Буслаева Ксения Николаевнв: другие произведения.

палестина

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


5. П А Л Е С Т И Н А

1. Климат в Палестине был когда-то влажным,

Но к тысячелетию третьему просох.

И ханаанеи жили там неважно,

Первобытным строем, да простит им Бог.

2. Каждый город - крепость, от любой напасти.

Об Иерусалиме кто же не слыхал?

В каждом свой царек был, без особой власти.

В каждом свой божок был, по имени Ваал.

3. Для него такое делали, что жутко,

Шашлыки на ужин из мужчин и дам.

Истово трудились в храмах проститутки,

И катила воды речка Иордан.

4. Век же восемнадцатый породил причины,

И к завоеваниям проявился вкус.

Племена различные с центром в Палестине

Свой образовали племенной союз.

5. Грабили гиксосы на богатом Ниле.

От добра награбленного разжирела знать.

Прапрапрапрадеды кашу заварили,

Прапрапрапраправнукам вышло расхлебать.

6. Стала Финикия в новом царстве Новом

Как его частичка жить и богатеть.

А для Палестины вышло все хреново (пардон)

Стали ее грабить, бить и не жалеть.

7. Лишь в одном походе взял сто тысяч пленных

Сын Тутмоса Первого, Аменхотеп Второй.

Семь привядших трупов, семь царьков надменных,

Колебал, играя, ветерок морской.

8. И ханаанеи, те, что в Палестине,

Ощущая вечный страх и неуют,

От ханаанеев, тех, что в Финикии,

В технике, в культуре, вскоре отстают.

9. Там же, а Палестине, кочевали резво

Пастухи лихие со своим скотом.

Звали их хапиру, т.е. головорезы.

Звал их амореями Вавилон притом.

10. Эти амореи - предки всех евреев.

Небылица, может быть, а быть может - быль.

Но в конце тринадцатого в Палестине древней

Кочевой народ был, некий Израиль.

11. Пострадал Израиль от "Народов моря".

Для ханаанеев сам не лучше стал.

Нес с собою смерть он, нес с собою горе -

У ханаанеев земли отбирал.

12. На селе попроще - что там за оружие?

А вот город-крепость надо штурмовать.

Оказалось - много, времени им нужно,

Чтоб ханаанеев всех завоевать.

13. Языки похожи и похожи лица.

И одна народность вышла изо всех5 .

Только иудеев племя отделиться

От других решило, на горах засев.

14. А у моря жили там филистимляне.

Средь "Народов моря" забрались туда,

Бывшие пеласги, если в корень глянуть.

Взяли Газу и другие города.

15. У филистимлян оружие - железо.

Что хотят, то делают, разрази их гром.

В горы Иудеи все же не полезли,

А Израиль грабить лезли напролом.

16. Выдвиженцем же из венианимитян

Царь Саул в одиннадцатом веке стал.

Как-то так сумел вдруг всех объединить он,

И филистимлян не раз он побеждал.

17. Может, все и дальше так идти могло бы,

Только грозный Яхве-бог иначе велит.

Тут и появляется, в зависти и злобе,

Один военачальник по имени Давид.

18. и вот тот начальник изменил Саулу.

С сыновьями вместе царь в сраженье пал.

Иудей начальник, хищная акула,

В панике всеобщей трон к рукам прибрал.

19. И сумел он сделать твердою рукою,

Что не удавалось до него другим:

Для столицы новой, чтобы жить в покое,

Взял в горах он город Иерусалим.

20. Сын его был мудрым, звался Соломоном.

Он навел порядок в царстве и в войсках.

Много жен имел он по тогдашней моде,

А храм для бога Яхве построил - просто ах!

21. Только вдруг Израиль захотел свободы,

Жить под Иудеей он посчитал за срам.

И вот в Соломоновы старческие годы

Там мятеж возглавил Иеровоам.

22. Соломон, конечно, подавил восстание,

И бежал в Египет Иеровоам.

После Соломона избран был собранием

Сын его, что звался просто Ровоам.

23. Фараон Шешенк тогда Египтом правил.

Фараон Шешенк расчет имел простой:

Иерусалим он взял, да и разграбил.

Это век десятый, год двадцать шестой.

24. Через год распалось на два государство

В Иудее правит Давидова родня.

Кто попало правит в Израильском царстве

При Омри столицею стал Самария.

25. Были на востоке в древности пророки -

Колдуны, шаманы, злые языки.

Будущее знали, горе предрекали,

Но разоблачали рабство за долги.

26. Должников все больше - оборона хуже.

Век один Израиль просуществовал.

Перед ассирийским натиском не сдюжил.

Катастрофа. Город Самария пал.

27. Злые ассирийцы многих в плен угнали.

Землю ж заселили новыми людьми.

Этим Иудею насмерть испугали.

Наконец-то думать там стали, черт возьми!

28. И велел там царь Хизкия (Езекия)

В год седьмой рабов-евреев отпускать.

Ввел в закон поправку после Иосия:

На развод овечек и зерна давать.

29. А чтобы жрецы (левиты) не роптали,

Чтоб Иеремия, пророк, доволен был,

Все евреи Яхве лишь молиться стали,

А всех других богов закон тот отменил.

30. А чтоб народ поверил: сам Моисей начальник

Над тем " Второзаконием", разыграли фарс:

Объявился, будто бы, древний текст случайно,

Но от Вавилона этот фарс не спас.

31. Пала Иудея. Гонят побежденных -

И рабовладельцев, и народ простой,

И жрецов надменных. Гонят в Вавилон их.

Век шестой и год восемьдесят шестой.

32. Там, в плену, мечтают о реванше, ясно.

Возмущается пророк Иезекииль.

Но прошло полвека, да и восвояси

Разрешил вернуться им персидский Кир.

33. Тысячи потомков возвращались долго.

Но уже к четвертому веку все там есть:

Город, храм, община, даже есть причина

Населенью местному чтоб на шею сесть:

34. Ибо договор когда-то поимели

Яхве-бог и древний Моисей-герой.

И хоть предков общих иногда имели,

Все ж самаритяне люди "сорт второй".

35. Тут, не запылился, жрец Езра явился.

Браки вне общины тут же разорвал.

Стали жить в общине, словно бы в пустыне,

А Яхве самодержцем типа Кира стал.

36. И уже в ту пору завершили тору.

И уже регламент всю опутал жизнь

Детям на терзанье было обрезанье,

Было все, что стали звать "иудаизм"....

37. В царстве Селевкидов стала в Иудее

Власть эллинизированная заправлять.

Массам было плохо, нету у них денег,

Древние обычаи нужно отставлять.

38. В сто семьдесят первом началось восстанье.

Антиох Четвертый город разгромил.

А потом еще раз: город, храма зданье.

Десять тысяч в рабство он определил.

39. С вой порядок вводит в Иерусалиме.

Древняя религия запрещена:

Эллинским богам молитесь все отныне!

Тут и началась народная война,

40. В год сто шестьдесят семь. Стали Хасмонеи,

Род жрецов старинный, во главе всего.

" Молотом" Иуду звали, " Маккавеем".

Также Маккавеи все после него.

41. Эти Маккавеи, или Хасмонеи,

Главными жрецами числились сперва.

А потом наследственные уж имеют

Царский титул, также царские права.

42. От войны законной за свою свободу

К агрессивной начали переходить.

. Было очень нужно им многие народы

Бога Яхве славить срочно научить.

43. Не прошло и века - все пошло по новой:

Эллинской монархии обрели черты.

И при Александре, при Яннае снова,

Как при Селевкидах, бунты бедноты.

44. Вот тебе, пожалуйста, и Маккавеи!

Люди тайно в сектах молятся. Дела!

Лишь царица Александра-Саломея

Умерла - борьба сынков за трон пошла.

45. На Вторых Гиркана и Аристобула

До шестьдесят третьего Рим смотрел пока.

А в том году пора смотрения минула:

В Иудею Гней Помпей ввел свои войска!

  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"