Буряков Михаил : другие произведения.

Мир, в котором я живу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Каждый человек живёт в том мире, который он придумал для себя. Это может быть мир сказки и чуда, или мир миражей и иллюзий, или мир безжалостной судьбы.
Я пытаюсь жить в мире, в каком-то смысле идеальном. Пытаюсь придумать его таким, чтобы в нём не было тех многих негативных явлений, которые можно спокойно вычеркнуть без ущерба для красоты полной картины. Ведь мир по природе своей не содержит зла, всё зло в мире наносное, как пыль, скрывающая под собой подлинно ценную вещь; то есть теоретически из мира можно убрать всё зло, ничего при этом не повредив. Но чаще всего мы не можем представить себе, как отфильтровать эту пыль, не можем представить себе мир без зла.
Правда, какие-то проявления зла в мире всё-таки вычеркнуть можно. Особенно, если они появились недавно, и мы ещё помним, что мир возможен и без них. В частности, это касается нашего языка. Любое смещение нравственных норм, если оно достаточно массово, не может не найти отражение в языке. Конечно, абсолютный нравственный идеал не меняется. Этот идеал, не всегда достижимый - мечта человека о самом себе. Так же как практически не меняются и виды отклонения от этого идеала. Меняется лишь граница "приемлемого" и "ужасного". И меняется сегодня отнюдь не в сторону ужесточения. Так не хочется произносить слов "толерантность" и "вседозволенность", но всё-таки они об этом. Толерантность к греху, конечно, имеется в виду - а то у этого слова может быть столько смыслов...
Так вот, почему бы не попробовать жить в мире, где этого не существует? Не существует новых слов, обозначающих "легализованные" явления, в традиционных терминах считающиеся предосудительными. Не существует самих понятий, обозначающихся новыми словами, если эти понятия самим своим существованием подразумевают принятие предосудительного поведения в качестве нормы. Вычёркивание этих слов из нашей речи ни в коей мере не обеднит наш язык, не лишит нас возможности словами описать те или иные события и явления. Потому что люди, их мысли и действия по сути остались теми же, что и сто лет назад - так почему мы не можем обойтись без слов и понятий, невольно заставляющих нас легализовать грех!
Может быть, вы скажете, что подобный отказ от принятия новых стереотипов - это бегство от мира, боязнь проблем современного мира и попытка зарыть голову в песок. Мне представляется другая аналогия. Я вижу в этом, скорее, некоторую игру, некоторое лицедейство. Герой театральной постановки, оглядываясь вокруг, чтобы убедиться, что его никто не подслушивает, не замечает сотню зрителей, - но в конце спектакля актёр выйдет на поклон и будет радоваться аплодисментам этих самых зрителей, которые никуда не пропадали на время действия, но они были вне мира, где происходит действие. Так и новый язык, приучающий нас к расширению нравственных норм, можно оставить за пределами нашего мира, при этом не отрицая самого факта сдвига нравственных норм как социального явления.
Здесь есть единственное "но": в эту игру сложно играть одному. Потому что, когда все вокруг говорят на другом языке, мыслят в других категориях, трудно понимать других и самому говорить понятно. В общем, правила игры сформулированы, и если такая игра вам тоже интересна -

добро пожаловать, мой мир открыт.

01.05.2016
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"