Цель книги как бы освятить несколько дурацких идей, всякую лажу, типа там, героизма, самопожертвования, долга, веры, возвышенных идеалов, ну и прочую ересь, о которой любят писать, и которой в жизни никогда не бывает. В том смысле, что большинство как-то не понимает, а зачем эта ересь вообще нужна.
Как бы смейтесь, развлекайтесь, гадьте, потому что произведение действительно глупое и о глупых людях. Не буду спорить, не буду доказывать обратное. Просто есть вещи глупые, которые как бы действительно являются просто глупостью. Также, бывают и глупые люди, которые не редко совершают идиотские поступки. Я не собираюсь навязывать кому-либо своё мнение или мировоззрение, пусть каждый поступит по-своему, пусть каждый сам выберет свой путь, как и я когда-то. Я не собираюсь оскорблять тех, кто выберет свой путь, отличный от пути служения своей расе, хотя, наверное, иногда стоит. Я просто поступлю по совести тогда, когда лично у меня будет выбор. Впрочем, особо совести то у меня нет, и никогда не было. Поэтому не стоит ориентироваться на меня. Да и вообще... Это просто глупый рассказ о психически неуравновешенных людях, с нездоровой склонностью к суициду. Так что неудивительно, что все главные герои в конце умерли. Потому как все фрики и придурки. Короче, это книга о лузерах и тормозах по жизни. Собственно, конец логичен, потому что... Да... Не важно, я не спорю и не отрицаю, что произведение глупое и написал его глупый человек с испорченным характером и неправильным мировоззрением. Так что не судите главных героев строго. Потому что во всех поколениях и всегда рождаются идиоты разного типа, и герои как бы просто идиоты, и вообще, это абсолютно нормально, что в поколении имеется примесь идиотов. И то, что идиоты совершают идиотские поступки, это тоже обычное явление. Поэтому в принципе, можно и поржать над ними. Потому что как бы, ну идиоты, что с них взять? Поэтому всем предлагаю в конце произведения тупо поржать.
Цитата идиота: "Я верю, что каждый человек, обязан отдать жизнь за будущее человечества, только потому, что он человек."
Глава 1: Призыв в армию.
Школьная дискотека шла полным ходом, ребята развлекались, пили пиво, курили, болтали, гуляли с девочками. Я сидел в уголке один, дискотека это не мой праздник, потому что... Потому что не мой и всё. Потому что я типа ботаник, потому что я не пью и не курю, потому что Яна, единственная девочка, которая мне нравится, гуляет с другим. С крутым, умным и сильным парнем, который гораздо лучше меня. Лучше во всём, у него есть деньги, много денег, и он сильный, умеет хорошо шутить, а я не умею. Я ему не конкурент, а то, что я недавно выиграл городскую олимпиаду по физике, и занял призовое место на районной по химии, это у нас не в почёте. Потому что ботаник с очками, это не идеал мужчины, совсем нет. И кстати тот парень её даже не любит, потому что ему просто нужна красивая тёлочка и всё, а я люблю, но что толку. Я правильный, порядочный, хорошо учусь, читаю книжки, у меня высокие моральные ценности. У меня романтичная натура, воспитанная на правильных книгах, таких как Дюма, Грибоедов, Пикуль и многих других. Всё это никому не нужно. И я некому не нужен.
Вот удача улыбнулась мне, парень Яны отошёл в сторону покурить, и сейчас Яна сидела одна в сторонке. Я осмелел, встал и пошёл к ней навстречу, остановился в шаге от неё.
-Яна, не потанцуешь со мной?
-С тобой?
Она скептически посмотрела на меня, оценила, потом немного подумала и ответила.
-Ладно, давай потанцуем. Только один раз.
Я взял её за руку, мы вышли в зал, встали у стены, стали танцевать, танцевать, увы, я не умел совсем. Мы танцевали недолго, минуты три, потом вернулся парень Яны.
-Это ещё что за чмо? - Спросил он.
-Это мой одноклассник, я решила потанцевать с ним.
-Ты бы базар фильтровал, - вырвалось у меня.
-Что? Что ты сказал?
-Ничего.
-Так, то лучше.
Он взял Яну и увёл её в другой конец зала, она не особо сопротивлялась, и вообще, решила потанцевать со мной так, просто так. Просто потому что ей нечего было делать, и она была одна, а она не привыкла быть одна. На самом деле я ей не нужен. Я отошёл в сторонку, сел и стал сидеть дальше. Друзей в классе у меня не было, даже среди ботаников, и меня патологически не уважали. Я не знал почему, вроде бы, я относился ко всем хорошо, никогда не дрался, никогда... И всё равно никто и никогда не хотел со мной дружить, потому что я просто такой. Говорили, я тряпка, и да я тряпка.
Я посмотрел на другой конец зала, там Яна целовалась со своим парнем, я знал, это реальность и сделать я ничего не могу. Таков этот мир. Оставалось лишь успокаивать себя тем, что жизнь расставит всё по своим местам, моё усердие даст плоды, я устроюсь на хорошую работу и у меня будут деньги, и всё остальное. И тогда я куплю себе настоящую любовь. Потому что многие женщины готовы за деньги быть верными и любящими жёнами, рожать детей, надо только... А что толку, что только? В нашем мире мало прилежно учиться, чтобы стать таким, мало выигрывать олимпиады, мало всего этого. Мало просто быть хорошим. В нашем мире, даже великие учёные и то не всегда получали зарплату выше прожиточного минимума. В нашем мире надо уметь шустрить и вертеться, как чурка на рынке.
Вон мой одноклассник, Мурат Самхуддянов, у него такое имя и фамилия, что, казалось бы, ни одна уважающая себя девушка не даст какой-то чурке. Но он шустрил, шутил, дарил конфеты, и другие дешёвые подарки, и с ним гуляли и с ним спали. И я знал, он меняет бабу каждые две недели, и он сам мне об этом сказал, потому что... И не сказал, и я видел, что он то с одной, то с другой. Когда-то в прошлом, я ещё надеялся на Яну, но теперь... Теперь у неё есть крутой парень, и она не моё дело.
Я тяжело вздохнул, осмотрелся по сторонам, больше смысла сидеть здесь не было. Я встал, и направился к выходу из актового зала, прошёл сквозь двери, оглянулся, никто из моих одноклассников не заметил моего преждевременного ухода, ну и ладно. Я спустился на этаж ниже, и покинул пределы школы, направился домой.
Я шёл по улице, была ночь, темно, сзади и спереди ко мне подошло четверо мужчин. Я посмотрел на них, рыпнулся было бежать, но понял, что не стоит и пытаться.
-Вадим Светлов?
-Я. Что вам надо?
Один из мужчин достал из кармана удостоверение, открыл его, сунул мне в нос, и посветил в удостоверение фонариком.
-Майор Свиридов, ФСБ.
-Ясно, и что нужно делать?
-Просто, пройти с нами.
-А родители?
-Мы свяжемся с ними, потом всё сообщим.
-А что вам от меня надо?
-Государственное дело.
-Какое ещё дело? Мне тринадцать лет.
-Скажу так, тебя выбрали, это из-за олимпиад по химии и физике, а ещё мы за тобой наблюдали, и довольно долго, чтобы составить психологический портрет, и мы решили, ты для нас годен. В смысле, это решил не я, так решили психологи наверху. А теперь, кончай пререкаться, следуй за мной.
Он грубо взял меня за руку, и они повели меня куда-то, кричать, вырываться смысла не было. Во-первых, это четверо здоровых мужиков, а на улице всё равно никого нет. И, во-вторых, кто остановит сотрудников ФСБ? Мы прошли пару кварталов, здесь стояло два джипа, меня посадили в один из них и куда-то повезли. Ехали мы долго, а я сидел и смотрел, как мелькают мимо ночные улицы. Вскоре, мы покинули город. Мы довольно долго ехали по шоссе вдоль леса, вскоре машины проехали сквозь КПП, и мы оказались на тайном полевом аэродроме. Джипы доехали до какого-то самолёта, меня выпроводили из машины, и я увидел самолёт, небольшой, реактивный. Мне не стали ничего объяснять, просто сразу повели к самолёту, я поднялся на борт, со мной поднялся один из сотрудников ФСБ. Мы сели в кресла напротив, самолёт начал взлёт.
-Ну что случилось? Причём здесь я? И почему самолёт?
-Что случилось, не моё дело. Самолёт нужен, чтобы доставить тебя в Америку на тренировочную базу, перелёт займёт около шестнадцати часов, вместе со всеми дозаправками. Там, на тренировочной базе тебе всё объяснят.
-Да что случилось?
-Не знаю, просто американцы решили отобрать несколько десятков малолеток для какой-то спецпрограммы. И они собирают малолеток по всему земному шару, ты просто попал в список. Малолетки им нужны умные, желательно с техническим уклоном ума, победители олимпиад, и мало того, что умные, но и порядочные. Важнейшими требованиями было то, что ты не должен курить вообще, не должен пить, причём по своей воле, ну были и другие тесты, много, на порядочность, на мораль, ты их просто не заметил, но успешно прошёл. Мы тебя целых четыре месяца проверяли, и проверка шла по всем уровням, ты даже не подозревал, но ты всё сдал, все тесты, даже на смелость, хотя последнего от тебя никто не ожидал. В общем, расслабься, ты просто попал в струю, в какую-то спецпрограмму. Наслаждайся полётом, можешь поспать.
-Но что случилось?
-Не знаю.
-И что за смелость?
-Когда те двое решили побить Юлю, ты её не любил, и вообще она чужая для тебя, но ты заступился и получил по морде. Заступился просто так. А ещё тот кошелёк, который ты вернул Степану Антоновичу, учителю физкультуры, хотя мог присвоить себе тридцать баксов, и никто бы не узнал. Были и другие проверки, и теперь ты их все успешно сдал, и поэтому летишь в Америку в тренировочный лагерь.
-Но я не хочу, я хочу домой.
-Поверь, в Америке тебе будет лучше. Это серьёзная правительственная программа, и теперь у тебя будет блестящее будущее. Тебе позавидует любой из твоих школьных друзей.
-Но я не хочу...
-На этом всё! - Грозно сказал ФСБэшник, и я решил замолчать.
Я сидел, смотрел в иллюминатор, я раньше никогда не летал на самолёте, и мне было интересно, что там внизу, где проплывают огни городов, самолёт летел высоко, и здесь сеяло звёздное небо. Я просто сидел у окна и смотрел то вниз, то вверх на звёзды, потом сам не заметил, как уснул.
* * *
Главный психолог проекта "Мечта" вошёл в кабинет, разложил папки, перед ним сидел президент США.
-Ну что?
-Плохо, очень плохо, дети либо тупы, либо не годятся по моральным принципам, с большим трудом удалось набрать на планете двадцать пять детей в возрасте от двенадцати до тринадцати лет. Все остальные практически все курят и пьют, морально развращены, подлы, склонны к обману и жульничеству, учатся плохо и тупы.
-Но двадцать пять человек вы набрали?
-В основном это лузеры, без малейших талантов лидера, слабые ботаники, неудачники. Но как бы да... Они не курят, не пьют, и имеют эти свои моральные ценности, которые ещё не были разрушены обществом. Но это не моральные ценности, они просто жили в своих мирках, часто книжных.
-Но даже таких было всего двадцать пять человек по всей планете. И это лучший материал, который мы смогли найти, элита элит.
-Для того, чтобы сделать, то что они должны нужна смелость, воля, сила, и всё то, чего у них нет. Хотя я не спорю, они хорошие люди сами по себе. Но такие не выигрывают войны, потому что они лузеры.
-У нас не так много времени, мы не смогли найти лучше. - Отметил президент. - Этот возраст оптимален для обучения. Если взять слишком молодых, готовить детей, то мы не успеем, они не повзрослеют вовремя. Если брать тех, кто старше, они не годятся, потому что у них нет морали и... А этих мы воспитаем, сделать человека смелым и сильным проще, чем сформировать у него высокие идеалы. Потому что подлость можно скрыть за шёлковым занавесом и хитрой улыбкой, а вот смелость не скрыть.
-У вас есть офицеры, те, кому по сорок, они способны. Они взрослые люди, они всё понимают, они прошли школу жизни и они смогут.
-Офицеры не способны, никто не способен, нам нужны идеальные люди. Люди которые с одной стороны готовы отдать жизнь за человечество, люди немного видевшие жизнь, и понимающие что... И при этом эти люди должны быть чисты душой. Тринадцать лет, лучший возраст, и мы подобрали лучших кандидатов. В тринадцать лет люди ещё не умеют обманывать, наблюдая за ними, мы выбрали самых, самых, таких, которые на самом деле. Самых умных, исполнительных, романтиков, честных, они выполнят свой долг перед расой.
-Я не уверен... Они слабые, у них нет лидера.
-Им и не нужен лидер в вашем понимании, тупой альфа самец с кулаками, лидер только навредит. В космическом бою нужно иное лидерство, едва ли кулаки помогут в управлении крупным кораблём через компьютер. Нужен талант стратега, учёного и полководца, это не тоже лидерство, что бывает у просто крутых самцов.
-Я знаю, если вы хотите, мы попытаемся.
-Не пытайтесь, сделайте это!
-Вы хотите, чтобы мы воспитали идеальных людей, это не возможно.
-Воспитать целую планету идеальных людей невозможно, а вот воспитать силами всей планеты двадцать пять идеальных людей возможно. У вас будут лучшие учителя, лучшие психологи, все они будут обучаться индивидуально. Никто и никогда не будет их оскорблять, подрывая их идеалы, мы подберём такую программу...
-А как же умение общаться со сверстниками, девочки...
-Этого не будет, это нам просто не нужно. Они не будут знать, что такое сверстники, они не будут знать, что такое женщины вообще. Все учителя будут мужчинами. Им с детства будут воспитывать одну единственную мысль, всегда от и до. Мысль о том, что они должны служить человечеству.
-Господин президент, зомби получатся, а не воины.
-Зомби, я знаю. Но зомби умные и весьма специфические.
-Они не будут уметь общаться с другими людьми.
-Социализация им и не нужна, их задача уметь исполнять приказы тех, кто старше по званию. Их задача уметь воевать на кораблях и понимать их устройство. Их задача быть учёными и военными, всё остальное их не касается.
-А как же права человека, личности? На личную жизнь...
-Какая к чёрту личная жизнь? Какие к чёрту права человека, через пятнадцать лет Землю будут бомбить термоядерными бомбами.
-Чуда не будет, вы воспитаете моральных уродов.
-Нам и нужны моральные уроды, заточенные на выполнение одной единственной миссии.
-Они не справятся.
-Они оружие, такое же, как пистолет, автомат, как компьютер, и их можно подобно компьютеру обучить выполнять одну задачу, запрограммировать. Выполнить задачу любой ценой.
-Вы же хотели, чтобы они учили философию, историю религий, историю Земли, литературу.
-Они будут, они будут. Это произойдёт, они должны быть идеально подготовленными, всё осознающими личностями.
-И при этом никаких женщин?
-Тут мотив прост. Общение с девушками, романтика, съест слишком много времени. При этом, эти девушки не будут такими же идеальными как они сами, это навредит их миропониманию. Поэтому мы решили, этот аспект воспитания просто тупо вычеркнуть. А с девушками они познакомятся позже, после войны. Когда сформируются их личности.
-Глупость.
-Так решил генеральный штаб НАТО, вы должны исполнить. Они должны быть стратегами, они должны мыслить как стратеги, им ненужно вдаваться в подробности психологии людей, думать о смысле жизни и прочей ерунде.
-Вы же сказали, что их смыслом жизни, их религией должно быть служение расе.
-Да, чёрт возьми, не придирайтесь к словам, вы меня поняли. Я имею ввиду, что никто из них никогда не должен думать о том, а зачем я живу сам? У них мыслей таких быть не должно, всё ради расы, всё ради победы, и только так. И никаких сомнений, потому что я избранный и всё такое.
-Ужас.
-Мы уже подробно обсудили, что нужно сделать, вам дали чёткие указания. Они должны быть воспитаны, как идеальные люди. Если проект потерпит фиаско, что ж... Их обучение на самом деле стоило не так уж и дорого, сравнивая, например, со всем бюджетом министерства обороны. Просто помните, вы должны подумать, как это сделать более эффективно. И внушить им мысль, о том, что есть честь, благо вида, и мысль о том, что они должны сделать всё что угодно, чтобы спасти свою расу. Если твердить это детям всегда, день за днём, не давая им и часа настоящей жизни, они всё поймут, они поверят. Только, они никогда не должны покидать зоны своего обитания, спецсектора. Они никогда не должны общаться ни с кем, кроме своих учителей, никаких самоволок, вообще никогда. С ними должны общаться только профессиональные психологи, и только так, чтобы никогда ни у кого их них не возникло ни малейших сомнений в том, что так и нужно поступить.
-Что нужно сделать я хорошо понимаю, хотя и не одобряю, потому что опыт подготовки фриков в прошлом имел место, и обычно, успех был невелик. Люди не вырастают идеальными всё равно, даже если воспитывать с раннего детства.
-Именно поэтому мы отобрали лучших не в раннем детстве, а в двенадцать и тринадцать лет, когда стало понятно, что это за люди. Мы отобрали лучших из миллиардов, это должно дать плоды.
-Даст, только вот, вы ждёте чуда, а получите просто группу обычных фанатиков с высшим образованием. И такие фанатики, они хороши, когда надо надеть пояс смертника и устроить теракт в аэропорте, но едва ли такие фанатики, способны выиграть войну.
-Это лишь одна из программ, и если всё не удастся, что ж... Мы просто закроем проект. Кстати, эту мысль, можно использовать при обучении, что если они не смогут, то им не дадут исполнить свой долг. На фанатиков это влияет очень сильно. Зато, в любом случае, им дадут такое образование, как никому больше на Земле, учитывая их изначальные базовые способности к химии, физике и математике, они как минимум станут величайшими в истории учёными, это как минимум. Поэтому, те тридцать миллиардов долларов в год, что мы потратим на их подготовку, они окупятся, учитывая особенности современной ситуации, и острую потребность в создании новых прорывных военных космических технологий.
* * *
Родителей Вадима Светлова вызвали в милицию на следующее утро, они вошли в участок, их встретил серьёзный мужчина.
-Что случилось?
Мужчина показал удостоверение майора ФСБ.
-Боюсь, у нас для вас плохие новости.
-Что случилось? - В полуобморочном состоянии спросила мама.
-Вашего сына убили, а труп сожгли, мы опознали его по ДНК, анализу крови и по слепку челюсти. Он недавно ходил к стоматологу, и ему вырвали ряд зубов, поэтому это стало возможным. Вообще, от него мало что так осталось.
-Кто...? Не может быть! Этого не может быть! Он просто заблудился по пути из школы!
-Мы не знаем, кто сделал это, труп вашего сына в морге, он обезображен, но это точно ваш сын, и он умер вчера ночью, и мы ничем не можем помочь, извините. Дело передано в ФСБ, потому что это особый случай, мы проведём расследование, и всё выясним...
* * *
Мой самолёт приземлился в США утром, было раннее утро, но спать я не хотел. Я вышел из самолёта, и попал под ледяной ветер. Мы были в предгорьях, здесь была огромная военная база, множество солдат. Офицер повёл меня в сторону. Мы вошли в огромное помещение, здесь была дорога, она вела вниз, но мы пошли в другую сторону. За поворотом ангара нашёлся лифт, мы вошли внутрь, и лифт поехал вниз. Ехали долго, потом оказались в каком-то большом светлом малолюдном помещении.
-Ты смотрел фильм обитель зла?
-Конечно.
-Короче, эта подземная база называется улей. Эта подземная база сильно напоминает, по сути, ту, что была в обители зла. Только здесь занимаются разными технологиями, не обязательно биологическими, но и химией, электроникой, робототехникой, материаловедением и тому подобными вопросами. Здесь на этой базе ты проведёшь остаток своей жизни.
-Что?
-Что слышал.
-Я не хочу.
-Кто тебя спрашивает.
-Вы не имеете права. Родители будут искать меня, перевернут всю планету.
-Что касается твоих родителей, им уже сообщили, что ты умер, и даже показали труп, и тебя уже через два с половиной дня похоронят на кладбище за городом.
-Но за что? За что вы со мной так?
-Не за что, а ради чего. И потом, давай на чистоту, жизнь твоя была дерьмо, тебя никто в грош не ставил в школе, все твои победы на олимпиадах по физике и химии, они нафиг никому не были нужны, кроме нас. А тут ты нужен, и в итоге, если всё пойдёт успешно, через много лет ты выйдешь отсюда очень богатым человеком. И поверь мне, лучше провести пятнадцать лет здесь, а потом прожить остаток жизни миллиардером, ни в чём себе не отказывая, чем всю жизнь прожить свободным чмом без гроша в кармане.
Мы прошли несколько коридоров, преодолели какой-то шлюз, там меня просканировали, проверили и перепроверили, за спиной закрылись мощные стальные двери. И я оказался внутри, в самой нижней и защищённой части улья. Мы прошли ещё несколько коридоров. И меня привели в какую-то комнатку, напоминавшую маленький кинозал. Здесь офицера ФСБ отпустил какой-то человек, и тот удалился.
-Я профессор, зовут меня Робин, я буду твоим наставником. Я буду обучать тебя и готовить.
-Да, а вы кто? И к чему готовить?
-Посмотрим фильм.
Он нажал кнопку на пульте в руке, зал погрузился во тьму и на экране появился современный президент США: "Это Америка сегодня, а это весь земной шар. Наш суммарный ВВП на данный момент около семидесяти двух триллионов долларов в год. У нас всего одна планета с населением семь миллиардов человек, это по меркам космоса очень мало. Наш технический потенциал позволяет создавать многоступенчатые космические ракеты, способные с большим трудом вывести на нижнюю орбиту высотой двести километров малый груз. А вот это цивилизация Ингос, у них под контролем пятьдесят миллионов звёзд, они обладают развитыми технологиями, у них огромный ВВП и совершенные космические корабли, способные преодолевать межзвёздное пространство со скоростью превышающей скорость света. И многие их боевые корабли имеют поистине исполинские размеры и колоссальную боеспособность. Причём ВВП каждой их планеты в среднем в сотни раз превосходит Земной. А звёздные системы колонизированы полностью, то есть не только планеты, где можно дышать без скафандра, но все спутники всех планет и даже астероиды. Их история освоения космоса насчитывает много тысяч лет. Несмотря на то, что официально поддерживается мнение, что инопланетян не существует. Это не так. И мы последние пятьдесят лет очень внимательно следим за небесами и получаем некоторые разведданные о многих расах. Недавно, один доброжелатель, предположительно шпион другой расы, проживающий на территории цивилизации Ингос, отправил нам сигнал, в котором говориться о том, что один из губернаторов этой державы решил положить глаз на Землю и всю солнечную систему. Доброжелатель утверждает, что было начато незаконное вторжение. Но помочь нам никто не сможет и не успеет. Сейчас к Земле летит усиленная эскадра из неизвестного количества боевых кораблей, неизвестной степени совершенства. Но предположительно, это очень совершенные корабли. Доброжелатель утверждает, что они прибудут на Землю через пятнадцать лет, совсем скоро, их задача уничтожить всё население Земли до последнего ребёнка, после чего они проведут терраморфинг планеты, колонизируют наш мир, и на этом история человечества закончится. Так же доброжелатель уточнил, что на Землю послана особо мощная усиленная эскадра, на всякий случай, чтобы точно избежать противодействия и гарантированно победить. То есть это не просто там несколько мелких кораблей, а довольно много довольно крупных кораблей. Нам известно, что под довольно крупными кораблями подразумеваются супер дредноуты длинной в сто или двести километров, с невероятно мощным бронированием и огромной огневой мощью. Хотя даже один малый корабль цивилизации Ингос это уже большая проблема для нас. И они будут здесь всего через пятнадцать лет. Вот и всё что мы знаем. При этом, наш собственный военный космос находиться в зачаточном состоянии. А наша военная наука даже отдалённо не сравнится с наукой врага. Поэтому, чтобы выжить, правительство Земли решило сформировать особую группу самых подходящих по возрасту и качествам людей. Мы решили выбрать детей в возрасте двенадцати, тринадцати лет. Ты и есть один из избранников. Вас будут готовить по индивидуальной программе, вас будут обучать. Ваша задача получить качественное образование в области материаловедения, ядерной физики, ракетостроения, оружия и стратегии, а потом возглавить нашу военную космическую программу. Вас будут учить по особой, усиленной программе, помногу часов в сутки, без перерывов и выходных, без учёта медицинских норм. В ближайшем будущем, вся твоя жизнь превратится в одну сплошную учёбу. А также вам запрещено покидать территорию базы, вы будете тайным экспериментом. Если всё пойдёт удачно, в конце жизни вы станете элитой нашего мира, возможно даже его правителями. Поэтому не жалуйтесь на судьбу, вам за всё в конце заплатят. Большинство людей проживают исключительно скучные жизни, в которых нет ничего интересного. Ваши жизни, и твоя в частности, будут исключительно интересными и насыщенными. Не пытайся сбежать, не пытайся саботировать. Пойми простую вещь, это сделано не для того, чтобы навредить тебе. Потому что ты должен спасти всё человечество, и теперь история в твоих руках".
Робин нажал на кнопку, и выключил передачу. Потом посмотрел на Вадима.
-Ну что? Всё понятно? Ты готов?
-А что вы скажите моим родителям?
-Им уже сказали, что ты умер, им также выплатят щедрую денежную компенсацию.
-Понятно... А мои друзья?
-А они у тебя есть?
-В принципе, нет, настоящих друзей нет.
-Вот видишь, тебе терять нечего, всю жизнь быть никем, или поучаствовать в чём-то великом, глобальном...
-И что дальше?
-Сейчас ты поешь, посмотришь ещё один патриотический фильм, и дальше мы приступим к обучению. Кстати, наши врачи разработали новый суточный ритм, он увеличит твою производительность. Ты будешь работать сорок шесть часов, с небольшими перерывами, а спать пять часов в сутки.
-Разве такое возможно? Я же сдохну часов через двадцать.
-С завтрашнего дня ты начнёшь принимать особые химические препараты, стимуляторы, они с одной стороны позволят тебе не спать долго, а с другой быстро высыпаться, потому что спать ты тоже будешь со специальными препаратами. А другие препараты приведут к росту числа синапсов и нейронов в твоём мозге, что улучшит память и скорость мышления. Но это произойдёт не в один день, это химико-генетические препараты, и действуют они постепенно.
-А они испытаны?
-Краткосрочные тесты на людях длительностью два года, показали хороший результат. Но эти тесты ещё не закончены, ясно одно, серьёзно навредить тебе сразу эти препараты не смогут, риск оправдан, и если всё пойдёт не так, ты перестанешь их принимать. И так как наша наука идёт вперёд, а ты будешь проходить медосмотр каждый день, то в принципе, я думаю, ничего страшного с тобой не произойдёт.
-Я стану самым умным?
-Да, цель сделать тебя самым умным. Эти препараты имеют много особенностей, они не только тупо увеличат количество синапсов в твоём мозге и их скорость работы, но и позволят тебе, например, лучше запоминать всё, быстрее и больше, и ты будешь хуже забывать. Чтобы ты не волновался, скажу одно. На тебя большая надежда, ты лучший, на тебя надеются все, правительство России, США и других стран. В тебя и в твоё здоровье будут вложены огромные деньги. Не о чём не волнуйся, просто учись, и принимай то, что будет происходить как нечто само собой разумеющееся.
-Лучше бы вы мне не говорили об этом...
-Ты бы всё равно понял бы, что не спишь слишком долго. Всё-таки это сорок шесть часов. Поэтому, расслабься, и просто живи.
-Это будут таблетки или уколы?
-Ни то ни другое, препараты имеют много составляющих, поэтому ты будешь принимать их с пищей, с водой. Часть препаратов будет впитываться в кожу, когда ты будешь принимать душ. Также часть препаратов находится в воздухе базы, и ты вдыхаешь их через лёгкие постоянно уже сейчас. Ну и имеется также электромагнитная стимуляция мозга, здесь расположен особый генератор, синхронизированный с твоим мозгом. Позже, мы внедрим тебе в мозг небольшие микросхемки, снабжённые датчиками, они будут следить за реакцией твоего мозга постоянно, и подстраивать частоту излучения.
-А вы? Вы же тоже вдыхаете эти препараты, и электромагнитное излучение воздействует и на вас.
-Верно, но именно поэтому, ты можешь быть уверен, что эти воздействия безвредны, никто не хочет навредить тебе, все воздействия должны носить только положительный характер. Задача сделать так, чтобы ты всегда думал на ясную голову, и не было никаких побочных эффектов. Сейчас наши учёные постоянно разрабатывают и тестируют всё новые средства, способные сделать человека умнее, работа кипит по многим направлениям. Это целый раздел науки, и его щедро финансируют.
-Я понял.
-Ну, пошли?
-Пошли.
absnobalance.ru - игра написанная автором этой книги. Истинным ценителям космических стратегий. Игра где надо думать с такими широкими игровыми возможностями, что сложно себе представить. Игра в которой можно проектировать свои ресурсы, корабли и экономические здания. Игра не имеющая себе равных по содержанию.
* * *
Андрей вышел из клуба, громко играла музыка, ему нужно было отдохнуть. Он достал сигарету и закурил, посмотрел вокруг, грязно, людно, у соседней тачки какой-то парень лизался со своей девкой. Он отвернулся, чтобы не мешать им, но они его и так не стеснялись, не стеснялись никого, сейчас ночь, и даже не стеснялись видеокамеры у входа, что холодно и методично фиксировала всё происходящее. Андрей сделал ещё несколько вдохов поглубже, и выбросил сигарету на пол. Рядом стояла мусорка с пепельницей, но зачем? Он же заплатил за вход в клуб двадцать баксов, чей за такие деньги, уберут.
Он вошёл в клуб и направился к своему столику, там сидел Ромка, клеил какую-то тёлочку. Андрей никогда не видел её раньше, но она вызвала у него странное желание. Парень сел рядом со своим другом, немного подумал, потом шепнул товарищу на ухо.
-Слушай, отойдём, буквально секунд на тридцать, хочу тебе пару слов сказать.
-Ну... Ладно, давай отойдём. Детка посиди буквально минуту.
Они поднялись, и сделали пару шагов в сторону.
-Что хотел?
-Слушай, мне нравится эта тёлочка, с которой ты познакомился, будь другом, уступи а?
-Андрюх, кто первый тот и прав.
-Но у тебя же Даша, у вас вроде как всё серьёзно.
-У меня Даша, но Даши здесь нет, она сидит дома с родителями. Так что для меня это шанс отвлечься, не спать же всю жизнь с одной бабой.
-Слушай, она мне нравится.
-Хм... Мне как бы тоже.
-Не, серьёзно.
-Слушай, тебе каждые три дня кто-то нравится. Так что вот не надо мне рассказывать про возвышенные чувства, неожиданно проснувшиеся к первой попавшейся девице.
-Короче, я даю тебе три сотни, если уступишь её, пойдёт?
-Три сотни долларов?
-Шутишь? За девку? Рублей конечно.
-Ну, значит, не так уж ты её и хочешь.
-Короче, триста рублей, и я ничего не рассказываю Даше, а если не согласен, сниму вас на телефон, потом покажу ей видео.
-Ну, ты и сволочь, не ожидал.
-Как бы я твой друг, и ты должен меня понять.
-Смотри, если ещё раз что-нибудь подобное выкинешь...
-Не волнуйся, просто это исключительный случай.
Они вернулись к столику, Андрей галантно сел рядом со своей новой знакомой, а Роман сел с другой стороны.
-Хочешь выпить?
-А что Рома?
-Дело в том, что Рома занят, дважды женат и у него уже пятеро детей на самом деле, вот я подумал, и решил, что третья жена и ещё два ребёнка, это уже через край. И решил тоже с кем-то познакомиться.
-Понятно, ну что ж давай знакомиться...
Девица, несмотря на привлекательность и утончённость, оказалась весьма разгульной, она тоже пришла в клуб отдохнуть, склеить кого-нибудь, одна. Не пришлось даже сочинять какую-нибудь фигню, о том, что он брошенный сын настоящего олигарха, чтобы набить себе весу, он просто пригласил её на танец, угостил пару раз алкогольным коктейлем, и они решили поехать к нему. Всё просто и по современному, без лишней лирики и чувств, потому что оба взрослые адекватные люди без лишних комплексов. Оба довольно стройные и привлекательные, всё понимают, пришли в клуб погулять, почему бы, не поймать момент?
Глава 2: Будни.
Прозвенел будильник, я мгновенно открыл глаза, пробуждение длилось долю секунды. Я встал, подошёл к стулу, и очень быстро оделся, убрал кровать, всё это заняло у меня пару минут. После чего я направился бегом в столовую. Я всегда бегал, так меня учили, я должен экономить время, потому что время это всё. Кроме того, я должен поддерживать своё тело спортивным и сильным, это тоже очень важно. Добрался до столовой я секунд за сорок, очень быстро, но тут на базе всё рядом. Здесь завтрак уже ждал меня, моя жизнь распланирована почти по секундам, я нигде не должен тратить времени больше, чем положено, на завтрак какие-то хлопья, не знаю точно, что в них. Ещё две маленьких котлетки из мяса, я быстро съел, это было вкусно. Я бы, может, хотел растянуть завтрак на подольше. Но меня учили есть быстро и очень быстро, не думая о вкусе, хотя кормили обычно вкусно, нельзя терять время. Это называется ритм, режим, я уже давно живу здесь так. Не теряя ни секунды, все пятьдесят часов, что мне полагается бодрствовать и все те четыре часа, что полагается спать, и так каждый день, и никаких перерывов, никогда, всегда.
Я добежал до класса так же быстро, как полагалось бежать до столовой. Здесь меня ждал учитель, планшетный компьютер с загруженным заданием уже лежал на парте. Я уселся за него, и замер на секунду. Учитель, вздохнув, потерял секунд двадцать, потом начал издалека.
-Ты удовлетворительно сдал экзамен по физике вчера, в том смысле, что если бы ты не ленился, и приложил усилия, мог бы сдать и лучше. Но не важно, не будем отходить от темы. На этом общий курс физики мы полностью закончили. Что касается теории струн, и приложений к ТО, то руководство отдало приказ детально не изучать их, потому что эти разделы сомнительны. Тем более, что общие понятия мы проходили около полугода назад. Теперь было приказано перейти к прямым практическим предметам, а именно к двигателестроению. Я подготовил тебе материал по современным жидкостным ракетным двигателям, прочти его, потом задашь вопросы, и мы начнём разбирать.
-Есть сэр. - Отчеканил я.
И приступил к изучению материала. Здесь был довольно крупный текст о ракетных двигателях, написано было очень простым языком, и много. Но вроде бы всё было понятно, и ничего неожиданного не было. Основные постулаты я усвоил легко и быстро, главное это удельный импульс, он формируется прежде всего из температуры газовой постоянной и коэффициента изоэнтропы. Что касается давления, которое тоже вроде бы важно, его обеспечить не так сложно конструкцией двигателя.
-Всё ясно?
-Вроде ясно.
-Слушай, начинается новый раздел и этап нашего обучения, теперь твоя задача не только усваивать материал, но и предлагать решения. Сейчас пока ты в начале пути, и ознакомился лишь с общими постулатами, но я хотел бы тебя спросить. Анализируя знания химии, можешь ли ты предложить вещество, обладающее наибольшим удельным импульсом?
-Да могу. Мы проходили горение, и я знаю, что условия протекания горения бывают разными. Так как в ракетном двигателе главное получить хорошую газовую постоянную. То, очевидно, что должны сгорать в первую очередь тяжёлые элементы топлива, а лёгкие элементы, конкретно водород гореть не должны. Поэтому, надо сделать так, чтобы в продуктах сгорания было больше не сгоревшего водорода, тогда газовая постоянная будет хорошей, и мы получим лучший двигатель.
-Всё это конечно верно, но больно уж туманно, ты можешь предложить что-то конкретное?
-Ну, учитель, я думал это не так сложно. Во-первых, существуют металлы, такие как бериллий, которые горят всё же быстрее водорода, и при этом имеют высокую теплотворную способность, хотя водород горит очень быстро. Если использовать бериллий водородное топливо, то удельный импульс будет больше, потому что бериллий сгорит, а водород в основном нет, получится высокая газовая постоянная.
Учитель нажал на пару кнопок, и поисковик вывел нам данные о бериллий водородном топливе.
-Да, его удельный импульс велик, 5500 метров в секунду, это нам известно.
-Бериллий очень дорог, - заметил я. - Я предложил его как решение, но на самом деле, это конечно не выход, потому что из-за стоимости, его невозможно использовать как топливо.
-А сколько он стоит? - Спросил учитель.
-Если я не ошибаюсь, на занятиях по экономике мы проходили, что его рыночная цена сегодня около шестисот тысяч долларов за килограмм, и поэтому, безусловно, использовать его как топливо не рационально, хотя он и обладает сказочными параметрами. Но это было просто непродуманное предложение с моей стороны.
-Впредь думай лучше сразу, - поругал меня учитель.
-Вообще, есть и альтернатива, это, например, использование гелия как рабочего тела, гелий инертный газ и при давлениях в диапазоне от пяти до ста мегапаскалей он при обычных условиях остаётся инертным. И тогда газовая постоянная будет хорошей и можно достичь большой величины удельного импульса, я думаю до шести километров в секунду и даже больше. Если правильно подобрать компоненты.
-Шесть, шесть... Это замечательно. Но номер семь, если я не ошибаюсь у гелия температура кипения очень низка, и при этом, все металлы будут очень хрупкими, как его хранить?
-Хранить? Ну, вспомните криогенную физику.
-Я не очень хорошо знаю криогенную физику, потому что в первую очередь я специализируюсь на ракетных двигателях.
-Ну, у водяного льда, например, четыре основных алотропных модификации. Хотя думаю, что если рассматривать совсем экзотику, то их может быть и больше. На Земле распространена лишь одна из них, потому что на Земле лёд всегда застывает при нуле градусов Цельсио и при атмосферном давлении.
-А он может застывать не при нуле? - Улыбнулся учитель.
-Конечно, яркий пример это спутник Нептуна Тритон, на нём лёд застывает при температурах иногда до минус двухсот тридцати градусов по Цельсию. Особенно, если на ночной стороне.
-Интересно, как же такое возможно? Если лёд застывает при нуле градусов по Цельсию? Что за глупости ты говоришь.
-Ну, это базовая астрономия, небольшое количество паров воды в виде газа может содержаться в атмосфере и при очень низких температурах, особенно если давление мало, и имеется постоянный приток ультрафиолета. Тогда, если вода будет конденсироваться из парообразного состояния сразу в лёд, при минус двухсот тридцати градусах, получится совсем другой лёд, не такой как на Земле, с иной плотностью, прочностью. Все физики, занимающиеся сверхнизкими температурами, знают об этом. И я думаю, что создание металлов подобным способом возможно не только из водяного льда, но вообще из любого элемента во вселенной.
-Что ты сказал? Что ты думаешь?
-Я думаю, что если взять, например, пары алюминия, потом резко остудить их при сверхнизком давлении, так чтобы температура газа была очень мала, например минус двести пятьдесят градусов по Цельсию. То я думаю, что тогда, при осаждении алюминия на любую подложку, мы получим совсем другой металл, который сильно отличается от обычного алюминия по многим свойствам, и я думаю, что так можно сделать с вообще любым веществом, хотя это не совсем простой процесс. Кстати, давление, при котором алюминий будет оставаться в виде газа, может быть и большим, даже при сверхнизкой температуре, если алюминий будет находиться в мощном электромагнитном поле. И давление, при котором будет происходить кристаллизация, также имеет огромное значение. Также, я бы вспомнил, что при переохлаждении сверхчистых жидкостей, если отсутствуют центры кристаллизации, можно остудить жидкость до температуры ниже температуры плавления, без застывания. Могу предположить, что такое охлаждение может быть очень сильным, и снова же не только с водой, но и с другими жидкостями, например с жидким металлом, типа того же алюминия. Я подозреваю, что если кристаллизация сверхчистого алюминия, лишённого центров кристаллизации, начнётся при температуре, например, плюс пятьдесят градусов по кельвину, то мы получим совсем другой алюминий, не тот, что имеем обычно сегодня. Конечно, речь идёт не только об алюминии, но о любых металлах, и у многих из них, в том числе у экзотики, типа индия, иттрия, висмута или галлия, такие свойства могут быть выражены более ярко. Стоит также вспомнить, что такой кристаллизацией можно управлять также через давление и электромагнитное поле. Так, например, постоянное электромагнитное поле может препятствовать кристаллизации, выравнивая атомы по спину, а значит, в нём возможно создание переохлаждённых жидкостей при особо низких температурах, я имею ввиду, можно получить, например, жидкий вольфрам, при температуре плюс один градус по кельвину. При такой крайности, при температуре плюс один градус по кельвину, кристаллизация будет идти по совсем иному закону, нежели обычно, получится иной металл, с иной температурой плавления и прочностью. Кстати, думаю, в отдельных случаях, запустить кристаллизацию при сверхнизкой температуре может быть сложно, и это тоже можно много где и как использовать. Да и плазменное осаждение при сверхвысокой температуре, тоже должно дать иной эффект, в смысле получится совсем иной материал, особенно если в плазме буду ионы, кстати, ионы в плазме могут быть не только плюсовыми, но и минусовыми, особенно если плазма помещена в особо мощное электромагнитное поле. Также при осаждении металла из состояния плазмы на подложку, имеют значения свойства подложки, такие как теплопроводность и сама температура. И снова же с намёком на сверхнизкие температуры подложки. Да и скорость столкновения ионов плазмы с подложкой, может изменяться в широком диапазоне, и от этого тоже многое зависит. Все эти принципы, можно и нужно использовать при создании принципиально новых веществ и металлов. Тем более, тут речь идёт не только о прочности и температуре плавления, но и о теплотворной способности топлива, электрическом сопротивлении, диэлектрическом сопротивлении, коэффициенте отражения, теплопроводности и других свойствах, которые появятся в этих новых металлах.
-Это твоя теория?
-Да это моя теория, я думаю, что такое возможно, и это надо изучить. Но вообще с водой физики такое делают постоянно. И я бы хотел вернуться к третьей модификации воды, а именно к самой прочной. Которая формируется под давлением в пятьсот мега Паскалей. Я бы хотел сказать, что такой лёд может иметь температуру плавления свыше ста десяти градусов по Цельсию, хотя на Земле его тоже нет. Но в недрах таких крупных небесных тел как хотя бы тот же Титан или Ганимед, или Уран, Плутон, я думаю такое возможно. Так вот, используя такие вещества, и обычный лёд, полученный под давлением в пятьсот мегапаскалей, можно было бы сделать бак для жидкого гелия. И причём такой водяной лёд не будет таить.
-Ясно... Знаешь, ты пока посиди, почитай, мне надо срочно отойти... Тут кой что произошло.
-Зачем?
-Просто надо отойти и всё... Ты это, прочти материал ещё раз, усвоишь получше.
-Да я уже всё запомнил, материал очень простой. И потом, я не рассказал вам самое интересное. В смысле, главную мысль, как можно регулировать горение.
-Давай, только быстро.
-Ну, в общем, я думаю, что добиться того, что будет сгорать только тяжёлая часть топлива, а водород не будет гореть вовсе, можно высокочастотным электромагнитным полем. Потому что поле определённого типа может гасить горение водорода, не позволяя ему сгорать вовсе. Тогда весь водород пойдёт на газовую постоянную, а тяжёлые компоненты топлива на тепло. Хотя сами продукты горения тяжёлых компонентов тоже могут быть разными, и иметь разную газовую постоянную, и их тоже можно отрегулировать в лучшую сторону. Но речь идёт не просто о любом электромагнитном поле, необходимо поле определённой частоты и вектора, способное вызвать конкретный результат, потому что неправильно подобранное поле, не изменит ничего, или даже может уменьшить удельный импульс. А вообще, я думаю, надо всё правильно рассчитать, потому что электромагнитным полем вообще можно регулировать горение и его ход в камере сгорания, также электромагнитным полем можно регулировать и саму способность газа к расширению. Кстати, я думаю, что в некоторых случаях, поляризованный газ, способен проявить анизотропию свойств по вектору разгона струи, это можно использовать как в ракетных двигателях, так и в кумулятивных боеприпасах. В тех же кумулятивных боеприпасах, этого можно добиться, если сделать оболочку боеприпаса из сильных постоянных магнетиков. То есть речь идёт о том, что сама способность газа к разгону может быть изменена по вектору, если поле будет правильным, газ будет разгоняться сам, используя свою внутреннюю энергию, но иначе, чем обычно. Не факт, что эффект будет сильным, может прирост удельного импульса составит всего процентов десять, но добиться его можно. Также нужно учесть возможность влияния на процессы горения звука, в том числе ультразвука определённых частот, потому что звук определённой частоты, также может направить процесс горения в нужное нам русло. А, комбинируя все эти принципы, можно заметно повысить удельный импульс у самого обычного и привычного всем топлива. Потому что, я так полагаю, в современных ракетных двигателях используется хаотичное явление состояния газа, когда все атомы и молекулы прыгают во все стороны произвольно, но этот процесс можно упорядочить, заставив атомы прыгать в одну сторону чаще, чем в другую. Тогда можно сильно увеличить удельный импульс, или даже изменить теплотворную способность веществ, правильно направляя реакцию в нужное русло. Не стоит забывать, что электромагнитным полем и звуком можно добиться того, что продуктами сгорания будут не обычные молекулы, а специфические химические изомеры. А, как известно, изомеры имеют иные энергетические порядки, чем базовые формулы молекул. То есть, если продуктом сгорания будет не обычная молекула, а специфический изомер той же самой молекулы, то при сгорании выделится иная энергия, например, так можно получить на двадцать процентов больше энергии, чем в обычном случае. А это КПД двигателя и его удельный импульс снова же. Но снова же речь идёт не о любом электромагнитном поле и не о любом звуке, для достижения чёткого результата необходимо использовать строго определённое электромагнитное поле и определённый тип звука, как по частоте, так и по мощности. К тому же я думаю, что также можно ослабить диссоциацию веществ, прежде всего водорода, и тогда, например, температура в камере сгорания может вырасти градусов на семьсот, а за ней и удельный импульс. Да и саму технологию можно модернизировать, например, создавая не один магнит, а систему магнитов, которые создают синхронизированное переменное электромагнитное поле в объёме по разным направлениям. Таким образом, верно регулируя определённым электромагнитным полем процессы горения в камере сгорания любого двигателя, можно резко повысить КПД или удельный импульс, повысить саму теплотворную способность топлива. И речь идёт не только о ракетных двигателях, но и об авиации, автомобилестроении и даже банальных электростанциях. Причём, те химические изомеры, которые возникнут в результате процесса сгорания, покинув двигатель, спустя какое-то время, превратятся в обычные молекулы, например, абсорбировав внешнее тепло, собственное тепло и солнечный свет. Также скорость деизомеризации может быть велика, и это явление может предотвратить образование нитратов в камере сгорания, а оксид азота очень опасен для экологии. Просто химический изомер, покинув пределы двигателя, будет мгновенно переходить в форму обычной молекулы, потребляя энергию, и мгновенно охлаждая температуру струи газа за пределами двигателя. Предотвращая, таким образом, возникновение нитратов. Так что эта технология может продвинуть обычные двигатели на горении во всех отношениях очень сильно. Впрочем, регулировать химические реакции электромагнитным полем и звуком, можно не только при горении, но и в других случаях. И речь идёт не только о производстве энергии любым способом, но и о производстве пластмасс, резин и для химической промышленности вообще. Например, можно было бы создать принципиально новые виды пластмасс, резин, иного химического состава и структуры.
-Ну, где же ты возьмёшь такое мощное электромагнитное поле на борту ракеты?
-Я не сказал, что оно должно быть мощным, я сказал высокочастотное. А что касается источника его энергии вообще, то на борту той же ракеты, есть насос ТНА, и он является частью корабля и постоянно производит кинетическую энергию, и его можно паразитно соединить с небольшим электрогенератором, который и будет создавать электричество для магнита, регулирующего процесс горения в камере сгорания.
-Но такое устройство будет тяжёлым. Ты не внимательно читал текст, в ракетах очень важно, чтобы не было лишней массы!
-Я думаю, такое устройство будет весить ну килограмм сто, что в принципе, не так много. При этом как бы удельный импульс может вырасти до восьми девяти километров в секунду, и тогда дополнительная масса двигателя оправдает себя. Просто как бы даже не очень сильное, специфическое электромагнитное поле, определённой частоты, и звук, могут очень сильно регулировать процессы горения в камере сгорания. И это особенно актуально для таких топлив, в состав которых входит бор и водород с кислородом или фтором. Я бы в общем, сделал всё по-другому, чем великие конструкторы прошлого, и тогда думаю, если правильно подобрать компоненты топлива, километров девять, а то и все двенадцать, вполне можно достичь, даже если речь идёт о простом горении. Хотя как бы тем же электромагнитным полем, и сильным звуком, можно было бы создать скачки давления в зоне формирования пламени, и это вынудило бы, например, фтор перейти из одновалентной фазы в трёхвалентную. Аналогично можно при высокой температуре вызвать и вынужденную валентность невысокого уровня у других элементов, восстановителей, что также очень сильно отразилось бы на теплотворной способности топлива. В итоге, даже простое горение на самом деле может дать неплохой результат по энергии. Просто сегодня никто даже не пытается ничего всерьёз регулировать, всё сгорало самотёком. А природа подчиняется закону наименьшего сопротивления, и, следовательно, нерегулируемый процесс в камере сгорания, всегда даёт наименьший выход энергии. Если заставить реакции горения отойти от традиционных продуктов сгорания, то самое обычное топливо может резко улучшить свои свойства.
-Ясно... Всё ясно... Я отойду, мне очень надо.
Учитель куда-то убежал. Я остался сидеть. Делать было нечего, поэтому, я открыл энциклопедию химии и астрономии, и начал листать странички. Мне позволяли это делать, часто, если вдруг возникала потребность в перерыве. Последнее время такие потребности в перерывах возникали время от времени. Я продолжал сидеть, читать, перерыв затянулся слишком сильно, наконец, преподаватель вернулся.
-Ну что продолжим урок?
-Знаешь, седьмой, я подумал, что тот материал, который мы хотели рассмотреть о ракетах на керосине, и о ракетных двигателях, которые используются в кораблях сегодня, он немного устарел на самом деле. И поэтому, давай перейдём в класс стратегии. Там тебе предстоит раунд с пятым, он тоже в общем... Ну всё пойдём.
Я зашёл в класс стратегии посмотрел на пятого, он сидел напротив, поздоровался со мной и улыбнулся. Конечно, на самом деле это был не пятый, а его голограмма, потому что вся наша команда жила в разных частях США, на разных базах, и вживую мы никогда друг с другом не общались. Только через голограмму, и только в присутствие учителей. Хотя мы и знали, что нас много, двадцать пять человек.
Сражались на поле боя последнее время мы только друг против друга, потому что никто больше не мог выдержать с нами поединок, ни люди, ни компьютеры. Любой обычный офицер армии быстро проигрывал нам в бою, что касается компьютеров, то они также принимали сложные решения медленно, да и потом, компьютер штука туповатая, её действия почти всегда можно предугадать, даже если программисты постоянно адонят его стратегию. Так что компьютер тоже не соперник, даже самый мощный. Да и сформировать саму стратегию верно, программисты не всегда в состоянии, потому что они программисты, а не великие стратеги, поэтому мы двадцать пять, единственные, кто мог противостоять друг другу, и мы играли только друг с другом, самые сильные, против самых сильных, всегда. Хотя наш уровень и сила игры тоже сильно отличались, некоторые из нас были гораздо сильнее, чем другие. И это в общем-то, логично и объяснимо, ведь наши мозги развивали с помощью лучших химических препаратов и электромагнитной стимуляции. Остальные люди, пытавшиеся с нами бороться, гораздо медленнее думают, и имеют меньше оперативной памяти, потому у них нет шансов, нет и такого стратегического опыта как у каждого из нас.
Я сел за компьютер, загрузилось поле боя, это была стратегия имитатор морских боёв, у меня была эскадра кораблей США, имитирующая реально существующее сегодня вооружение, а также несколько подводных лодок. У моего противника тоже была эскадра, смешанная, вооружение Китайское и Российское. Сценарий, война на Тихом океане ВМС США против объединённого флота России и Китая. Я знал, что у китайцев корабли отстой, зато у русских мощные ракеты, которые могут натворить дел, если враг сможет меня обнаружить, и навести свои ракеты. Что касается подводных лодок, я не знал, есть ли они у врага, но предполагал что есть.
Сразу же, как начался бой, я запустил с авианосца всю свою авиацию, решив устроить раш, я знал, авиацию я потеряю, но надо уничтожить тяжёлые русские ракетонесущие крейсера, иначе потом от них можно отгрести пополной. Учитывая то, что у них на борту могут быть и ядерные боеголовки. К тому же во время авиа атаки, мои собственные атомные подводные лодки запустят ядерные ракеты по эскадре врага, и тогда вполне возможно, я выиграю очень быстро.
Моя авиация приближалась стремительно, и вскоре разведала расположение всех вражеских кораблей. Атомные подводные лодки всплыли и запустили свои томагавки с ядерными ракетами, выйти из сектора обстрела флот врага уже не успеет. Моя авиация успешно потопила два наиболее крупных ракетных крейсера врага, после чего прекратила своё существование, слишком уж много у русских ракет, и слишком мощные радары. В этот момент к концу боя прилетели мои ядерные ракеты и накрыли цели русских. В океане выросло несколько ядерных грибов, и надводный флот врага прекратил своё существование. Но игра не завершилась, что означало, что у врага есть ещё минимум одна боеспособная подводная лодка, и, скорее всего, атомная и тоже с ядерными ракетами.
-Седьмой, - недовольно сказал учитель, - ты опять использовал ядерное оружие. Тебе же дали рекомендацию не использовать его в бою на Земле никогда.
-Но блин, а что делать? У него же по любому тоже есть ядерки, и он их применит. Либо я, либо он. Я оценил ситуацию, тут выбора не было. Ядерное оружие всё равно будет применено в этой битве. И уж лучше пусть я первый, а не он. И вообще по-хорошему, ядерки должны быть не только на атомных подводных лодках, но и на авиации, тогда бы всё было проще.
-Продолжай бой.
Я рассредоточил по океану свои корабли, все по одному, что вообще опасно, потому что подлодки могут топить мои суда по одному. Но и держать их кучей тоже бестолку, потому что одна ядерная бомба и капец. И даже авианосец защищать смысла не было, потому что теперь это авианосец без авиации, почти что. Лишь несколько противолодочных самолётов патрулировали окрестности. Вскоре я потерял один из эсминцев, его торпедировали. Я направил туда противолодочные самолёты, но АПЛ врага ушла на максимальную глубину, и обнаружить её не удалось. Зато я стянул к району все свои АПЛ, и они замерли неподвижно под водой, прослушивая всё вокруг. Спустя минут десять манёвров, одна из моих АПЛ, неподвижно висевшая в толще воды, засекла шум движущейся на полном ходу субмарины врага, и успешно торпедировала её. Игра закончилась, у врага была всего одна субмарина.
-Молодец седьмой, очень жестоко и беспощадно, но ты победил, и потерял всего один эсминец.
-На самом деле, он мало что мог сделать, ситуация была не балансная изначально.
-Почему?
-Ну, дистанция между эскадрами велика, а у меня авианосец. Ракетоносцы без подсветки мало что могут, не зная куда бить, мобильной разведки у него не было. Хотя в жизни организовать наличие на кораблях хотя бы небольшого количества беспилотных дронов несложно. А что касается подсветки подводными лодками, как бы ими много не насветишь, пока в воздухе противолодочные самолёты, да и медленные они по сравнению с авиацией. Это притом что у меня радары и электроника лучше. Так что у него было мало шансов. И да, ракетные крейсера это круто, но их потопили зря, и они на практике ничего не могли сделать. Одно дело, сбить один самолёт, другое четыреста, что я бросил в бой. Плюс одновременный ракетный удар атомным оружием. Там всё решилось в начале, ещё до начала боя. Единственное, на что мог рассчитывать враг, если только я совершу серьёзную глупую ошибку.
-А какое бы ты оружие применил на месте русских, если бы у тебя не было возможности строить авианосцы? Учитывая то, что микроэлектроника и радиолокационные системы русских хуже американских, и с этим просто ничего не поделать.
-Думаю, я бы из надводного флота поставил бы максимум пару малых эсминцев, да и то, чисто из расчёта на радарное обнаружение, и не бросал бы их в бой. А всё остальное, я бы поставил на подводные лодки, причём, не на крупные, а на малые. И такие, чтобы могли стрелять противокорабельными ракетами из-под воды на полном ходу, хотя бы с малой глубины. Тогда бы я думаю, можно было бы потопить и авианосец, и всё остальное потом. Ракетный крейсер, это хорошо, это круто, но только если ему дадут выстрелить. А один корабль, даже на периферии не так просто скрыть. Поэтому вообще, в данной ситуации лучше подводные лодки.
-А если бы ты с обеих сторон выбирал баланс? И знал бы, что враг использует аналогичную стратегию? Что тогда? Авианосцы?
-Нее... Один лёгкий авианосец на весь флот максимум, и только противолодочные самолёты. Всё остальное подводные лодки, и не гиганты, а как раз, чем меньше, тем лучше. И основной бой шёл бы между субмаринами. Никаких надводных кораблей.
-Почему?
-Потому что надводные корабли не могут уйти от ракетной атаки никак. Их если засветили, всё капец, в квадрат сразу летит ядерная ракета и даже целиться не надо, без шансов. Это ужасно неудобно в бою. А вот подводная лодка, даже если её засветили, она легко уходит на предельную глубину, и дальше выходит из опасного района, а может и не выходить из него, потому что пока она на глубине пятьсот метров, её всё равно никто не достанет, только другая такая же субмарина.
-Но можно использовать противолодочные корабли с глубинными бомбами, и они эффективны.
-Противолодочный корабль с глубинными бомбами, потопит другая подводная лодка с ракетами на борту, и не позволит им приблизиться к району, где была обнаружена союзная субмарина. Поэтому, по возможности никаких надводных кораблей, только субмарины самых разных модификаций и типов. Я бы даже вообще бы сделал бы подводные авианесущие субмарины, способные всплывать и запускать в разведку хотя бы беспилотные дроны что ли, причём малые стеллз дроны, способные на длительное патрулирование на малой и большой высоте. Да и вообще, система обнаружения субмарин по шуму, это глупость.
-Почему же глупость? Люди уже на протяжении семидесяти лет используют и совершенствуют данные системы. Учитывая то, что субмарина плывёт на большой глубине, и вода, скажем, может быть мутной, а радиосигнал через воду проходит плохо. Единственный способ там найти врага, это услышать его. Тем более, что звук под водой может распространяться на километры, особенно если этот звук громкий. И пока ничего лучше звука не придумали.
-Я бы использовал жёсткий рентген вместо радара. На самом деле жёсткий рентген может просветить воду на сотни километров. При этом источник рентгена не обязательно размещать на самой подводной лодке, чтобы не светить себя. Я бы сделал автономных небольших роботов, которые бы плавали везде и всё светили, а подлодка наводилась бы с использованием этих роботов, а не собственных приборов.
-Ну... Я не знаю.
-А я знаю, если у врага не будет такого же оборудования, не будет систем способных отслеживать рентгеновское излучение, то все субмарины на сотни километров вокруг будут как на ладони, и их можно легко победить, и никакая малошумность им не поможет, чтобы скрыться.
-Рентген может подсветить всё и везде?
-В том то и прелесть, хотя экранировать рентген можно, также как сейчас стеллз покрытия экранируют радио сигналы. И всё же, я бы уж точно не полагался на эхолокацию, звук и сонары.
-Ясно... Ладно, идём в класс, игры на сегодня закончены, нам нужно пройти несколько тем по истории.
Я поднялся, и очень быстро пошёл в учебный класс. На этот раз, бежать не имело смысла, потому что учитель шёл рядом, и он бежать не будет, но это не важно.