Байгильдин Валентин Илгамович : другие произведения.

Христос не был близорук

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"- очень известные слова Христа.
  И это не просто слова, это заповедь Христа. Одна из двух основ.
  
  Почему?
  
  Потому что Христос сам так заявил.
  Вот как это выглядит полностью.
  
  Матфей.22.36-40.
  "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
  Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
  сия есть первая и наибольшая заповедь;
  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
  
  А кто такой этот ближний?
  Все кто рядом? Тогда что делать с дальними, кости им перемывать пока не подошли поближе?
  Как-то не складывается.
  Может эти ближние это близкая родня? Зачем тогда Христу об этом говорить, когда это и так ясно? Но всё же, почти всегда кто-то из родни вызывает желание, чтобы тот находился подальше.
  Опять нескладушки.
  И не сложится. Потому что Христос этого не говорил. Он не говорил ни про каких "ближних". Просто Христа переделали в 17 веке, так и пошло.
  Поэтому без старославянского Евангелия Христа не понять. Как не понял его Л.Толстой со своим непротивлением. Это очень наивное искажение Христа-воина.
  
  Старославянское Евангелие
  
  Матфей.22.39.
  
  "вторая же подобна ей(заповедь) возґлюбиши ИСКРЯННЕГО твоґего яко самъ себе"
  
  "искренний твой" это уже далеко не каждый ближний.
  Искренний- это ты с ним искренний, а он с тобой.
  
  Вот его-то Христос и предлагает полюбить, как самого себя, что вполне по силам и логично, как всегда, у Христа.
  
  Когда в Евангелие идет речь о ближнем- это всегда искренний.
  Даже. Синодальный.
  "почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя."
  
  Это.Матфей.19.19.
  "чти отца и матерь: и: возґлюбиши искренґняго твоґего яко самъ себе."
  Отец и мать, рядом искренний, что очень понятно по жизни нашей.
  
  Всегда. Если речь не идет о местоположении.
  Марк.1.38.
  "Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел."
  
  Или когда "ближний" -это когда сам Христос объясняет кто такой ближний.
  Притча Христа.
  
  Лука. 10.29-36.
  
  "Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
  
  На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
  По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
  Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
  Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
  и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
  а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
  Кто из этих троих, думаешь ты, был БЛИЖНИЙ попавшемуся разбойникам?"
  
  Как видите, для Христа далеко не все ближние, что соответствует и жизненной логике.
  
  Так кого надо любить?
  
  Во-первых, Христос сказал ВОЗЛЮБИТЬ Господа Бога.
  Но Бог и так нас любит, поэтому ему надо ВОЗдать, усилив эту Любовь через всего себя.
  Здесь Христос очень подробно и настойчиво сказал-всем сердцем, всей душою и всею мыслию.
  
  Возлюбить искреннего тоже получается вернуть любовь, которая и так есть.
  Искренний для Христа это чуть более широкое понятие, чем друг.
  
  Псалом.87.19. Христос Богу.
  "Удалилъ есии отґ мене друга и искренґняго, и знаемыхъ моґиихъ отґ страстей."
  Потому что искренним ты можешь быть и с женой.
  А друг и так искренний, но для друга, сами понимаете, одного этого маловато.
  
  Ну а как же быть с Нагорной Проповедью?
  
  Матфей. 5.44.
  
  "А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"
  
  Эту речь Христос произносит перед паствой и для паствы. Чтобы этим они между собой руководствовались.
  
  И любить Христос предлагает этих врагов, как Бог любит. То есть у тебя в Духе нет ненависти ни к кому.
  В том числе у нас нет ненависти к врагу, пришедшему к нам с мечом.
  Для них у нас есть меч.
  
  "все, взявшие меч, мечом погибнут"
  
  И "пусть ярость благородная, вскипает как волна.."
  
  Это нас -враги ненавидят от страха, а мы другие.
   Мы просто опускаем им меч на голову, без ненависти.
  Об этом и памятник Воину-Освободителю в Берлине (Вучетича).
  
  Защеломянем!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"