|
|
||
|
ПОРОКИ. СБОР УРОЖАЯ
В этом нет прямого мужества,
Чтобы, от совести скрываясь,
Бояться увидать -
Свои пороки.
С. Т. Колридж.
Пороки - это символ нашего времени.
ВВЕДЕНИЕ
ОТЧЕТ ПЕРЫЙ
АЛКОГОЛИЗМ - ПИТОМЦЫ БАХУСА
ВОСПОМИНАНИЕ ПЕРВОЕ
Он
Она
Отчет второй
ОЖИРЕНИЕ
Воспоминание второе
Он
Она
Отчет третий
КУРЕНИЕ
Размышление первое - УМИРАНИЕ КАК ЧАСТЬ ЦИКЛА СМЕРТИ
- Человеческую жизнь нельзя назвать ни длинной, ни короткой, так как, в сущности, она именно и служит масштабом, которым измеряются все остальные сроки, - думал Координатор.
Существуют сведения о том, что один зяблик прожил в неволе двадцать шесть лет. В конце концов, маленькая птичка умерла от старости. В природе,
однако, нет такого явления, как старые зяблики. Птички и мелкие млекопитающие не стареют просто потому, что не живут долго. При почти пятидесятипроцентной годовой смертности в популяции никто не может рассчитывать на жизнь длиннее нескольких лет. Все умирают молодыми.
Вред пассивного курения
Вред экономике страны
Статистика смертных исходов
Разное
Полезно ли курение для здоровья?
Воспоминание третье
Он
Как чувства в прятки играли
Она
Как важна в жизни Любовь
Отчет четвертый
НАРКОМАНИЯ
Этапы развития
Характерные черты
Зависимость
Наркотические вещества
Размышление второе - жизнь и смерть
- Жизнь и смерть ходят рядом, но ничего не знают друг о друге - думал Коорднатор, - но порознь они и не могут существовать.
А что думают по этому поводу их биологи?
На вопрос о том, что такое смерть, большинство биологов ответят: смерть - это "отсутствие жизни". Тогда логично попросить их дать определение жизни - и вы получите почти столько же ответов, сколько существует биологов. Причем жизнь редко описывается через негативные определения применяемые по отношению к смерти. И это, вообще говоря, странно, поскольку смерть является состоянием равновесия Космоса, естественным состоянием, к которому стремится любая жизнь, если ее предоставить самой себе. Греческое и немецкое слова, означающие "жизнь", выражают это ее свойство точнее, чем английское, поскольку они включают в себя смысл "сохранения, "продолжения". Жизнь удачно описывается ими как "добавочное" качество, и с логической точки зрения именно она заслуживает негативного определения -- "отсутствие смерти".
Наркомания и общество
Борьба с наркоманией
Лечение (медицинские аспекты)
Психотерапия при лечении наркомании
Распространённость по типам наркотиков
Прогноз развития ситуации
Россия
Статистика наркомании по возрасту
|
|
|
|
|
|
|
|
Статистика смертности от наркотиков
|
|
|
|
|
|
|
|
В мире
Воспоминание четвертое
ОН
Она
Отчет пятый
ТЕРРОРИЗМ
- Терроризм - перспективное направление нашей работы, он начисто стирает мечты. О бессмертии мечтают миллионы людей - тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер. Как-то Он спросил Демонакта, считает ли тот, что душа бессмертна. -Бессмертна, - отвечал мыслитель, - но не более, чем все остальное. Так ли это, или только смерть не умирает? - было над чем поразмышлять.
Размышление третье - бессмертие
"Смерть превращает жизнь в судьбу, - думал Координатор, - а судьба бессмертна.
На границе органической и неорганической материи находятся весьма живучие бактерии. В отличие от аномальных вирусов эти организмы действительно образуют мост между живой и неживой субстанциями. Бактерии, безусловно, являются живыми, и, хотя они лучше чувствуют себя в теплой влажной среде, их можно встретить в самых разнообразных средах обитания. Многие из них могут существовать без кислорода, некоторые могут жить в воде почти при температуре кипения, и большинство выживает при температуре гораздо ниже нуля. Несколько разновидностей обладают способностью к фотосинтезу и, подобно растениям, получают энергию непосредственно от солнечного света, остальным же требуется органическая пища. Чтобы ее раздобыть, бактерии способствуют процессу разложения, при котором сложные органические компоненты разрушаются или превращаются в минералы, уступая тем самым место более простым неорганическим химическим веществам. Бактерия поглощает то, что ей необходимо, оставляя все прочее на долю природы. Многие из продуктов жизнедеятельности бактерий не возникают сами по себе, и, если бы не работа бактерий, они бы навечно остались в формах, недоступных другим живым существам, и всякая жизнь на Земле вскоре прекратилась.
Совершённые теракты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Очень долго - пока меланхолично подумал Координатор - да, террористы - фанатики, но и докладчик фанатик - вон как зациклился на теме. Видно бесповоротно верит в наши идеалы. Как можно одним и тем же мозгом мыслить и верить? Категоричность - признак ограниченности - те же греки. Координатор тоже не ценил категоричность. Звезды склоняют, но не принуждают. Но мы говорим о смерти. Если бы мы могли представить смерть во всей ее полноте, то умерли в ту же минуту. А какое значение имеет смерть для жизни, - надо поразмышлять.
Размышление четвертое - смерть для жизни
- Они дебютируют до самой смерти, да и смерть - это тоже дебют, - думал Координатор - люди видят смерть только впереди себя, но они глупы - большая часть ее у них за плечами, - ведь, сколько лет жизни минуло, и все они принадлежат смерти.
Воспоминание пятое
Он
Она
Отчет шестой
СУМОШЕСТВИЯ
Женщины очень быстро начинают работать и отдают малышей в детские сады или оставляют на попечение няням. Для ребенка это безусловный стресс, потому что в дошкольном возрасте ему особенно необходима забота родителей. Как следствие появляются страхи, фобии, боязнь одиночества. Кроме того, врачи указывают на увеличение числа игр и игрушек, провоцирующих агрессию и страх.
Размышление пятое - Тело. Ошибка Ромео
- Каждый боится смерти, но никто не боится быть мертвым, - продолжал свою мысль Координатор - но мертвым еще надо стать. Сколько ошибок совершали неразумные люди. Не во власти человека то, что приходит ему в голову.
Ошибка, допущенная Ромео, не исключение и совершается не только обезумевшими от горя пылкими любовниками. Ее допускали даже известные анатомы. В середине ХУI в., когда Андреас Везалий в расцвете своей славы вскрывал тело испанского дворянина, "труп" неожиданно вернулся к жизни. Потерпевший дон полностью оправился от причиненных ему повреждений, зато Везалий был предан суду инквизиции и за свою ошибку приговорен к смерти. Как утверждают, вскоре сам Великий Инквизитор очутился на столе
Из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви
Воспоминание шестое
Она
Он
Отчет седьмой
ИЗНАСИЛОВАНИЯ
Проблемы латентности изнасилований
подростки, нападающие на равных себе или взрослых |
подростки, нападающие на детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
неуспеваемость в школе 30-60%. |
|
проблемы поведения (алкоголизация, токсикомания, девиантное поведение). |
|
проблемы с психической регуляцией, импульсивность, низкая адаптивность и тд. |
Как уберечься от изнасилований
Размышление шестое - просветление как биологический процесс
- Просветление - это удел одиноких, - думал Координатор, - именно они сильнее всего ощущают реальность, но именно они чаще всех падают с неба на землю.
Воспоминание седьмое
Он и Она
Отчет восьмой
САМОУБИЙСТВА
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
![]() |
|
|
Самоубийства среди молодежи
Размышление седьмое - традиции смерти
Стоимость людской жизни постоянно растет, но спрос на нее падает. Но с другой стороны, чем дороже становится жизнь, тем дешевле становится человек, а следы многих преступлений тянутся в будущее. А сейчас? Сейчас показатели смертности у живых равны ста процентов. Каждого когда-нибудь сочтут клинически мертвым, и в каждом обществе есть правила обращения с людьми, находящимися в этом состоянии.
Ашанти из Западной Африки хоронят своих мертвецов на отведенных для этого участках, закапывая их в землю; они кладут их на левый бок, с руками помещенными под головой. Аборигены тиви из Северной Австралии хоронят умерших, кладя их на землю и засыпая большим холмом, который утрамбовывают во время погребального танца. Банавенда из Южной Африки запирают умерших в домах и покидают их навсегда, однако в других мессах для мертвых часто строят специальные дома. На Филиппинах их складывают из спеиальных кирпичей. Ливанские марониты строят дома для мертвых из камня, а на Мадагаскаре употребляют для постройки шерсть и кости. Ангольские овимбунду относят мертвецов в пещеры, а горные племена в Индии просто кладут их на выступы скал. Санти-сиу зашивают трупы в шкуру оленя или буйвола и вешают на вершины деревьев. В Ассаме, где деревья встречаются редко, строят помосты, в Тибете, где деревьев нет вообще, устраивают "воздушные похороны". Тело рубят на части, мясо отделяют от костей, кости измельчают, и все это в смеси с ячменем скармливают птицам, слетающимся на звук рога. В Монголии птицы тоже заменяют кочевнику гроб, и, если стервятники быстро уничтожают тело, оставленное в "уединенном, чистом и достойном месте", это считается хорошим знаком. В некоторых местах предпочитают съедать своих мертвецов, думая, что покоиться в желудке друга лучше, чем в холодной земле. В Новом Южном Уэльсе аборигены поджаривают умерших на медленном огне, сопровождая процедуру сложной и шумной церемонией. В других частях света тело сжигают в огромных цилиндрах в доме усопшего или в специальных крематориях. На берегах Ганга высятся каменные платформы, на которых индусы, омыв безжизненные тела в реке и умаслив их маслом, разводят погребальные костры. Бывает, что вместо огня используют воду, как в Восточном Тибете, где тело вместе с грузом бросают в реку, или же в Древней Скандинавии, где знатных мертвецов пускали в легкой лодке вниз по реке. Иногда останки делят на части, как, например, на Саморисе в Тихом океане, где тело помещают в подземный склеп, а череп - в урну на поверхности. Охотники за черепами - асматы, держат дома черепа как друзей, так и врагов в качестве украшений.
Каждый из этих способов погребения сопровождается особым ритуалом. Нет ни одной группы, какой бы примитивной или цивилизованной она не была, которая бросила бы тела усопших на произвол судьбы, не совершив бы над ним никакого обряда. Эта практика необычайно живуча и представляет собой один из самых устойчивых аспектов человеческой культуры. Нередко она открывает самые доступные "ископаемые" ушедших времен и прежних мест обитания. Аборигены Южного Уэльса хоронят умерших либо в прямом положении на боку, либо скрюченными, либо поставленными вертикально, либо помещают их в пустое дерево, которое ставят на помост, либо жарят и едят. Только на основе этих признаков можно установить происхождение каждой семьи в чрезвычайно пестрой по населению области или выяснить откуда они пришли. Обнаружена четкая связь между погребальной позой и месторасположением земли предков: например, если жители острова Савву хоронили умерших в сидячем положении и лицом на запад, тогда прародина этого народа обязательно находилась в том же направлении.
Несмотря на многочисленные позы захоронения, их всех объединяет одно: в любой погребальной практике присутствует предположение, что смерть не конец, а переход к другому состоянию. Везде смерть воспринимается не как мгновенное окончательное событие, а как одна из фаз постепенного развития. Малайцы и другие народы считают смерть процессом, начинающимся с первых дней жизни, и эти взгляды находят отражение в действиях их общин. Момент, который Европейцы называют смертью, для них не более чем промежуточное состояние, знак, что телом следует должным образом распорядиться. Малайцы устраивают временные похороны. Кота из Южной Индии кремируют почти все тело, оставляя черепа. Настоящие похороны устраивают позже, убедившись, что душа окончательно решила переселиться. В промежутке между этими церемониями умерший считается присутствующим. В общине кота он сохраняет свою социальную роль до похорон. Если его жена беременеет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспоминание восьмое
Он
Она
Отчет девятый
ЗАБОЛЕВАНИЯ
-Хорошо сказано - одобрил Координатор - дальше, но слух зацепила неувязка - путь к звездам самого человека или его личности - личность и тело - разве это одно и то же - стал размышлять Координатор.
Размышление восьмое - личность и тело.
Тяжесть |
Кол-во (тыс.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав |
Кол-во (тыс.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспоминание девятое
Он
Заключение
Послесловие
Происхождение терминов
Как изображался дьявол?
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"