Само собой кончак и гзак надо писать с маленькой буквы, потому что это половецкие конец и задница.
За исключением этого случая.
Здесь, так сказать, речь идет о самом князе Игоре.
А как это нелюбие к кончаку называется, если нет приставки "не".
Это называется прелюбодейство.
Игоря в плену пытались соблазнить половецкими бабами.
О чем недвусмысленно заявит сам кончак чуть позже.
Рече Кончакъ ко Гзе:
"Аже соколъ къ гнезду летитъ,
а ве соколца опутаеве
красною девицею"
Зачем это им?
Да кто их знает, может хотели сделать предателем или действительно породниться, чего не может быть на нашей Земле, но у историков это есть.
Задница и конец половецкие у них переженятся на русских княжнах и войдут в летописи.
Причем, породнятся они, ну с очень громкими родами.
Ети их.
Но с другой стороны и хорошо, потому что теперь, дернув за этот конец и врезав по заднице, сразу полностью развалится вся их история обмана нашего народа.
Причем, самих историков этот карточный домик раздавит, а вокруг будет
Руской земли веселиа!
Итак, Игоря соблазнить не смогли и об этом величии заявляет река, а не Христос.
Христос многое сказал о прелюбодеях.
Долго и упорно выжигая это каленым железом и предупреждая о последствиях.
Для Него это даже не грех, а гораздо хуже.
Грех Он простит, а прелюбодея для Него просто не существует.
Ему сразу отключают Свет, а кара будет неизбежна.
И в данном случае, этим приемом обращения к Игорю реки-Христос говорит о том, что сама природа величает Игоря, она за него и ему помогает.
Чего бы не было в обратном случае.
Кроме того этим Христос избежал собственной назидательности в поэме, при этом сумев поэтически преподать нужный урок.