Бурко Денис Васильевич : другие произведения.

Глоcсарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этом файле я буду выкладывать различные пояснения и уточнения, которые посчитаю нужными. Для начала подробная информация по народам, населяющим сармонтазар. Если что-то непонятно в тексте, пишите и, возможно, ответы появятся здесь.
    Текст обновлен 24.01.10


Некоторые термины и определения

   Гонзар смертный, возведенный в ранг бога и наделенный всеми силами бога с целью выполнения определенной миссии.
   Истатха название святого писания, повествующего о жизненном пути и деяниях Валора. Книга довольно толста. Благодаря неизвестной магии все новые деяния Валора дописываются во все копии Истатхи. Книгой может владеть любой сарм без ограничений.
   Кисть истинного художника эта магическая кисть оживляет все, что ей нарисовано. Но ее заряда хватает только на один рисунок в тысячу лет, причем рисунок должен быть нарисован одним единственным росчерком.
   Сарм для обобщения представители народов называют себя "сарм"
   Скрилп это общее название добровольных рабов магов. Обычно таковыми становились существа, в силу каких-либо причин не способные обучиться магии. Договор между скрилпом и его господином заключался на условиях, что скрилп и все его потомки будут служить своему господину и всем его потомкам до тех пор, пока их не отпустят, дав новое имя. Вместе с именем скрилп получал, оговоренный заранее, набор магических способностей и умений.
   Стакх смертный, возведенный в ранг полубога и наделенный одной из многочисленных сил бога с целью выполнения определенной миссии.
   Сукра своеобразный "Сосуд жизни", который имеется у каждого живого существа. В этом сосуде хранится небольшая толика манны поддерживающей жизнь данного существа. Постепенно манна иссякает и существо умирает. Пополнить запас манны в сукре невозможно.
   Чакра своеобразный "Сосуд силы", который имеется у каждого мага. В этом сосуде хранится манна, предназначенная для сотворения магии. Количество манны чакре можно пополнять. Чем больше маг пользуется магией, тем сильнее развивается его чакра, и тем больше манны она может вместить.

Народы, населяющие Сармонтазар

  

Раса

Особенности расы

Имя

   Гном
   Рыжебородые карлики. Обычно рост гномов не превышает 1.2 м. и 1.0 м в плечах. Страшно гордые и обидчивые гномы всегда готовы воевать одни против всех, а намеки на невысокий рост воспринимают как самое обидное оскорбление.
   Гномы обожают секиры, топоры и молоты. Причем чем больше размер оружия, тем более высокий статут имеет гном.
   Средняя продолжительность гнома триста лет.
   Маги среди гномов не являются редкостью, а их уровень равен уровню людских магов, но гномы всегда являются исключительно магами земли.
   Имена с окончанием "ли": Гимли, Твигли...
   Гоблин
   Зеленокожие карлики с огромными подвижными ушами. По росту гоблины сравнимы с гномами, но гораздо уже в плечах.
   Гоблины просто обожают любое метательное оружие и являются непревзойденными ворами.
   Средняя продолжительность жизни гоблина от двух до трех тысяч лет.
   Гоблины крайне редко бывают магами. Даже реже чем орки. Но зато гоблин-шаман достигает не ниже третьего уровня магов-людей, но и не превышает первого.
   Рождаемость гоблинов не очень высока и сравнимо с рождаемостью эльфов.
   Любое имя, с окончанием "ус". Приставка "Хам" означает, что носитель имени является старейшиной или вождем рода.
   Орк
   Среднестатистический орк по размерам сравним с крупным человеком. Орки имеют серую кожу, широкую мощную челюсть с массивными нижними клыками и немного заостренные уши.
   Любимое оружие орка то, что потяжелее. Двуручне мечи, цепы, дубины, тяжелые осадные арбалеты - вот не полный список оркского оружия.
   Средняя продолжительность жизни орка сто пятьдесят лет.
   Маги среди орков встречаются крайне редко. Своих магов орки называют шаманами и выделяют их в особую высшую касту. Самый сильный оркский шаман равен седьмому уровню человеческих магов.
   Не смотря на то, что рождаемость орков в двое выше человеческой их численность не так уж велика. Орки очень прохладно относятся к своему потомству и считают, что право на жизнь имеют только сильнейшие. По этой причине из десяти детей до совершеннолетия доживает только один. Совершеннолетие орка наступает в пятнадцать лет.
   Любое имя с окончанием "орк": Торк, Киорк, Сигизмундорк...Орки часто берут имена других народов и приставляют к ним окончание "орк".
   Тролль
   Огромные гиганты с каменной кожей. Средний рост тролля не менее пяти метров. Невероятно сильные и почти неуязвимые тролли считаются лучшими наемниками для серьезных битв против большого скопления противников. Тролли крайне неповоротливы и медлительны, а потому их редко нанимают для охраны или незаметного проникновения. Тролли живут в горах и считаются довольно тупыми существами, но это не так. Просто тролли не только медленно двигаются но и думают так же неторопливо.
   Любимое оружие троллей - огромная дубина или молот. За неимением под рукой оружия тролли орудуют вырванными с корнями деревьями.
   Тролли живут долго. Очень долго... пока их не убьют. Ни один тролль не дожил до собственной смерти от старости.
   Магов среди троллей нет.
   Тролли рождаются из жерл вулканов. У них нет самок и они не размножаются как остальные народы.
   Окончание "рх", чем короче, тем более знатен. Если родители изначально дали ребенку короткое имя, то к имени добавляются окончания "уарн", "еорк", "аррокх". Таким образом наименее знатного тролля будут звать Нурхуархеоркаррокх
   Человек
   Человек разумный (лат. Homo sapiens) - семейство гоминид отряда приматов. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий), способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Считает себя венцом творения, а остальные народы дикими варварами.
   Любимое оружие людей то, которое наносит наибольший урон, а его внешний вид не имеет столь уж большого значения.
   Средняя продолжительность людской жизни от шестидесяти до ста тридцати лет.
   Количество магов на душу населения среди людей не столь уж высоко, но благодаря многочисленности этого народа именно людские маги являются наиболее часто встречаемыми. Человечество разработало единую шкалу уровней магов, и хотя остальные народы не желают официально её признавать, но, тем не менее, ориентируются именно по ней.
   Люди являются самым многочисленным и динамически развивающимся видом. Они постоянно пытаются расширить свои территории как за счет других народов, так и за счет друг друга.
   Приставка к имени рода в империи людей обозначает, насколько силен этот род в магии - так называемая система "СетКанАр". Всего существует три уровня силы: Сет - род поголовно представлен магами самого высокого ранга; Кан - представители рода маги, но далеко не всегда высокого ранга; Ар - представители такого рода наиболее часто являются простыми сармами и крайне редко встречаются маги.
   Эльф
   Высокие и стройные эльфы обычно сильно привлекают людской род по части своей сексуальности. Их длинные уши давно стали притчей во языцех.
   Любой эльф в совершенстве владеет луком и коротким мечем, который многие принимают за кинжал.
   По слухам эльфы бессмертны, но это не так. Срок жизни любого эльфа пять тысяч сто двадцать лет. Причем это не приблизительный, а абсолютно точный срок. В течении жизни эльфы не стареют, а в день кануна своего пять тысяч сто двадцатого дня рождения их настигает мгновенное увядание. В этот день они очень быстро стареют и умирают, а их прах рассыпается в пыль. Однако о том, что эльфы смертны, знают очень не многие, даже, среди самих эльфов. Это обусловлено тем, что большинство эльфов погибают задолго до своего пять тысяч сто двадцатилетия.
   Все без исключения эльфы являются магами, но их средний уровень никогда не превышает пятого. Эльфийский архимаг будет равен человеческому магу пятого уровня.
   У каждого эльфа за жизнь может родиться не более двух детей. Поэтому эльфийское общество является довольно закрытым, а за смерть одного они готовы мстить до тех пор, пока не уничтожат на корню весь род убийцы. По этой же причине войны между эльфами так же крайне редки.
   Для эльфа не столь важны приставки и окончания к имени. Гораздо важнее титул и род.
   Вампир
   Вирус-симбионт. Поселяется в теле носителя и преобразовывает его для своих нужд. Вампиры клинически мертвы: их сердце не бьется, они не дышат, их кожа холодна и они не стареют. Со временем вирус полностью преобразует захваченное тело, что позволяет ему обращаться во многих животных и даже стаю летучих мышей. По большому счету вампиры ничем не ограничены в своей способности к превращению. Главным в превращении остается только одно условие - сохранение объема и массы тела. При заражении или инициации, как любят называть этот процесс сами вампиры, мозг и сознание носителя не погибают. Сарм остается собой, но при этом вирус возбуждает его инстинкты и глубинные желания. Постепенно у вируса появляется свое сознание, которое может либо заместить сознание носителя, либо слиться с ним. Инициация происходит не посредством укуса, а употреблением некоторого количества крови вампира. Если в течении часа сделать промывание желудка, то есть большой шанс спасти жертву. Для поддержания своего бессмертия, вампиры должны периодически употреблять кровь, предпочтительно человеческую кровь. Некоторые раскаивающиеся Вампиры восполняют свое существование при помощи крови животных.
   Вампиры не являются воинами. Они охотники и потому их основным оружием является скрытность.
   Даже если в предыдущей жизни вампир был магом, то став вампиром он таковым быть перестает.
   Вампиры боятся солнечного света и серебра. Все остальные средства против них бессильны. Убить вампира можно лишь двумя способами: сжечь под лучами солнца или любым способом уничтожить мозг.
   Вампиры никоим образом не связаны такими условностями как имена. Их могут и никак не звать. Им глубоко плевать зовут их или они придут сами, главное чтоб было что, а точнее кого выпить.
  
  
  

Валюта Сармонтазара:

  
   Во всех странах Сармонтазара распространена единая валюта. Монетный двор расположен в Ассарэе.
  
   Медяк - самая мелкая монета Сармонтазара - круглая монета из меди с указанием её достоинства.
   Серка - 1серка = 10медяков - круглая бронзовая монета с квадратным отверстием по центру.
   Чекан - 1чекан = 10серок = 100медяков - прямоугольная бумажная купюра, на которую нанесено множество защит от подделки. Отличительной особенностью купюры является вплетенная в неё магическим образом тонкая медная сетка.
   Все вышеперечисленные денежные знаки имеют лишь магическую защиту от фальсификации.
  
   Малый серебряный империал - 1МСИ = 10чеканов = 100серок = 1 000медяков - прямоугольная бумажная купюра, на которую нанесено множество защит от подделки. Отличительной особенностью купюры является вплетенная в неё магическим образом тонкая сетка из особого магического металла. "Помнят" хозяина в течении суток.
   Большой серебряный империал - 1БСИ = 10МСИ = 100чеканов = 1 000серок =
10 000медяков - круглая серебряная монета с треугольной несквозной выемкой по центру с обеих сторон. "Помнят" хозяина в течении десяти дней.
   Золотой империал - 1 ЗИ = 100 БСИ = 1 000 МСИ = 10 000чеканов = 100 000серок = 1 000 000медяков - круглая золотая монета. "Помнят" хозяина в течении месяца.
   Кроме защиты от фальсификации денежные знаки имеют защиту от случайной потери и кражи. Сами возвращаются к владельцу. Достаточно подержать купюры в руках, и они "запоминают" хозяина. При добровольной передаче денежных знаков они автоматически "запоминают" нового хозяина.
  
   Звезда - 1звезда = 100 ЗИ= 10 000 БСИ = 100 000 МСИ = 1 000 000чеканов =
10 000 000серок = 100 000 000медяков - золотая монета в форме пятилучевой звезды заключенной кольцо, монета инкрустирована искусственными драгоценными камнями. В центре звезды расположен рубин, а в лучах изумруд, сапфир, янтарь, топаз и аквамарин. Очень дорогая и ценная монета. Кроме защиты от фальсификации, потери и кражи звёзды являются одноразовыми защитными артефактами. Как артефакт звезда способна отклонить прямой удар не магического меча. При использовании нескольких звезд в качестве артефактов их сила суммируется. Активируются умышленным желанием сарма, а после исчерпания запаса энергии исчезают (мало кто знает, что после исчезновения звёзды попадают на монетный двор Ассарэя).
  
  
  

Боевые ленты:

  
   Каждый воин получает ленту за умение владеть отдельным типом оружия.
   Цвет ленты зависит от типа оружия, которым владеет воин.
   Ленты выдаются по завершении обучения в школе боевых искусств.
   Одев однажды, снять боевую ленту невозможно.
   На лентах имеются поперечные черные линии, обозначающие ранг бойца: одна линия - первый ранг, две линии - второй...
   Всего существуют пять рангов:
   - новичок,
   - стажер,
   - боец,
   - мастер
   - хамодо.
   Лента хамодо чиста.
   Все выпускники школ боевых искусств получают ранг новичка.
   Для повышения ранга необходимо победить десять бойцов своего ранга в одном поединке. Если испытание пройдено, то лента сама изменит ранг бойца.
   Хамодо не является высшим рангом, как многие думают.
   Высшим рангом является ранг ЭльХамодо. Получить этот ранг ЭльХамодо возможно лишь при следующих условиях:
   - стать радужным хамодо, т.е. получить ленты хамодо всех цветов
   - победить десять радужных хамодо
   В Сармонтазаре существуют всего лишь 3 радужных хамодо, поэтому получить ранг ЭльХамодо невозможно.
  

Разновидности боевых лент по цветам

  
   Белый - владение собственным телом, как оружием
   Красный - палка, шест
   Оранжевый - прямой одноручный меч в сочетании со щитом, либо без него
   Желтый - большой или малый двуручный меч
   Зеленый - загнутый одноручный меч в сочетании со щитом, либо без него
   Голубой - все виды топоров и секир
   Синий - дубина, молот, цеп
   Фиолетовый - метательное и стрелковое оружие.

Кастовая структура общества Сармонтазара

   1 Валориане
   2 Императоры и их семьи
   3 Цари, короли и их семьи
   4 Старшая аристократия
   5 Младшая аристократия и купечество
   6 Руководители гильдий и мастерских
   7 Простые рабочие
   8 Крестьяне
   9 Рабы

Структура магических рангов и уровней силы

Уровень силы

Кол-во манны, которым может оперировать маг

Ранги людской и гномьей классификации

Ранги гоблинской классификации

Ранги эльфийской классификации

Ранги оркской классификации

Тролли

15

2 000

Ученик мага

Ученик мага

Ученик мага

Ученик мага

 

14

4 000

Маг 1й ступени

Маг 1й ступени

Маг 1й ступени

   Маг 1й ступени

 

13

8 000

Маг 1й ступени

Маг 1й ступени

Маг 1й ступени

   Маг 2й ступени

 

12

16 000

Маг 1й ступени

Маг 1й ступени

Маг 2й ступени

   Маг 3й ступени

 

11

32 000

Маг 2й ступени

Маг 2й ступени

Маг 2й ступени

Старший маг

 

10

64 000

Маг 2й ступени

Маг 2й ступени

   Маг 3й ступени

Подмастерье

 

9

128 000

Маг 2й ступени

Маг 3й ступени

Старший маг

Мастер

 

8

256 000

Маг 3й ступени

Маг 3й ступени

Подмастерье

Магистр

 

7

512 000

Маг 3й ступени

Старший маг

Мастер

Архимаг

 

6

1 024 000

Маг 3й ступени

Подмастерье

Магистр

 

 

5

2 048 000

Старший маг

Мастер

Архимаг

 

 

4

4 096 000

Подмастерье

Магистр

 

 

 

3

8 192 000

Мастер

Архимаг

 

 

 

2

16 384 000

Магистр

 

 

 

 

1

32 768 000

Архимаг

    

 

 

 

0

Бесконечность

Бог

Бог

Бог

Бог

Бог

  
   Уровень силы мага - это потенциал магической силы, который маг способен использовать единовременно, не обращаясь к посторонним источникам манны.
  
   Ранг мага - равносильно научной степени:
   - ученик мага - первые три года обучения в Университете Магических Наук
   - маг 1й ступени - студент, закончивший 4-й курс УМН и достигший 14-го уровня силы
   - маг 2й ступени - студент, закончивший 5-й курс УМН и достигший соответствующего своей расе уровня силы
   - маг 3й ступени - студент, закончивший 6-й курс УМН и достигший соответствующего своей расе уровня силы
   - старший маг - студент, закончивший 6-й курс УМН, достигший соответствующего своей расе уровня силы и способный победить в магическом поединке 3х магов 3й ступени
   - подмастерье - кандидат магических наук, получивший ранг старшего мага и достигший соответствующего своей расе уровня силы
   - мастер - доктор магических наук, получивший ранг подмастерья и достигший соответствующего своей расе уровня силы
   - магистр - доктор магических наук, достигший соответствующего своей расе уровня силы, получивший ранг мастера и способный победить в магическом поединке 5 мастеров одновременно
   - архимаг - доктор магических наук, достигший соответствующего своей расе уровня силы, получивший ранг магистра и способный победить в магическом поединке 8 магистров одновременно
  
   Уровень силы и ранг мага не имеют жесткого соотношения. Так, ученик мага может иметь даже первый уровень силы, но, не пройдя все ступени развития, он не сможет получить ранг архимага.
   При регулярном практическом использовании магии уровень силы мага может возрасти.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"