Быков Михаил Васильевич : другие произведения.

Расщепление

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   РАСЩЕПЛЕНИЕ
  
  
  Интересуясь психическим состоянием людей уверяющих что они, якобы побывали в потустороннем мире, были перемещены неведомой силой в параллельное пространство или встречались с неизвестными сущностями, я приехал в небольшой сибирский городок и побеседовал с неким Шоевым - мужчиной средних лет азиатской внешности. Шоев рассказал, что однажды, ещё в юности, был толи загипнотизирован местным шаманом-знахарем по фамилии Найм, толи действительно этот человек сумел превратиться сам и превратить его в странное существо похожее на насекомое? Я ему сказал тогда, ни в чём не подозревая.
   - Психиатры уверены что одержимости, при истерических психозах и шизофрении всегда предшествуют переживания изменений внешнего облика, появляются обонятельные и сложные тактильные галлюцинации. В остром бредовом периоде поведение человека может соответствовать сути одержимости. - Шоев в ответ только молча пожал плечами, давая понять, что сказанное к нему не относится.
   Нужно заметить, что рассказчик не производил впечатления больного и, по всей видимости, его поведение нужно рассматривать как кратковременный истерический психоз, который был вызван умелыми действиями шамана.
  Мы расположились во дворе дома Шоева за широким крепким столом, сколоченным из лиственных плах, пили зелёный чай с молоком. После некоторых раздумий навеянных моими вопросами, он приступил к рассказу:
   - Ты только не подумай, что я психически ненормальный. - С некоторым опозданием предупредил рассказчик, очевидно обдумав мои слова насчёт шизофрении, и внимательно посмотрел мне в глаза. - Во время того необъяснимого гадания о котором пойдет речь я точно находился в состоянии глубокого транса, но и только. Виной тому были действия человека по фамилии Найм, нашего односельчанина. С головой у меня всё в порядке. - Он постучал пальцем по виску. - С тех пор я больше ни одного раза не испытывал ничего подобного. Честно скажу, после этого необъяснимого случая в голову иногда приходила мысль о каких-то личных особенностях, о магическом даре. Но это пустое, не обоснованное чувство. Заблуждение какое-то, - признался он. - Очевидно, шаман Найм, на самом деле, сумел меня заколдовать или загипнотизировать? Как это он сделал, я до сих пор толком не понимаю? Я в колдовство не верю и не могу объяснить, что произошло с моей психикой? С действиями гипноза тоже никогда не сталкивался или, по крайней мере, не знаю что сталкивался. - Он развел руки и на лице его, появилось выражение загадочности. Может быть, он слукавил?
   - Мне нравилось музыку слушать, - продолжал задумчиво Шоев. - В те молодые годы, когда это со мной случилось, по душе была любая мелодия. Только где было взять хорошую музыку в нашем поселке? Радио включал да к киномеханику в клуб ходил, у него в будке стационарный магнитофон собственной сборки стоял, и записи кое-какие имелись в основном из прокручиваемых кинофильмов. Пленки затёртые, шум, треск, но я слушал. - Шоев умолк ненадолго, очевидно припоминая те давние музыкальные вещицы. Я не стал гадать, зачем он предупредил меня, что любит музыку? Позже, после его рассказа понял, что психоз, охвативший Шоева, был вызван именно сочетанием несинхронных звуков, которыми воздействовал на него опытный психолог.
  
   - Короче. Вот как всё произошло. - Шоев глянул в мою сторону, проверяя, внимательно ли я его слушаю.
   - Горе у нас в доме случилось, корова по кличке "Ходя" потерялась, да не одна, а вместе с козой. Представляешь, в стаде полсотни коров и одна коза? - Спросил он.
   Я кивнул, показывая вид, что понимаю такие тонкости из жизни домашних животных и высказал предположение, что корова, наверное, была блудливая, судя по ее кличке.
  - Корова нормальная, - сказал Шоев. - Мать ее так назвала, потому что родилась слабенькой, ходить три дня училась, такое для теленка невероятно долго. Вот откуда кличка взялась, - уточнил мужчина. - Хорошая скотина была, молока много давала и всегда вовремя домой приходила. В том-то и дело, что не пришла корова с пастбища в первый раз и мать сразу поняла, что её украли вместе с козой, так как животных невозможно было разлучить. В те времена в нашем районе часто фиксировались случаи скотокрадства и как правило милиция никогда не находила злоумышленника. Вор всегда успевал превратить украденную скотину в мясо, опознать по которому её было никак невозможно. Исчезновения коровы и козы, как раз и послужило началом необъяснимых событий, о которых я тебе рассказываю.
   Мать велела мне не тратить время на поиски животных, а сейчас же идти к деревенскому ясновидцу - Найму. К нему многие ходили, когда у кого что терялось или случался факт воровства. Он умел находить не только скотину, но и заблудившихся в тайге людей, причем потерявшихся далеко от городка и в неизвестной самому гадальщику месте. Однажды он указал место на реке, где был замыт песком и гравием труп утопленника. Ему никто не поверил на слово и тогда Найм на свои деньги нанял мужиков, которые откопали мертвеца.
  - Что, всегда находил пропажу? - Спросил я для того, чтобы направить рассказ в нужное русло.
  - Многие пострадавшие говорили, что находил, только я не то чтобы не верил в такие способности Найма, скорее как-то легкомысленно относился к этому его дару. Царство ему...
  Шоев запнулся, не сказав, Небесное и не перекрестил лба, посмотрел на меня виновато и сказал со вздохом. - Бог у меня другой. Сам понимаешь. - Он развел руками. - Это я про ваше религиозное Царство Небесное сказал для Найма уже почившего и тебя, очевидно христианина? - Он вздохнул тяжело. - Лет десять назад преставился психолог. Шаман конечно всегда язычник, но Найм был образованным человеком. Православным, возможно, был? Никто не знает? Крестик на нем нашли после смерти. Не напрасно же он его носил. - Шоев вновь вздохнул сокрушенно.
   Я, опять соглашаясь, кивнул, призывая его продолжить рассказ.
  
  - Мать, дала мне десятку, чтобы заплатить за гадание, и я побежал к колдуну.
   Жил Найм за деревней в отдельно стоящем доме. Наверное, таким людям нельзя селиться там, где все остальные? Каждому в поселке было известно, что изба эта когда-то принадлежала его родственнику, он работал в лесхозе. С этим человеком в тайге произошел несчастный случай, отчего он вскоре умер, уступив дом Найму. - Шоев в который раз махнул рукой, показывая, что отвлекся от темы своей повести.
   - Я пришел, рассказал колдуну о не вернувшейся с пастбища корове и деньги отдал. Найм долго крутил в руках десятку, потом, не говоря не слова, взял свою котомку, сшитую из волчьей или собачьей шкуры, точно не знаю и повел меня к "Святому" ключу. Он всегда у истока этого родника огонь разводил, если что надо узнать о воровстве или какой другой потере, - уточнил рассказчик. - На все случаи у него один единственный ритуал был разработан. Может он тайком от народа другое что-то практиковал? Мне не известно.
  Слушая мужчину, я вспомнил - действительно про этот знаменитый, как утверждают с лечебными свойствами ключ, знали многие в округе. И каждый житель окрестных населённых пунктов был в курсе проводимых в том месте ритуалов. Шоев продолжал:
   - Если Найм во время своей ворожбы на заказ узнавал что-то, то рассказывал пострадавшему об этом, говорил, что на самом деле случилось и как отыскать пропажу, а виновника происшествия никогда не выдавал. Правило у него такое неукоснительное было. Я не думаю, что он боялся злоумышленников. Говорил, что суд над преступниками в другом месте вершится. Умнее любого в городке был этот колдун - ясновидец. - Шоев умолк что-то припоминая, и продолжил.
   - Хотя Найм себя шаманом не называл и всегда сердился, когда кто-нибудь его таким титулом награждал. Скромный был и не злой. Только его всё ровно за глаза все именно так звали - шаман и многие боялись необоснованно. Он же говорил всем, что не колдун он, а психолог. Людям было известно, что Найм учился где-то в городе, но на кого никто толком не знал. Может действительно он на психолога учился? - Пожал плечами рассказчик.
   - Если не шаман, - спросил я, - зачем тогда ему огонь разводить и другие ритуальные вещи с собой приносить и применять их вовремя камлания? Зачем к Святому роднику пострадавших водил? Сам говоришь, что не ради наживы он практиковал гадание? - Мне хотелось услышать на этот счёт мнение Шоева.
   - Говорят, что психологи и колдуны всегда так поступают. Найм объяснил мне позже, что любому гадающему надо разными действиями отвлечь внимание клиента, открыть его ум для своего воздействия. Наш колдун всегда проводил один и тот же обряд и всегда на одном месте, и часто ему даже не оплачивали труд. Значит, не ради наживы трудился, а по призванию. Заметь, работа не малая, посчитай три часа у него уходило на эту его нелёгкую ворожбу. Пляска, игра на барабане, огонь, травы, которые надо заготовить впрок.
   - Ученые или какие-нибудь специалисты-психологи у него бывали? - спросил я, не надеясь, что рассказчик что-то знает об этом.
   - А что ученые? - Шоев покачал головой. - Мне известно, приезжал к нему один некий грамотей, вроде бы его старый знакомый по институту. Наверное, вместе когда-то учились? Односельчане рассказывали, что не верил приезжий в колдовство психолога, разоблачал с усмешкой. Приехал на денёк и потребовал, чтобы Найм повел его к Святому ключу. Тогда ясновидец ему говорит, нельзя, мол, тебе на родник идти. Предупредил своего приятеля толи серьёзно, толи с юмором о том, что тех, кто не верит в его способности, мошка какая-то особая покусает у истока. Ученый настоял. Однако перед походом предварительно мазью от гнуса намазался, мол, чтобы колдун не боялся за него. Наверно всё же знал что-то о способностях знакомого? Сводил Найм этого профессора на свое волшебное место, однако мешка колдовского с собой не брал. Ученый спросил его, почему он инвентарь не берет, а тот отвечает.
  - Зачем брать, ты же все ровно не веришь?
   - И еще раз напоминает насчет мошкары, и даже название насекомых сообщил ученому. Говорят странное название у мошки. О таких насекомых никто отродясь не слыхал в наших краях.
  - Помогла мазь? - Спросил я, заранее ожидая неутвердительный ответ. К тому времени я уже слышал нечто подобное от других очевидцев экспериментов Найма с насекомыми.
   - Всего умника изгрызла мошка. - Рассмеялся рассказчик. - Когда они вернулись в дом колдуна, у профессора все лицо было в пупырях, он его до крови успел расцарапать, а мазь только боль усиливала. Растерялся ученый муж, спрашивает Найма, почему на него мошка не нападала? Отвечает колдун профессору, что будь в нем вера, то насекомые остались бы и к нему безучастными. Ученые, в каких-то случаях бывают такими же глупыми и невежественными, как и мы, простые люди. - Прокомментировал поведение профессора Шоев. - Наука, я думаю, слишком ограниченная штуковина в делах подобного рода.
   - А как же остальные клиенты вашего колдуна, в том числе и ты, - спросил я. - Вас тех, кто не верит, насекомые наверно тоже кусали? - Шоев усмехнулся понимающе и ответил.
  - Я думаю, шаман специально приманил неизвестно откуда и натравил на того профессора своих мух. Сейчас расскажу, ты поймешь, в чем тут дело, где тайна кроется, а возможно и нет. Я до сих пор не понимаю, что со мной случилось у Святого ключика?
  
  Пришли мы на место к роднику, расположились, шаман тут же костёр запалил. Когда огонь разгорелся, Найм принялся подбрасывать в него пучочки травы, которые принес в своем мешке, из него же он достал маленький барабан, сделанный из цельного куска дерева в виде глубокой чашки. Я никогда не слышал раньше похожего барабанного боя. Возможно, именно это звучание привело меня в странное психическое состояние, в котором я, под волею Найма, сумел найти потерявшихся животных. Помимо грохота барабана своим обостренным слухом я улавливал шум пламени костра, который ритмично усиливался, когда Найм бросал в огонь траву. Ещё до моих ушей, - продолжал свой рассказ Шоев, - доносился серебристый звон падающей струйки воды с камня, выше которого пробивался родник. Я тебе говорил, что люблю музыку. У меня отличный слух, которым я могу расслышать множество звуков. Тогда во время ритуала я распознал во всем причудливом оркестре ещё и шум деревьев, которые всколыхнул неожиданно налетевший ветерок. Вокруг родника стоят осины и березы, они, как известно, издают особенное шелестение листвой.
   Просидел я без движения окруженный причудливой какофонией минут тридцать, а может быть и больше? В тот период я почему-то не воспринимал привычное течение время? Вскоре мое внутреннее состояние каким-то не контролируемым для меня образом стало изменяться. Накатилась тревога, не понятная раздражительность и страх, хотя в тот момент еще нечего было бояться. - Шоев посмотрел на меня украдкой, проверяя, не забыл ли я о его предупреждении насчет психического здоровья.
  - Я очень внимательно наблюдал за Наймом, подозревая его в том, что он воздействует на меня гипнотически, однако гадальщик не смотрел в мою сторону. Он вскочил на ноги, и стал притопывать в такт ударам барабана, как это обычно делают шаманы. Громкие хлопки подошв его сапог о твердую землю довершили то, к чему гадающий стремился. Он вошёл в транс, увлекая за собой и моё сознание. Я почувствовал, как в мой мозг внедряется нечто похожее на сверло, только живое. Я не видел его форму, но ощущал движение. Я не слышал, чтобы Найм подал мне команду, но ясно осознал, что кто-то невидимый требует нарисовать в воображении животное или насекомое. Очевидно, мой мозг, подчиняясь воли колдуна, стал создавать то и другое одновременно?
  Наконец Найм крикнул мне сквозь звуки причудливого волшебного концерта.
  - Ты полетишь вместе со мной, и узнаешь, где находится твоя скотина! -
  Шоев глянул на меня мельком и уточнил. - Может и не кричал? Может его мысль сама собой появилась в моей голове? Ты не поверишь, но после этого странного призыва стремительно стали происходить необъяснимые для меня вещи, причем одновременно и со мной и с Наймом и вокруг нас. Я увидел, как колдун опустился на колени и на моих глазах, стал превращаться в страшное насекомое. В первый момент, я даже не мог понять на кого похоже это существо или на шмеля, или на жуткого жука с грозными челюстями? Таким огромным и безобразным оно было, что его невозможно было слёту опознать. Признаться в тот момент я не пытался это сделать, насекомые не бывают такими крупными. В то же самое время я продолжал слышать топот ног. Сделав усилие над собой, я перевел взгляд на лапы существа и со страхом понял, что это оно бьет лохматой членистой ногой о землю. В памяти у меня возник образ страшного Вельзевула - повелителя мух, о котором я вычитал совсем недавно в мистических рассказах. Далее все происходило быстро и теперь уже все окружающие меня предметы стали стремительно увеличиваться. При этом для меня монстр не уменьшался в своих размерах. Однако происходящее не обрадовало меня, а наоборот привело к панике и напугало до такой степени, что мне захотелось спрятаться под камень. Я испугался, что меня зальет водяной поток, которой с грохотом срывался с высоченной горы напротив. С другой стороны закрывая небо, бушевало пламя костра. Это был уже не костёр, а страшных размеров бушующий огненный вал. Инстинкт самосохранения подсказывал мне, что необходимо спрятаться от разбушевавшихся стихий - воды и огня. Паника заполнила всё моё существо. Я попытался рассмотреть своё тело, но не смог этого сделать.
  Я так и не успел укрыться от надвинувшейся на меня стихии под спасительной скалой. Лупоглазый монстр, расправив могучие крылья с невероятным глухим гулом, поднялся в воздух и за секунду оказался над вершинами огромных деревьев. Самым непостижимым было то, что я летел вместе с ним, но по-прежнему не видел своего тела, хотя точно знал и чувствовал, что это чудище, не отрываясь, смотрит на меня своими глазищами во всю страшную волосатую голову, а значит, видит меня. Я не имел никакой формы, но у меня были чувства и память. Это было похоже на то, что иногда ощущаешь во сне, когда наблюдаешь за происходящим как бы неоткуда, но всегда находясь рядом с событиями. Я стремительно летел за насекомым, но в тоже время, какая-то часть меня оставалась у источника. Внизу, подомной, все мелькало с сумасшедшей скоростью, но я все равно едва успевал за монстром. Вскоре я увидел козу, лежащую на пригорке у леса, и даже не обрадовался этому факту, просто подумал, "вот коза, а раз коза лежит и жует привычно жвачку, то где-то рядом должна быть корова". Тот, за кем я летел, сделал круг над козой, и животное, услышав звон его крыльев, вскочило на ноги, как это делает любая домашняя тварь, когда на нее нападает овод. Именно в этот самый миг я понял, что насекомое не шмель и не жук, а обычный овод, вечный враг коров и лошадей. У меня, не смотря на страх и невероятность событий, появилось чувство гордости за шамана. Стало понятно, каким способом он разыскивает пропавших животных. Мне было известно, что подкожный овод может обнаружить животное на огромном расстоянии и для нашего случая являлся лучшим разведчиком. Способность Найма превращаться в нужное насекомое, привело меня в восхищение. Одно мне было не ясно, как колдун смог забрать мой разум с собой в этот мистический жуткий полет? - Шоев замолчал ненадолго, что-то обдумывая или вспоминая те события, потом продолжил нервно.
   - Коза кинулась в ближайший кустарник, и я увидел, что там стоит наша корова. Злоумышленник привязал ее верёвкой за дерево. Было понятно, что скотина простояла в укромном месте не один час. Какое-то время, мы кружили над лесом и животными и я не помню как мы летели назад. Полет резко прекратился и я очнулся у источника от того что колдун перестал бить в барабан. Он сидел против меня с устремленным выше моей головы взглядом. Во всем своем теле, я чувствовал мелкую дрожь. Мне едва хватило силы оторвать глаза от Найма, чтобы посмотреть на родник. Струйка воды едва слышно скатывалась с камня, и я не понимал, как могло произойти невероятное событие, когда тут совсем недавно бурлил водный поток, который грозил смыть меня? Потом я услышал голос колдуна. Он сказал мне, чтобы я шел за обнаруженной таким невероятным способом коровой.
   - Ты знаешь, где находятся животные. Иди за ними, только теперь пешком. - Сказал он и засмеялся жутким хохотом, затем как нив чём не бывало, принялся укладывать свой барабанчик в таинственный мешок.
   - Ты, спросил его про насекомое? - Задал я вопрос рассказчику.
   - Это был овод. - Уточнил Шоев. - Я же в тот раз побоялся спросить колдуна об этом страшном видении. Мне казалось, что тогда произойдет такое, отчего я лишусь рассудка. Я вообще трясся весь от страха и убежал бы немедленно, но ноги меня не слушались. Найм видя мое состояние, помог мне подняться с земли. Он легонько подтолкнул меня, заставляя идти за коровой, и предположил озабоченно, что воры ее могут забрать раньше меня. Это его предупреждение окончательно привело меня в чувство, и я побежал на место где воры спрятали животных. Как не странно я хорошо его запомнил.
  Поздно вечером я пригнал животных домой. Мать уже знала о находке. Оказалось, что она ходила к Найму, чтобы узнать о моем отсутствии и тот рассказал ей про "заблудившуюся" в лесу корову, как всегда ничего не сообщая о воре.
  
  Я долгое время, после этих событий находился в незнакомом мне пространном состоянии и с тех пор стал верить, что деревенский ясновидец - Найм, способен каким-то непостижимым для меня методом, превращаться в насекомое и находить потерявшийся скот. Но мне до сих пор непонятно, что он сделал со мной, забрав мой ум с собой в тот мистический полёт? То, что с нами произошло, заставляет меня думать, что какая-то часть сознания людей особым способом может отделяться от общего разума и действовать самостоятельно, не теряя при этом связь с покинутым телом. Очевидно, Найм умел это делать. Умел превращаться, как он сам выражался в сомнамбулу в виде насекомого и отделять с её помощью сознание от материального тела, путешествовать по окрестностям в поисках нужного ему предмета. Однако остается загадкой, каким образом он сумел повлиять на меня? - Спросил Шоев, и, не дожидаясь моего мнения, сам же ответил.
   - Я думаю, что ясновидец обладал магнетической силой. В тот раз у него хватило энергии не только создать своего двойника в виде насекомого, но и захватить моего двойника с собой. Может это на самом деле так и случилось, только почему мой двойник без ведома меня отделился от тела и подчинился воле гадальщика? Раньше за Наймом такого никто ни когда не замечал. По крайней мере, в нашем селе никто не имел подобный опыт. - С усмешкой заметил рассказчик. - Позже, я спросил у Найма, может ли он найти скотину, если она уже мертвая? К примеру, если вор успел превратить ее в тушу мяса. Он в ответ хитро ухмыльнулся и сказал, что если такое случается, то он говорит хозяину пропавшего животного, что скотина не присутствует на этом свете и ее поиском должны заняться правоохранительные органы. -
  
  Мы долго помолчали, размышляя каждый о своем. Шоев чувствуя, что я не собираюсь задавать ему наводящих вопросов, продолжил.
   - Был ли я кем-то вроде самого колдуна во время полёта, мне неизвестно? Я вспоминаю шум полета, сопротивление воздуха, мелькание вещей я даже запомнил запах коровы, который манил меня, но я не помню своего тела. Я был бестелесным, но в невидимом моем существе вскипало желание воткнуть явно существующее жало под шкуру скотины и отложить там яйцо. Одновременно со всем этим я помнил, что я человек, который нашел украденную, а потом спрятанную в лесу корову. Я почему-то был уверен в том, что Найм испытывал то же самое. Есть еще один вопрос, который я себе задаю и не нахожу ответа. Куда исчезло тело колдуна? Как Найм, смог на моих глазах превратиться в известное всем насекомое? Исчезал ли он на самом деле и как сумел раздвоить меня или точнее моё сознание? Я точно помню, что ощущал себя без перерыва и в течение всего времени ритуала, находился у источника и в то же время несся со скоростью пули вдогонку за страшным насекомым. Как ты думаешь, - спросил Шоев, - что это было со мной? - Он замолк выжидательной позе и чтобы хоть как-то объяснить случившееся, я сказал ему о том, что специалистам психиатрии известны подобного рода психозы. Их можно смоделировать, применяя различные методы воздействия на человека.
   - Возможно, случившееся с тобой есть результат воздействия на твою психику нескольких источников несинхронных звуков одновременно, которые умело, подобрал ваш деревенский "психолог" в купе с движениями и словами внушения? Твое "Я", подверглось расщеплению под действием созданного Наймом шума, который ты улавливал одновременно из пяти источников. Возможно, что некоторые шаманы вводят себя в мистический транс именно таким путем. Они стучат в бубен, окружают себя другими звуками, вплоть до пения или проговаривания различных заклинаний, кажущихся постороннему человеку бессмысленной речью. У тебя одновременно с гадающим колдуном, проявились признаки психоза. Чего он собственно и добивался. Ваши личности раздвоились, но вот каким путем вам удалось отыскать потерявшихся животных, я не знаю. Психоз, явление сложное, люди в таком состоянии психики иногда способны на такое о чем в обычном состоянии осознания, даже не догадываются. Я думаю, у тебя под воздействием звуков и танца шамана возникло желание рассматривать своё тело и тело Найма. Однако сознание исказило восприятие до такой степени, что нарушило масштаб всех вещей. Вы вместе с Наймом увидели то, что желали увидеть с самого начала ритуала, а именно потерявшуюся скотину. Как это происходит мне тоже неизвестно. У человеческой психики много тайного.
   Мне кажется, что на этом твой рассказ не заканчивается? -
   Спросил я.
  Шоев ворохнул плечами и мне, показалось, что так делают мухи, когда готовятся к полету.
   - Да, есть продолжение. - Согласился он. - Два года спустя, я узнал, что у знакомого мне односельчанина потерялась лошадь. Я уговорил его сходить за советом к Найму. Мы пошли вдвоем и колдун, вопреки своему правилу, разрешил мне присутствовать во время ритуала, только велел отойти на расстояние двадцати метров. В этот раз я не пропустил ни одного действия шамана, но ничего подобного тому моему случаю не происходило. Покружившись вокруг огня, Найм уселся со своим барабанчиком лицом к источнику и стучал в него с полчаса, потом еще раз обошел поддерживаемый пучками травы костер, громко притопывая при этом левой ногой. Я видел, как он зачерпнул ладонью воды из родника, плеснул ее на пламя и опять уселся, теперь уже напротив хозяина потерявшейся лошади, который, как и я, с интересом наблюдал за всем происходящим. Минут через пять, он сообщил клиенту, что его мерин находится в нескольких километрах от нашей деревни и мирно пасется на большой поляне. Там мужчина благополучно вскоре нашел свою лошадь. Я поинтересовался у знакомого о том, ощущал или нет, он, что-либо во время гадания или может быть, с ним происходили какие-нибудь странные вещи? Он ответил, что все было как обычно, не случилось никаких видений и странностей.
   Не было волшебства. Никуда никто не исчезал и не превращался в насекомое, однако лошадь была найдена. - Закончил свой рассказ Шоев.
  
  
   М.Быков
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"