В своей работе "ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"
Он пишет:
Обращение к князю - "господин" - впервые стало употребляться на северо-востоке-там, где складывалась новая сильная княжеская власть, начиная с середины 70-х годов XII в. (т. е. за 10 лет до напиґсания "Слова"). Оно начинает употребляться сперва только в среде горожан и сельского
населения.
До того этот термин "господин" применялся лишь в области владельческих отношений:
так называли владельца холопов, хозяина закупов (В Русской правде).
В политической жизни в отношении князя термин "господин" впервые встречается
в речах жителей Владимиро-Суздальских городов, обращенных
к Владимирскому князю. итд.
Итак, не было слова "господин" до середины 70-х годов 12 века.
Это очень интересное заявление академика.
И ему надо верить.
Потому что слово "Господин"-это производное от слова "Господь".
А значит на Руси не было и слова- "Господь".
Да и неоткуда было ему взяться, так как это слово ввел сам Христос.
Иоанн. 17.6.
"Явихъ имя твое человекомъ, ихже далъ еси мне отґ мiра: твоґи беша, и мне ихъ далъ еси, и слово твое сохраниша"
Между прочим, до сих пор гадают, что это за Имя дал Христос.
Псалтырь 67.5.
"Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его."
И слово Господь и слово Господин дал Сам Христос.
Потому что Он употребляет его в обоих значениях.
И слово "Господин" Христос впервые (письменно) употребляет не в середине 70-х годов 12 века, а не позже 1164 года, до своих 12 лет.
В этом возрасте он уже попадает в Царь-Град-столицу Рима(Византия).
Слово о молении Даниила Заточника-маленького Христа.
Это письмо отцу-Глебу Владимировичу в Боголюбово.
Или из села Философское или из соседнего, примыкающего к нему села Патровское на озере Лача.
"Аз бо есмь, княже господине, аки трава блещена, растяще на застении, на ню же ни солнце сиаеть, ни дождь идет; тако и аз всем обидим есмь, зане огражен есмь страхом грозы твоеа, яко плодом твердым.
Но не възри на мя, господине, аки волк на ягня, но зри на мя, аки мати на младенец. Возри на птица небесныа, яко тии ни орють, ни сеють, но уповають на милость Божию; тако и мы, господине, желаем милости твоея.
Зане, господине, кому Боголюбиво, а мне горе лютое; кому Бело озеро, а мне черней смолы; кому Лаче озеро, а мне на нем седя плачь горкий; и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали, зане не процвите часть моя.."