Бутунин Юрий Алексеевич, член профессиональной гильдии драматургов Санкт-Петербурга, Союза журналистов Москвы, Союза театральных деятелей Республики Казахстан. Автор сюжетов для передач на телеканалах телевидения, пьес, инсценировок. Его пьесы ставились или до сих пор идут в разных театрах, в том числе в Украине, республике Казахстан. Многие пьесы опубликованы в журналах "Театр" РК.
е-mail:yuri@butunin.ru
Аннотация к разделу: "Белый цветок" "Прекрасная Флоренция"!
... "Одним из показателей добротности пьесы является умение автора в ограниченном отрезке театрального времени рассказать историю, которая будет интересна зрителю. И автору это вполне удается, он преднамеренно сгущает череду событий, крепко завязывает узел конфликта, тем самым дает возможность своим героям быть в постоянном движении, совершать поступки, в силу заданных автором характеров. Пьеса написана в жанре мелодрамы, читается легко и изобилует не только легким юмором, но и философским подтекстом, который органично вплетаются в канву пьесы. Пьесу Ю. Бутунина "Дурь-трава" можно смело рекомендовать для постановки в театры, которые хотят разговаривать с современной молодежью на серьезные темы". И рецензии театрального критика Анны Цветенковой .
Как только пьеса "Моё Ты Небо" была закончена, ее сразу же приобрел Павлодарский облдрамтеатр имени А. Чехова. Это было пять лет тому назад. Она в репертуаре театра и сейчас, что уже говорит о ее востребованности зрителем. Основная тема пьесы- противостояние между свободой и неволей личности. И, казалось бы, действие пьесы разворачивается в далекие года 18 века в чужой стране, с непривычными для русского уха именами, но по мнению зрителя, который уже видел спектакль, поставленный по этой пьесе,об этом забываешь, оказавшись в водовороте острого сюжета, первой любви трагической судьбы главных героев, ярких характеров персонажей пьесы и неожиданного философского финала этой истории, наполненной поистине шекспировскими страстями. Пьеса написана в формате так называемого "белого стиха". Переработана в 2015 году и вошла в шорт-лист двенадцати лучших драматургических произведений конкурса "Время драмы", зима 2015 года.
Провинциальная комедия "Хорошо у нас в Голубочках!", наполнена легким юмором, незаметным развитием сюжета. Герои пьесы живут в неторопливой, тягучей атмосфере провинциального городка, затерянного, где в глубинке России... И никто бы не узнал о Голубочках, если бы...
Знаменитая повесть Ф.М. Достоевского "Дядюшкин сон" в данной инсценировке "Очаровательный сон города Мордасова" получила жанровый статус "Грустный водевиль". Инсценировка повести была специально заказана автору Павлодарским театром драмы имени А.П. Чехова и с неизменным успехом шла на сцене театра в течение долгих лет. Музыку к водевилю написал композитор Юрий Долгов.
Познавательная сказка о мальчике с доброй душой и храбрым сердцем по имени Айдар. Он нашел в себе силы идти до конца и смог победить грозного Бурихана, повелителя волков, хозяина ночи. Айдар выполняет обещание, которое дал своей бабушке Зере, он возвращает голос домбре. Сказка учит ребят дружбе и верности, а еще тому, что нужно сохранять и приумножать знания старших, не забывать обычаи и традиции своего народа. В сказке много песен, музыки. Сказка с успехом идет в нескольких театрах Республики Казахстан.
Сказка о том как маленький дракончик по имени Апчхи потерялся.Как он поспешил отдать свое честное слово,благодаря которому можно исполнить любое желание, жадным людям. Сказка и о том как рядом много настоящих друзей, готовых придти к дракончику Апчхи на помощь и помочь ему возвратиться домой- в свою страну Детства - Гананося. В пьесе много песен, музыки. Пьеса рассчитана на детей, начиная с 5 лет. Пьеса с успехом уже несколько лет идет в Харьковском театре "PS" По этой ссылке можно перейти на сайт газеты "Харьковские известия" http://izvestia.kharkov.ua/on-line/18/1178375.html
Все действие пьесы разворачивается в двух временных пластах: в наше время в маленьком городишке на кухне "хрущевки", где должны пройти поминки по умершему ветерану, последнему участнику ВОВ в этом городе. Второй пласт- это время военное. Иной раз суровое, беспощадное, героическое, а иной раз смешное, бесшабашное, когда молодость наших еще не совсем далеких предков заставляет их влюбляться, грустить, мечтать... И если в действии наших современников есть жесткая драматургическая и временная линия, а место действие кухня остается постоянным, то время и место действия героев "былых времен"постоянно трансформируется из эпизода к эпизоду, представляя некую "киношную мозаику", позволяя им стремительно перемещаться во времени и пространстве. Тема памяти- вот основная мысль пьесы. Эта идея связывает далекое время и людей живших в нем, и сегодняшнее время, и образ нашего современника. Каждое время рождает своих героев и своих подлецов. Позволю привести слова одного из моих героев пьесы: "Знаешь, браток, самый простой способ перестать быть человеком - это потерять память о прошлом"!.. По мнению автора, наша память является самой главной наградой тем, кого уже с нами нет рядом. При написании пьесы, автор рассчитывал, что роли из разных временных пластов будут играть одни и те же актеры. В ноябре 2016 года пьеса была показана на фестивале современных российских драматургов в г. Санкт-Петербурге.
Однажды, оказавшись в Стокгольме, я первым делом начал искать сувенир, как-то связанный с Карлсоном. Всем ребятам на Земле известно, что именно здесь на одной из крыш столицы Швеции живет веселый, неугомонный выдумщик, с пропеллером на спине и кнопкой на животе, летающий человечек по имени Карлсон. Увы, среди многочисленных сувенирных героев книг известной шведской писательницы Астрид Линдгрен место Карлсону не нашлось. "Почему?" - спросил я свою попутчицу, которая очень долго живет в Швеции и хорошо знает быт, традиции и культуру этой северной страны. Откровенно говоря, ее ответ меня обескуражил - для родителей, ребят и всего шведского общества Карлсон отнюдь не положительный герой, с которого стоит брать пример, подражать его поступкам. Наоборот, это проказник никак не укладываются в систему скандинавского воспитания, менталитет приличного общества. Мне стало чуть-чуть грустно... Вернувшись домой, я сел за стол и написал сказку-пьесу по мотивам произведений А. Линдгрен, про того самого человечка по имени Карлсон, который живет на крыше.
Пьеса написана в жанре авантюрной комедии, действие которой происходит в Нью-Йорке в конце 30 годов 20 века. Двое молодых людей из Флоренции: она просто Кики очаровательная девчонка не лишенная артистического таланта, верящая в американскую мечту: если повезет, то каждый может стать звездой знаменитого Бродвея. И он - Винченцо- молодой богатый бездельник из знатного аристократического рода, корни которого, между прочим, идут от самого убийцы Юлия Цезаря, сбегают в Америку Он от надоевшей опеки своей всевластной материи донны Семпронии, она от безделья, влюбленности в Винченцо и вере, что он сочинит для нее новый мюзикл, в котором она будет блистать своим талантом. На протяжении всей пьесы героев ждут настоящие испытания, порой смертельно опасных событий, круто меняющих их жизненную историю. Тут и встреча с босом бруклинских гангстеров, отдавший приказ их убить, и вынужденное обитание в мусорных баках; и ссора с расставанием, и неожиданные встречи, радость творческого успеха, обида и горечь за свои поступки. И, наконец, воплощение своей мечты там, где никто из них не ожидал. А главное, они сохранили взаимное чувство любви, которое помогло им выдержать все жизненные испытания и получить свое счастливое завершение. Пьеса вошла в итоговый сборник 2017 г. лучших пьес российских современных авторов.
Действие пьесы "Белый цветок" разворачивается в Петрограде на историческом изломе России: началом Первой мировой войны и заканчивается накануне смены политической власти, Октябрьским восстанием 1917 года. В основу пьесы легли строки из письма последнего русского Императора Николая II, написанное дочери Ольге "То зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не зло победит зло, а только любовь". Как отмечали критики "Белый цветок" стал пьесой, возродившей славные традиции русской драмы начала и первой половины XX столетия. На международном конкурсе "Время драмы" осень 2014 года, пьеса "Белый цветок" стала победителем.