Байгильдин Валентин Илгамович : другие произведения.

Кто спас князя Игоря из плена

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Это сделал Автор Слова Христос
  
  "Прысну море полунощи,
  идутъ сморци мьглами.
  Игореви князю Богъ путь кажетъ
  изъ земли Половецкой
  на землю Рускую,
  къ отню злату столу."
  
  Бог здесь - это сам Автор.
  Прыскать - "стремительно, внезапно прорываться, выскакивать, будто брызгом". В. Даль
  Христос, после Распятия покинул столицу Ромеи(Византия) ЦарьГрад.
  От которого до излучины Днепра около 1000 км.
  Возможно свой полет Христос совершил с азиатского берега ЦарьГрада.
  
  И Автор не мгновенно, а за какое-то время преодолел это расстояние, находясь в небе.
  
  "идут сморци мыглами"- это встречные облака.
  
  Я полагаю, что Автор сказал о скорости своего передвижения. И это скорость птицы, летящей под облаками. И птица эта - Сокол. Сокол самая быстрая птица. Это символ славян, фараонов, царей и самого Христа.
  
  Последовательность рассказа Автора о полете это подтверждает. Сначала Автор в полночь отправляется в полет:
  "Прысну море полунощи"
  Дальше летит, встречая облака:
  "идутъ сморци мьглами"
  
  Дальше летит ночь и день.
  Дальше.
  "Погасоша вечеру зари.
  Игорь спитъ,
  Игорь бдитъ"
  Игорь знает и ждет.
  
  Дальше Автор прилетает, в следующую полночь:
  "Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рекою"
  Всё логично, как всегда, у Автора.
  
  Есть здесь и еще кое-что, но уже вне всякой логики. Поэтому об этом умолчу.
  Помните дверь в Храме на Нерли? Вот сам Автор и описал свой полет. Поэтому фразу Автора:
  "Великый княже Всеволоде!
  Не мыслию ти прелетети издалеча,
  отня злата стола поблюсти"
  Надо понимать буквально!
  
   При этом, Автор знает где найти Игоря, на то Он и Бог.
  Игорь тоже знает, что побег будет сегодня ночью.
  "Погасоша вечеру зари.
  Игорь спитъ,
  Игорь бдитъ,
  Игорь мыслию поля меритъ
  отъ великаго Дону до малаго Донца".
  
  Великий Дон и малый Донец одна и та же река - Днепр-Славутич, который и сейчас делят на три части: Исток, среднее течение и устье. (как и все другие тоже).
  Куда и собиралась лететь Ярославна. Она ЗНАЛА, что это Славутич, потому что сам Автор вложил в ее уста это слово.
  
  Помогает Игорю сбежать - Овлур. Кто это?
  
  Овлур-Агнец и символ Христа.
  
  У ученых это - половец. И это хорошо. Они даже его жалеют, а как теперь его семья, не пострадает? Возможно даже это - спецагент, сброшенный нашими на парашюте?
  
  Ей, Богу. А давайте посмотрим, что за блюдо приготовили ученые из этого Овлура. Это любопытно.
  
  "Согласно Ипатьевской летописи, мысль о побеге внушил Игорю "мужь, родом половчин, именемь Лавор" (см. Овлур). Находившиеся в плену с Игорем сын тысяцкого и конюший присоединились к уговорам, и князь "приим во сердце свет их... и возиска бежати". Выбрав удобное время, когда сторожившие его половцы напились кумыса, Игорь выбрался из шатра, добрался до реки, "и перебред, и вседе на конь и тако поидоста сквозь вежа". Далее упомянуто лишь, что Игорь "иде пешь 11 ден до города Донця" (С. 650-651). В Лавр. лет. о бегстве рассказано скупо: "...по малых днех ускочи Игорь князь у половець... гониша бо по нем и не обретоша" (С. 399). Говорится о побеге и в С.: сначала Игорь "мыслiю поля м;ритъ отъ Великаго Дону до Малаго Донца", упоминается, как Овлур "свисну за р;кою", вероятно, давая Игорю знак, как Игорь с Овлуром "въвръжеся на бръзъ комонь" и "потече къ лугу Донца", как беглецов преследовали ханы Гзак и Кончак (С. 40-41). Однако из поэтич. описания побега в С., где больше всего внимания уделено описанию сочувствующей беглецам природы, мы так же, как и из летописных сообщ., не можем составить ясного представления об обстоятельствах побега и о его маршруте. Поэтому исследователи предлагали различные версии. Б. А. Рыбаков допускал, что беглецы могли "достичь Северского Донца и тех обширных спасительных дубрав, которые на десятки километров беглецы спешились... и далее двинулись пешком" ("Слово" и его современники. С. 165). М. Ф. Гетманец, указывая, что до устья Оскола 40 км по прямой и что "по бездорожью за тянулись по левому берегу реки между устьями Оскола и Уд. Здесь короткую летнюю ночь, даже с учетом того, что были загнаны кони, такое расстояние пройти вряд ли возможно", считает, что ближайшей целью побега был берег Северского Донца, до которого от становища Кончака в направлении на север было 15-25 км. Достигнув Донца, Игорь и Овлур переправились на др. берег, тем самым обезопасив себя от конной погони, и двинулись левым, луговым берегом реки. По предположению ученого, Игорь мог переправиться через Донец в р-не совр. г. Славяногорска. Если двигаться берегом реки, то до г. Донца придется преодолеть расстояние около 300 км, именно этот путь и покрыл Игорь, согласно летописи, за 11 дней (Тайна реки Каялы. С. 118-120).
  Второй вопрос, обсуждавшийся исследователями, касался времени побега. Опираясь на утверждение летописи, что Игорь бежал из плена "по малых днех", Рыбаков производит расчет и приходит к выводу, что Игорь мог бежать в пятницу 21 июня 1185. Эти расчеты подтверждаются и наблюдениями Н. В. Шарлеманя, который по изображенному в С. поведению птиц приурочил бегство князя к первой половине лета (Заметки натуралиста... С. 54-57). На это время указывает и тот факт, что, согласно летописи, Игорь бежал до возвращения Кончака из похода на Русь, вернуться же Кончак мог, согласно расчетам Рыбакова, "в середине или во второй половине июня" ("Слово" и его современники С. 270).
   А. Н. Робинсон, проанализировавший взаимоотношения Игоря и Кончака, с одной стороны, Кончака и Гзака - с другой и, наконец, отношение Святослава Всеволодовича к молодым Ольговичам, выдвинул предположение, что побег Игоря оказался "не произвольным и случайным действием, а целенаправленным актом, входящим в состав мирного соглашения князя и хана" (Побег Игоря... С. 154): Кончаку было выгодно иметь северского князя своим союзником, а этот союз был скреплен браком Владимира и Кончаковны. Поэтому погоня Кончака за Игорем, описанная в С. (и только кратко упомянутая в Лавр. лет.), имела, согласно Робинсону, чисто "демонстративный характер".
  
  Вот так. Этим ученым самим бы романы писать.
  Кто такой этот Робинсон я не знаю. Но хочу высказать смелое предположение, что это Робинзон Крузо, тот самый, что прожил на необитаемом острове 28 лет. И этот остров называется "История". По пятницам, на каноэ, на остров наведывается Лихачев и собирает дань белками. По одной мыси с Робинзона.
  
  Овлур-зимний ягненок. И ученые знают об этом. Но они не догадываются, что так себя называет сам Автор.
  Давайте перечислим все эти имена.
  
  ДаждьБога внук, Багряный столп, Кисаню, Хинови, брат Ярослава, брат Глебовны -по смыслу, сын Глебов, брат Всеволода- по смыслу, Великий Хрисови, Бог, Овлур, Шарокань(Вседержитель).
  Великий Хрисови у ученых- Хорс- Бог Солнца.
  
  Как можно Солнцу " великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше"-путь волком прерыскать- на их совести.
  
  Также может превращаться в волка. А Игоря превращает в горностая, белого гоголя, сокола, чайку и утку. Как тут не вспомнить о русских сказках и превращениях людей в животных и обратно. Самое страшное, это превращение невесты в волка из "Василисы и Серый Волк". Получается, не такие уж сказки?
  Автор умеет еще кое-что.
  Древнепусский текст
  "Кликну,
  стукну земля,
  въшуме трава,
  вежи ся половецкии подвизашася.."
  Лихачев
  "Кликнула,
  стукнула земля,
  зашумела трава,
  вежи половецкие всколыхнулись."
  Земля "стукнула" сама себя.
  Вежи у ученых это - кибитка, шатер кочевников, вот она и колышется. Что на самом деле?
  Автор вызывает энергию Земли, для этого "кликну"- кличет ее. Стучит по ней. "Рцы Слово Твердо в этом Устои" Р,С,Т,У..
  И в ШУМЕ ТРАВЫ ВЕЖИ - ВЕКИ половецкие подвизались - стали связаны. То есть, половцы ЗАСНУЛИ. Он их усыпил.
  
  Слово. Древнерусский текст
  "Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рекою:
  велить князю разумети:
  князю Игорю не быть!"
  
  Лихачев.
  "Коня в полночь Овлур свистнул за рекою;
  велит князю разуметь:
  князю Игорю не быть в плену!"
  
  У Лихачева Овлур свистнул где-то коня, теперь ему надо свистнуть второго для Игоря. Мучительные поиски смысла, как Овлур велит князю, а потом опять велит ему не быть-к результату не приведут.
  
  Что на самом деле?
  Овлур велит Игорю разуметь - сейчас ты исчезнешь, тебя не будет, то есть станешь невидимкой. Разуметь, чтобы сам не испугался.
  Как это умел делать Христос.
  Знак, который подает за рекой Овлур - ржание коня. Естественный сигнал в данной обстановке.
  То, как возвращался Игорь, превращаясь в разных зверей, то есть не сразу по волшебству, подтверждает мысль о длительном полете Христа к Игорю.
  
  Здесь надо сказать пару слов о Кончаке и Гзаке. Раз уж они взялись преследовать Игоря.
  Обратите внимание-ВСЕ половцы спят.Эти нет. Потому что это не совсем половцы. Это их части. Задница и конец. Вежи-веки у них отсутствуют, как и само лицо. Распоряжается ими сам Автор, поэтому и послал их догонять, чтобы еще раз посмеяться над ними.
  Над золочеными стрелами Гзака. Как у него лук для этих стрел назывался? Гзак и назывался.
  И предложением Кончака опутать Игоря девицей. На то он и Кончак, чтобы думать только о девках.
  Но даже Гзак и Кончак поняли,в отличии от наших ученых, что с Христом шутки плохи и убрались своей дорогой.
  
  Зашеломянем!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"