Египетский Анубис Тотович: другие произведения.

Обзор от Анубиса

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Читай на КНИГОМАН

Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:

  Приветствую вас, еще живые! Пробудился на днях после почти годичного оцепенения в своей персональной египетской гробнице, подмотал свежих бинтов на свою сушеную тушку, вынул из ниши в стене ноутбук, подключился к сети, добрался до "Самиздата", а там!... Конкурс рассказов ужасов! Ну как же не почитать. А почитав, не написать рецензию. Заранее прошу прощения у авторов за непрофессионализм - не учился на это. Отзывы будут с точки зрения простого читателя, не слишком отягощенного интеллектом (да и откуда ему взяться-то - мозги через ноздри вытащили когда еще, обосноваться-то интеллекту не на чем). Жалости тоже знать не буду - сердце, как и все прочие нужные в хозяйстве органы извлечены и рассортированы по канопам. Итак, начнем благословясь. Да поможет мне владыка Царства Мертвых Осирис и его божественная сестра-супруга Изида.
  А начнем с самых первых разместивших свои произведения на конкурсе и потому оказавшихся на данный момент в самом низу списка. Итак...
  1. Баранов Н.А. Тот, кто сидит в пруду.
  Начало. Достаточно тривиальное фэнтези со средневековым деревенским антуражем и боевым магом, сосланным за какие-то провинности из столицы в глухомань. Маг еще и выполняет функции местного детектива, судя по всему.
  Читаем дальше. Дальше автор нагнетает интригу: кто же повинен в исчезновении трех деревенских девушек. Слог, кстати, вполне не плох. Характер ГГ имеется. Персонажи второго плана вполне рельефные. Ужасов пока, правда, не заметил.
  О! Началось! ГГ зачем-то лезет в здешний пруд. Автор намекает, что там предполагается обитание какого-то жуткого монстра. Ночь, зловещий пейзаж, мрачные глубины пруда, обвивающие ГГ щупальца... Ух, выбрался! Слава богам!
  Концовка тоже не разочаровала. Монстр и в самом деле удался, особенно мерзковатые подробности его жизненного цикла.
  В целом, весьма неплохо.
  Читаем дальше.
  
  2.Головина О. Сад Эдемского периода
  Крупная вещица. По объему уже тянет на повесть. Тем интереснее. Смотрим.
  Начало, которое в идеале сразу должно цеплять. В общем, живенько. Что касается языка... "Кивнула головой..." - голову я бы убрал. Чем еще человек может кивать?
  "...случилась у Александры первая любовь, первая постель и первые проблемы." - как-то не звучит фразочка. Не находите?
  М-да... Пока все очень сильно напоминает типичный дамский роман. Но, читаем дальше.
  "...ехала в забронированном автобусе, все ближе приближая к заветному отдыху." - совсем неудачно, хотя, тут, наверное имеет место быть описка - "приближая" вместо "приближаясь", но и так не очень: "ближе приближаясь"...
  Ладно, оставим мелкие придирки и сосредоточимся на сути.
  Отец мой Тот! "Землянистый цвет лица..." Землистый, девушка, землистый!
  М-да... Изложение напрягает...
  Далее следует ряд длиннющих диалогов, долженствующих, должно быть, познакомить читателя с другими действующими лицами. Написанных тоже не слишком мастерски. Когда же ужасы!? Половина объема уже про... просмотрена (не буду врать).
  Аэробус... автобус... Вообще-то это совсем не одно и то же...
  Ну наконец-то к последней трети повествования добрались до сути - вот он Эдем! Вот только не дайте Боги будет перепев "Парка юрского периода".
  Вроде - нет. И то - хлеб. В общем, на гигантском крытом в виде теплицы стадионе кто-то (кто не понятно) насадил растений-хищников, питающихся человечиной. Откуда такие, да еще в таком видовом разнообразии взялись автор не поясняет. В общем, всех спутников ГГ растения скушали. Сама ГГ уцелела а в конце еще и сожгла при помощи зажигалки и пары-тройки листов бумаги все эти растения нахрен! Круть!
  Резюмирую. Язык весьма слаб, сюжет, в общем, тоже. Герои - картон. Как-то так.
  
  3.Варко Э. Амулет духов.
  Вот интересно, кто автор? Мальчик, или девочка? По псевдониму и не поймешь. Как бы опять не оскандалиться.
  Сразу. Описание внешности ГГ. Молодой с зелеными глазами и копной волос. Маловато для визуализации. Не находите? Можно же разориться еще на пару коротеньких предложений.
  И сразу: Рок потягивал... Рок это кто? Этот самый молодой человек? Тогда вставьте предложение: молодого человека звали Рок. Так будет лучше.
  И опять сразу: напротив ГГ остановился крестьянин. Его заинтересовал лоток с чем-то там. Извините, но только что сказано, что Рок сидит в рыночной забегаловке под навесом и потягивает лимонад!? Тщательнее с визуализацией (просто красивое слово - понравилось...).
  Опять слабоватый язык, но попробую, все же, оценить сюжет. На стилистических неудачах больше останавливаться не буду - их слишком много...
  Половина просмотрена. Пока стандартная фэнтези, причем, больше какая-то бытовая. Ужасами не пахнет. Смотрим дальше.
  Честно говоря, потерял нить повествования. Элементарно запутался - уж больно много всего намешано, а разбираться нет охоты. Потому ни ругать ни хвалить не буду. Просто скажу - не мое.
  Ужасов, кстати, так и не узрел.
  
  4.Иван Ш. У страха нет глаз.
  Тут вроде все компактненько. Приступим...
  Эпиграф настраивает на сурьез. Ну-ну...
  Первый абзац. Оценка языка. Пока что-то корявенько. Может дальше автор распишется...
  "...Руководство Москвы настаивало на покушении на убийство..." Наверное, все же, настаивало на версии о покушении на убийство. А у Вас прозвучало несколько двусмысленно.
  "Потом дело прекратили за отсутствием события преступления, т.к. сами потерпевшие не смогли ничего рассказать..." Следуя Вашей логике, в убийстве тоже отсутствует "событие преступления", т.к. труп тоже ничего рассказать не может...
  Завязка: четыре случая тяжких телесных - у людей изнутри выгорели глаза. Интересно, как определили, что именно изнутри? Ну да не будем придираться по мелочам. Смотрим дальше.
  В общем, во всем оказался виноват внутренний страх. У каждого свой. Вот только почему город застыл в ужасе и ждет лета? Всего четыре случая и те, основываясь на тексте, были засекречены.
  Честно, не впечатлило. Хотя изложение к середине повествования вроде стало поглаже.
  
  5.Никитюк В. Взгляд из зеркала.
  Совсем компактно. Что же, краткость - сестра таланта. Посмотрим, соответствует ли?
  Начало. Язык вполне себе добротный. Единственно, в соседних строчках повторяется фраза "В последнее время..."
  "И неуловимым для глаза, ловким движением соскочил с кровати" - неудачное предложение, особенно на фоне вполне приличного текста. Во-первых имеет место ненужное повторение, во-вторых, я плохо себе представляю, как можно неуловимо для глаз соскочить с кровати - все же ГГ не прием из восточных единоборств проводит. Лучше подходит, просто: легко спрыгнул с кровати. Извините за непрошенный совет.
  "...той эйфории, которая была утром, уже не было - но была ли она нормальным чувством..." - безобразное нагромождение "была, было, была..." Поправьте! Извините за категоричность.
  Две трети объема - ужасов нет. Съел человек таблетку для бодрости и теперь страдает периодическими депрессиями.
  Ага! Вот оно! Ему нельзя смотреться в зеркало. Но как тут этого минуешь, в наше-то время. Устал человек. Закричал в зеркало, мол, чего тебе надо! А оттуда глядь-поглядь на него чудовище. Аж сердце захолонуло у молодца. Только при дальнейшем описании вида этого самого чуда-юда непонятно - чего так испугался-то? Сам в зеркале и есть, а чтобы найти отличия надо хорошенько присмотреться. Ну да автору виднее: сказал - жуть, значит - жуть. Читаем дальше.
  Дочитал. Оказывается в нашем мозгу имеют место быть изолированные от нашего Я нейронные сети, имеющие самостоятельное сознание и ненавидящие это наше Я, поскольку не имеют доступа к органам чувств и не видят всех прелестей внешнего мира. Принятые ГГ таблетки от простуды позволили этой личности выглянуть наружу...
  В общем, достаточно оригинально. Пожалуй, можно поставить высокую оценку. Но над текстом надо поработать - много тавтологий и прочих шероховатостей.
  
  6.Грошев-Дворкин Е.Н. Знакомство по объявлению.
  Про такие вещи говорят: простенько, но со вкусом.
  Сюжет и в самом деле прост. ГГ по объявлению становится кем-то вроде мужа на... на неопределенное время у мамы и дочки (внешность у них, кстати, совершенно отсутствует - один из немногих минусов произведения). Едут на дачу, по пути во время ночевки кушают шашлык из странного мяса (человечины, как выясняется в дальнейшем). ГГ достаточно быстро без лишних наворотов и длиннот выясняет это дело и смывается от семейки людоедов. Кстати, не наказав их за сии странные привычки, как было бы в каком-нибудь американском триллере. Ну все как в жизни.
  Именно эта простота и в каком-то смысле обыденность создают атмосферу ужаса (ну ужас громко сказано, но все же, все же...).
  Еще о немногих минусах. ГГ совершенно не переживает, что наелся шашлыка из человечины. Это немного странно, как минимум. Ну и в тексте блошки попадаются. В том числе стилистические. Можно бы еще повычитывать. Хотя, сам ленюсь это делать обычно.
  В целом - весьма достойно.
  
  7. Бердник В. La Costa de Raton.
  Вещица из крупных. Придется помучаться, или получить удовольствие...
  Первое впечатление. Написано гладко. Я бы даже сказал мастеровито. Ну не зря же опубликовано где-то там за океаном и даже у нас, тьфу проболтался. Я хотел сказать в России.
  Что же, впечатление не обмануло. Добротный текст. События развиваются неспешно. Внешний мир рельефен. Одну блоху, правда, нашел: "Впереди по курсу белела узкая полоска дикого пляжа и даже нечто подобие дороги..." Поправьте.
  Дочитал. Повторюсь - вещь добротная, но ни разу не ужастик. Триллер? Может быть. Триллер психологический? Наверное. Сюжет? Сюжет тоже прост, как и в предыдущей вещи. Супружеская пара во время путешествия на яхте подверглась нападению бандитов у берегов Колумбии. ГГ убивает одного из них и уходит на своей яхте. Почти весь объем текста - описание деталей внешнего мира и переживаний ГГ. Зачем вначале идет рассказ о поездке в Стамбул, как бы автора, во время которой он услышал рассказ об этом приключении? По мне, так он лишний. Только загромождает и так громоздкий текст.
  Но в целом - хорошо. Мастеровито.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  В.Свободина "Отчаянная помощница для смутьяна" (Современный любовный роман) | | С.Вайнштейн "Украденная служанка" (Любовное фэнтези) | | С.Фокси "Телохранитель по обстоятельствам" (Фэнтези) | | Н.Кофф "Колючка и богатырь " (Короткий любовный роман) | | О.Соврикова "Рожденная жить" (Фэнтези) | | М.Боталова "Леди с тенью дракона" (Любовное фэнтези) | | И.Арьяр "Тирра. Невеста на удачу, или Попаданка против! Интерактивный" (Любовное фэнтези) | | А.Хоуп "Тайна Чёрного дракона" (Любовная фантастика) | | Н.Волгина "Незваный гость лучше любовника" (Короткий любовный роман) | | Зак "Великая Игра 2." (ЛитРПГ) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Е.Ершова "Неживая вода" С.Лысак "Дымы над Атлантикой" А.Сокол "На неведомых тропинках.Шаг в пустоту" А.Сычева "Час перед рассветом" А.Ирмата "Лорды гор.Огненная кровь" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на учебе" В.Шихарева "Чертополох.Лесовичка" Д.Кузнецова "Песня Вуалей" И.Котова "Королевская кровь.Проклятый трон" В.Кучеренко, И.Ольховская "Бета-тестеры поневоле" Э.Бланк "Приманка для спуктума.Инструкция по выживанию на Зогге" А.Лис "Школа гейш"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"