Помняшеть бо речь първыхъ временъ усобiцѣ. Тогда пущашеть ĩ соколовь на стадо лебедѣй, который дотечаше, та преди пѣсь пояше старому Ярослову, храброму Мстиславу, иже зарѣза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю
4. помняшеть бо речь първыхъ временъ усобиц. Тогда пущашеть 10-ть соколовь на стадо лебедей, который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святъславличю.
Здесь картинка с Бояном. Палех.
Что это за соколы с лебедями, разгадали наши академики и поэты?
Сейчас узнаем, держитесь за стул.
В.А.Жуковский
4. Вам памятно, как пели о бранях первых времен.
Тогда пускались десять соколов на стадо лебедей:
Чей сокол долетал - того и песнь прежде пелась:
Старому ли Ярославу, храброму ли Мстиславу,
Сразившему Редедю перед полками касожскими,
Красному ли Роману Святославичу.
Нет, не памятно, скорее непонятно, куда делся Боян и кто пускает соколов на
лебедей.
По-вашему ,господин поэт, получается, что было десять человек с соколами?
Д.С.Лихачев
4. Вспоминал он, как говорил,
первых времен усобицы.
Тогда напускал десять соколов на стадо лебедей:
какую лебедь настигали,
та первой и пела песнь -
старому Ярославу,
храброму Мстиславу,
что зарезал Редедю пред полками касожскими,
красному Роману Святославичу.
Вспоминал он, а говорил кто?
Тоже Боян?
Так он говорил или пел?
Не пел.
Песню, оказывается, поет лебедь.
А Боян что делает?
Наверное - докторскую защищает.
Это как называется, перевод для школьников?
Здесь что, есть какая-то великая загадка древнеруСкого языка?
Я предлагаю учителям задать этот вопрос пятиклашкам на уроке литературы, но
использовать для этого не перевод Лихачева, а исходный древнеруСкий текст.
Я уверен, что найдутся детки, которые сразу поймут, чего никто до сих пор не
понял.
Но сначала еще один поэт.
Н.А.Заболоцкий
4. Жил он в громе дедовских побед,
Знал немало подвигов и схваток,
И на стадо лебедей чуть свет
Выпускал он соколов десяток.
И, встречая в воздухе врага,
Начинали соколы расправу,
И взлетала лебедь в облака
И трубила славу Ярославу.
Пела древний киевский престол,
Поединок славила старинный,
Где Мстислав Редедю заколол
Перед всей косожскою дружиной,
И Роману Красному хвалу
Пела лебедь, падая во мглу.
Оказывается лебедь - это враг соколу.
По-моему, так наоборот.
И почему это сокол, встречает лебедя в Небе, если это стадо лебедей?
И как лебедь может петь, падая во мглу?
Вернемся в школу.
-Мариванна, можно я?
-Давай, Валя.
-Я думаю, что 10 соколов это 10 пальцев Бояна.
А стадо лебедей - это струны гуслей.
Стадом лебеди названы потому, что струны пока молчат.
Когда струн коснутся пальцы Бояна, то струны перестанут быть стадом и зазвенят,
вспорхнув мелодией, красивой, как лебедь, взмахивающий крыльями.
А пальцы Бояна будут летать соколами по струнам.
Мариванна.
-Молодец! Садись, Валя, и пиши книгу.
-Хорошо, Мариванна, через 50 лет сяду.
Раньше я думал по-другому, про соколов и лебедей.
Что поделать ,перемудрил и себя и всех других, но по сути это подходило.
Не подходит по форме изложения Слова.
"который дотечаше, та преди п;снь пояше"-преди это слово "сперва".
Словарь протоиерея Г. Дьяченко.
Преди - сперва.
А что такое "дотечаше"?
"Который"- это Боян.
Струны молчали - лебеди были стадом.
Чтобы запеть Бояну, ему надо тронуть струны.
По смыслу повествования "который дотечаше"- которой тронув струны,
И полилась песня.
Дальше будет еще смешнее.
Что это за Редедя, которого зарезали?
Не сомневайтесь, все переводчики его прикончили.
Н.К. Рерих, даже картину нарисовал, как Мстислав борется с Редедей.
Вот она.
Здесь эта картина в файле pdf
Пока что, никто никого не зарезал, как видите. И ножей не наблюдается.
Рерих занимался спиритизмом, как известно.
Что-то не очень ему помог подпрыгивающий стол.
Хотя в ангелов, обладающих физической силой - я верю, вернее, просто знаю, что
они существуют, потому что о них сказал Христос.
Здесь Псалом 90 на старославянском в файле pdf
Силу он имеет только на старославянском, а потом зачем я буду искажать слова
Христа?
Поэтому в данном тексте его этого псалма нет.
Это Великий Псалом 90, подаренный нам Автором Слова.
Только эти ангелы не будут вертеть блюдца на столах.
Кто посылает ангелов, догадались?
Для истории не так важно, что такая картина есть у Рериха.
Важно то, что этот Редедя есть в Лаврентьевской летописи.
6530 (1022) год
"...И, сказав это, ударил Редедю о землю. И, выхватив нож, зарезал Редедю".
Также важно, что такая картинка есть в Радзивиловской летописи.
Вот она.
Здесь была эта картинка.
Также Редедя есть в Повести Временных Лет:
Повесть временных лет
"1022: Въ си же времена Мьстиславу сущю Тмуторокани поиде на касогы. Слышавъ же се, князь касожьскый Редедя изиде противу тому. И ставшема обема полкома противу собе, и рече Редедя къ Мьстиславу: "Что ради губив; дружину межи собою? Но снидеве ся сама боротъ. Да аще одол;еши ты, то возмеши им;нье мое, и жену мою, и д;ти мо;, и землю мою. Аще ли азъ одол;ю, то възму твое все". И рече Мьстиславъ: "Тако буди". И рече Редедя ко Мьстиславу: "Не оружьемь ся бьев;, но борьбою". И яста ся бороти кр;пко, и надолз; борющемася има, нача изнемагати Мьстиславъ: б; бо великъ и силенъ Редедя. И рече Мьстиславъ: "О пречистая богородице, помози ми. Аще бо одол;ю сему, съзижю церковь во имя твое". И се рекъ удари имь о землю. И вынзе ножь, и зар;за Редедю."
Своим ножом Мстислав зарезал не Редедю, а эти летописи.
Потому что нет и не было никакого Редеди.
Христос, как всегда, спасает нас от лживой истории и смеется на Небе над этим
Редедей.
Сначала Мусин-Пушкин нашел Слово о полку и неправильно его перевел.
Потом появились и эти фальшивые летописи 19 века с Редедей.
А потом на это клюнули и наши академики с поэтами.
Фраза "зарезал Редедю" может и должна стать крылатой, как синоним лжи.
А что, звучит красиво и загадочно.
Автор, сказал про Баяна , что он поет о первых временах УСОБИЦ.
Усобицы - это русские между собой бьются.
Откуда возьмутся какие-то косоги с Редедей?
Да оттуда, что ученые принимают Автора за монаха и поэтому милостиво разрешают
нести ему всякую чушь.
Они не понимают, что слова Автора это всегда высшая гармония мысли.
Поэтому, когда эти ученые не понимают, что сказал Автор, а они вообще ничего не
понимают, то валят на переписчиков, мол - это искажение, или на самого Автора,
мол, откуда ему знать, мы академики, а Он Кто?
Кто, Кто?
Тот, Кто отключил им мозги.
Что на самом деле?
старому Ярославу,
храброму Мстиславу,
иже(как) заря зарделась(заредела)
пред полки касожскими(сердитые),
Красному Роману Святославличю.
Касожские полки -это угрюмые или сердитые или полки, как противопоставление
зари.
В.Даль
Косой.
О человеке: угрюмый, глядящий изподлобья. Косоуриться на кого, смотреть бирюком, сердито морщиться; говор. и косулиться или косуриться, коситься.
Косырить или косынить, косить глазами, быть косу; косыниться, косыриться на кого, костр. твер. коситься, дуться, сердиться.