|
|
||
Музыкальный альбом "Черновик дыхания" - это постгоспел-опера - музыкальный фанфик по роману "Пастух Земли" Павла Виноградова |
𝓐udiotheatre 𝓝ulmann |
𝓐udiotheatre 𝓝ulmann |
|
𝓐udiotheatre 𝓝ullmann |
Пять композиций постгоспел-оперы* "Черновик дыхания" - это музыкальный фанфик по "Пастуху Земли" Павла Виноградова. *"Постгоспел" - это не устоявшийся жанр, а рабочих термин для обозначения музыки/драмы, где корни госпела (хор, коллективная молитвенность, call-and-response, духовная интонация) переплавлены через экспериментальные, электронные и пост-модернистские приёмы. Иначе - госпел, деконструированный и переосмысленный в условиях технологий, шума и утраты целостного субъекта. В "Пастухе Земли" Бхулак "поёт" и "инициирует" своих детей не-человеческой Песней, похожей на "пощёлкивание и попискивание", но воспринимаемой на глубинном уровне. Он проводит инициации с помощью звука, не принадлежащего его телу. В "Черновике дыхания" повторяется мотив "это не его голос", "он ушёл, но звучит", "хор держит, где слова не держали". Песни в опере создаются в стилистике, где голос почти исчезает, сливается с хором или кодируется (автотюн, реверб, глитч). Чужой микрофон, чужое имя, голос без тела, тело как петля, речь как плагин, ритуал перехода от тела к каналу, от субъекта к коду. Бхулак даёт Песню, активирует потомков. Но здесь - инициация не завершена. Голос в петле между Песней Поводыря и тишиной мира. Он не успел стать сыном Бхулака, но не стал и просто человеком. Его нет - Философский смысл Голос чёрного эмиссара из петли - это:
СЮЖЕТ ГОЛОСА ИЗ ПЕТЛИ ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ Это внутреннее путешествие одного потомка Бхулака, чей ген активен, но не инициирован Песней. Он/она живёт в мире, где голос больше не принадлежит телу, а идентичность фрагментирована, сбойна, дублирована. История разворачивается в петле между пост-человеческим сознанием, аудио-кодом и метафизическим Зовом, похожим на фантомный призыв Поводыря. Он/она слышит голос - "не свой", - и не понимает: это эхо? запись? призрак? вирус? Или его собственный голос в чужом ритме? Хор - это коллективная сеть потомков Бхулака, уже инициированных, уже вписанных в Песню. Они чувствуют его, как шум в сети, как выпадающего голоса, и пытаются поддержать, допеть его, прежде чем он исчезнет. ПОЭТАПНЫЙ СЮЖЕТ ЭПИЗОД I - "Не его голос" Герой просыпается в петле: не узнаёт себя в зеркале, в голосе, в треках, которые воспроизводятся. Все сигналы - как будто о нём, но без него. Он/она чувствует, что раньше был кто-то и, возможно, это был он сам. Но теперь - голос не мой. Начало Зова. Вмешивается хор, поющий вместо него. ЭПИЗОД II - "Чужой микрофон" Он/она понимает, что все регистры и профили сброшены. Его имя - не его. Он живёт в коде, где каждый лайк - как удар, каждая метка - как игла. У него остался только бит, он больше не может говорить. Его голос - исчезающий сигнал, сбой в алгоритме. Он/она отказывается от себя как субъекта. Но хор держит поток. ЭПИЗОД III - "Голоса выше меня" Он/она на грани: перестаёт воспринимать себя как я и говорит: меня поют, меня несут. Он - сбойная оболочка, тело с отключённым интерфейсом. Но что-то выше - поёт вместо него. Хор становится всё громче, он/она всё тише. Он хочет исчезнуть - но хор не даёт. Первая точка почти-инициации: он не отзывается, но где-то внутри - дрожь. ЭПИЗОД IV - "Порог света" Он/она лежит перед чёрным монитором. Сердце - в оффсете. Руки - как плагин. Сеть его не видит как устройство. Он хочет уйти, уснуть. Но хор говорит: пусть он не поёт - мы поём за него. Пусть он не живёт - мы живём вместо него. Вторая точка почти-инициации: хор поёт код, а он/она слышит только холод. ЭПИЗОД V - "Зов" Он/она слышит голос Поводыря - но не узнаёт его. "Ты слышишь?" - спрашивает тот. Но вместо отклика - только сбой. Он не знает, чей это голос. Он сомневается: если это Зов - почему он звучит, как ошибка? И всё же - он/она отдаёт ток, чтобы другие могли петь. Он/она исчезает - как канал, но не как субъект. Он/она уходит не инициированным, но даёт проход другим. ИТОГОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Это не история восхождения, а история сбоя в инициации. Она показывает, что не все потомки Бхулака "включаются". Некоторые - расходный ток, промежуточный носитель, транслятор Зова, не знающий, что он поёт. Они слышат и передают, но не узнают, что были "из его линии". Такой фанфик расширяет мифологию "Пастуха Земли": у эмиссара есть не только успешные линии, но и ошибающиеся, расходящиеся, запоздавшие. Но даже их сбой - вписан в гармонию хора. Они - несущий шум, который тоже нужен для структуры звука. ЛИБРЕТТО ДЛЯ ГОЛОСА ИЗ ПЕТЛИ ЭПИЗОД I НЕ ЕГО ГОЛОС Голос: Хор (медленно): Голос: Хор: ЭПИЗОД II ЧУЖОЙ МИКРОФОН Голос: Хор (обрывками, в задержках): Голос: ЭПИЗОД III ГОЛОСА ВЫШЕ МЕНЯ Голос (на вдохе): Хор: Голос: ЭПИЗОД IV ПОРОГ СВЕТА Голос: Хор (глубокий аккорд, мажорная интонация): Голос: ЭПИЗОД V ЗОВ Поводырь (внутри): Голос: Хор (протяжно): Голос: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Свет гаснет. Только шум дыхания. За кадром - аудиосигнал на грани слышимости. Никакой апофеоз не наступает. Только дрожащий узел, как в последнем куплете Пастуха. Постановка и музыкальная адаптация произведены нейрогенеративной аудиотеатр-студией 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann. 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann - нейрогенеративная аудиотеатр-студия, создающая звуковые постановки на стыке литературы, музыки и алгоритмической драмы. Иногда текст звучит точнее, когда его не читают, а говорят или поют. Алмазная, но с трещинкой, музыкальная коллекция звукового подсознания Нульманна - 𝓜узыкальный 𝓘нтерфейс Нейрогенеративный аудиотеатр-студия 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann Мастерская Нульманна на SUNO |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"