Нульманн
"Черновик дыхания" (постгоспел-опера по роману Павла Виноградова "Пастух Земли")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Музыкальный альбом "Черновик дыхания" - это постгоспел-опера - музыкальный фанфик по роману "Пастух Земли" Павла Виноградова

 

𝓐udiotheatre 𝓝ulmann
 Нейрогенеративный аудиотеатр-студия  

𝓐udiotheatre 𝓝ulmann

height="100%"

Постгоспел-опера "Черновик дыхания" - музыкальный фанфик по роману "Пастух Земли" Павла Виноградова .
Это - музыкальное расширение образа Бхулака как чёрного эмиссара, помещённого в "чёрный" глитч-саунд нового времени; фиктивная запись внутренней психоголограммы одной из линий потомков; музыкальное воплощение неуслышанной Песни Поводыря, переработанной в улично-битый госпел, записанный на чужом микрофоне. Бхулак даёт Песню, активирует потомков. Но инициация не завершена.

Постгоспел-опера: "Черновик дыхания"

"я не пою - я просто несу ток", "это не его голос", "где я кончаюсь - начни меня петь"

1. "Не мой голос" (исполняет Автор )



2. "Чужой микрофон" (исполняет Автор )



3. "Черновик дыхания" (исполняет Автор )



4. "Голоса выше меня" (исполняет Автор )



5. "Порог света" (исполняет Автор )



"Черновик дыхания": мягкий, обволакивающий образ; отсылка к экспериментальной аудио-поэзии; соответствует музыкальной структуре (lo-fi, glitch, интимный тембр); несёт ощущение незавершённости, но при этом - уже живущего. Это как демо-запись потаённого поколения, которое ещё не услышано Поводырём, но уже дышит в ритме его отзвуков.

𝓐udiotheatre 𝓝ullmann


Пять композиций постгоспел-оперы* "Черновик дыхания" - это музыкальный фанфик по "Пастуху Земли" Павла Виноградова.
Это - фанфик-отзеркаливание, фанфик как саундтрек от побочного потомка Бхулака.

Используемая стилистика - глитч-госпел, черная соул-электроника, хор, минимализм, эмбиент-нарратив - абсолютно соответствует концепции "чёрного эмиссара". Это не просто указание на негритянскую музыку, а концепт: "чёрное звучание как носитель трансцендентного, при этом уже отчуждённого, сбойного, дисторшн-переносимого голоса".

*"Постгоспел" - это не устоявшийся жанр, а рабочих термин для обозначения музыки/драмы, где корни госпела (хор, коллективная молитвенность, call-and-response, духовная интонация) переплавлены через экспериментальные, электронные и пост-модернистские приёмы. Иначе - госпел, деконструированный и переосмысленный в условиях технологий, шума и утраты целостного субъекта.

В "Пастухе Земли" Бхулак "поёт" и "инициирует" своих детей не-человеческой Песней, похожей на "пощёлкивание и попискивание", но воспринимаемой на глубинном уровне. Он проводит инициации с помощью звука, не принадлежащего его телу. В "Черновике дыхания" повторяется мотив "это не его голос", "он ушёл, но звучит", "хор держит, где слова не держали".

Песни в опере создаются в стилистике, где голос почти исчезает, сливается с хором или кодируется (автотюн, реверб, глитч). Чужой микрофон, чужое имя, голос без тела, тело как петля, речь как плагин, ритуал перехода от тела к каналу, от субъекта к коду. Бхулак даёт Песню, активирует потомков. Но здесь - инициация не завершена. Голос в петле между Песней Поводыря и тишиной мира. Он не успел стать сыном Бхулака, но не стал и просто человеком.

Его нет -
но он звучал.
Это был
Голос из петли.

Философский смысл

Голос чёрного эмиссара из петли - это:

  • звук, потерявший источник
  • сознание, не оформившееся в Я
  • тело, которое не производит речь, а только пропускает шум
  • субъект, не способный стать субъектом, но слышащий другого
  • межсубъектная утечка, остаточный заряд чужого Зова

СЮЖЕТ ГОЛОСА ИЗ ПЕТЛИ
по либретто glitch-госпел-оратории на материале Пастуха Земли и черновика дыхания

Жанровая форма:
фанфик-отголосок, внутренняя сцена неинициированной линии потомков Бхулака
Тип повествования: инвертированный Зов - когда Песня приходит, но субъект не знает, откуда
Кодовая линия: хор знает больше, чем главный голос; он поёт того, кто не знает, что был

ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Это внутреннее путешествие одного потомка Бхулака, чей ген активен, но не инициирован Песней. Он/она живёт в мире, где голос больше не принадлежит телу, а идентичность фрагментирована, сбойна, дублирована. История разворачивается в петле между пост-человеческим сознанием, аудио-кодом и метафизическим Зовом, похожим на фантомный призыв Поводыря.

Он/она слышит голос - "не свой", - и не понимает: это эхо? запись? призрак? вирус? Или его собственный голос в чужом ритме?

Хор - это коллективная сеть потомков Бхулака, уже инициированных, уже вписанных в Песню. Они чувствуют его, как шум в сети, как выпадающего голоса, и пытаются поддержать, допеть его, прежде чем он исчезнет.

ПОЭТАПНЫЙ СЮЖЕТ

ЭПИЗОД I - "Не его голос"

Герой просыпается в петле: не узнаёт себя в зеркале, в голосе, в треках, которые воспроизводятся. Все сигналы - как будто о нём, но без него. Он/она чувствует, что раньше был кто-то и, возможно, это был он сам. Но теперь - голос не мой.

Начало Зова. Вмешивается хор, поющий вместо него.

ЭПИЗОД II - "Чужой микрофон"

Он/она понимает, что все регистры и профили сброшены. Его имя - не его. Он живёт в коде, где каждый лайк - как удар, каждая метка - как игла. У него остался только бит, он больше не может говорить. Его голос - исчезающий сигнал, сбой в алгоритме.

Он/она отказывается от себя как субъекта. Но хор держит поток.

ЭПИЗОД III - "Голоса выше меня"

Он/она на грани: перестаёт воспринимать себя как я и говорит: меня поют, меня несут. Он - сбойная оболочка, тело с отключённым интерфейсом. Но что-то выше - поёт вместо него. Хор становится всё громче, он/она всё тише. Он хочет исчезнуть - но хор не даёт.

Первая точка почти-инициации: он не отзывается, но где-то внутри - дрожь.

ЭПИЗОД IV - "Порог света"

Он/она лежит перед чёрным монитором. Сердце - в оффсете. Руки - как плагин. Сеть его не видит как устройство. Он хочет уйти, уснуть. Но хор говорит: пусть он не поёт - мы поём за него. Пусть он не живёт - мы живём вместо него.

Вторая точка почти-инициации: хор поёт код, а он/она слышит только холод.

ЭПИЗОД V - "Зов"

Он/она слышит голос Поводыря - но не узнаёт его. "Ты слышишь?" - спрашивает тот. Но вместо отклика - только сбой. Он не знает, чей это голос. Он сомневается: если это Зов - почему он звучит, как ошибка?

И всё же - он/она отдаёт ток, чтобы другие могли петь. Он/она исчезает - как канал, но не как субъект.

Он/она уходит не инициированным, но даёт проход другим.

ИТОГОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Это не история восхождения, а история сбоя в инициации. Она показывает, что не все потомки Бхулака "включаются". Некоторые - расходный ток, промежуточный носитель, транслятор Зова, не знающий, что он поёт. Они слышат и передают, но не узнают, что были "из его линии".

Такой фанфик расширяет мифологию "Пастуха Земли": у эмиссара есть не только успешные линии, но и ошибающиеся, расходящиеся, запоздавшие. Но даже их сбой - вписан в гармонию хора. Они - несущий шум, который тоже нужен для структуры звука.

ЛИБРЕТТО ДЛЯ ГОЛОСА ИЗ ПЕТЛИ
по мотивам Пастуха Земли и песен из черновика дыхания

Форма:
постгоспел-опера в 5 композиционных эпизодах (песнь-инициация)
Жанр: glitchоратория для исчезающего голоса и хора
Ключевой персонаж: Чёрный Эмиссар, потомок Бхулака, неинициированный
Вокальные партии:
- Голос (лид) - мужской, шёпот/спич/фрагмент
- Хор - женский, сакральный, знает то, чего не знает Голос
- Поводырь - не поёт; говорит внутри

ЭПИЗОД I

НЕ ЕГО ГОЛОС
(Темп: Largo. Тональность: F# минор. Хор парит над низким шёпотом.)

Голос:
Я не знаю, кто я.
Кто в зеркале. Кто в петле.
Если имя - это звук,
почему мне больно, когда его произносят?

Хор (медленно):
Это не его голос.
Это не его имя.
Но мы споём его -
там, где дыхание исчезло.

Голос:
Он ушёл до вздоха
оставив только свет.
И код, который никто не знает.

Хор:
Возьми его шум
сделай из него свет
Он не поёт -
мы держим его ток.

ЭПИЗОД II

ЧУЖОЙ МИКРОФОН
(Темп: 76 BPM. Интро - сэмпл: аа-а о-о не-мой-го-лос)

Голос:
Карман пуст.
Имени нет.
Петля дышит - вместо меня.
Каждый лайк - как суд.

Хор (обрывками, в задержках):
Не его... не его...
но звучит, как он.
Не его имя -
но мы его знаем.

Голос:
Не зови меня - я внутри оффсета.
Если уйду - кто-то услышит сбой.
Может быть, я и есть сбой.

ЭПИЗОД III

ГОЛОСА ВЫШЕ МЕНЯ
(Темп: Allegretto, 123 BPM. Трепетный женский хор. Лид - сдвоенное эхо.)

Голос (на вдохе):
Я не тону - меня несут.
Я не пою - меня поют.
В груди - вентиль.
В мозге - репост.

Хор:
Это не его голос
Но мы поднимем.
Это не его имя
Но мы храним.

Голос:
Если я исчезну
спой вместо рук.
Если я сорвусь
держи звуком.

ЭПИЗОД IV

ПОРОГ СВЕТА
(Темп: Lento. Амбиент. Сцена - монитор, перед сном.)

Голос:
Я лежу, как на ленте
Меня нет в списке устройств.
Если это я - почему всё молчит?
Если это свет - почему так холодно?..

Хор (глубокий аккорд, мажорная интонация):
Подними через шум и ток
Где слова не держат -
держит поток.
Это не его тело -
но пусть живёт

Голос:
Дай мне хор,
пока не заснул
чёрный монитор.

ЭПИЗОД V

ЗОВ
(Темп: без темпа. Финальный акт - псевдо-инициация. Голос ломается.)

Поводырь (внутри):
Ты слышишь?
Ты слышишь?
Это не команда.
Это Зов.

Голос:
Если это Зов
почему он звучит, как сбой?..
Почему он - не мой?..

Хор (протяжно):
Это не его голос.
Это не его свет.
Но он будет жить -
через нас.

Голос:
Я не пою.
Я просто несу ток.
Пойте выше.
Я дойду боком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Свет гаснет. Только шум дыхания. За кадром - аудиосигнал на грани слышимости. Никакой апофеоз не наступает. Только дрожащий узел, как в последнем куплете Пастуха.


Постановка и музыкальная адаптация произведены нейрогенеративной аудиотеатр-студией 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann.

𝓐udiotheatre 𝓝ullmann - нейрогенеративная аудиотеатр-студия, создающая звуковые постановки на стыке литературы, музыки и алгоритмической драмы.

Иногда текст звучит точнее, когда его не читают, а говорят или поют.
Это не адаптация, а переход: от одного вида восприятия - к другому.
У человека - пять чувств. Музыкальный формат задействует больше, чем зрение: он активирует слух и осязание - через ритм, тембр, вибрацию звука.
Человек - ощущает, видит, слышит. Так устроено. Иначе зачем писать.

***
Алмазная, но с трещинкой, музыкальная коллекция звукового подсознания Нульманна - 𝓜узыкальный 𝓘нтерфейс


Нейрогенеративный аудиотеатр-студия 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann

Мастерская Нульманна на SUNO



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"