Cфинкский : другие произведения.

Размер членов вождей. Гипотетически... С научной точки зрения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

 []

Размер членов вождей. Гипотетически... С научной точки зрения

Про горилл снято немало художественных и документальных фильмов. Самый известный Кинг-Конг.

Что забавно - при всей мощи и брутальности самца гориллы, его мужское достоинство оставляет желать лучшего. В состоянии эрекции половой орган у самцов всего три сантиметра. Однако в мире животных размер члена мало связан с доминированием или репродуктивной успешностью.

А вот у людей...

Хотелось бы разобраться, откуда у людей самые различные ассоциации с маленьким членом мужчин.

Восприятие размеров полового органа у мужчин

Это не биологическая данность, а социальный конструкт, коренящийся в культуре, истории, психологии и даже политике.

Разбираемся, но "издалека".

Почему у горилл маленькие гениталии?

Сексуальная конкуренция у разных видов приматов по-разному формирует их репродуктивную стратегию:

  • Гориллы гаремная структура. Один доминирующий самец (серебристоспинный) контролирует группу самок и не сталкивается с высокой конкуренцией за спаривание. В таких условиях эволюция не "подталкивала" к увеличению размеров полового органа, поскольку самцу не нужно доказывать своё превосходство через сперматозоидную конкуренцию.
  • Шимпанзе промискуитетная система. Самки спариваются с несколькими самцами, создавая конкуренцию спермы. В результате у самцов большие яички и внушительный член по сравнению с размерами тела.
  • Люди промежуточный вариант. Половой отбор происходил как через конкуренцию спермы, так и через социальные факторы, что привело к сравнительно большему половому органу.

Маленький член в культурных кодах

В человеческой культуре размер полового органа связан не с биологическими факторами, а с символическим миром власти, силы и социальной иерархии.

Древний мир

  • Античная Греция. В классическом искусстве герои изображались с маленькими членами, поскольку это считалось признаком разумности, самоконтроля и эстетической гармонии. Напротив, большие гениталии ассоциировались с глупостью, похотью и животной природой (например, сатиры и варвары).
  • Римская империя. Образ большого члена использовался как символ мужской энергии, но чаще в карикатурных или магических контекстах (фаллосы на амулетах и статуях).

Средневековье и Ренессанс

  • Христианская культура наложила табу на сексуальность, связав её с греховностью, а тема размеров гениталий ушла в тень.
  • В эпоху Ренессанса, несмотря на возвращение интереса к античному искусству, маленький член в искусстве продолжал ассоциироваться с благородством.

XX век: Фрейд и медиа

  • Фрейдизм. В XX веке психоанализ связал размер пениса с архетипическими комплексами. "Комплекс маленького члена" стал символом мужской неуверенности.
  • Голливуд и массовая культура. Кинематограф и реклама закрепили образ большого члена как символа мужского успеха и сексуальности.

Политика, власть и размер

  • В некоторых обществах унижение врагов сопровождалось насильственным обнажением, чтобы продемонстрировать их "недостаточность".
  • В мужской конкуренции (от спорта до политики) используется риторика, намекающая на "маленькость" как на символ слабости (например, оскорбления в политических дебатах).
  • В военной и политической риторике часто встречаются "фаллические" метафоры: от ракет до высоких зданий как символов власти.

В природе физическая мощь и размер гениталий не всегда связаны, а в человеческом обществе размер пениса это больше символический, чем реальный фактор.

Выпуклости, власть и геометрия тела

Выпуклости не существуют в вакууме. Они появляются как ответ на деформации среды, как архитектурные конструкции, адаптированные к нагрузкам.

Если рассматривать вопрос с позиции геометрии форм, то каждое выпуклое образование будь то нос, лоб, мышца или половой орган есть нечто вроде компенсации в определённом поле напряжённостей.

Геометрия тела это всегда балансировка векторов сил, проявление скрытых напряжений, которые сформировались под давлением эволюционных, социальных и даже индивидуально-психических процессов.

Физиогномика и проекция внутренних структур

Физиогномика утверждает, что внешние формы есть проекции внутренних свойств. Это, конечно, псевдонаука в классическом смысле, но в постмодернистской логике она интересна как гипотеза, подкрепляемая статистикой.

Если форма лица действительно может быть результатом структурных напряжений, почему нельзя предположить, что пенис это тоже своего рода выпуклость, выражающая скрытые напряжённости?

Радикальная гипотеза

  • Большой член это компенсаторная функция для слабого контроля над окружением.
  • Маленький член это признак централизованного контроля, доминирования другими средствами.

Если развить эту мысль, то можно представить, что социальные архетипы "альфача" и "мудреца" выражены в формах тела. У одного гиперразвитые выпуклости демонстративной маскулинности, у другого утончённые механизмы доминирования через интеллектуальную и социальную инженерию.

Таким образом, в постмодернистском прочтении дискурса о размере члена мы видим борьбу двух парадигм власти:

  • Власть физическая (выпуклая, прямая, напористая).
  • Власть знаковая (скрытая, опосредованная, управляющая смыслами).

А размышляя геометрически, можно сказать: размер пениса это не просто символ, а инструмент навигации в напряжённом поле власти, которое само изменяет свою природу.

Но нам интересна "природа" физиогномика.

Физиогномика традиционно считалась псевдонаукой, но если рассматривать её с точки зрения структурных закономерностей, можно вывести гипотезу, которая опирается на логику адаптации форм к средам. В основе физиогномики может лежать принцип морфодинамики зависимости внешних форм от внутренних процессов.

1. Геометрия тела как карта напряжений

Любая биологическая форма это следствие взаимодействия множества факторов:

  • Генетических (внутренних).
  • Эпигенетических (изменяющихся в течение жизни).
  • Средовых (давление социума, климата, условий развития).

Внешний вид человека это не хаотичный набор черт, а динамическая карта адаптационных процессов.

Принцип компенсации

Форма не является случайной: любая выпуклость и впадина могут рассматриваться как следствие компенсации напряжений.

  • Если нос массивный, возможно, это связано с особенностями дыхательной системы, но также и с необходимостью определённого теплообмена.
  • Если челюсть широкая, это может говорить о ранней агрессивной среде и необходимости усиленной мускулатуры.

Таким образом, лицо и тело можно интерпретировать как карту внутренней динамики организма физиологической и психической.

2. Логика морфопсихологии: форма как следствие функций

Если предположить, что мозг и тело развиваются в унисон, то можно вывести функциональную зависимость между чертами лица и типом мышления.

Примеры:

  • Широкий лоб развитый префронтальный кортекс стратегическое мышление, самоконтроль.
  • Выступающая нижняя челюсть сильная жевательная мускулатура корреляция с повышенным уровнем тестостерона и агрессивными стратегиями поведения.
  • Глубоко посаженные глаза развитая орбитофронтальная кора склонность к интроспекции, аналитическому мышлению.
  • Половой член... Мы уже говорили выше.

Эти корреляции могут объясняться не мистическими энергиями, а нейроантропологией, то есть связью между развитием мозга, поведением и морфологией лица.

3. Адаптация формы к социальным стратегиям

Физиогномика может быть оправдана через концепцию эволюционной социодинамики:

  • Люди с определёнными чертами чаще занимали определённые социальные ниши.
  • Эти ниши формировали паттерны поведения, которые закреплялись и передавались генетически и культурно.
  • Так появлялись устойчивые морфопсихологические типы, которые затем порождали стереотипы, основанные на физиогномике.

Пример:

  • Высокий лоб, узкое лицо, тонкие черты интеллектуальный тип (меньше тестостерона, больше кортикального контроля).
  • Широкая челюсть, мощный подбородок, низкий лоб доминирующий или агрессивный тип (выше уровень тестостерона, сильнее эмоциональные реакции).
  • Член разберемся.

4. Форма как код развития личности

Если определённые черты лица действительно связаны с психофизиологическими особенностями, то можно предположить, что они становятся кодом адаптации личности к миру.

То же самое касается члена, сказал бы Дарвин.

Дарвин, эволюция и морфология

Чарльз Дарвин ввёл в научный оборот идею естественного отбора, но важной частью его работы было изучение выражений эмоций у человека и животных (The Expression of the Emotions in Man and Animals, 1872). В этом контексте физиогномика может быть интерпретирована не как псевдонаука, а как следствие адаптивных механизмов, влияющих на внешние формы.

1. Морфология как адаптивная стратегия

С точки зрения дарвинизма, каждая анатомическая особенность имеет либо прямую функцию, либо является побочным эффектом других адаптаций.

Применительно к лицу:

  • Форма черепа и мимическая мускулатура изменялись, чтобы выражать эмоции и обеспечивать социальную коммуникацию.
  • Разные типы лицевых структур могли быть результатом эволюционного давления: враждебная среда отбирала одни формы, дружественная другие.
  • Размер и пропорции черт лица могли стать знаками, сигнализирующими о биологическом качестве (например, высокий уровень тестостерона у мужчин делает лицо более "грубым").
  • Член?

2. Дарвин о половом члене

Если бы Чарльз Дарвин рассуждал об анатомических особенностях полового члена, он, скорее всего, применил бы принципы естественного и полового отбора, а также функциональной адаптации. Он рассматривал бы половой орган не как курьёзный объект, а как часть сложной эволюционной системы, формировавшейся под давлением репродуктивных стратегий.

Дарвин считал, что половой отбор играет ключевую роль в развитии внешних признаков, которые прямо не связаны с выживанием, но увеличивают шансы на спаривание.

3. Половой член как инструмент полового отбора

Если половой член это инструмент полового отбора, значит, его эволюция связана не только с биологическими, но и с социальными предпочтениями.

Дарвин мог бы отметить:

  • У людей пенис больше, чем у большинства приматов (пропорционально телу), что может быть следствием полового отбора самки могли предпочитать самцов с более выраженным членом.
  • Форма пениса человека (утолщение у основания, выраженная головка) может служить для удаления спермы конкурента во время фрикций.
  • Относительно большой размер пениса у Homo sapiens мог эволюционировать как сигнал здоровья, силы и генетической состоятельности визуальный элемент полового отбора.

Поскольку у людей нет выраженной сперматозоидной конкуренции (как у шимпанзе), Дарвин, вероятно, объяснил бы сохранение большого пениса социальными и репродуктивными предпочтениями самок, а также его возможной ролью в продлении полового акта для усиления парных связей.

4. Почему у людей пенис без кости?

Если эволюция "выбрала" для большинства млекопитающих костную структуру пениса, почему у людей её нет?

  • Дарвин мог бы предположить, что у людей механизм наполнения кровью связан с продолжительностью полового акта, что важно для видов с развитой социальной структурой.
  • Гипотеза экономии ресурсов: если бы большой член давал безусловное преимущество, он стал бы нормой для всех. Раз этого не произошло, значит, половой отбор не всегда действовал в его пользу.
  • Компенсация стратегий: одни мужчины могут быть успешны за счёт физической привлекательности, другие за счёт статуса, интеллекта, ресурсов.

Таким образом, Дарвин, скорее всего, рассматривал бы член не как мистический символ, а как анатомический инструмент, чья форма и размер развивались в ответ на эволюционные вызовы.

Что в женской анатомии соответствует мужскому члену?

С анатомической точки зрения женским аналогом мужского полового члена является клитор. Это связано с эмбриональным развитием: на ранних стадиях формирования плода гениталии у обоих полов идентичны, и лишь под воздействием гормонов они развиваются в разные направления.

Эмбриональное происхождение: один орган два варианта

На первых неделях эмбрионального развития у всех людей половые органы выглядят одинаково. В этот момент существует генитальный бугорок небольшая структура, из которой под влиянием гормонов развивается либо пенис (у мужчин), либо клитор (у женщин).

  • Если эмбрион получает мужские гормоны (андрогены, в первую очередь тестостерон), генитальный бугорок разрастается и становится пенисом, а губно-мошоночные складки превращаются в мошонку.
  • Если гормонального воздействия нет (или оно слабое), генитальный бугорок остаётся небольшим и превращается в клитор, а губно-мошоночные складки формируют малые половые губы.

Таким образом, клитор и пенис происходят из одной и той же ткани, что делает их гомологичными структурами.

Культурные параллели: размер пениса и клитора

Если сопоставить культурный конструкт маленького члена с женским эквивалентом клитором, то получится интересная схема, где прямые и обратные соответствия работают на нескольких уровнях: анатомическом, символическом, социальном и сексуальном.

1. Анатомическое соответствие

  • Маленький пенис воспринимается как "неполноценность" в мужской культуре.
  • Маленький (или скрытый) клитор считается нормой, а его "больший" вариант аномалией.

Эмбрионально это единая структура, и её развитие регулируется тестостероном. Поэтому гипертрофированный клитор (например, при врождённой гиперплазии надпочечников) часто рассматривается как "неправильный", тогда как маленький пенис интерпретируется как "слабость".

Вывод: если в мужском измерении размер важен, то в женском наоборот, он должен быть минимизирован.

2. Символические соответствия

  • Маленький член в культуре = низкий статус, слабость, отсутствие власти.
  • Маленький клитор в культуре = норма, но "невидимость" женского удовольствия, подчинённость сексуальной системе, в которой доминирует мужская эрекция.

То, что для мужчины недостаток, для женщины культурная норма.

  • Пенис это выпуклость, символ демонстративной силы.
  • Клитор это скрытая точка, которую долгое время пытались игнорировать.

Если маленький пенис считается ущербностью, то маленький клитор культурно "правильный".

Но что интересно:

  • Мужчина с маленьким членом = "невидимый" в сексуальной иерархии.
  • Женщина с большим клитором = "слишком видимая", нарушающая гендерные границы.

Гипертрофированный клитор воспринимается так же, как большой член у женщины как угроза бинарной системе.

3. Социальные параллели

  • Маленький пенис в патриархальной культуре = символ потери власти.
  • Отсутствие "выпуклости" клитора в патриархальной культуре = символ отсутствия сексуального субъекта.

В обоих случаях речь о доступе к сексуальному доминированию:

  • Большой член = активное участие в системе власти.
  • Маленький член = выталкивание на периферию.
  • Маленький клитор = отсутствие сексуального голоса.
  • Большой клитор = нарушение структуры, так как он становится "слишком похож на мужской", а значит, ломает власть пениса как единственного сексуального доминанта.

Таким образом, размер пениса и клитора это не только биология, но и код сексуального порядка.

4. Обратные соответствия

  • Женская сексуальность долгое время "скрывалась", мужская демонстрировалась.
  • Женская сексуальность считалась вторичной (невидимой), мужская центральной (видимой).

Поэтому:

  • Мужчина с маленьким пенисом = культурно "женский" статус.
  • Женщина с большим клитором = культурно "мужской" статус.

Именно поэтому в некоторых обществах (например, в античности) женщины с гипертрофированным клитором считались "слишком мужественными", а мужчины с маленькими членами "слишком женственными".

Вывод

Культурные конструкции размера пениса и клитора связаны с гендерными ролями:

  • Пенис = символ власти, поэтому его размер важен.
  • Клитор = скрытая структура, которая должна оставаться невидимой.
  • Маленький член унижает мужчину, а маленький клитор "нормализует" женщину.
  • Большой член даёт статус, а большой клитор ставит под вопрос систему власти.

Именно поэтому маленький член вызывает тревожность, а маленький клитор нет, потому что он не угрожает доминирующей сексуальной иерархии.

Если бы клитор воспринимался так же, как пенис, это изменило бы саму структуру сексуальной власти.

Гориллы и анатомия самок: есть ли "женский аналог" мужской доминантности?

Оказывается, размер клитора у самки гориллы это биологический эквивалент культурной "невидимости" женской сексуальности у людей.

  • Если клитор человека "скрыт" культурно, то клитор гориллы "скрыт" биологически.
  • У некоторых приматов (например, у гепардов или гиен) клитор гипертрофирован, выполняя функцию псевдопениса.
  • У шимпанзе и бонобо клитор довольно крупный, поскольку у них сексуальные связи сложны и основаны на социальном взаимодействии.
  • У горилл же клитор мал, так как самки находятся в гаремной системе и не выбирают партнёров.

Это значит, что размер клитора это не просто анатомическая особенность, а отражение репродуктивной стратегии.

  • У видов с высокой сексуальной активностью клитор крупный (бонобо, шимпанзе).
  • У видов с патриархальной репродуктивной системой клитор редуцирован (гориллы).

Таким образом, сексуальная невидимость самок горилл это не только вопрос анатомии, но и вопрос системы власти.

А теперь, пожалуй, самая забавная часть эссе. Кто дочитал до этого момента получает премиальный текст:

Какой размер члена у вождя? Гипотетически

Если следовать логике символического компенсаторного механизма, то у диктаторов и революционеров можно выделить два типа отношения к власти, которые могли бы коррелировать с "архетипом члена":

1. Диктатор-компенсатор (жажда власти, демонстрация силы) Большой член

Это тип правителя, который не обладает внутренней уверенностью во власти и потому вынужден постоянно доказывать своё превосходство. Он устраивает парады, строит гигантские монументы, окружает себя гиперболизированными символами силы.

Примеры:

  • Гитлер культ тела, архитектурные мегапроекты, показные театрализованные марши.
  • Муссолини позирование на фоне армии, культ мускулинности, громкие речи.
  • Сталин гигантомания, культ личности, репрессии как демонстрация неуязвимости.

Этот тип диктатора компенсирует скрытые страхи демонстративной властью. Если использовать аналогию, то в культурном смысле у него "большой член" но только на фасаде.

2. Диктатор-системщик (скрытая власть, контроль через структуры) Маленький член

Этот тип правителя не нуждается в театральности, потому что его власть уже встроена в систему. Он не устраивает показных демонстраций силы, а управляет через страх, бюрократию, аппарат подавления.

Примеры:

  • Дэн Сяопин разрушение образа "великого вождя", власть через аппарат.
  • Путин минималистичный имидж, контроль через структуры безопасности.
  • Си Цзиньпин репрессивная система КПК, а не культ физического превосходства.

Такой правитель уже обладает властью, поэтому не компенсирует её демонстративными атрибутами. В символическом смысле его "член" мал, но именно он управляет теми, кто его боится.

А у Трампа, возможно, спросите вы?

Дональд Трамп классический пример диктатора-компенсатора, который демонстрирует власть через гипертрофированные символы маскулинности.

Признаки компенсаторной демонстрации власти у Трампа:

  • Гигантомания: небоскрёбы с его именем, золотые интерьеры, роскошные особняки.
  • Грубая маскулинность: сексистские высказывания, культ богатства как доказательство мужественности.
  • Физическая демонстративность: особая манера жёсткого рукопожатия, надутые губы, театральная поза.
  • Одержимость статусными символами: самолёты, модели, агрессивный стиль одежды (длинные галстуки как визуальный фаллический знак).
  • Потребность в постоянном подтверждении величия: лозунги Make America Great Again, заявления о своих победах, преувеличение собственных заслуг.

Вывод по "члену Трампа" (в символическом смысле):

  • Фактический размер неважен. Вопрос в том, зачем он постоянно демонстрирует "силу".
  • Если бы он был уверен в своей власти, он не нуждался бы в гипердемонстрации.
  • А раз он нуждается в ней значит, внутри есть страх её потери.

Итог: вся его риторика это "политический силикон", создающий образ большого члена там, где требуется постоянная компенсация.

А у Зеленского?

Владимир Зеленский это отдельный случай, поскольку его власть не началась как традиционная авторитарная. Он пришёл не через силовые структуры, а через популизм, образ "человека из народа" и медиаресурсы.

Какой "член" у Зеленского в символическом смысле?

1. "Член-шоумен" (власть через образ, а не через репрессии)

  • Зеленский не демонстрирует гипермаскулинности, как диктаторы-компенсаторы.
  • Его власть строится не на страхе, а на медийной убедительности.
  • Он постоянно использует гибкие, харизматичные методы влияния, а не жёсткую силу.

2. "Член-военный" (вынужденный переход к символике силы)

  • После начала войны он перестал быть просто шоуменом и стал символом сопротивления.
  • Стиль изменился: камуфляж, борода, военная риторика попытка встроиться в новый образ "вождя нации".
  • Однако, в отличие от классических диктаторов, он не устраивает гигантских парадов и культов личности его власть до сих пор держится на образе "своего парня".

Вывод:

Зеленский не соответствует классической модели "диктатора-компенсатора" или "системного контролёра". Его "член" в политическом смысле это не про доминирование через страх, а про управление через харизму и адаптацию к ситуации.

Но: если его власть станет жёстко централизованной, а он начнёт выстраивать культ личности возможен переход в классическую компенсаторную модель. Тогда символическая гипертрофия власти приведёт его к категории "большого члена" в политическом смысле.

Вывод: власть как компенсаторный механизм

  • Если диктатор постоянно демонстрирует силу, он её боится и компенсирует Большой член.
  • Если диктатор скрывает силу, но она действует безотказно, он в ней уверен Маленький член.

Таким образом, гипердемонстративные диктаторы и революционеры, вероятно, подсознательно ощущают нехватку власти и потому маскируют её гигантизмом, агрессией и театрализованной мускулинностью.

А вот те, кто не нуждается в демонстрации, но контролирует всё уже находятся в другой лиге власти, где символика вторична.

у кого из вождей в истории был самый большой и самый маленький члены?

Если рассматривать вопрос в символическом смысле, то самые "большие" и "маленькие" члены в истории можно определить через две категории власти:

1. Самый "большой" член (диктатор-компенсатор)

Это те, кто гипертрофированно демонстрировал свою силу, власть, доминирование и нуждался в постоянных внешних доказательствах своей "мужской" власти.

ТОП-3 "самых больших членов" среди вождей:

  1. Муссолини культ мужественности, позирование, милитаризм, сексизм. Постоянно говорил о своей сексуальной мощи.
  2. Гитлер архитектурные мегапроекты, театрализованные марши, военная экспансия как доказательство силы.
  3. Луи XIV ("Король-Солнце") дворец в Версале как символ гигантомании, культ величия, демонстрация абсолютной власти.

2. Самый "маленький" член (системный контролёр)

Это лидеры, которые не нуждались в открытой демонстрации силы, потому что управляли через системы, бюрократию и скрытые механизмы влияния.

ТОП-3 "самых маленьких членов" среди вождей:

  1. Дэн Сяопин управлял Китаем без культа личности, контролировал всё через партию, но не строил гигантских символов силы.
  2. Иосиф Сталин (на позднем этапе) в отличие от Гитлера и Муссолини, он не позировал, не кричал, а устранял врагов тихо и методично.
  3. Август Октавиан Август первый римский император, который правил "скромно", избегая показной тирании, но при этом контролировал всё.

Вывод

  • "Большой член" в истории это демонстративные, агрессивные вожди, которые кричали о своей силе.
  • "Маленький член" в истории это тихие, расчётливые правители, которые просто брали власть и управляли без показухи.

Но, как и в жизни, размер это ещё не гарантия эффективности.

Простите, вероятно, заметит внимательный читатель: получается, что у раннего Сталина член бы большим, а у позднего - маленький? Он что усох?

Понимаете ли

Да, если рассматривать символический "размер члена" как отражение методов управления, то Сталин эволюционировал от "большого" к "маленькому" члену в политическом смысле.

Ранний Сталин ("Большой член")

  • 1920-е начало 1930-х: борьба за власть, чистки, показательные процессы.
  • Культ физического насилия: ссыльные, расстрелы, террор.
  • Активное устранение врагов через грубую силу и массовые репрессии.
  • Символическая демонстрация власти: сталинская архитектура, индустриализация как "мегапроект".

В этот период Сталин публично доказывал свою власть, устранял конкурентов физически, проводил массовые репрессии. В политической метафоре это соответствует "гипертрофированному" символу власти большому члену.

Поздний Сталин ("Маленький член")

  • 1940-е начало 1950-х: власть становится тотально системной.
  • Репрессии продолжаются, но не в виде хаоса, а как бюрократическая машина подавления.
  • Врагами становятся не конкретные фигуры, а целые группы (например, врачи в "деле врачей").
  • Сталин не нуждается в личных демонстрациях силы власть уже встроена в саму систему государства.
  • Он больше не выступает как "революционер", а становится неприкасаемым "отцом народа".

В этот период Сталину не нужно было доказывать свою власть она уже была абсолютной. Он управлял через страх, бюрократию, подчинение элит и культ личности. В этом смысле его "член" в политическом смысле стал маленьким но зато система, созданная им, стала "огромной".

Вывод

  • Ранний Сталин (19201930-е) "большой член", агрессивная демонстрация власти через насилие.
  • Поздний Сталин (19401950-е) "маленький член", системный контроль без необходимости в личной демонстрации силы.

Сталин, по сути, прошёл полный цикл трансформации диктатора: сначала завоевал власть через агрессию, а потом стал "тихим божеством", управляющим всем из тени.

Заключение: "Размер имеет значение"


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список