Программа тайные знаки. Называется фильм "Вещий Олег. Князь Оборотень."
Задорнов, пока свое не снял, но собирается. На народные деньги.
Народ эти деньги должен подарить на это кино.
С миру по нитке-будет кино. Самая маленькая нитка-50 р.
Я гроша ломаного не дам.
Не потому что жалко. Или я плохо отношусь к Задорнову.
Я замечательно к нему отношусь. Поэтому мне жалко самого Михаила.
Как бы чего не вышло.
Почему?
Что про него нельзя кино снимать?
Нет, кино снимать можно, нельзя снимать в этом ключе.
Задорнов будет его прославлять, как и Пушкин.
А вот этого, как раз, делать и нельзя.
Это может сильно не понравиться Сопернику этого "Олега", который всегда с нами.
И который уже не раз свою руку приложил к экранизациям "Мастера и Маргариты", о чем есть в истории создания этих экранизаций.
И параллель здесь не только в этом, но и в самих историях "Олега", Булгакова и его романа.
В фильме есть рассказ о Лысой Горе в Киеве.
Булгаков жил напротив этой Лысой горы в Киеве и она ему была видна из окна.
И Га-Ноцри был у него распят на Лысой Горе. Что, конечно же, он вставил в роман по своим соображениям, но является довольно удивительным откровением по факту связи персонажей Булгакова и исторических, но за пределами романа. Чисто исторически.
Но, давайте об Олеге.
Есть пара моментов в истории Вещего Олега, которые знакомы всем.
Взятие Царь Града и смерть от змеи.
Вот об этом и поговорим.
Олег с большим войском приплыл на ладьях к Царь-Граду. Ладей 2000. В каждой по 20 человек.
Год 907. Это повесть временных лет. ПВЛ.
У Царь-Града стены. А бухту Золотой Рог перегораживает золотая цепь.
Почему бы и нет, если дальше будут одни шутки.
Короче, Олега никто не испугался. Спокойно могут себе защитники города постреливать в Олега со стен и посмеиваться.
Но Олег малый непростой. Он придумал к этим ладьям приделать колеса.
А тот, кто это написал-решил заодно приделать к нашим ушам ослиные. Потому что без этих ушей колеса не приделаешь. Где он возьмет колеса и куда он будет их приделывать?
Дырки сверлить? А возвращаться он собирается?
Ну, хорошо приделал. Дальше что? Дальше ладьи покатились по-суху и греки испугались.
Наверное, от смеха. Если, скажем, в жигуль запихнуть 20 человек и приделать парус-возможно он и покатиться куда- нибудь от ветра до первого гаишника, но это всё же ровный асфальт. А эти ладьи только до первой кочки.
Потому что крутящего момента там нет, а опрокидывающий есть.
А в конце их будет ждать ров перед крепостной стеной и надо будет быстро приделать крылья от боинга и пропеллер от мельницы, чтобы знали наших и сдавались по- хорошему, иначе приделаем бомболюки и закидаем самонаводящимися по кумполу.
Сдались, конечно, греки. А может просто умерли от смеха. Олег прибил свой щит к воротам, а этот летописец к нашим ушам ослиные. Так и живем.
Но, по крайней мере, можно предъяву накатать по поводу Мюнхгаузена немцам.
Шалите гансы-мы круче. Мы вашего барона без соли слопаем.
Хотя предъявить будет трудно, потому что в истории Византии нет такого случая в 908 году.
Да, прикатывали к ним русские на кораблях и брали Царь-Град-да только это был Владимир Великий.
Кроме того год рождения и смерти Олега -неизвестны. Где похоронен-неизвестно.
Ну, это само собой.
Где валялся череп коня он знал, а где валяется его никто не знает.
Вот и давайте про череп коня со змеей.
Что это была за змея? Видимо анаконда. Потому что никакая змея сапог не прокусит. А Олег не в ночных тапочках был, прискакав на коне, посмотреть что осталось от прежнего.
А как Олег нашел его череп, если тот умер, как сказано несколько лет назад?
Трупы коней, что, в поле выбрасывали?
Тогда их там будет много и своего не найдешь, а басня лопнет.
И лопнет она в любом случае, даже если их закапывали. Тогда не будет змеи.
А даже, если есть змея, то колдун легко этот яд уничтожит, на то он и колдун.
Что-то никак не складывается.
На самом деле и змея была и Царь-град. И Вещий-колдун. Только звали его не Олег и жил он во времена Владимира и Христа -с кем и боролся.
И история Олега Оборотня-это история Всеслава Полоцкого- Оборотня.
Который тоже брал Новгород. И брал его колдовством. Превратив войско в муравьев, как сказано в Слове о полку -стрик-усы-ленточка усатая из муравьев. И есть в былинах про это.
И тоже брал Киев, как сказано в Слове.
И тоже есть змея, только связана она не со смертью, а с рождением Всеслава. Мать его забеременела от змея. Всего-то. Поэтому Всеслав и был оборотенем. И как выдуманный Олег, тоже мог обращаться в волка, как и сказано в Слове. И в птиц, как и сказано в Слове.
И боролся Всеслав, как и выдуманный Олег с Волхвами. А Главным таким Волхвом был у нас Великий Владимир-дед Христа. Христа Всеслав распнет, да только зубы обломает.
А по истории Византии это сделает его двойник Исаак Ангел- дядька Андроника 1 Комнина.
А по нашей истории Всеслав Полоцкий дядька Андрею Глебовичу Давыду-Христу. И столько совпадений просто не бывает.
Зачем же придумали Олега и отправили его в прошлое, придав ему биографию Всеслава?
Да всё о том же. Прятали Христа. И не только. Надо было, чтобы этот Олег повоевал с козарами, как названы они в ПВЛ.
Также надо было, чтобы Святослав Великий Грозный повоевал с козарами. Поэтому Святослава тоже отправят в прошлое.
Но такой Святослав Великий Грозный Князь Киевкий есть в Слове и воюет он с половцами.
И всегда успешно воюет. И если бы был такой же Святослав Великий Грозный в прошлом- то Автор Слова непременно бы об этом сказал. А это значит, что был только один Святослав из Слова и он седой. А тот вымышленный погиб в 30 от печенегов вымышленных.
Как его рисуют с чубом и без бороды? Это полностью исключено и нелепо. Но лепо, по-горбатому, от летописцев.
Вообще-то это не шутки прославлять дьвола.
Но уж если нас так угораздили, надо хотя бы перечитать Слово, в котором
Христос напрямую называет Всеслава-Вещим.
"Аще и веща душа въ дерзе теле,
нъ часто беды страдаше.
Тому вещей Боянъ
и пръвое припевку, смысленый, рече:
"Ни хытру,
ни горазду,
ни пытьцю горазду
суда божиа не минути".
Это про Всеслава, который плохо кончит, но не от яда.
Поэтому Задорнову -шиш и пожелание не попасть под замес.