Бурмистрова Анисия Ивановна : другие произведения.

Поехали

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Оценок не будет. Не знаю, как может оценка за литературное произведение уместиться в 100-балльной системе, чего уж тут говорить о 10-балльной.
  Опечатки, грамматические и пр. ошибки рассматривать тоже не буду, потому что, по моему глубокому убеждению, авторская орфография - беда и счастье самого автора, а вовсе не мои. Да и, в конце концов, у всех у нас есть MS Word и словари яндекса, на крайний случай. Если вообще замечу наличие ошибок - сообщу. Начнем с начала (с первого рассказа, выставленного на конкурс), потому что так проще работать.
  
  Итак, поехали, первая десятка:
  
  
  1. Атом - Запуск. (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/zapusk.shtml)
  
  Сначала о плохом. Честно, не понимаю, для чего - или, скорее, для кого? - это было написано. Во-первых, вопреки мнению автора, могу заверить, что это не рассказ. Ни разу. Поток сознания, который автор запихнул в аккуратный квадратик 5 кб. Эссе, если хотите. Во-вторых, скучно и неинтересно. И дело не в теме - я знаю, что такое БАК, о нем можно было написать в тысячу раз интереснее, а можно было вообще не писать. В-третьих, есть моменты, на которые даже я не могу не обратить внимания, потому что бросаются в глаза:
   "недолго жду пока напиток остудится" - Задумайтесь. Вы когда-нибудь, хоть раз, называли в реальной жизни кофе - напитком, в подобном контексте? Нет, есть, конечно, различия между литературным языком и языком бытовым, но, сдается мне, это не тот случай. В общем, глаз резануло.
   "живя в мегаполисе ты больше склонен к миллеру, чем к аромату цветов." - На мой взгляд, довольно криво построена фраза.
   "вместо желания моё лицо привыкло реагировать на метро" - Знаете, в поэзии есть такая проблема.. как бы это сказать получше? Когда пишешь настолько быстро и легко, что в какой-то момент не замечаешь, что начинаешь писать чушь. Вот у меня сложилось ощущение, что эта строка далась вам очень легко.
  И, наконец, настоятельно рекомендую проверить текст на орфографию, и особенно - на пунктуацию.
  
  Теперь о хорошем. Язык, в целом, не так уж и плох. Чувствуется потенциал, но скорее исследовательский, чем литературный, по-моему.
  
  
  
  2. Сом - Осенний дождь и солнечный зайчик (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/zajac.shtml)
  
  Опять же, начнем с плохого, всегда приятнее заканчивать на доброй ноте. Сюжет смазан, и это обидно, потому что в первую очередь смазан внутренний мир лирического героя, а ведь на нем построен весь рассказ. Неприятно удивила концовка рассказа - опять же, смазанностью своей, я бы предложила добавить какое-то уточняющее предложение - читатель должен понимать, о чем идет речь. Я не говорю, что нужно раскрыть все карты, но дать небольшую подсказку, помимо слов о лекарствах, стоило бы.
  
  Ура, можно говорить о хорошем, мне не терпелось перейти к этому, честно говоря. Потому что рассказ понравился. Цепляет легкость языка, цепляет нежность, с какой автор описывает фею, разговоры с предметами, воспоминания. Даже взгляд на мир "взрослых" - не раздраженный, не злой, лишь печален слегка. Четко передано настроение, одиночество лирического героя, его попытка спрятаться от реальности. Очень понравилось, что фея грустит - вот это одна из таких подсказок, которых в тексте должно бы быть больше, по-моему. Попадаются очень интересные метафоры.
  Печальный, светлый рассказ.
  
  
  3. Прекрасный дилетант - Слова и помехи (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/words.shtml)
  
  Знаете, читая ваш рассказ, я слушала саундтрек к фильму "Брат-2". Ощущение непередаваемое, попробуйте как-нибудь: "Вечно молодой, вечно пьяный" и "Линия жизни" играли...
  А теперь по существу. Минусов почти нет, но немножко есть. Была пара мест, которые читать скучно, в середине рассказа. Мне кажется, это из-за перегруженности текста словами. Настолько эмоционально мощное и пронзительное сочинение, что добрая половина слов - лишняя. То же могу сказать о некоторых восклицательных знаках. А может быть, и обо всех. Но это мое сугубо личное ощущение, по-моему, без пунктуационных знаков, выражающих интонацию, вы могли бы легко обойтись. Правда, попробуйте где-нибудь в черновике написать все то же самое, но заменить воскл. знаки точками. Я почти уверена, результат превзойдет все ожидания.
  Плюсы... да, пожалуй, все сказано выше - необыкновенное по своей эмоциональной силе произведение. Пожалуй, можно еще добавить пару слов о чистоте языка, удивительной четкости сознания (как у автора, так и у лирического героя, кстати) и даре описывать события так, как если бы ты видел происходящее своими глазами - но зачем? Ведь вы и так прекрасно знаете о себе это.
  
  
  4. Аистенок - Ведь все мы сделаны из звезд (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/wedxwsemysdelanyizzwezddoc.shtml)
  
  Чуть-чуть не дотягивает, совсем чуть-чуть. Правда, не понимаю, почему меня не зацепило, должно ведь было, наверное... Очень хорошо написано, очень, и Дрюньку я вижу. Но не вижу остальных героев, этих двоих - девушку и Сережу. Слова о восточных скулах, вместо того, чтобы прояснить картинку, почему-то лишь сбивают с толку. И вот что обидно - не осталось ничего внутри у меня. Рассказ интересный, задумка - класс, а вот через день-два я забуду этот рассказ, будто бы и не было его.
  Концовка, правда, очень понравилась. И, что важно, скучно не было, читать дальше хотелось. Даже не знаю, что бы вам такого посоветовать, чтобы рассказ проникал глубже в сознание читателей - надеюсь, сами дойдете, по всему поумнее меня будете.
  
  
  5. Blessing - Воспринимать буквально (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/vosprinimatjbukvaljno.shtml)
  
  Минусы: сюжета нет. Вернее, сначала он вроде и есть, а потом куда-то девается и больше не появляется. Очень обидно, как читателю и как человеку. Поманили каким-то содержанием, а ничего и нет. И потом, даже размышления - не выглядят законченными, везде чувствуется ленивый намек на какие-то мысли, ну и только. Вопрос только один: если так лень было думать, к чему весь этот бессмысленный труд? Характеры не прописаны, ничего не происходит и мало что понятно.
  Слегка пройдемся по тексту:
   "неассоциации" - нет такого слова. Нет, и все.
   "зашла в собрание" - кхм.
   "Вечером, в среду, подумав, - а почему бы и нет, - она подправила макияж и отправилась на встречу с непонятным." - во-первых, выглядит похоже, будто она поправляет макияж не каждый день и вообще лишь перед важными событиями; во-вторых, непонятно, о чем она подумала "а почему бы и нет" - о встрече с непонятным или о том, чтобы подправить макияж.
   "лет чуть-чуть после тридцати" - по-моему, так не говорят
   "она была девушкой воспитанной, как ей казалось" - похоже на намек на Дашину невоспитанность. Впрочем, может, это только мне так кажется.
   "стоически досидела" - нет-нет...
  Список можно продолжить, но это скучно. Автор, если вам это нужно, скажите, я сделаю.
  
  
  Плюсы: понравилось, однако, что лирический герой словно бы не вышел еще из младенческого возраста, когда все вокруг очень большое, а ты очень маленький, и это тебя слегка смущает и тяготит. Правда, не уверена, что этот ход - осознанный, но все-таки здорово.
  
  
  6. Осквернитель воздуха - Вертикаль (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/verticall.shtml)
  
  Минусы: использование сленга и грубых выражений в данном случае оправданно только в прямой речи. Рассказ только выиграет, если убрать из него, например, слово "рыло". Плохо прописаны характеры - слишком много персонажей на такой небольшой текст. И, думаю, будет неправильно, если я не скажу о самом главном: писатель обязан уважать читателя. Если это правило нарушать - лучше писать в стол, для себя. Здесь налицо неуважение - тема поднята неприятная и некрасивая. Ладно, я, мне на все плевать, у мен нервы как канаты, но подумайте о других.
  
  Плюсы: сюжет явно призван эпатировать публику и, кажется, неплохо справляется со своими обязанностями. Слог хороший.
  Не прекращайте писать, у вас хорошо это получается. Но смените тон, что ли. От вас не убудет.
  
  
  7. Император сыра - Вечер (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/vecher_250808.shtml)
  
  Минус: в конце очень много всяких перечислений, непонятных названий, призванных, видимо, показать, какое нас ждет будущее. На мой взгляд, это ни к чему, теряется глубина.
  Плюсы: зарисовка (действия маловато, все-таки не рассказ) очень тонкая, очень воздушная, чувствуется атмосфера такого вечера. Отличный слог.
  В общем, все замечательно. Милое, легкое сочинение. К сожалению, таких много.
  
  
  8. Минни Маус - Улановы (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/ulanov.shtml)
  
  Минусы: очень много имен.. Пожалуй, единственный минус, да и тот как-то перестает замечаться, когда понимаешь, что вся фишка рассказа - в имени и фамилии. Наконец, разделались с этим минусом-недомерком, перейдем к плюсам.
  Плюсов - море. Во-первых, настолько трогательный и чистый, светлый, рассказ, что, не будь я такой циничной, расплакалась бы. А желание появилось, не скрою, слабенькое фашистское желание зарыдать от сентиментальности. Во-вторых, прекрасный слог. Рассказ не нагружен эмоциями - и вызывает эмоции у читателя (у меня, во всяком случае). Нет ни одного грубого приема, гарантирующего эффектность - и оттого он еще чище и прекраснее. В общем, на мой взгляд, одна из лучших работ, присланных на конкурс.
  
  
  9. Тигуанинь - Игрушечная история. (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/toyesstoru.shtml)
  
  Полная противоположность предыдущему рассказу. Поехали.
  Минусы: грубые приемы, отсутствию которых я так радовалась, говоря о рассказе "Улановы". Как то: короткие, обрывочные предложения (их, кстати, уместнее было бы соединить местами в нормальные, большие), передающие интонацию, но, во-первых, мешающие восприятию (по крайней мере, моему), а во-вторых, создающие впечатление, будто бы рассказ написан девочкой лет 15ти. Уточнение возраста героя в то время, как в тексте прямо говорится, что события происходят с девочкой, которая учится в 11м классе, неуместно и уж точно не годится на роль завершающего аккорда. Тигуанинь, поймите меня правильно, но рассказ - это, в первую очередь, мелодия. И если некоторые из писателей - непревзойденные композиторы, то вы сейчас явно "сфальшивили в последнем ля-бемоле". Так, что мне еще здесь не по душе... избитая, затертая до дыр тема маленькой милой девочки, которая попадает под поезд. Да придумайте уже что-нибудь сами, в конце концов. Если так лень сочинять, лучше вообще не пишите.
  Плюсы: с орфографией никаких проблем, тема раскрыта.
  
  
  
  10. Пелли - Темнота. (http://zhurnal.lib.ru/s/skromnaja_m/temnota.shtml)
  
  Ощущения удивительные. Читала под трек "Happy End" группы Бумбокс, что тихонечко играла на заднем плане. И это было что-то.
  Так, пройдемся по минусам: начало скучное, это жаль. Есть орфографические ошибки, поправьте текст. Несколько ляпов:
   "- Хм, в объявлении было сказано, что свет отключат через три часа, ладно, Виталик, ты посиди на диванчике, а я сейчас схожу на кухню и принесу свечи." - очень трудно выговорить такую фразу вслух, учитывая знаки препинания. Я бы разбила на два.
   "Сегодня пошла на рынок, собиралась их купить, встретила подругу, заговорилась и забыла!" - та же проблема.
   "вся эта какая-то особенная атмосфера" - четыре определения для одного слова, и умудряются не рисовать картинку. Вернее, я, допустим, понимаю, о чем вы. А вот человек, у которого такой ситуации не было, никогда не поймет. Даже если об этом забыть, половину определений стоило бы убрать. Просто убрать. Не перегружайте текст словами, он не выигрывает от этого.
   "обычно всегда упирается идти получать порцию сна" - Ммм, слишком мудрено, на мой взгляд.
   Плюсы: очень понравился момент, где описываются ситуации в соседних квартирах. Словно камера скользит по дому, словно смотрит кто-то с улицы. Как глоток свежего воздуха после душной комнаты без света. Класс. И потом, общее ощущение осталось хорошее, есть такой легкий осадок, но приятный, в сознании. Это радует.
  Единственное, чего я не могу понять, так это того, как рассказ связан с темой конкурса. Ну, да и пофигу, все равно здорово.
  
  
  Засим позвольте распрощаться, но ненадолго. Скоро буду разбираться со следующей десяткой, с вашего позволения. Спасибо за внимание, очень надеюсь, что кому-то помогла.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"