Ученые разных наук, начиная с Эйнштейна, уверяют, что пространство и время есть общий континуум. Может это и так?
Например, известно, что люди, даже совершенно невежественные в вопросе о времени, не задумываясь, подтверждают окружающим и себе упомянутую научную теорию.
Нет ничего странного в том, что мы постоянно измеряем одно другим. Человек без всякой подготовки представляет себе путь в часах, а время в событии связанном с движением в пространстве.
Крестьянин говорит, что картофель вырастит и созреет за девяносто дней, а бак наполнится водой к утру и.т.д. Однако, как бы человек не представлял себе связь времени и пространства для него всегда остается загадкой тот случай, когда время неизвестно по какой причине нарушает свой привычный ход и направление, помещая сознание или в прошлое, или в будущее. Если мы каким-то непостижимым образом видим прошлое, то говорим, что это сон, разыгравшееся воображение или причуды разума. Когда по каким-то неведомым причинам оказываемся в будущем, то называем подобное ясновидением - пророчеством или просто игрой не совсем здорового воображения. Мы никак не называем невероятные вещи и события, когда вдруг осознаем их, оказавшись в другом Мире. Когда таинственная сила переносит нас в неизвестную область, возможно, того самого пространственно-временного континуума, в котором человек чаще всего продолжает думать, что с ним ничего сверхъестественного не случилось или ужасается от невероятности произошедшего.
Об одном загадочном событии, произошедшем в глухой, таежной деревушке, связанном с аномальным течением время, рассказал мне мой приятель, бывший коллега по работе Владимир Прокопьевич Журков. Он побывал в упомянутой деревне в составе группы по переписи населения и был свидетелем странного события произошедшего с жителями этого населённого пункта. Зная, что я интересуюсь разного рода историями, он подготовился к своему рассказу и признался мне, что очень старался ничего не прибавить от себя. Вкратце описав время предшествующее событию, он как можно подробней изложил сам случай.
- В поездку по деревушкам и староверским скитам, мы отправились на хороших совхозных лошадях. - Приступил к своему рассказу Журков. - Нас двое членов комиссии и конюх Жидеев Михаил Максимович. Жидеев был введён в состав группы для того, чтобы ухаживать за лошадьми на отдыхе, а во время движения отряда, конюх вел четвертого вьючного коня в поводу.
Через неделю, переписав население в трех ближайших деревнях, мы поднялись по конной тропе, идущей вдоль зимника, на перевал. Преодолев подъём, остановились в верхней точке пути на кратковременный привал.
Во время отдыха лошадей, Жидеев сходил в тайгу и нарвал в небольшой мешок различных лечебных трав. Когда он укладывал растения во вьюк, я осмотрел содержимое котомки и определил, что в ней были корни бадана, ветки багульника, золотой корень и рододендрон или кашкара, как его называют в этой местности в простонародье.
Спустившись с перевала, наша группа прибыла в деревушку Катазы, дома которой растянулись вдоль берега реки. В населенном пункте всего десяток изб, но так как следующий переход для отряда был довольно длинным и трудным, решили заночевать в Катазах, чтобы лошади хорошо отдохнули и покормились.
На ночлег группа распределилась по двум избам. Я и Михаил Максимович, расположились в доме крепкого еще не старого мужика Семенкина. В тот день его сыновья с раннего утра ушли в тайгу на охоту и, по словам хозяина, должны были вернуться к ночи или на следующий день.
Жидеев, выполняя свои обязанности конюха, стреножил лошадей и отпустил их на пастбище, затем развел огонь в печи сложенной под берестяным навесом и заварил в котле те самые травы, что собрал на перевале.
Мы с напарником, не откладывая, занялись переписью жителей, а Максимович, управившись с хозяйственными работами, ушел рыбачить на реку, пообещав накормить нас вечером ухой из хариуса. -
Я слушал Журкова и вспоминал староверское поселение, о котором идёт речь, его низенькие с маленькими оконцами избы. Раньше мне приходилось бывать во многих деревушках и скитах разбросанных по тайге, я посещал их во время путешествий вдоль реки.
- Главные события, - продолжил между тем Журков, - о которых я хочу рассказать, произошли часа за два до заката Солнца. К тому времени из тайги вышли сыновья хозяина дома, Гришка и Гоша. Я в это время уже находился во дворе усадьбы Семёнкина и наблюдал за их возвращением.
Братья очень похожие друг на друга, оба высокого роста, белокурые и голубоглазые. Погодки, как я позже выяснил у их отца.
Парни принесли с охоты мясо сохатого, устало свалили кожаные мешки на широкий сколоченный из лиственных плах стол, установленный во дворе и сели отдохнуть под берестяным навесом. Увидев на печи знакомый котел с отваром трав, ребята, не задумываясь, напились из него.
Здесь в тайге у жителей не водится настоящего чая или он бывает очень редко, поэтому братья привыкли пить не чай, а всевозможные напитки, которые постоянно готовила их мать, женщина заваривала именно в этом котле различные травы, сушеную ягоду и корни целебных растений.
Буквально через минуту после чаепития под навесом появился конюх Жидеев, вернувшийся с рыбалки. Он сразу же обратил внимание на котел с приготовленным собственноручно отваром.
- Кто мою заваруху пил? - Спросил он, заглядывая в котелок.
Братья, смущенно переглянулись и стеснительно потупили взоры.
- Так мы думали, это маманя для нас чай приготовила. - Ответил в оправдание Гоша.
Услышав голоса сыновей, из избы вышла сама хозяйка дома и семейства. Старший Семенкин был тоже здесь, он развязывал мешки, чтобы выложить дичину на стол.
- Это же, наверное, лекарство Михаил Максимович приготовил? - Осуждающе покачала головой мать, глядя на сыновей.
- Лекарство. - Подтвердил Максимыч, и уточнил. - Только я в тонизирующий сбор кашкары бросил. Как бы вам молодцы плохо не стало от отвара. Вижу, многовато выпили? - Добавил с сожалением конюх. - Это конечно не смертельно, но глютики иногда случаются у тех, кто злоупотребляет кашкарой.
Братья рассмеялись, ничуть не испугавшись известия о рододендроне. По поведению парней, было понятно, им известно, что можно ожидать от отвара этого знаменитого растения. Гоша поднялся первым, весело махнул рукой и сказал, обращаясь к отцу:
- Пойду в бане печь разожгу, помыться надо. Через гарь шли, мошка заела. Словно перед дождём свирепствует гнус. - Солодкин-старший кивнул, разрешая парню устроить баню и сказал, что гости тоже могут попариться, чтобы снять усталость трудного пути.
Все присутствующие под навесом наблюдали, как парень лёгким молодым шагом уходил по тропинке, в сторону срубленной из кедрача избушки.
Баня стояла на высоком берегу ключа, протекающего через деревенские огороды. Отсюда из-под навеса было видно, что подобные бани есть во всех дворах. Добротные избушки были срублены одинаково, как по шаблону в конце всех огородов, у самой воды. От каждой постройки к ручью спускалась тропинка, по которой хозяева носили воду в баню, а так же в дом и на огород.
То, что произошло в следующие минуты, привело всех нас находящихся во дворе, в невероятное удивление и потрясло до глубины души. Можно с уверенностью сказать, что я до сих пор не знаю, что это было и думаю, все остальные свидетели странного пугающего события находятся в таком же непонимании случившегося. -
Интонация, с которой были сказаны эти слова, не оставляла сомнений, Журков так и не смог объяснить сам себе произошедшего.
- Представь себе картину. - Он развёл руками. - Дверь бани, в которую несколько минут назад вошел Георгий, распахивается и из нее выходит парень в одних кальсонах, весь распаренный, веселый, он громко кричит в нашу сторону, чтобы на помывку шел следующий. Вроде бы происходящее выглядит обычно, все еще думают, что нет ничего сверхъестественного в том, что парень помылся и напарился в бане и теперь идет по тропинке, радостно ероша свой чуб.
- Кто следующий? - Крикнул Гоша и свернул с тропинки к крыльцу дома. Дальше все для присутствующих происходило как в замедленном фильме. Семенкин повернулся к своей жене и жалобным голосом спросил у женщины.
- Ты что ли баню протопила? -
Он спросил так просто, очевидно не знал, что еще спросить, посмотрел на нас онемевших от неожиданности и медленно опустился на скамью растерянно глядя на кучу мяса. В моей голове сама собой образовалась ясная и совсем не пугающая мысль. Я понял, что если бы даже баня была горячей, Гошка никак не смог бы настолько мгновенно помыться, да еще и напариться березовым веником за те минуты, которые он находился за дверью избушки.
- Не топила я баню. - Жалобным голосом выдавила из себя перепуганная женщина.
После этих тихих слов хозяйки дома мы все, не сговариваясь, пошли в конец огорода посмотреть, действительно ли парень мылся в бане, а его мать, всплеснув руками и что-то тихо приговаривая, заспешила в дом, за дверью которого успел скрыться сын.
Баня, как я и предполагал, стояла холодной, больше того в котле не было воды, а пол и полок оставались сухими.
Брат только что помывшегося в бане Григория с изумлением ощупывал печь, стараясь уловить тепло в ее стенах, потом выскочил из избушки и кинулся к соседям, потом в следующий двор.
Гришка обежал все деревенские бани. В тот день никто не собирался мыться, и Гоша мог вымыться только в своей нетопленной бане. Но в ней не было воды и каких-либо признаков помывки.
Пришла мысль, что Георгий, может быть, прокрался к ручью и в нем намочил свою голову.
Мы дружно, даже с каким-то облегчением, пошли в дом, однако нас ожидало разочарование. Парень сидел на лавке весь розовый, распаренный и сердитый. Его мать встретила нас слезами, расстроено охая и обхаживая сына.
- Я целый час баню топил, а потом еще мылся долго, парился дважды. - Бубнил он, натягивая на мокрое тело рубаху, которую ему подала всхлипывающая женщина. Отец, не стерпев, хлопнул парню подзатыльник и велел ему сходить в избушку, убедиться, что в ней можно замерзнуть. Гошка растерянно замолчал, испуганно оглядел нас, как бы что-то припоминая и, опрометью кинулся к бане.
Мы, видели через окно, как он подбежал к избушке, распахнул дверь и долго стоял, заглядывая вовнутрь помещения, но так и не решился перешагнуть порога. Очевидно, какая-то внутренняя сила не позволяла ему ступить на территорию, где только что развернулись невероятные и необъяснимые события.
Только часа через два Георгий смог подробно рассказать нам о том, что с ним случилось в этот злополучный для него вечер.
Я спросил парня, видел ли он нас, когда носил воду из ключа, набирал дров с поленницы? Объяснил, что мы никуда не уходили со двора все время, когда он находился в районе бани, что двинулись с места только тогда, когда увидели его помытым.
На этот вопрос, молодой человек не смог ответить ничего определенного, сказал испуганно, что не обращал внимания на нас, был занят работой. Однако припомнил, что в чаше вода уже была, и он с деревянным ведром сходил к ключу всего один раз, чтобы долить холодной воды в бочонок. После того, как парень упомянул деревянное ведро, то мгновенно испугался сам своих слов, а его родственники оживились. Гриша сказал удивлённо, что их деревянное ведро унёс ручей в большую воду ещё три года назад. Мать опять заплакала, и погладила сына по мокрой ершистой макушке.
- Мы еще долго сидели под навесом при керосиновой лампе, - продолжал свой рассказ Журков, - и задавали разные вопросы чистому после бани Георгию, и никак не могли взять в толк, что же с ним произошло на самом деле? Было непонятно и совершенно необъяснимо, как за такое короткое время, парень ухитрился проделать столько работы? Больше того, баня успела остыть за те секунды, пока мы добежали до нее, чтобы проверить, не обманул ли нас герой моего рассказа.
Выходило, что он все же обманул присутствующих, но вот каким путем это ему удалось сделать, осталось загадкой даже для самого Георгия.
Он уже в который раз рассказывал одно и то же, как разжег печь, сходил к ключу по воду, потом подбросил в топку сухих дров.
- Я запарил веник, - бубнил обиженным голосом Гошка, - потом надавал пару, парился, мылся. -
Он готов был расплакаться, видя, что ему никто не верит. Единственное, на что не мог дать вразумительного ответа парень это видел или нет, он нас, встречался ли он с кем-то в это время, вел ли разговоры? Он говорил, что нас вроде бы видел, про разговоры не помнит, утверждал, что орал песню, когда парился и что эта песня обычная, которой научил его отец.
Выслушав сына, Семенкин заметил, что они всегда громко крякают и частенько орут песни, когда в бане много жара или, когда распаренные окунаются в холодный ключ. Гришка соглашался с отцом, но настаивал на том, что мы должны были обязательно слышать его вопли и хлестанья веником.
Утром наша группа уехала дальше. Мы пообещали Семенкину, что заедем к нему на обратном пути, и он проводит нас на рыбные места половить хариусов.
Так все и вышло.
Через две недели наш отряд снова прибыл в Катазы, и мы с Максимычем устроились на отдых в той же избе.
Нас встретили приветливо.
Семья Семенкина выглядела вполне жизнерадостно, однако на их дворе произошли изменения, которые нельзя было не заметить. На месте бани, в которой все рассказанное мной случилось, возвышалась куча пепла, что привело нас в крайнее изумление и заставило еще больше задуматься над тем странным происшествием.
Мужики срубили за прошедшее время новую избушку, установив её подальше от воды и совсем в другом углу огорода.
Вечером, за ухой, я спросил у членов семейства, зачем они сожгли старую баню и, не случалось ли еще какое-то странное событие во время нашего отсутствия?
Семенкин, рассмеялся и ответил.
- Три раза в новой избушке мылись, и баня всегда была горячей, а старую избушку сожгли от греха подальше. -
Он приложил палец к губам, как бы призывая к молчанию. Мы все натянуто посмеялись над его красноречивым жестом, но готовы были присоединиться к просьбе не упоминать о случившемся, уж до того было необычным и пугающим происшествие.
Некоторое время спустя, я всё-таки отбросил суеверия проявил настойчивость и поинтересовался у Георгия, не вспомнил ли он что-нибудь необычное из событий того памятного вечера. Гошка пожал плечами, глядя вопросительно на отца и, не дождавшись одобрения от родителя, сказал, что вроде бы стал забывать о том событии, так взбудоражившего всех нас свидетелей странного происшествия. Остальные домочадцы так же усиленно делали вид, что тогда ничего особенного не случилось, а баню сожгли на всякий случай, чтобы не дай Бог не произошло жуткого, от происков беса.
Мне показалось, - уточнил рассказчик, - что члены семьи Семёнкина, постепенно внушили себе, что все случившееся было обычным сном. Я неоднократно слышал от самого Семенкина рассуждения о сновидениях, он говорил, что человеку может присниться что угодно, и что к этому надо относиться с легкостью, с какой люди обычно относятся к снам. Я не стал их разубеждать в чем-либо. Семенкин же, продолжал выкладывать свои задумки насчет нового строения.
- Баню новехонькую срубили, - рассуждал он, - теперь на чистый четверг перед Пасхой, курицу черную закопаем поглубже у неё под порогом. -
Я понял, что семья под влиянием дремучего суеверия боится мифического Банника, сердитого жильца этих обязательных русских помещений-бань. Их оттого ставят в отдалении от жилища, чтоб лишний раз не тревожить хозяина помывочного заведения.
Радуются Семёнкины новой бане еще по одному не маловажному поводу, они точно знают, чем сильнее продымлены её стены, тем свирепей становится хозяин избушки и начинает безраздельно властвовать в её пределах. В новой бане его сила не так велика. Суеверия членов семьи зашли так далеко, что они приписывают баннику способность действовать во всех стихиях, отчего отнесли случившееся с Георгием на его совесть, считая Банника духом не только самой бани, но и воды, воздуха и огня, так как эти стихии обязательны в древнем помывочном заведении.
- Еще одна интересная деталь, - дополнил к своему рассказу Журков, - нам стало известно, что другие жители Катаз были уверены, что баня у Семенкиных сгорела от недосмотра за печью. Выходит в тайне сохранили случившееся домочадцы, чтобы другие жители без страха приходили к ним в дом и не боялись мыться в своих банях.
Записав Журковскую повесть, я долго размышлял об этом необъяснимом и невероятно странном происшествии. У меня не было оснований не верить моему знакомому, поэтому я порадовался за парня, который возможно по неизвестной причине переместился во времени обычного мира людей. Может быть, неведомые обстоятельства втянули его в мифический для нас параллельный Мир, о котором в настоящее время так много говорят? Подумал, что Георгий оказался везучим путешественником в другое пространство и время и ему, удалось непостижимым образом вернуться назад в свой континуум. Существует мнение, что возврат оттуда невозможен и люди, оказавшиеся в прошлом или будущем, исчезают бесследно и навсегда. Таких необъяснимых случаев пропажи людей, животных и вообще вещей предостаточно и они всем известны в любой местности на планете. Однако для самого себя, я попытался объяснить странное событие иначе.
Может дело совсем не в аномалиях пространственно-временного континуума? Возможно, в этом необычном происшествии повинен ум парня, под влиянием которого всё произошло? Функционирование его мозга изменилось под воздействием движения по тайге, среди обгорелых стволов. Потом к этому подсоединилось желание скорей помыться в бане, к тому же мужчина принял изрядную порцию отвара растений, которые в какой-то степени являются психоделиками. Все это в комплексе привело к изменению сознания, смоделировало психоз, который заставил Григория пережить момент, когда под влиянием психической энергии его осознание оказалось в иной реальности и это, невероятным образом повлияло на состояние всего тела.
Для всех Григорий, по сути дела, не исчезал. Он вошел в избушку, находился в ней какое-то время, а затем появился на тропинке, но уже в таком состоянии сознания, которое соответствует в обычном Мире состоянию вымытого и напаренного тела. Его тело ни один раз испытывало подобное состояние, и ум под влиянием выше перечисленных факторов смоделировал знакомую ситуацию. То есть Григорий никуда не перемещался, пространство и время оставались в прежнем состоянии, а изменилась только психика парня. Однако если принять эту версию, то придется объяснить то, как в таком случае ум Григория сумел построить модель реальных событий не только для героя нашего рассказа, но и для очевидцев произошедшего? -