Буркова Анастасия : другие произведения.

Ох, уж эта математика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неправильное решение задачи может нарушить твой уклад жизни - для 4 класса (Опубликовано в Математика, номер 2, 2015).

  Николай Клюев стремительно ворвался в свою комнату и швырнул школьный портфель под стол.
  "Надо запретить такой трудный предмет в школе как математика", - думал он, роясь в шкафу и забрасывая в широкую сумку бутсы для футбола и свою форму. - "Эта математика жизнь портит!"
  Сегодня утром у Коли была контрольная по математике в школе, и Колька получил по ней двойку.
  Игорь Сергеевич, их учитель математики, предложил тем, кто хочет исправить плохие оценки, прийти к нему после шести часов переписывать. А потом добавил, что это касается особенно тех, кто почувствует неблагоприятные последствия отсутствия математических знаний на себе.
  "Не надо быть астрологом, чтобы предвидеть отрицательные последствия двойки по контрольной по математике", - думал Колька. - "Мама с папой будут недовольны. И папа, наверно, скажет, чтобы на выходных я занимался математикой, и не возьмёт меня на футбольный матч, на который он собирался с друзьями на настоящий большой стадион".
  "Что же делать?" - продолжал размышлять Колька, не находя ответа. - "Ладно, когда приду домой после футбольной игры, подумаю". Он забросил сумку за плечо и поспешил на автобус, так как ещё немного, и он опоздает на матч против команды из соседней школы.
  Двери автобуса закрылись, и автобус отъехал от остановки.
  Однако вместо того, чтобы ехать быстро, автобус поехал медленно-медленно. Даже прохожие шли быстрее.
  Колька какое-то время молчал, а потом когда увидел, что малыш четырех лет уверенно обогнал автобус, направился к водителю:
  - Можно ли побыстрее? - попросил он.
  - Да я жму на газ со всей силой, - обернулся водитель к Кольке, - но автобус всё равно медленно двигается.
  - Поломался что ли?
  - Поломали, - тяжело вздохнул водитель, - какой-то Николай Клюев.
  - Это как? - удивился Колька.
  - Он так решил об автобусе задачу сегодня.
  - Какую задачу?
  - От дома до футбольного поля автобус идёт 6 минут, и за это время проходит 6 км в час, какова скорость автобуса? Клюев поделил 6 : 6, получилось 1 км/ч, поэтому мы так медленно едим.
  - Но это же правильно, - недоуменно начал оправдываться Коля. - Для того, чтобы определить скорость, нужно расстояние разделить на время.
  - Так-то так, только Клюев искал скорость в км/ч, а делил километры на минуты.
  - И что?
  - А то, что если делить, то надо делить одинаковые понятия. Если делишь конфеты, дели их на конфеты, а не на мороженое.
  - Да, - припомнил Николай, - учитель математики нам что-то говорил об этом. Дайте подумать: автобус идёт 6 минут. 6 минут - это 0.1 часа. Теперь делим километры на время: 6 : 0.1 = 60 км/ч.
  И автобус рванул вперёд.
  Колька выскочил из автобуса на нужной ему остановке и бегом к футбольному полю. А там уже начался матч. Но что это?
  На стороне противника играет 11 игроков, а на стороне их команды 5 игроков.
  - Где остальные? - удивленно повернулся Колька к тренеру.
  - Это я хотел тебя спросить про это, - возмутился тренер. - Судья не выпустил часть наших игроков на поле, сказав, что это было твоё указание.
  Колька рванулся к судье:
  - В команде должно быть 11 игроков, почему выпустили только 5?
  Судья невозмутимо посмотрел на Колю:
  - Так ведь сегодня ты так решил эту задачу. В футбол хотели играть 55 мальчиков, а отобрали только каждого пятого. Сколько человек отобрали играть в футбол? Ты написал, что 5.
  - Так, - Колька задумался, - желающих было 55; отобрали только каждого пятого. То есть 55 : 5 = 11.
  Судья почесал в затылке:
  - Значит, сколько я ещё человек должен выпустить на поле?
  - 11 - 5 = 6, - прокричал Колька.
  - Сейчас будут.
  Николай выскочил на поле спасать команду.
  - Давай, давай, веди мяч, - про себя твердил Колька. - Пас! - и он направил мяч в то место, где обычно находился на тренировках Димка Макеев, но увидел боковым зрением, что никто его мяч не подхватил.
  Колька удивленно завертел головой.
  На месте Димки стоял какой-то старичок, но в Димкиной форме.
  - Ты кто? - спросил Николай.
  - Я Димка Макеев.
  - Неправда! Димке Макееву 10 лет, а вам намного больше.
  - Так это ты дал мне 85 лет! Помнишь задачу на контрольной: бабушке Димы было 85 лет, дедушке на 5 лет больше, а Дима был в 9 раз моложе дедушки. Сколько лет было Диме? И ты написал в ответе 90. Поэтому мне теперь бегать очень трудно - видишь, какой я дряхлый.
  - Как я мог такое написать? - удивился Колька. - Дай подумать. Бабушке - 85 лет, дедушка на 5 лет её старше, то есть дедушке 90 лет, а Дима в 9 раз моложе, то есть разделить 90 : 9 = 10. 10! Тебе должно быть 10! Я, наверно, неаккуратно делал задачу, до конца не дочитал условия. Глядь, а рядом уже нормальный Димка бежит - его сверстник.
  - Быстрей за мячом, а то мы проиграем в пух и прах сегодня!
  Ребята ломанулись за мячом, и вот уже казалось: один удар - и мяч влетит в ворота, как вдруг всё резко потемнело, и не стало ничего не видно, налетел резкий ветер, раздались раскаты грома, засверкали молнии и пошёл дождь.
  - Ну и погода, - простонал Колька.
  - По-моему это наша сегодняшняя задача по математике! - прокричал сквозь ветер Дима. - Помнишь её? "На третьем уроке, который началась в 10:20, учительница предупредила ребят, что в этот день через 510 минут после уроков, которые заканчиваются в 13:40, ожидается сильный ливень с резкими порывами ветра. Когда начнется этот дождь?" Что ты написал?
  - Я написал, что в 15:30.
  - Так сейчас и есть 15:30.
  - Кошмар! - воскликнул Колька, а потом задумался на минутку. - Так я эту задачу также неправильно решил. Дай вспомнить. Урок начался в 10:20, через 510 минут должен был начаться дождь. Я тогда решил так: 1020 + 510 = 1530, то есть 15:30.
  - Неправильно, - возмутился Димка. - Дождь должен был начаться через 510 минут после окончания всех уроков в 13:40, а не после начала третьего урока. Кроме того, ты складывал часы и минуты, а вначале надо перевести в единую систему измерения: всё в часы или всё в минуты.
  - Давай в часы, их легче считать. Итак, в каждом часе 60 минут, 510 минут разделить на 60 минут, получим 8 часов 30 минут. Уроки заканчиваются в 13:40, прибавляем 8 часов 30 минут, получаем 22:10.
  Тут тучи разошлись, ветер и дождь прекратились, и вновь засияло солнце.
  - Ох, уж эта математика, - вздохнул Колька и ногой послал мяч в ворота противника.
  - Гол!!!
  А вечером после 6 часов пошёл Николай к Игорю Сергеевичу переписывать контрольную по математике. Там он встретил Кирилла Тяпкина, у которого не заладились сегодня его любимые компьютерные игры, а также Матвея Горченко, который взмыленный прибежал из магазина и со вздохом сообщил, что все продавцы сегодня очень странные, как будто бы и не учили математику в школе.
  И Николай понял, что оказывается, математика очень важна. Без неё ни в футбол погонять невозможно, ни в магазин сходить, ни даже в компьютерные игры поиграть.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"