Бушаускас Адольфас: другие произведения.

Из цикла “анахронизмы”

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Великая ложь поэзии нет никакого смысла ставить за словом слово и бесконечными текстами тебя пеленать все туже, милый читатель. Но вот уже снова вечер, и столько живого вздыхает вокруг, и кто-то роднит наши души во времени и пространстве

  
  
  Опубликовано в журнале:
  "Дружба Народов" 1999, Љ8
  Проза и поэзия
  Айдас МАРЧЕНАС
  Из цикла "Анахронизмы"
  С литовского. Перевод Георгия Ефремова
  
  
  Айдас Марченас
  Из цикла "Анахронизмы"
  С литовского. Перевод Георгия Ефремова
  Великая ложь поэзии
  нет никакого смысла ставить за словом слово
  и бесконечными текстами тебя пеленать все туже,
  милый читатель. Но вот уже снова вечер, и столько живого
  вздыхает вокруг, и кто-то роднит наши души
  во времени и пространстве. Даю поспать
  телевизору, вырубаю изображенье и звук
  уже перезревшего августа, слышу и вижу, опять
  люблю все вокруг
  вот и пишу, суечусь, беспокоюсь... зачем и кому
  это мое мельтешенье (из светового круга
  не вылететь обессилевшему мотыльку), - ни уму,
  ни сердцу, ни потомку, ни предку! Даже подруга
  не понимает меня, мы ссоримся, по листве винограда
  скачут солнечные зайчата и тихо смеются - берите
  дозволенный плод познанья, в истине вся награда,
  радуйтесь и не лгите
  в этом великая ложь поэзии - можешь познать
  нищету мгновенья, можешь, величье изобразив,
  нарисовать себя. Но уже темна небесная гладь,
  ночь подступает глубокая. И до чего красив
  этот мир, до чего же красиво солган
  и выверен текст. Только о чем все это?
  Сгину, летит звезда, лодка в пути недолгом
  на грани рассвета
  1994
  Ночь открывает глаза
  Ночь открывает глаза, она в пробужденье прекрасна,
  день утекает сквозь пальцы: бессилен прощальный взмах.
  Что ты знаешь о сладости, о слепоте соблазна,
  что ты такое знаешь о наших забытых снах?
  В маковках дремлет опий. Тракль уснул не в духе,
  юную пылкую голову примостив на твоем плече.
  Что ты такое знаешь о нашем горячем недуге,
  что о соблазнах ты знаешь, сестра ночей?
  Вихрь, зародившийся в океанском покое,
  прусский старинный ветер сманит со звезд Тислява1.
  Что ты, пропащая, знаешь о нас такое?
  Ева всё это знала, но позабыла слова.
  Ночь открывает глаза. Хмелем ее напейся
  и позабудь все то, что увидела в райском аду.
  Что же ты знаешь, Анима? Страшная тайная песня
  кем зажжена во мне? Слушаю немоту.
  1994
  Господи, это же гриб
  Бога и я не встречал, зато на моем пути
  встал боровик. Был он красив и велик,
  архетипический весь. Почему так страшно уйти,
  если все, к чему я привязан, исчезнет вмиг?
  Я тогда уже знал, когда трогал зеленый дым -
  так, наверное, трогает деньги измученный страхом вор.
  Космонавт из туманного детства, скорей мы туда долетим,
  чем до этого роя достанет телескопический взор.
  Мир вам, летающие тарелки! Куда собираться мне:
  от грубости здешней - в тончайшую даль синевы?
  Я-то ведь знаю все, старый гриб мне сказал во сне -
  я бесконечен. Но и никчемен - как вы.
  В лодку вскочить и грести до скончания лет,
  чтобы изгладилась память и всюду была лишь вода.
  Время выбрало нас, потому-то его и нет.
  Обсерватория. Осень пройдет, пока взберешься сюда.
  1994
  Настроение
  +3, но все равно еще зима,
  и я почти как тварь с холодной кровью -
  в простой лягушке обнаружил ровню,
  и это огорчительно весьма -
  но все равно... +3... кто этот зной
  души моей термометром измерит?
  С лягушкой поцелуется? Доверит
  пустые руки голове больной?
  1994
  Ноющие кости
  к утру надуло ангелов в окно
  венеций нанесло и всяких джотто
  перед рассветом до того темно
  что слышен только разум идиота:
  теперь фиксируй - ты мечтал о том
  укутанный всю зиму ватным бредом!
  надуло и надуло - что потом?
  потом весна - как будто мне неведом
  усердный дятел - мерная мигрень
  и оторопь фиалок на откосах
  и тиканье кукушек безголосых
  и отраженная в пруду сирень
  а что потом - а что потом-потом?
  зароют кости в прах - и все на том
  Карусель весенней ночи
  Карлы густавы была б у меня
  одна одинешенька анима
  сколько их за ночь слетается
  в самых роскошных обличиях
  на каруселях кружатся
  на сонных качелях качаются
  души бесплотные взвешивают
  чакрами упиваются
  жалуются тревожатся
  в горькой любви объясняются
  если в местечко укромное
  бедное эго притаскиваю
  тут же четыре являются
  лезут урча с поцелуями
  и без стыда раскорячивают
  члены и предложения
  если же еду на поезде
  сразу в вагон набиваются
  я как забытая рукопись
  нате меня и используйте
  рвут меня в клочья запихивают
  в глубь в пустоту в безъязычие
  вот объясненье для критика
  что же такое поэзия
  1996
  Дежа вю
  Музыка лишь музыка нужна мне -
  дежа вю - и я лелеял слово,
  так река прикусывает камни
  и слепит, рябит, сияет, словно
  гонг недавней тишины - он звонок,
  словно здравица и величанье,
  так апостол Петр встает спросонок
  и звенит скрипичными ключами
  или нет, и это визг щенячий -
  звук невысказанности щемящей,
  словно я и есть мой давний предок
  или нет, такое дело, в школе
  перед пасхой, что ли, слаб и редок
  свет - и только музыка, не боле
  1997
  Ну что такое, нет часам покоя -
  и тик, и так - вставай, давай работай, -
  какие там свершенья впереди?
  Ну, совладал с естественной зевотой,
  теперь попробуй стрелки открути
  собрать сумел, но разобрать не в силах
  а в детстве было все наоборот.
  Дурней сморчков, скопленья строчек хилых,
  стыдясь В. Шимкуса, идут куда-то вброд,
  а лучше бы - в народ. Как могикане.
  А все туда же - рифма, ритм, лад.
  Не варвары сгубили Рим - а бани.
  Под чистотой скрывается разврат
  а что есть стихотворство? Путь на плаху?
  Бери топор - и по часам с размаху
  1995
  Айдас Марченас - известный литовский поэт, автор пяти сборников стихов. Родился в 1960 году. Учился в Вильнюсской и Клайпедовской консерваториях (отделение театрального искусства).
  1 Поэт, кажется, пожелал, чтобы под ударением был первый слог его фамилии. Но его судьба и судьба его поэзии сложились по-разному, поэтому такое ударение в этом тексте представляется оправданным.
  
  
  љ 2001 Журнальный зал в РЖ, "Русский журнал" | Адрес для писем: zhz@russ.ru
  По всем вопросам обращаться к Татьяне Тихоновой и Сергею Костырко | О проекте
  
  
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Т.Бродских "Я вернусь" (Попаданцы в другие миры) | | Е.Кариди "Проданная королева" (Любовное фэнтези) | | Д.Сойфер "Остров перевертышей. След орла" (Приключенческое фэнтези) | | Э.Шторм "Тёмный лорд: Бери пока дают " (Любовное фэнтези) | | Д.Чеболь "Меняю на нового ... или обмен по-русски" (Попаданцы в другие миры) | | Л.Ангель "Серая мышка и стриптизер" (Современный любовный роман) | | Н.Волгина "Беглый жених, или Как тут не свихнуться" (Попаданцы в другие миры) | | А.Ливадный "Нейр" (ЛитРПГ) | | Natiz "Опасный" (Современный любовный роман) | | Н.Самсонова "Запрещенный обряд или встань со мной на крыло" (Приключенческое фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"