Однажды в разгар Рождественского поста, холодным зимним утром, в звенящей тишине аудитории, семинарист первого курса регентского отделения по прозвищу "Фома", сдавал экзамен по богословию, на котором школяру пришлось отвечать на вопрос о рождении Господа нашего Иисуса Христа.
- Дорогой мой слушатель, не будете ли так любезны, начать излагать ответ на первый вопрос в вашем билете? - Обратился бакалавр богословия к семинаристу.
- ...Тут о непорочном зачатии..? - Пробубнил отрок.
Бакалавр махнул рукой давая понять ученику, что ему ясен вопрос и, можно переходить к ответу.
- Мария..я..а.. непорочная дева..а...- Затянул уныло семинарист. - Ей от Святого Духа надуло..о -
Отрок наморщил лоб и вперил свой пустой взгляд в такое же пустое пространство за спиной бакалавра.
- Значит, затем она родила младенца, хотя и не жила с Иосифом... - Выпалил семинарист и
метнул испуганный взгляд на преподавателя и поспешил подправить ответ.
- Жила Мария с Иосифом, но не спала с ним. - Уточнил "Фома". - Ей как надуло от Святого Духа, так сразу же к Иосифу, её мужу, явился архангел и сказал, что она понесла. Потом, как только она понесла, то тут же и родила младенца и стала его матерью, и сразу же Богородицей. Марию и почали называть Богородицей от того, что родила младенца Иисуса, не спавши с мужем своим Иосифом. -
Теперь "Фома" страшно закатил глаза, уставившись в куполообразный потолок, словно ожидал хоть какой-нибудь подсказки от образа Святой Татьяны, прилепившейся на самом верху перекрытия учебной аудитории.
- Так-так... - Прервал экзаменующий семинариста. - А второй-то родитель у Иисуса кто, если не Иосиф? -
"Фома" задумался на миг и изрёк с тяжёлым выдохом.
- Святой Дух! Он от Бога. Это родственник Божий. Его называют в писании Божий Дух. Он и есть отец дитя Богородицы.
- Кем же тогда Иисусу Христу приходится Бог? - Спросил бакалавр, чувствуя, как в нарушенном никудышным ответом ученика воображении, возникает образ эфемерного существа накрывающего будущую Богородицу своим полупрозрачным телом. Отгоняя ведение, экзаменующий повысил голос и ещё раз повторил наводящий вопрос.
- Так кем на самом деле приходится Иисусу Создатель?
- По всему выходит, что Бог, это дедушка Иисуса Христа. - Вновь задрал голову в сторону святой Татьяны семинарист. - Только Христос его никогда не видел. Он уже умер к тому времени и Иисус всегда говорил своим ученикам, что собирается податься в божью обитель, чтобы жить со своим отцом и всех людей призывал за собой идти в Царство Создателя. -
Семинарист вновь тревожно взглянул на бакалавра, чувствуя, что насчёт смерти Бога слегка переборщил, но было уже поздно. Учитель грозно поднялся во весь свой могучий рост и велел слушателю отправляться доучивать ответ, на такой важнейший вопрос для верующего, который объясняет появление Иисуса на Белом Свете в образе человека.
Когда школяр скрылся за дверью аудитории, чтобы немедля взяться за штудирование богословия, бакалавр впал в размышление по поводу ответа нерадивого слушателя.
"Что ж это, получается?... Выходит у Иисуса и правда должен быть Дед, если есть Отец?". -
В сознании богослова, где-то в Бесконечности Мироздания, уже проглядывался прадед Сына Божьего Иисуса Христа и священник приуныл, глядя на святые образа, и ему уже жаль было наказанного семинариста, ибо к нему пришло прозрение, что нет возможности понять до конца всего Божественного!
Человеческое сознание не может согласиться, что в Мироздании есть что-то, что не имеет ни начала, ни конца.