Здравомыслие есть вещь, распределенная справедливее
          всего; каждый считает себя настолько им наделенным, 
          что даже те, кого всего труднее удовлетворить в 
          каком-либо другом отношении, обыкновенно не стремятся
          иметь здравого смысла больше, чем у них есть.
                           Рене Декарт. "Рассуждение о методе".
  Я уверен, что многих абсурдистов эта книжка взбесит. Они будут
доказывать, брызгая слюной, какой я невежда, дурак, псих и
бездарный пачкатель бумаги. Это обстоятельство меня очень радует,
потому что чем больше они будут тратиться на переживание своей
злобы по отношению ко мне, тем меньше сил у них останется на
производство и распространение своих абсурдистских "интеллекту-
альных продуктов", и тем здравее будет общество.
  По моему твердому мнению, сложившемуся за годы исследования 
абсурдизма, этот феномен представляет собой вредную психическую
инфекцию, грозящую обществу полной потерей дееспособности. Это
что-то вроде хламидиоза мозгов: заразиться легко, выявить трудно,
излечить еще труднее, жить вроде бы не мешает -- но только до
некоторого предела.
  У многих существует инстинктивная неприязнь к абсурдному, но 
для большей стойкости в сопротивлении этой мерзости следует изу-
чать её суть. Абсурдизм -- это феномен сложный и зачастую трудно-
распознаваемый. Понимание его очень важно для всякого человека, 
стремящегося хотя бы немного разобраться в общественных процессах
и научиться эффективно встревать в них или даже влиять на них.
  Нормальный дурак видит в матёром абсурдисте в лучшем случае 
безобидного чудака, в худшем -- непонятного мудреца, искателя
великих истин. Разглядеть действительное зло дано лишь немногим.
Даже если абсурдист благонамерен и доброжелателен, он все равно
социально опасен -- из-за того, что его понимание добра является
существенно извращенным. Хуже того, он еще опаснее явно
злонамеренного абсурдиста, потому что вводит людей в заблуждение
касательно пагубности абсурдизма.
                            *  *  *
  Наверное, всякому человеку очевидно, что общество далеко от 
совершенства. Некоторым очевидно также то, что оно к совершенству
и не приближается, а лишь меняет формы своей несовершенности. Но
почему?! Ведь есть огромное множество людей, считающихся умными.
В распоряжении этих людей мощные исследовательские инструменты,
средства обработки и передачи данных, всякие неохватные науки и
опыт нескольких тысячелетий цивилизованной жизни. Но должного
успеха всё нет и нет, и всякий пытливый человек сталкивается с
тем, что по большому счёту он самого главного в этом мире НЕ
ПОНИМАЕТ.
  Что такое "умный" и что -- "дурак"? Поверхностный ответ дать 
легко, но и пользы от него очень мало. Что есть "прогресс", а 
что "регресс" в применении к человечеству? Та же ситуация...
Люди научились отправлять космические корабли к другим планетам,
но не в состоянии делать хорошую массовую мебель. Они собирают 
и программируют суперкомпьютеры, но не могут наладить работу 
собственных кишечников. Великое перемежается с ничтожным.
  То здесь, то там вкрапляются знатоки. Они гордо держатся и с 
апломбом вещают свою чепуху. Очередную. По большому счёту такую 
же бесполезную, как чепуха их предшественников. Но всем кажется, 
что уж эти-то говорят дельное. Ведь сколько же можно ошибаться?! 
И жизнь снова идёт по дурацкому порочному кругу, хотя ресурсов 
на планете всё меньше.
  Кто виноват в этом и что с ним делать?  Как разорвать этот 
порочный круг? За что ухватиться и посильнее дёрнуть? Перепро-
бовано уже разное. Знатоки говорят: мало стараетесь, надо 
дёргать ещё. А из-за спин этих знатоков уже выглядывают другие
знатоки с собственными новейшими рецептами дёргания...
  Может быть, и эта книга представляет собой всего лишь ещё один 
бесполезный рецепт.