги, которые папа дает Лилии просто так, и совсем другое - своя собственная зарплата.
  (Лилии)
  Правда, Лилия?
  
  Лилия с очень заинтересованным видом смотрит на Инессу, хлопает глазами.
  
  НАТ. У ДОМА ИНЕССЫ. ДЕНЬ.
  
  К дому Инессы подъезжает автомобиль Нелли. Из него выходит Гоша, целует маму, бежит во двор.
  
  Нелли уезжает.
  
  Гоша возится во дворе с бассейном.
  
  Во двор входят Ксюша со своей мамой.
  
  Ксюша замирает на месте, во все глаза смотрит на Гошу.
  
  Надежда Владимировна Чеботарева с большим интересом глядит на дочь.
  
  Гоша здоровается с Надеждой Чеботаревой, небрежно машет Ксюше рукой.
  
  Ксюша радостно машет Гоше рукой в ответ.
  
  НАТ. У ДОМА ИНЕССЫ. ДЕНЬ.
  
  Инесса беседует с Надеждой Чеботаревой.
  
  ИНЕССА
  Надежда Владимировна, я очень рада, что мы с вами сегодня познакомились. Ваша Ксюша - замечательная девочка, очень самостоятельная и заботливая.
  
  НАДЕЖДА ЧЕБОТАРЕВА
  Да уж, насчет самостоятельности - это она да! Я в ее возрасте была просто жуткая трусиха.
  (смущенно)
  Но она вас точно не беспокоит? Может быть, все-таки?..
  
  ИНЕССА
  Нет-нет, не стоит. К тому же Ксюша здорово помогает нам с Настей. Она с таким удовольствием возится с маленькими! Вася Певчий ее просто обожает.
  
  НАДЕЖДА ЧЕБОТАРЕВА
  Да, это да.
  (смущенно)
  Ну, я тогда поеду, да?
  
  ИНЕССА
  Конечно, конечно!
  
  Надежда Чеботарева уходит.
  
  Инесса задумчиво смотрит ей вслед.
  
  НАТ. ВО ДВОРЕ ДОМА ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  
  К дому Инессы подъезжает автомобиль Михаила Ковалева. Во двор въезжает еще один грузовик. Рабочие начинают выгружать из него яркие предметы и детали - части конструкций детской площадки.
  
  Михаил следит за разгрузкой, указывает рукой туда-сюда, рабочие устанавливают детскую площадку - горку, качели, карусель, грибок, детские беседки.
  
  Гоша пытается им помогать.
  
  ИНТ. В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ. ДЕНЬ.
  
  Лилия сидит за пианино, играет мажорную не очень быструю музыкальную пьесу. Перед пианино кружится и прыгает Туся.
  
  Остальные дети сидят за столиками, и, под руководством Насти склеивают бумажных бабочек и самолетики, приклеивают к ним нитки.
  
  Развалившись на ковре, спит Клеопатра.
  
  Ксюша сидит за столиком рядом с Васей и помогает ему склеивать бумажный самолетик.
  
  Инесса вносит стремянку.
  
  Дети подают ей бабочек и самолетики, Инесса влезает на стремянку, приклеивает нитки с бабочками и самолетиками к потолку.
  
  Свою бабочку подает Инессе и Аля.
  
  Дети изо всех сил дуют на бабочек и самолетики. Они раскачиваются.
  
  
  
  МАША
  А я сейчас еще одну бабочку сделаю, и дома тоже к потолку прицеплю. Можно же, да, Инесса?
  
  ИНЕССА
  Конечно, можно. Если только папа и мама тебе разрешат ее прицепить.
  
  МАША
  (снисходительно)
  Да куда они денутся!
  
  ИНТ. В КАБИНЕТЕ НАДЕЖДЫ ЧЕБОТАРЕВОЙ. ДЕНЬ
  
  Надежда Чеботарева работает за компьютером. Звучит сигнал получения SMS.
  
  Надежда смотрит на дисплей телефона. Читает сообщение: "Крымская набережная. "Красный жираф". Они будут там примерно через полчаса."
  
  Новый сигнал. Надежде на телефон приходит фото ее мужа рядом с Аней.
  
  Лицо Надежды мрачнеет. Она выключает компьютер, поднимается, уходит.
  
  НАТ. КРЫМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. ДЕНЬ
  
  Надежда Чеботарева идет по набережной.
  
  На противоположной стороне, перед павильоном, на котором висит вывеска "Содружество художников "Красный жираф", Надежда видит своего мужа и Аню.
  
  Аня разглядывает картины, что-то оживленно говорит Виктору Чеботареву.
  
  Надежда во все глаза наблюдает за Виктором и Аней.
  
  Лицо Виктора крупным планом.
  
  Он явно любуется Аней, не особенно прислушиваясь к тому, что она говорит.
  
  Надежда Чеботарева закрывает глаза, стоит неподвижно.
  
  Поворачивается, уходит.
  
  ИНТ. В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ. ДЕНЬ
  
  Не освещенный конференц-зал. На сцене идет видеопрезентация архитектурного проекта.
  
  В креслах в зале сидят несколько человек.
  
  Среди них - Михаил Ковалев.
  
  МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК на сцене показывает указкой на экран, рассказывает.
  
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
  (волнуясь)
  Сегодня мы предлагаем вашему вниманию системный проект возведения образовательных и культурно-досуговых учреждений, который может быть реализован на нескольких уровнях, в зависимости от плотности заселения конкретного района, перспектив его развития, рельефа местности и прочих обстоятельств.
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  (себе под нос)
  Ну надо же, ну надо же!..
  
  На экране возникают изображения зданий и внутренних интерьеров.
  
  МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
  (показывая указкой)
  Из одних и тех же модулей может быть построен, например, детский сад, школа, культурно-досуговый центр, с различными вспомогательными зданиями и помещениями, на различное количество воспитанников, учащихся или посетителей, причем так, что готовый комплекс этих сооружений как внешне, так и внутренне будет совершенно уникальным.
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  (себе под нос)
  Гладко было на картинках...
  
  ИНТ. У ВЫХОДА ИЗ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛА. ДЕНЬ
  
  К Михаилу Ковалеву подходит МУЖЧИНА в дорогом костюме.
  
  МУЖЧИНА
  Ну что, Михаил Николаевич, как вам наша архитектурная молодежь? Молодцы ведь, правда?
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  Молодцы, конечно. Рисовать и говорить научились хорошо.
  
  МУЖЧИНА
  Так ведь это уже здорово!
  (деловым тоном)
  В нашем новом тендере участвовать будете?
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  Конечно, будем. Куда ж от вас деваться. Хотя вы опять выжмете из нас все соки.
  
  Мужчина в дорогом костюме разводит руками, говорит жизнерадостно.
  
  МУЖЧИНА
  Дорогой Михаил Николаевич, мы же не можем выйти за рамки бюджета.
  (вкрадчиво)
  Зато победа в тендере - это гарантированное финансирование всего строительства!
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  С задержками платежей на три месяца и больше.
  
  МУЖЧИНА
  Не все так плохо, как вы думаете, Михаил Николаевич! В этой сфере мы постепенно тоже наводим порядок.
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  Насколько постепенно?
  
  Мужчина в дорогом костюме смеется, грозит Михаилу Ковалеву пальцем, спрашивает.
  
  МУЖЧИНА
  Ну, ладно, ладно, Михаил Николаевич!
  (продолжая)
  Кстати, как там поживает ваша драгоценная старушка?
  
  МИХАИЛ КОВАЛЕВ
  (язвительно)
  Прекрасно! Обещала пережить нас всех!
  
  Лицо Мужчины в дорогом костюме делается кислым.
  
  ИНТ. В КВАРТИРЕ ВАЛЕРИИ ТЕОДОРОВНЫ. ДЕНЬ
  
  Валерия Теодоровна сидит перед компьютером. Мы видим ее лицо со стороны монитора.
  
  По обе стороны от монитора - колонки акустической системы.
  
  Рука Валерии Теодоровны на мышке.
  
  Стрелка курсора на мониторе.
  
  Начинает звучать пионерская песня.
  
  Валерия Теодоровна удовлетворенно вздыхает, поднимается из-за стола с компьютером, садится за круглый стол, покрытый скатертью с кистями.
  
  На столе лежат старые фотоальбомы.
  
  Валерия Теодоровна принимается рассматривать старые черно-белые фото, где она - еще совсем молодая пионервожатая, в окружении детей.
  
  ИНТ. В ДЕТСКОЙ СПАЛЬНЕ В ДОМЕ ИНЕССЫ.
  
  Все шестеро детей лежат на раскладушках, под легкими покрывалами.
  
  У стены на стуле сидит Фаина Ильинична и вяжет.
  
  Со своей раскладушки к Фаине Ильиничне обращается Гриша.
  
  ГРИША
  Фаина Ильинична, вы тоже идите куда-нибудь, отдохните от нас.
  
  ФАИНА ИЛЬИНИЧНА
  Ничего, мой золотой, я тут прекрасно отдохну, вместе с вами.
  
  ГРИША
  Ну, Фаина Ильинична! Вы идите, пожалуйста, а мы немножко подушками покидаемся, и потом будем спать.
  
  ФАИНА ИЛЬИНИЧНА
  А вы вот прямо сейчас и спите. Поворачивайтесь на правый бочок, закрывайте глазки и бай-бай!
  
  Аля на своей раскладушке улыбается, поворачивается на бок, закрывает глаза.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. В РАБОЧЕМ КАБИНЕТЕ. ДЕНЬ
  
  За столом, заваленным картоном, бумагой, сидит Настя, и что-то вырезает из листа тонкого картона.
  
  Вырезав элемент новой композиции, Настя удовлетворенно его оглядывает, откладывает в сторону.
  
  ИНТ. В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ. ДЕНЬ
  
  В игровой комнате сидят Ксюша и Гоша.
  
  Гоша сидит на ковре, опираясь спиной на стену, и играет в какую-то игру на планшете.
  
  Рядом сидит Ксюша, перед листом толстого картона, на котором собрана композиция из картонных пальм.
  
  Ксюша пытается усадить на одну из пальм обезьянку из пластилина.
  
  Обезьянка падает.
  
  Ксюша повторяет попытку.
  
  Обезьянка падает опять.
  
  Ксюша бросает взгляд на Гошу.
  
  Гоша дремлет.
  
  Ксюша ищет что-то глазами вокруг себя. Находит. Берет кисточку, протягивает руку, щекочет лицо Гоши кисточкой.
  
  Гоша морщится, открывает рот.
  
  Ксюша быстро отдергивает руку.
  
  Гоша чихает, открывает глаза, подозрительно смотрит на Ксюшу.
  
  Ксюша делает вид, что не замечает его взгляда и снова пытается усадить пластилиновую обезьянку на картонную пальму.
  
  Обезьянка падает.
  
  ИНТ. НА КУХНЕ В ДОМЕ ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  
  Инесса и Лилия пьют кофе, беседуют.
  
  ЛИЛИЯ
  Инесса, ты же всего на четыре года старше меня. Но ты такая самостоятельная!
  
  ИНЕССА
  Просто у меня были немножко другие условия жизни, чем у тебя.
  
  ЛИЛИЯ
  (завистливо)
  Все родители перед тобой прямо на цыпочках ходят!
  
  ИНЕССА
  Тебе тоже хочется, чтоб перед тобой родители ходили на цыпочках?
  
  ЛИЛИЯ
  Да, классно было бы! Только этого никогда не будет.
  
  ИНЕССА
  Почему не будет? Надо попробовать.
  
  ЛИЛИЯ
  Да что тут пробовать! Папа меня до сих пор считает маленьким ребенком!
  
  ИНЕССА
  Нет, Лиля, совсем наоборот. Он сам сейчас чувствует себя неуверенно, как маленький ребенок.
  
  ЛИЛИЯ
  Папа?! Неуверенно?!
  
  ИНЕССА
  Конечно. Он видит, что ты выросла, и это его пугает.
  (продолжая)
  С родителями такое случается сплошь и рядом. Особенно с папами.
  
  ЛИЛИЯ
  Так это что, чем я буду старше, тем он будет сильнее пугаться?!
  
  ИНЕССА
  Не будет. Если ты сумеешь его успокоить.
  
  ЛИЛИЯ
  Ну и как я это сделаю, интересно?!
  
  ИНЕССА
  Вот тут надо подумать. Пораскинуть мозгами.
  (осторожно)
  Этот мальчик, Дима. Он тебе на самом деле нравится?
  
  Лилия смущенно опускает глаза.
  
  Снова поднимает глаза на Инессу, говорит с чувством.
  
  ЛИЛИЯ
  Да. Он такой талантливый! Он в нашей студии играет все ведущие роли. Зрители от него просто тащутся!
  (снисходительно)
  И все девчонки у нас в студии тоже.
  
  ИНЕССА
  Он этим пользуется? Заигрывает с ними?
  
  ЛИЛИЯ
  (гордо)
  Нет! Ну, то есть, он с ними прикалывается, конечно, но по-настоящему дружит только со мной.
  (доверительно)
  Димочка вообще очень настоящий. Он только прикидывается клоуном.
  (смущенно)
  Ну и озабоченным, тоже. Так, чтоб все поржали...
  
  ИНЕССА
  (серьезно)
  Здорово. Это же просто здорово, Лилия. Значит, он очень умный парень.
  
  ЛИЛИЯ
  (доверительно)
  Да, он соображает. И еще он добрый. Он такой добрый! У него только мама, папы нету. Она костюмером в театре работает, и он о ней так заботится! Только это мало кто видит из наших.
  
  ИНЕССА
  Ну и правильно. Совсем даже не надо, чтобы это прямо все видели.
  (продолжая)
  А самое главное - то, что ты это видишь.
  
  ЛИЛИЯ
  Ну, я же не слепая!
  
  ИНЕССА
  Да, конечно. Скажи большое спасибо своим родителям.
  
  ЛИЛИЯ
  (вяло)
  Ну да, они классные...
  
  ИНЕССА
  Нет, Лилия. Они не просто классные. Они у тебя - совершенно выдающиеся люди.
  
  Лилия вздыхает, таращит глаза перед собой.
  
  Инесса наблюдает за ней.
  
  ИНЕССА
  Лилия, вот что... По-моему, все идет хорошо! Мне кажется, сейчас ничего специально делать не нужно. Нужно просто подождать.
  
  ЛИЛИЯ
  И что будет?
  
  ИНЕССА
  Увидим. Твой Димочка обязательно что-нибудь придумает.
  
  Лилия с большим интересом смотрит на Инессу.
  
  НАТ. ВО ДВОРЕ ДОМА ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  
  Почти все дети во дворе.
  
  Аля качает Машу на качелях.
  
  Гриша, Федя, Вася и Туся плещутся в бассейне. Они играют пустотелой пластиковой игрушкой. Погружают ее в воду и смотрят, как она выпрыгивает.
  
  Инесса сидит в шезлонге под зонтиком и читает книжку.
  
  Гоша отбивает носком ноги футбольный мяч, стараясь, чтобы он как можно дольше не падал на землю.
  
  Мяч у него падает, катится.
  
  Из дома выходит Ксюша, поднимает мяч.
  
  Гоша недовольно смотрит на нее.
  
  Ксюша улыбается, начинает отбивать мяч коленками, подпрыгивая и приближаясь к Гоше. У нее получается довольно ловко.
  
  Гоша с удивлением смотрит на нее.
  
  Ксюша подходит к Гоше, отдает ему мяч.
  
  
  ГОША
  А у тебя ничего так получается. Первый раз вижу, чтоб девчонка так отбивала.
  
  КСЮША
  Это папа со мной занимался.
  
  ГОША
  А я сам научился! Давай, кто больше отобьет и не уронит!
  
  КСЮША
  Давай!
  
  Гоша начинает отбивать ногой мяч.
  
  ИНТ. В ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ. ДЕНЬ
  
  Студийцы репетируют старинный парный танец. Звучит старинная музыка.
  
  В числе прочих студийцев - пара Лилии и Димы.
  
  Здесь же ходит Руководитель студии.
  
  ИНТ. В ХОЛЛЕ РЯДОМ С РЕПЕТИЦИОННЫМ ЗАЛОМ. ДЕНЬ
  
  В холле на диване перед журнальным столиком сидит Эльвира Троекаменская, и рассматривает на мониторе ноутбука модели платьев.
  
  Слышны приглушенные звуки той же старинной музыки.
  
  ИНТ. В ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ. ДЕНЬ
  
  Лилия и Дима исполняют медленные фигуры танца и негромко разговаривают.
  
  ДИМА
  Так что, теперь твоя мама будет тебя везде сопровождать?
  
  ЛИЛИЯ
  Не знаю! Папа вообще хотел меня посадить под домашний арест.
  
  ДИМА
  Да, папа у тебя мужик конкретный...
  
  ЛИЛИЯ
  А сегодня утром они меня сдали в детский сад.
  
  ДИМА
  Что, серьезно?..
  
  ЛИЛИЯ
  Конечно.
  
  ДИМА
  Класс! И какой у тебя горшочек? Розовенький, с цветочками?
  
  ЛИЛИЯ
  Димка, ну какой ты все-таки балбес! Мне не до шуток, между прочим.
  
  ДИМА
  Мне тоже.
  
  ЛИЛИЯ
  На самом деле я там аккомпаниатор.
  Но все равно, никакой свободы.
  А Инесса сказала, что ты очень умный и что-нибудь придумаешь.
  
  ДИМА
  Инесса - это кто?
  
  ЛИЛИЯ
  Ну, она хозяйка того самого садика. Он у нее на дому, прямо у нас в поселке. Ей всего двадцать лет, представляешь? А она такая крутая!
  
  ДИМА
  У вас в поселке?
  (задумчиво)
  Как, ты сказала, ее зовут? Эту крутую?
  
  ЛИЛИЯ
  Инесса! А отчество у нее Викторовна!
  
  ДИМА
  Ну, надо же! Инесса Викторовна!
  
  Руководитель студии хлопает в ладоши.
  
  РУКОВОДИТЕЛЬ СТУДИИ
  Так, теперь пошел расколбас!
  
  Музыка меняется на резко ритмичную, современную.
  
  Студийцы начинают танцевать быстрый современный танец.
  
  ИНТ. В ХОЛЛЕ РЯДОМ С РЕПЕТИЦИОННЫМ ЗАЛОМ. ДЕНЬ
  
  Эльвира Троекаменская по-прежнему сидит на диване перед ноутбуком, прислушивается к звукам музыки, начинает в такт музыке притоптывать ногой.
  
  НАТ. ВО ДВОРЕ ДОМА ИНЕССЫ. РАННИЙ ВЕЧЕР
  
  Родители уводят детей домой. Инесса и Настя провожают их у ворот.
  
  Дети машут руками, кричат: "До свидания, Инесса! До свидания, Настя!"
  
  Последними уходят Ирина с Гришей.
  
  ГРИША
  Пока, Инесса. До завтра!
  
  ИНЕССА
  До понедельника. Завтра суббота, к твоему сведению.
  
  ГРИША
  Как это - до понедельника?! Я не согласен!
  
  ИРИНА
  Пошли, пошли. Совесть иметь надо!
  
  Ирина уводит Гришу, который продолжает возмущаться на ходу.
  
  ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ НЕЛЛИ. РАННИЙ ВЕЧЕР
  
  Нелли ведет автомобиль, поглядывая на Гошу, который сидит в пассажирском кресле с мечтательным выражением на лице.
  
  НЕЛЛИ
  Ну, как прошел сегодня день?
  
  ГОША
  Нормально.
  (пауза)
  Мам, ты знаешь, а Ксюшка классная такая девчонка оказалась!
  
  НЕЛЛИ
  То есть ты совершил сегодня открытие.
  
  ИРИНА
  Да. Мы с ней играли в футбол. И она мне даже забила несколько раз.
  (самодовольно)
  Но я все равно ей больше забил!
  
  НЕЛЛИ
  А с Инессой вы в футбол не играли?
  
  ГОША
  Нет. Она же с мелкими всегда занята.
  
  НЕЛЛИ
  В общем, от сердца у тебя отлегло, насчет Инессы, да?
  
  Нелли и Гоша обмениваются быстрыми многозначительными взглядами.
  
  ГОША
  Ну, да! Мы же с ней друзья.
  
  НЕЛЛИ
  Прекрасно. Прекрасно! Я очень рада, что у тебя все наладилось.
  
  Пауза.
  
  ГОША
  Мам, а как у тебя?
  
  НЕЛЛИ
  У меня что?
  
  ГОША
  Ну, как у тебя дела с Виталием?
  
  
  НЕЛЛИ
  Что за вопрос! Как у меня может быть с Виталием?! Он просто один из моих поставщиков. И все.
  
  ГОША
  А, ну ладно!
  
  Гоша смотрит вперед с делано нейтральным выражением лица.
  
  Нелли хмурится, смотрит вперед.
  
  Гоша еле заметно улыбается.
  
  ИНТ. НА КУХНЕ В ДОМЕ У ЧЕБОТАРЕВЫХ. РАННИЙ ВЕЧЕР
  
  Ксюша хлопочет на кухне. Вытаскивает из микроволновки две разогретые дольки пиццы, кладет по дольке в две тарелки. Вытаскивает из холодильника пакет с кефиром. Выходит из кухни.
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ ЧЕБОТАРЕВЫХ. РАННИЙ ВЕЧЕР
  
  Надежда Чеботарева сидит в кресле, откинувшись на спинку и глядя в пространство. В ее руке смартфон.
  
  Надежда смотрит на телефон, перебирает присланные фотоснимки. Находит фотоснимок с Виктором и Аней.
  
  Смотрит на него.
  
  Открывается дверь.
  
  Надежда быстро откладывает телефон.
  
  В спальню заглядывает Ксюша.
  
  КСЮША
  Мама, пойдем. Я разогрела пиццу.
  
  НАДЕЖДА
  Хорошо. Я сейчас приду...
  
  КСЮША
  Нет, мама. Вот прямо сейчас и пойдем. Ты уже час тут сидишь.
  
  НАДЕЖДА
  Я... Не знаю...
  
  Ксюша внимательно и строго смотрит на мать.
  
  КСЮША
  Ты их видела?
  
  НАДЕЖДА
  Что? Кого?
  
  КСЮША
  Папу и ту девушку.
  
  НАДЕЖДА
  Какую девушку? Ты о чем?..
  
  КСЮША
  Я их видела.
  
  НАДЕЖДА
  Что?
  
  КСЮША
  У нас была экскурсия, на выставку. И они там были. Только они меня не заметили. Они мимо шли.
  
  НАДЕЖДА
  Мимо шли? С кем?..
  
  КСЮША
  Ты сама знаешь. И он на нее смотрел, влюбленными глазами. А на тебя он так уже давно не смотрит.
  
  НАДЕЖДА
  Ксюша, да что ты говоришь, я понять не могу?
  
  КСЮША
  Мама, зачем ты притворяешься?
  
  НАДЕЖДА
  Я... Нет! Я не притворяюсь!
  
  Ксюша мрачно смотрит на мать.
  
  Выходит из спальни.
  
  Надежда вновь откидывается на спинку кресла, смотрит в пространство невидящими глазами.
  
  НАТ. ГДЕ-ТО В ПАРКЕ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
  
  Никита с Инессой медленно прогуливаются по парку.
  
  У Инессы очень задумчивый вид. Никита искоса на нее поглядывает.
  
  НИКИТА
  О чем ты думаешь, Инесса?
  
  ИНЕССА
  О своих детях, конечно.
  
  НИКИТА
  О своих собственных?
  
  ИНЕССА
  Да нет, не в этом смысле! О тех, конечно, с кем я сейчас няньчусь.
  
  НИКИТА
  Хм... А я думал...
  (пауза)
  А что, у них есть какие-то проблемы?
  
  ИНЕССА
  И еще какие! Одна девочка не разговаривает, и это очень странно, потому что она совершенно здорова. У другой что-то происходит в семье.
  
  НИКИТА
  И что?..
  
  ИНЕССА
  Ну, я хочу им помочь, конечно. Но пока еще не знаю, что я должна сделать.
  
  НИКИТА
  Должна. Хм. Должна! Интересное слово. Должна кому?
  
  ИНЕССА
  Самой себе в первую очередь.
  
  
  
  НИКИТА
  Не знаю... Я сильно сомневаюсь, что людям можно помочь в принципе.
  
  ИНЕССА
  А почему нельзя?
  
  НИКИТА
  Ну, людям очень нравится жить с проблемами. Они ими прямо наслаждаются.
  
  ИНЕССА
  Это можно исправить. Надо просто показать им их жизнь с другой точки зрения.
  
  НИКИТА
  Да уж. Многие так думали... И ни у кого ничего не получилось.
  
  ИНЕССА
  Это ты про кого?
  
  НИКИТА
  Ну, про всяких там мировых гениев, которые хотели подарить счастье всему человечеству, а в результате...
  
  ИНЕССА
  Так я же не обо всем человечестве беспокоюсь, а о конкретных людях. Конкретным людям помочь всегда можно.
  (задумчиво)
  Надо только правильно взяться...
  
  Инесса замолкает.
  
  Никита озабоченно смотрит на нее.
  
  НИКИТА
  А вообще странно. Мы гуляем с тобой вместе, а говорим о чужих проблемах.
  
  Инесса бросает на Никиту смущенный взгляд, трогает его рукой.
  
  
  ИНЕССА
  Никита, извини! Я не хотела тебя грузить.
  
  НИКИТА
  Да нет, ничего. Все нормально!
  
  ИНЕССА
  Никита, знаешь, что я подумала?..
  
  НИКИТА
  Да?..
  
  ИНЕССА
  Можно я завтра на твой день рождения возьму с собой Настю?
  
  НИКИТА
  Конечно, можно, какие проблемы!
  
  ИНЕССА
  Спасибо! Ей не помешает слегка развеяться, а то я припахала ее по полной программе.
  
  Никита равнодушно пожимает плечами.
  
  ИНЕССА
  Филипп ведь там будет?
  
  НИКИТА
  (настороженно)
  Ну, да.
  
  ИНЕССА
  Настя ему понравится.
  
  Никита останавливается, удивленно смотрит на Инессу.
  
  НИКИТА
  Не понял?..
  
  ИНЕССА
  Никита, я просто хочу вытащить из дома свою лучшую подругу и подарить ей немножко праздника. Или тебя это напрягает?
  
  
  НИКИТА
  Да нет, не напрягает. Но! Филипп и твоя подруга?!
  
  ИНЕССА
  Никита, ты Настю сколько раз видел?
  
  НИКИТА
  Ну, один... Или два раза...
  
  ИНЕССА
  А я ее с самого детства знаю.
  
  НИКИТА
  Я Филиппа тоже с самого детства знаю.
  
  ИНЕССА
  Настя очень интересная девушка.
  
  НИКИТА
  Интересным девушкам надо вести себя с Филиппом очень осторожно.
  
  ИНЕССА
  Ничего, Настю так просто не возьмешь!
  
  НИКИТА
  Да? Ну, посмотрим.
  
  ИНТ. НА КУХНЕ В ДОМЕ У НАСТИ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР
  
  Инесса и Настя беседуют.
  
  НАСТЯ
  Инесса, я все-таки не понимаю, при чем тут я?
  
  ИНЕССА
  Настя, да ты что?! Шикарный мужчина, молодой, богатый, свободный!
  (искушающе)
  У тебя есть шанс!..
  
  НАСТЯ
  Молодой и богатый - в это я еще могу поверить. Но свободный?.. Нет, не верю. Или у него с женщинами проблемы, или, наоборот, он бабник. Из тех, которые всегда свободны!
  
  ИНЕССА
  Нет, Настя. Все гораздо проще. Это человек - самый близкий друг Никиты. Его зовут Филипп. И он очень неровно дышит в мою сторону...
  
  НАСТЯ
  А ты?..
  
  ИНЕССА
  А я дышу в сторону Никиты.
  
  НАСТЯ
  А он?..
  
  ИНЕССА
  А он - в мою сторону.
  
  НАСТЯ
  Ясно. Значит, этот Никита отбил тебя у Филиппа.
  
  ИНЕССА
  Да почему сразу отбил-то?! Не было ничего такого. И вообще, я что - чья-то собственность, чтобы меня отбивать?
  
  НАСТЯ
  Инесса, думай, что хочешь, но мы все - чья-нибудь собственность. И не надо на меня так смотреть! Не ты одна тут такая умная.
  
  ИНЕССА
  Ну ладно, Настя, пойдем со мной, а?.. Просто ты мне должна, то есть можешь... очень сильно мне помочь.
  
  НАСТЯ
  Переключить на себя внимание этого Филиппа, да?
  (с легким ехидством)
  Он, наверно, сильно страдает...
  
  ИНЕССА
  Ну, э... Думаю, да.
  
  НАСТЯ
  Инка! А можно задать тебе прямой вопрос?
  
  ИНЕССА
  Ну, давай...
  
  НАСТЯ
  Ты хочешь, чтобы я ему отдалась?
  
  ИНЕССА
  Настя! Да ты что?!
  
  НАСТЯ
  Я просто спрашиваю. Мы ж люди взрослые, правда?.. И вообще, что естественно, то небезобразно.
  
  Пауза.
  
  ИНЕССА
  Настя, вот уж я не думала, что когда-нибудь ты будешь подозревать меня в таких мыслях!
  
  НАСТЯ
  Инесса, да ни в чем я тебя не подозреваю! Я на самом деле просто спросила. И вообще, ты сильно рискуешь.
  
  ИНЕССА
  Это чем, например?
  
  НАСТЯ
  Ну а вдруг я поведу себя коварно? Вдруг мне понравится вовсе не Филипп, а твой Никита? Он мне уже, между прочим, понравился! Еще когда первый раз с цветами приходил...
  
  Инесса смотрит на Настю изумленно, потом начинает дико хохотать.
  
  ИНЕССА
  Да уж, Настя! Насмотрелась ты сериалов в своем ларьке!
  
  НАСТЯ
  Ты зря смеешься, Инесса. Тебя в жизни еще никто вот так не обманывал.
  
  ИНЕССА
  А тебя разве обманывали?
  
  НАСТЯ
  А то ты не знаешь!
  
  ИНЕССА
  Ну, ладно. Я обманов не боюсь. И я тебе верю.
  (задумчиво)
  И вообще, что-то мы совсем в сторону ушли. Я тебя попросила, как подругу, пойти со мной в гости, а ты понесла что попало.
  
  НАСТЯ
  Инесса, не обижайся на меня, пожалуйста. Просто у меня ведь уже были мужчины. А ты у нас...
  
  ИНЕССА
  (сердито)
  Настя, прекращай.
  
  НАСТЯ
  В общем, я даже боюсь.
  
  ИНЕССА
  Чего еще?
  
  НАСТЯ
  Ну, видишь ли... Если этот Филипп мне сильно понравится, у меня может и крышу снести.
  
  ИНЕССА
  В какую сторону?
  
  НАСТЯ
  (скромно потупив глаза)
  Ну, я могу начать вести себя аморально.
  
  Инесса и Ирина переглядываются, хихикают.
  
  ИНЕССА
  (серьезно)
  Ладно, Инесса, скажи мне прямо - ты идешь со мной на день рождения Никиты или нет?..
  
  НАСТЯ
  Иду!
  
  ИНЕССА
  Тогда можешь вести себя как угодно аморально, только оставайся в рамках приличий.
  
  НАСТЯ
  Интересно, это как?
  
  Инесса и Настя опять хихикают.
  
  ИНЕССА
  Все, заметано! Завтра вечером идем развлекаться, а прямо с утра поедем, устроим безумный шоппинг!
  
  НАСТЯ
  Инесса, а без шоппинга никак?
  
  ИНЕССА
  (разводя руками)
  Никак, Настя, ну просто никак!
  
  
  ИНТ. В ДОМЕ САЯНЦЕВЫХ. РАННЕЕ УТРО
  
  Маша Саянцева в пижаме входит в родительскую спальню. Ее папа и мама крепко спят.
  
  Маша переводит взгляд на настенные часы. Пол-седьмого утра.
  
  Маша шевелит губами, пытаясь определить время.
  
  Уходит.
  
  ИНТ. В ХОЛЛЕ ДОМА ИНЕССЫ. РАНЕЕ УТРО.
  
  Заспанная Инесса в накинутом халате впускает в холл Машу Саянцеву.
  
  ИНЕССА
  Маша, что случилось?
  
  МАША
  Ну, я проснулась, а папа и мама еще спят. Они всегда такие недовольные, когда я их бужу... Ну, если выходной!.. Вот я оделась и пришла.
  
  ИНЕССА
  Я вижу, что ты пришла.
  
  МАША
  Инесса, можно я просто посижу в игровой комнате, пока они проснутся? Я не буду тебе мешать!..
  
  Инесса крутит головой, смеется.
  
  ИНЕССА
  Маша, вот уж от кого-кого можно было такого ожидать, только не от тебя!
  
  МАША
  Почему не от меня?
  
  ИНЕССА
  Уже не важно. Ладно, иди в игровую, а я позвоню твоим родителям.
  
  МАША
  Ой, Инесса, не надо им звонить! Они же проснутся!
  
  ИНЕССА
  Нет уж, Маша! Теперь будем делать все, как положено.
  
  МАША
  Так они же меня сразу заберут.
  
  ИНЕССА
  Не волнуйся, не заберут, раз уж ты здесь. Иди лучше в игровую, пока я не передумала.
  
  Маша радостно убегает.
  
  Инесса начинает звонить.
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ САЯНЦЕВЫХ. УТРО
  
  Звучит вызов телефона. Марина Саянцева находит трубку, сонным голосом отвечает на вызов.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Слушаю...
  
  ИНЕССА
  Здравствуйте, Марина Антоновна. Это Инесса. Ваша Маша у меня.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  О господи! Что она у вас делает?
  
  ИНЕССА
  Она не хотела вас будить, и пришла ко мне в гости.
  
  Марина садится в постели.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Ой, Инесса! Извините нас, пожалуйста! Сейчас я за ней приду.
  
  ИНЕССА
  Да что уж теперь. Маша все равно уже пришла. Поспите пока, а часа через два приходите за ней.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Ну, ладно, спасибо. Спасибо!
  
  Марина откладывает телефон. Падает на подушку.
  
  Денис Саянцев приподнимается на локте, смотрит на жену.
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  Ну, что?
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Нет, ты представляешь?! Машка отправилась в гости к Инессе. В субботу утром!
  
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  Я слышал ваш разговор.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  (зевая)
  Ладно, давай поспим, еще хоть пару часиков, раз такое дело!
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  Марина, ты что?
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  (невинным тоном)
  А что?
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  Мы только что проснулись, полные сил, выходной день, ребенка не будет дома еще целых два часа... Когда такое было?! А ты собираешься спать?!
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Конечно!
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  Что значит - конечно?
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Ну, Денис! Инесса нам разрешила эти два часа поспать, а чего-нибудь другого не разрешала!
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  А мы ей ничего не скажем! И она будет думать, что мы честно спали...
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Ну, Денис!
  
  ДЕНИС САЯНЦЕВ
  А что такое?
  
  Денис накрывает себя и жену одеялом. Супруги начинают возиться под одеялом и хихикать.
  
  
  
  
  ИНТ. В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ. УТРО
  
  Маша ходит по игровой комнате, прикасается к игрушкам, книжкам, поделкам, останавливается посредине комнаты, и, взмахнув руками, говорит:
  
  МАША
  Просто класс! Все мне одной!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. УТРО
  
  Инесса открывает двери, впускает в холл Гришу.
  
  ИНЕССА
  Вот уж кому я не удивляюсь!
  
  ГРИША
  Доброе утро, Инесса!
  
  ИНЕССА
  Привет!
  
  ГРИША
  А Маша же здесь уже, да? Уже в игровой, да?
  
  ИНЕССА
  Откуда ты знаешь?
  
  ГРИША
  А я видел из окна, как она сюда шла. Можно я тоже пойду в игровую? Мы там с ней тихонько посидим! Мы не будем тебе мешать!
  
  ИНЕССА
  Ну, иди. Куда ж от вас деваться!
  
  ИНТ. В СПАЛЬНЕ КОВАЛЕВЫХ. УТРО
  
  Сонная Ирина отвечает на вызов по телефону.
  
  ИРИНА
  Слушаю. Кто это?
  
  ИНЕССА
  Доброе утро, беззаботная мамаша. Вы в курсе, что ваш ребенок у меня? Пришел в гости с утра пораньше.
  ИРИНА
  О господи!
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ. УТРО
  
  Инесса намазывает бутерброд. В кухню входит Настя.
  
  НАСТЯ
  Привет. А что случилось? Кто-то пришел?
  
  ИНЕССА
  Ага! И не один!
  
  Слышен звук дверного звонка.
  
  ИНЕССА
  Настя, иди открой, а? Это Ирина.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ТРОЕКАМЕНСКИХ. УТРО
  
  Эльвира Троекаменская, завязывая пояс халата, идет мимо комнаты Лилии, осторожно заглядывает в нее.
  
  Лилия сладко спит.
  
  Эльвира Троекаменская закрывает двери, слышит какое-то пыхтение, идет в прихожую.
  
  Здесь полностью одетый Федя с пыхтением обувается.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Это что такое? Ты куда собрался с утра пораньше?
  
   ФЕДЯ
  Я к Инессе! Там Машка! И Гришка там! И тетя Ира только что туда побежала. Я из окна видел!
  
  Эльвира Троекаменская задумчиво смотрит на сына.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  И тетя Ира туда побежала?..
  
  
  
  ИНТ. НА КУХНЕ В ДОМЕ ИНЕССЫ. УТРО
  
  Эльвира Троекаменская входит на кухню вместе с Настей.
  
  В руках у Эльвиры Троекаменской пластиковая емкость.
  
  За столом сидят Инесса и Ирина.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  А я домашний тортик принесла! К чаю!
  
   ИНЕССА
  Федя с вами?
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  (с некоторым смущением)
  Ну да... Он сразу побежал в игровую!
  
  Все женщины переглядываются, смеются.
  
  ИНТ. В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ. УТРО
  
  В игровой комнате играют на ковре Маша и Гриша. Входит Федя.
  
  МАША
  (недовольно)
  Ну, еще и Федька пришел! Я только пять минуточек одна тут побыла, как вы сразу все набежали!
  
  ФЕДЯ
  А тебе что, жалко?!
  
  ГРИША
  (делая "страшное" выражение лица)
  А ну тихо, вы! Инесса сказала, что если мы будем шуметь, нас сразу отправят домой.
  
  Дети переглядываются, затихают.
  
  ИНТ. В ДОМЕ ИНЕССЫ.
  
  Под фоновую мажорную музыку в дом Инессы одна за другой входят остальные мамы, кроме Саянцевых - Светлана Певчий, Евгения Кленова, Ольга Захарова.
  
  Женщины входят с детьми, дети сразу убегают в игровую комнату.
  
  ИНТ. В КОМНАТЕ КСЮШИ ЧЕБОТАРЕВОЙ. ДЕНЬ
  
  Ксюша сидит за своим столом, играет тремя рогожными куклами. Это кукла-мужчина, кукла-женщина и кукла-девочка.
  
  В комнату заглядывает Виктор Чеботарев. Говорит искусственно оживленным голосом.
  
  ВИКТОР ЧЕБОТАРЕВ
  Ксюха, ну что, ты готова?
  
  КСЮША
  (равнодушно, не поворачиваясь к отцу)
  К чему?
  
  ВИКТОР ЧЕБОТАРЕВ
  Ну, мы же в цирк собирались.
  
  КСЮША
  Я не хочу в цирк.
  
  ВИКТОР ЧЕБОТАРЕВ
  А куда ты хочешь?
  
  КСЮША
  Никуда не хочу. Вы с мамой езжайте, а я буду дома.
  
  ВИКТОР ЧЕБОТАРЕВ
  Подожди, как - дома? Ты же так любила смотреть на акробатов, клоунов...
  
  КСЮША
  Любила. А теперь не люблю.
  (не оборачиваясь)
  Вы с мамой езжайте, смотрите на своих клоунов. А я не поеду.
  
  Виктор Чеботарев растерянно смотрит на дочь, выходит из комнаты.
  
  Пауза. Ксюша смотрит на кукол.
  
  В комнату входит Надежда Чеботарева.
  
  
  НАДЕЖДА ЧЕБОТАРЕВА
  Ксюша, я не понимаю, что происходит?
  
  КСЮША
  (не оборачиваясь)
  Ты все понимаешь. Просто ты притворяешься, что не понимаешь.
  
  НАДЕЖДА ЧЕБОТАРЕВА
  Ксюша, почему ты так со мной разговариваешь?
  
  КСЮША
  (не оборачиваясь)
  Ты сама знаешь, почему.
  
  Надежда Чеботарева растерянно молчит, смотрит на дочь.
  
  Тихо выходит из комнаты.
  
  Ксюша внимательно смотрит на своих кукол.
  
  ИНТ. НА КУХНЕ В ДОМЕ ИНЕССЫ. ДЕНЬ
  
  Оживленное чаепитие на кухне. Разговоры и смех.
  
  ИРИНА
  У нас прямо настоящий девичник сегодня получился! Дети не мешают, мужья дрыхнут без задних.
  
  Слышен звонок в двери.
  
  ИРИНА
  О, это Саянцевы!
  
  Настя поднимается с места. Инесса ее останавливает.
  
  ИНЕССА
  Я сама открою.
  
  Инесса уходит.
  
  ИНТ. В КУХНЕ В ДОМЕ ИНЕССЫ.
  
  В кухню входит Марина Саянцева. Вид у нее сияющий.
  
  Ирина Ковалева внимательно смотрит на Марину.
  
  ИРИНА
  Ну как, все хорошо?
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Мы с Денисом выспались, наконец-то.
  
  ИРИНА
  (ехидно)
  Ну да, конечно. Утром в субботу, в отсутствии ребенка, молодые супруги сладко спали.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Ира, что за намеки?!
  
  ИНЕССА
  Марина Антоновна, вам чай? Кофе?
  
  Эльвира Троекаменская оглядывает всех присутствующих.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Вот что, девушки! Предлагаю следующий глоток чая сделать, так сказать, на брудершафт.
  (Инессе)
  Инесса, если ты с кем-то еще не перешла на "ты", то сейчас - самое время!
  
  ИРИНА
  Девочки, а может и правда? Тяпнем чего покрепче? Я сбегаю!
  
  ИНЕССА
  Нет-нет, мы с Настей не будем. Нам с ней надо еще в город выбраться, сделать небольшой шоп-тур.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
   (Инессе)
  Инесса, если не секрет, а что вы хотели купить?
  
  ИНЕССА
  Платье Насте. Вечернее.
  
  Ирина заинтересованно смотрит на Настю.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  О! А я вам не смогу помочь?..
  
  ИНТ. В КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ. ДЕНЬ
  
  Марина Саянцева ведет Машу за руку домой, строго ей по дорогое выговаривает.
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  И чтобы больше никаких таких финтов ушами! Поняла, Мария? Разрешения надо спрашивать, прежде чем ты куда-то собираешься пойти!
  
  МАША
  А зато вы с папой сегодня выспались! А у тебя с твоими подругами был суперский девичник! А если бы я не пришла к Инессе, ничего бы не было!
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Нет, Маша. Все это было, потому что Инесса очень добрая и отзывчивая. Другая на ее месте тебя бы сразу домой отвела, и все дела!
  
  МАША
  Но Инесса же не другая, не другая!
  
  МАРИНА САЯНЦЕВА
  Да, не другая. К счастью.
  (строго)
  Но все равно, Мария, ты меня поняла?
  
  МАША
  Да поняла я, поняла...
  
  ИНТ. В ДОМЕ МОД ЭЛЬВИРЫ ТРОЕКАМЕНСКОЙ. ДЕНЬ
  
  Эльвира Троекаменская представляет Инессу и Настю Сусанне.
  
   ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Вот, Сусанна, наши красавицы. Это Инесса. Это Настя. Сегодня вечером они идут на день рождения. Надо подобрать им вечерние платья.
  
  ИНЕССА
  Да нет, платье надо только Насте. У меня есть!
  
  Эльвира Троекаменская и Сусанна переглядываются.
  
  СУСАННА
  Так, что-то я не поняла?..
  
  ИНЕССА
  (смущенно)
  Ну, просто одно платье мы еще сможем у вас купить, а два сразу нам будет не по карману!
  
  Эльвира Троекаменская и Сусанна опять переглядываются.
  
   СУСАННА
  Ох, святая наивность.
  (Инессе, наставительно)
  Раз уж вы здесь, тем более, вас привела сама Эльвира, то все остальное - мелочи, ясно?
  
  ИНЕССА
  Ну, ладно...
  
  Сусанна еще раз критическим взором оглядывает Настю и Инессу.
  
  СУСАННА
  Мужчины там будут? На том дне рождения.
  
  ИНЕССА
  Ну, да.
  
  СУСАННА
  Чудненько! Ну, что ж, девочки, мне надо посмотреть вас в движении.
  (Инессе)
  Начнем с тебя, Инесса. Ну-ка, пройдись.
  
  ИНЕССА
  Пройтись?..
  
  СУСАННА
  Да, именно. Вон к той стеночке и обратно. Секундочку! По моей команде. Спинку держим прямо, попу не оттопыриваем, ручками как попало не машем, ножками двигаем от бедра! Ясно? Вперед! Та-ак. Дошла, остановилась, повернулась, посмотрела на публику, и назад!
  
  Инесса послушно проделывает все то, что ей говорит Сусанна. Остальные внимательно за ней наблюдают.
  
  Инесса возвращается обратно. Останавливается перед Сусанной и Эльвирой. Вопросительно смотрит на Сусанну. Переводит взгляд на Эльвиру.
  
  Сусанна и Эльвира переглядываются.
  
  СУСАННА
  Хм... Неплохо. Очень неплохо! Чем ты занималась, Инесса? Гимнастикой, танцами?
  
  ИНЕССА
  И тем, и другим. Но танцами больше. Настя, кстати, тоже.
  
  НАСТЯ
  Я танцами совсем мало занималась!
  
  ИНЕССА
  Не скромничай!
  
  СУСАННА
  Ладно, проехали. Настя, теперь ты.
  
  НАСТЯ
  Ой, а можно я не буду? Я боюсь! Я не умею ходить!
  
  СУСАННА
  Что за глупости? Ну-ка, расслабилась и пошла! Вольно, свободно, красиво!
  
  Настя довольно скованно прохаживается туда-сюда.
  
  СУСАННА
  Свободнее, свободнее, пожалуйста!
  
  НАСТЯ
  Ну, я же говорила, я не умею!
  
  СУСАННА
  Нет, золотце, ты все умеешь. Просто тебе нужно правильно настроиться.
  
  Сусанна смотрит на Настю, думает.
  
  СУСАННА
  Настя, вот что, представь, что на моем месте - шикарный мужчина, которого ты должна сразить наповал!
  
  НАСТЯ
  Прямо наповал?
  
  СУСАННА
  Да! Чтоб он даже не трепыхался. Начни от стенки.
  
  НАСТЯ
  Ну, я попробую...
  
  Настя отходит к стене. Думает. Решается.
  
  Идет совершенно по-другому - гибко и свободно, как пантера, стреляя глазками в Сусанну.
  
  Эльвира Троекаменская, Сусанна и Инесса переглядываются.
  
  СУСАННА
  Ну вот, это ж совершенно другое дело! Замечательно. Все, девочки, присаживайтесь, вот, в креслица.
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Ну, Сусанна? Что скажешь?..
  
  СУСАННА
  Что я скажу! Материал превосходный. Не девчонки, а чистый огонь. Хотя горят они, конечно, по-разному...
  (внимательно глядя на Настю)
  Одна прямо черт в юбке, хоть изо всех сил это скрывает...
  
  НАСТЯ
  (ошеломленно)
  Я?..
  
  СУСАННА
  (внимательно глядя на Инессу)
  Вторая еще только входит в свою полную силу...
  
  Инесса заинтересованно смотрит на Сусанну.
  
  СУСАННА
  (переводя взгляд с Инессы на Настю)
  И обе очень, очень манкие...
  
  Инесса и Настя недоуменно переглядываются, смотрят на Сусанну.
  
  СУСАННА
  "Манкие" - это не от слова "манка".
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Это от слова "манить".
  
  ИНЕССА
  (стрельнув глазами в Настю)
  И заманивать?
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  А это - смотря по обстоятельствам!
  Итак, Сусанна? Как будем их одевать?
  
  СУСАННА
  Ну, Анастасию лучше бы не одеть, а раздеть! Не раздевая, конечно...
  
  Настя ошеломленно таращит глаза на Сусанну.
  
  СУСАННА
  Ну а Инессу... Инессу надо... Хм... Как бы это сказать...
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  (уверенно)
  Инессу надо одеть во что-то длинное, струящееся и белоснежное.
  
  
  СУСАННА
  Да! И тогда!.. О!..
  
  ЭЛЬВИРА ТРОЕКАМЕНСКАЯ
  Что - "О", Сусанна?
  
  СУСАННА
  Бедные мужчины!..
  
  
  КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЕРИИ
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"