Исчетоша вся кости моя: тии же смотриша и презреша мя.
Раздели;ша ризы моя себе, и о одежди моґей меташа жребiй"
Исчетоща кости-это выражение пересчитать кости.
Потому что в Старославянском Евангелие слово кости написано через букву "w"-Ом.
Кwсти.
"уже тресну нужда на волю"- тоже относится и к Христу, Автору Слова и к Игорю.
Христа положили в Гроб и отнесли к морю, чтобы утопить.
"Всю нощь съ вечера
босуви врани възграяху у Плеснеска,
на болони беша дебрь Кияня
и несошася къ синему морю"
Море здесь это Плеснеск- Плес- бухта Золотой Рог.
Это не морская бухта, а устье двух рек.
Поэтому выражение Плес, которое используется только для пресной воды.
Христос треснул и разбил крышку Гроба.
Гроб был деревянный.
На наплечнике Андрея Боголюбского под названием "Воскресение"- Христос изображен одной ногой выходящим из Гроба, а половина крышки Гроба находится в полете.
Наплечники эти Самого Христа.
Хотя и пришпандорят сюда немецкими нитками никогда не существовавшего Барбароссу.
А также этим "тресну на волю"- обещает освободить Игоря из плена, что Он и сделает.
Почему деревянный.
Во-первых, дебрь. Дебри это про лес.
Во-вторых.
Архиепископ Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович; ум. 8 октября 1232) - архиепископ Новгородский (1210-1218, 1226-1228, 1228-1229), епископ Перемышльский (1220-1225), известен своим описанием паломничества в Константинополь - "Книга Паломник".
"С БОГОМ ПОЧИНАЕМ СКАЗАНИЕ МЕСТ СВЯТЫХ ВО ЦАРЕГРАДЕ.
Се аз недостойный, многогрешный Антоней, архиепископ Новогородскый, Божиим милосердием и помощию святыя Софии, иже глаголется Премудрость, присносущное Слово, приидохом во Царьград 1, преже поклонихомся святей Софеи 2, и пресвятаго гроба Господня две досце целовахом, и печати гробныя, и икону пресвятыя Богородицы, держащую Христа"
Икона эта, конечно же, Владимирская Богородица.
В Слове -Пирогощая Богородица.
"уже връжеся дивь на землю"
Див-это Симаргл-Символ Руси.
Есть на фронтонах Храма Покрова на Нерли, построенного Христом.
Симаргл там изображен топчущим пардуса, который тоже есть в Слове-пардужье гнездо-про половцев.
Здесь видимо тонкость Автора.
Пардус это леопард. Никакого гнезда у него нет, как скажем у волка-логово.
Бездомный хищник, как и половцы-кочевники.
Видимо поэтому такое сравнение.
Див-Симаргл это знамя в Слове и это знамя на древке.
Войско Игоря было разбито и знамя упало на Землю.
"Ничить трава жалощами,
а древо с тугою къ земли преклонилось"
"уже връжеся дивь на землю"
Это Христос обещает поднять знамя и воткнуть древко в Землю.