Царёва Марина : другие произведения.

Неправильный цыплёнок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сказка для детей о том, как маленький цыплёнок осуществил свою мечту, которая для всех окружающих казалась неправильной.

  Часть I.
  
  Как у бабушки у Вали
  Вместе жили-поживали
  Козочка с козлёнком,
  Кошечка с котёнком,
  Свинка с поросятами,
  Уточка с утятами,
  Благородный пёс Дружок,
  Грозный Петя-петушок,
  Да ещё болтушки ―
  Курочки-несушки.
  
  А у квочки у Хохлатки
  Нынче вывелись цыплятки:
  Вывелось их семь ―
  Крошечки совсем.
  Мама-квочка на обзор
  Деток вывела во двор:
  ― Вот, соседушки, встречайте,
  Принимайте, привечайте
  Нашу с Петей детвору,
  Пусть придётся ко двору.
  
  Прямодушная коза,
  На цыплят подняв глаза,
  Бородою потрясла
  И, вздохнув, произнесла:
  ― Ох, какие крошки!
  Берегитесь кошки!
  
  Тут отец цыпляток вмиг
  Перед кошкою возник,
  Шпорой громко застучал
  И рассерженно вскричал:
  ― Сразу всех предупреждаю:
  Я немедля нападаю,
  Если кто моих детишек
  Съесть захочет, словно мышек!
  
  Кошка улыбнулась,
  Сладко потянулась
  И промуркала наседке:
  ― Замечательные детки!
  Мы с сыночком никогда
  Им не сделаем вреда.
  Когти спрячем от греха.
  Поздравляем петуха!
  
  ― Ну, а я цыплят готов
  От чужих спасать котов, ―
  Отозвался пёс Дружок. ―
  Не волнуйся, Петушок.
  Поздравляю от души!
  Детки очень хороши,
  Целых семеро ― не шутка!
  ― Хороши, ― кивнула утка,
  Поспешавшая к пруду, ―
  А своих детей веду
  Я на нашу заводь
  Поучиться плавать.
  
  Свинка, под забором лёжа,
  Про цыплят услышав тоже,
  Сонно хрюкнула:
  ― Хрю-хрю,
  Я потом их посмотрю.
  
  По двору Хохлатка ходит,
  За собою деток водит,
  Им даёт она уроки
  Птичьей жизни: от сороки
  Ноги быстро уносить,
  Где и как еду добыть,
  Клювики как чистить,
  Как пушок пушистить.
  
  Наконец, решила мать
  Всех детей пересчитать.
  Посчитала ― ровно шесть,
  А седьмой-то, где он есть?
  Вот она считает снова:
  Нет цыплёночка седьмого!
  
  ― Ой, соседушки, беда!
  Не могу понять, куда
  Мой сыночек запропал,
  Может, кто из вас видал?
  
  ― Нет, ― проблеяла коза, ―
  Ваш цыплёнок на глаза
  Мне не попадался.
  Жаль, что потерялся...
  
  ― Мяу, ― отозвалась кошка, ―
  Знать-не знаю я, где крошка.
  Я на солнце спинку грела,
  На цыплят и не смотрела.
  
  Петя кинулся к Дружку:
  ― Выручай! Кукареку!
  Отыщи сыночка,
  Просим я и квочка!
  ― Вам просить не нужно даже,
  Я на поиски пропажи
  Уж и так бегу, бегу,
  Чем смогу вам ― помогу!
  
  Вслед за добрым за Дружком
  Тут же кинулись бегом
  Запропавшего искать
  И отец его, и мать,
  И коза, и кошечка,
  И козлёнок Прошечка.
  
  Свинка в лужице лежала ―
  Никуда не побежала,
  Оглядела всех спросонья
  И промолвила хавронья:
  ― Сколько шума-то! Ох-ох!
  Ни к чему переполох:
  Утка с плаванья вернётся
  И цыплёнок ваш найдётся.
  Я не просто тут лежу,
  Я сквозь сон за всем слежу!
  
  В это время у пруда
  Мама-утка, как всегда
  Перед тем, как заплывать,
  Принялась детей считать.
  Посчитала ― что за шутки:
  Не сошёлся счёт у утки,
  У неё-то шесть детей,
  А седьмой, простите, чей?
  А седьмой-то ― не утёнок ―
  Самый маленький цыплёнок
  К их семье прибился ―
  Лишним получился.
  
  Изумилась очень утка:
  ― Ты зачем, скажи, малютка,
  Увязался с нами?
  Каково там маме?
  Ведь она не знает,
  Где сынок гуляет!
  Отвечает ей малютка:
  ― Не сердитесь, тётя утка,
  Я пришёл на эту заводь,
  Чтобы вместе с вами плавать.
  Буду рьяно я учиться,
  Мама станет мной гордиться!
  
  Рядом прыгали лягушки ―
  Закадычные подружки,
  Услыхали разговор,
  Возмутились:
  ― Экий вздор!
  Глупый! Знают все давно:
  Курам плавать не дано.
  И утята ― ну смеяться:
  ― Эй, смотрите! Искупаться
  Вправду хочет неумеха!
  Вот умора! Вот потеха!
  
  Утка, цыкнув на своих
  Шумных деток озорных,
  Строго им сказала так:
  ― Он не глупый, не чудак,
  Он ― малыш новорождённый
  И, конечно, несмышлёный.
  Вам бы кроху не дразнить,
  Вам бы крохе объяснить,
  Что беда ему ― вода.
  Эй, малыш, гляди сюда:
  Видишь, в лапке у утёнка
  Есть такая перепонка,
  Что удержит на воде,
  А твоя поддержка где?
  Мой утёночек ныряет ―
  Пух его не намокает,
  Твой же мяконький пушок
  Сразу вымокнет, дружок!
  И запомни навсегда,
  Что тебе вода ― беда.
  А теперь ― домой скорей,
  Курам место ― во дворе!
  
  Очень скоро стало ясно:
  Утка крошечке напрасно
  Все давала наставленья.
  Тот, по общему по мненью,
  Сбился с верного пути,
  Стал, чудак, себя вести
  И неправильно, и странно:
  Удирал он постоянно
  То на заводь, то к ручью
  Оставлял свою семью,
  Не желал, глупыш, смириться,
  Что не водная он птица,
  У воды весь день торчал,
  Всех домашних огорчал!
  
  Говорила мама-квочка,
  С грустью глядя на сыночка:
  ― Что забыл ты у ручья?
  За тебя волнуюсь я!
  Брось мечтать о ерунде,
  Думай лучше о еде.
  Червячков учись искать,
  Я же буду помогать!
  
  Говорил петух-отец:
  ― Объясни мне, сорванец,
  Что ты бегаешь туда?
  Поучился бы, балда,
  Ты приёмчикам бойцовским
  Под влиянием отцовским.
  
  И заметила коза:
  ― Нужно детку наказать!
  Непослушный и упрямый ―
  Огорчение для мамы!
  ― Да-да-да, ― сказали все. ―
  Он неправильный совсем.
  Все мечты его ― вредны!
  Куры плавать не должны!
  
  Свинка встала, потянулась,
  От соломы отряхнулась
  И сказала:
  ― Извините,
  Зря цыплёнка вы браните!
  Чем малыш вам нехорош?
  Он ― мечтатель? Ну, так что ж!
  Лично я сама мечтаю,
  Будто в небе я летаю.
  
  
  Часть II.
  
  Кто шагает вдоль ручья?
  Это Костиков Илья.
  А в руках его игрушка:
  Не машинка, не зверушка,
  А в руках его корабль,
  И корабль тот пора бы
  Срочно на воду спустить,
  Ведь корабль должен плыть!
  Он красивый, он блестящий
  И совсем как настоящий:
  Есть и парус, и штурвал.
  Он бы плавал, дрейфовал,
  Только нету у руля
  Капитана корабля.
  
  Вдруг мышонка видит мальчик,
  Крохотулю, ростом с пальчик.
  Тот сидит и не таится,
  Мальчугана не боится.
  ― Ишь, малыш, какой ты смелый!
  У меня к тебе есть дело, ―
  Говорит ему Илья. ―
  Запускаю судно я.
  Капитаном хочешь стать,
  За штурвалом постоять?
  ― Нет-нет-нет, ― пищит малыш. ―
  Не бывает смелой мышь!
  Страшно плыть на корабле,
  Лучше бегать по земле!
  И исчез из глаз мышонок.
  Смотрит мальчик: лягушонок
  Мимо скачет.
  ― Эй, малыш!
  Ты куда, дружок, спешишь?
  У меня к тебе есть дело:
  Нужен шкипер мне умелый, ―
  Говорит ему Илюша. ―
  Погоди-ка и послушай:
  Очень мне подходишь ты ―
  Не боишься ты воды!
  ― Это трудная работа,
  Мне работать неохота,
  Я ― не взрослый, я ― ребёнок, ―
  Отвечает лягушонок. ―
  А ребёнку нужен праздник! ―
  И помчался прочь проказник.
  
  Говорит Илья:
  ― Ну, вот,
  Не везёт, так не везёт!
  От обоих нет и следу!
  Вдруг к нему на сандалету
  Мягким жёлтеньким комочком ―
  Прыг цыплёнок с хохолочком
   И пищит:
  ― Охотно стану
  Я отважным капитаном!
  ― Молодец! ― кричит Илья. ―
  На тебя надеюсь я!
  Ты ― особенный цыплёнок,
  Несмотря, что ты ребёнок.
  В путь, герой! Отдать швартовы!
  Мы к отплытию готовы!
  
  По волнам корабль мчит.
  ― Полный ход! ― Илья кричит.
  А цыплёнок у штурвала,
  Словно он моряк бывалый,
  Смотрит вдаль, подняв крыло,
  Чтобы прямо судно шло.
  Он счастливей всех на свете!
  В небе ярко солнце светит,
  Под лучом его водица
  И сверкает, и искрится!
  ― Красота! ― кричит Илюша. ―
  Что придумал я, послушай:
  Я тебя сейчас возьму
  И на видео сниму!
  
  Вот Илюша как умён:
  Он освоил телефон,
  Как звонить и отвечать,
  И как камеру включать.
  Он на кнопки нажимает
  И снимает, и снимает!
  
  Он работал неустанно,
  Снял цыплёнка-капитана,
  Как тот рифы обогнул ―
  Даже глазом не моргнул,
  Как тот вёл корабль ловко,
  С удивительной сноровкой
  Как причалил бортом правым.
  Закричал Илюша: "Браво!
  Удалей цыплёнка нет!
  О тебе узнает свет!"
  
  Этот "видик" в Интернете
  Полетел по всей планете,
  И его за две недели
  Миллионы просмотрели.
  Стал цыплёнок знаменитым,
  Стал он нужным, деловитым.
  Он теперь Илюшин друг,
  Хвалят все его вокруг.
  А во двор-то к бабе Вале
  Репортёры набежали:
  ― Здесь живёт герой-цыплёнок,
  Удивительный ребёнок?
  Как найти его семью?
  Будем брать мы интервью.
  
  И сказала квочка-мать:
  ― Очень трудно воспитать
  Из цыплёнка ― моряка.
  Уж сама не знаю, как
  Мы смогли и воспитали,
  Хоть о славе не мечтали.
  А теперь гордимся им,
  Нашим мальчиком родным!
  
  И сказал петух-отец:
  ― Он в меня такой храбрец!
  Запишите, это важно:
  Я слыву бойцом отважным,
  А теперь и мой сынок
  Проявить отвагу смог!
  Ну, а тем, кто будет против,
  Что сынок теперь во флоте,
  Я советую молчать,
  Чтоб меня не огорчать!
  
  И промолвила коза:
  ― Мы теперь, конечно, за!
  О цыплёнке мнение
  В полном изумлении
  Поменяли мы с тех пор,
  Как он наш прославил двор!
  
  Да-да-да, ― сказали все, ―
  Мы не думали совсем,
  Что малыш и неумеха
  И добьётся вдруг успеха,
  А теперь мы скажем прямо:
  Им гордиться может мама!
  
  Свинка хрюкнула:
  ― Так вот:
  Нам, мечтателям, везёт!
  Может скоро так случиться,
  Что и я, совсем как птица,
  В синем небе полетаю...
  Я об этом так мечтаю!
  И замечу вот что я:
  Без мечты ― не жизнь, друзья!
  
  Дорогие мои маленькие читатели! В этой сказке, возможно, некоторые слова оказались для вас непонятными. Это специальные слова (термины), употребляемые в морском деле. Я ввела их в сказку нарочно, чтобы вы могли с ними познакомиться и рада, что могу помочь вам узнать что-то новое для себя. Вот объяснение этих слов.
  
  Из морского словаря:
  
  Корабль ― это большое морское судно, которое возит пассажиров, грузы или служит для военных целей.
  Судно ― это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде.
  Капитан ― главный человек на судне, его командир.
  Шкипер ― то же, что капитан парусного судна.
  Парус ― укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище (или несколько особо скроенных, сшитых полотнищ) из парусины.
  Штурвал (рулевое колесо) ― устройство управления движением плавательного средства.
  Дрейфовать ― непроизвольно перемещаться при спущенных парусах, плыть под воздействием ветра, течения.
  Швартовы ― тросы (толстые верёвки), с помощью которых судно привязывается к причалу.
  Отдать швартовы ― отвязать тросы от причала, чтобы корабль мог плыть.
  Причал ― место вдоль пристани, где судно может пришвартоваться (пристать к причалу, причалить).
  Полный ход (на всех парусах) ― двигаться к какой-либо цели быстро, как только возможно.
  Рифы ― надводное либо подводное возвышение морского дна в условиях мелководья.
  Сноровка ― ловкость в каком-нибудь деле.
  Борт корабля ― боковая часть корабля.
  
  Дорогие читатели! Многие свои детские аудиосказки я разместила на своём сайте "Время сказки". Там вы можете многие мои аудиосказки скачать бесплатно.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"