Матумба! или Пдд в трёх чтениях
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: О нынешней редакции Правил дорожного движения без матумбы не получается...
|
Плятт! Жёваный крот! Peace death! Ну и кухнЯ! Заклепали! Эти и прочие определения я заменил общим словом "матумба". Так, просто для краткости. Вовсе без них-то, увы, при чтении нынешних Правил совсем никуда...
Для начала о том, какого матумбы я вообще заморочился. Да наболело! В очередной уже раз нам обновили ПДД, и, по традиции, дико коряво. Новые Правила снова "сырые", с обилием глупостей, невыполнимых требований, противоречащие сами себе, да и просто написаны так что сам депутат ногу сломит... Я уж давно потерялся в догадках, что курят создатели Правил!
Итак, чтение первое: с матумбой.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2020 года устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации (РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. В дальнейшем - Правила.
Ни матумбы не понял. Или Правила устанавливают единый порядок, или есть ещё какие-то "другие" нормативные акты. И что человеку исполнять, если он пересекает границу Владимирской и Нижегородской областей (Клинского и Солнечногорского районов, Юго-западного и Юго-восточного районов Москвы), а? Исполнять-то что ему, ПДД или нормативные акты одного сельсовета, отличающиеся от аналогичных нормативов другого? И что значит "не противоречить ПДД"? Вот, например, некая область введёт у себя ограничение скорости вне населённых пунктов 20 километров в час - это будет формально противоречить Правилам? Нет, так как в ПДД - "не больше 90". 20 не больше чем 90, всё честно! И вот пересекает водитель границу области, и? Знака "20" там точно не будет, "в нашем нормативном акте это написано, в сельской газете об этом даже заметка была, должен был знать!", и двигаясь с разрешёнными "общими" ПДД 90 км/ч он оказывается страшным нарушителем?
Нет уж, матумба: Правила на всей территории страны должны быть едины!
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1* и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
*Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки).
Ой, а ГОСТ на толщину гравийной подушки водителю знать разве не обязательно? И ГОСТ на гудрон? А нормативы по радиусам поворотов и числу этих поворотов на столько-то километров пути, по расстояниям между проезжими частями, СНИПы по эстакадам? Как же он, бедняга, магистраль-то о не-магистрали отличит? Неужели по знакам?!
Все наличия/отсутствия ограждений, пересечений, закруглений и обалдеваний должны волновать того кто присваивает дороге тот или иной статус, но никак не шофёра. Стоит знак 5.1 - значит, на этой дороге от него требуется исполнять требования ПДД, относящиеся к передвижению по магистрали, а не гадать типа "знак-то стоит, но вдруг где-нибудь в матумбенях таки есть перекрёсток?"
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Молодёжь! Подсказываю, как довести гаишника до распрямления извилины: купить уницикл, отжечь перед гаишником так чтобы фуражка дыбом встала, дать себя остановить, потребовать написать протокол, где он неизбежно напишет "велосипед" - ну не КамАз же! - и в соответствующей графе протокола ткнуть его в ПДД, где чёрным по белому написано "по крайней мере два колеса"!
Дальше - больше: "приводится в движение КАК ПРАВИЛО мускульной энергией". Вешаем на Харлей эмблему "Орлёнок" и смело чешем по велодорожкам? А что: если есть "как правило", значит, у нас просто "велосипед не как правило"!
Кстати, кто-нибудь может мне объяснить термин "мускульная энергия"? У человека точно есть "физическая сила", а про "мускульную энергию" даже на РЕН-ТВ пояснить не смогли.
Ещё на какую-то матумбу дано уточнение про педали и рукоятки, без которых велосипед, видимо, "в частности", становится байдаркой.
И напоследок - мотор! Нет уж, или мотор или велосипед! В матумбу такое определение велосипеда, которому соответствуют - и поэтому с полным правом носятся по тротуарам -агрегаты с размером, весом и разгонной динамикой как у мотороллера "Муравей"!
Велосипед, матумба, это такая штука, которая движется за счёт физической силы того кто на ней едет. И не важно, на одном она колесе как уницикл или на четырёх как скейтборд - да хоть на воздушной подушке. И даже не важно, педали там или туклипсы, отталкивается чел от асфальта ногами, руками, шестом или просто матумбой!
"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
Тот кто писал этот абзац просто хотел похвастаться своим новеньким Приусом? Двойка ему: у Приуса, да и любого "гибрида", есть только одна "система аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства" - высоковольтная электрическая батарея. Ах, бензин у него что-то аккумулирует? Пусть он "на спор" зарядит "подсевший" бензин - не нальёт, а именно зарядит. Торсионное поле для зарядки бензина у Чумака, бают, есть, даст в обмен на три литра компрессии.
Кстати, вопрос: а "гибрид" что, в отличие от автомобиля с другим типом привода, должен на красный свет ехать а на зелёный стоять? Может, тогда уж отдельно пропишем Правила для переднеприводных машин, отдельно для тех у которых мотор вдоль, отдельно для тех у кого независимая подвеска? Нет? Ну тогда на матумбу этот пункт вообще нужен?
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
То есть мопед - это нечто двух-трёхколёсное, к которому приравнено четырёхколёсное? Великолепное по точности определение! Ну хоть максимальные скорость и мощ... ой, 50-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который, если верить сайтам дилеров, развивает 2,5 ну максимум 3 лошадиных силы (1,84 и 2,21 кВт соответственно) в ПДД соответствует 4 киловаттам (5,44 л.с.) электромотора! Просто запредельная точность, лаг как минимум вдвое! Оматумбеть и не встать!!! Хотя, если 50-кубовые моторы подтянутся до 4 киловатт, я обижаться не стану.
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Опять чехарда и дискриминация по типу мотора! С какого матумбы аккумуляторы, в отличие от бензина, не входят в лимитируемую массу? Тормозам, по-мотоциклетному работающим от усилия пальцев, не всё ли равно, аккумуляторы или груз останавливать? Узеньким управляемым колёсам (моторулём автомобильные "лапти" не поворочаешь) - тоже.
"Обучающий вождению" - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
"Обучающийся вождению" - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Та же матумба что с "Магистралью". Все эти "квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках" - это внутренние документы автошколы, и кого посадить в машину с курсантом в качестве инструктора - их заморочка, и с них это спрашивают безотносительно к всем ПДД. Из Правил же должно быть чётко понятно, что в машине со знаком "У" за рулём ученик под присмотром инструктора, им можно туда и нельзя делать это, а вот какого формата диплом у инструктора, - да по матумбе!
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Про "отходы производственной и иной хозяйственной деятельности" Гретта Недоучившаяся дописала? Не всё ли равно, как образовались эти вещества и изделия - нас на дороге волнует лишь то что при перевозке они могут матумбнуть!
"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Ну и матумбища, уж всем матумбам матумба! Что, в каком нибудь пункте Правил указано, что на парковке под эстакадой надо ставить машину по разметке, в подвале торгового центра под 90 градусов к ней, а если парковка принадлежит ООО - то наискосок к её линиям? Причём если это ООО берёт деньги за стоянку, то 45 градусов от разметки надо отсчитывать вправо, а если нет, то влево? Нет таких пунктов, ещё не внесли депутаты? Тогда этот бред весь в матумбу!
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Ну уж нет, на колёсах - это кто угодно, только не пешеход. Это велосипедист, а если колёсная штука с мотором - водитель мопеда как минимум! И, кстати, какой идиот утверждает, что толкать свой мопед или везти свои санки это производство дорожных работ - наверное, тот кто писал данный пункт? Да, и кстати: какого матумбы тут делает мотоцикл? Ну велосипед и мопед-то понятно: налево на многополосной дороге или дороге с трамваями посередине им следует перемещаться спешившись и толкая свой транспорт по "зебре" руками. Но мотоцикл! Тем более что под "мотоцикл" (смотри выше) у нас подпадают "туктуки" и "Муравьи" весом 550 килограммов без груза - они что, тоже "пешеходы", их тоже можно катить по тротуарам и пешеходным дорожкам?
"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения 2020, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделении? транспортнои? безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и(или) собеседованию в целях обеспечения транспортнои? безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства России?скои? Федерации от 18 июля 2016 г. No 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путеи?, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса здании?, сооружении?, устрои?ств и оборудования, являющихся объектами транспортнои? инфраструктуры".
Я бы такое и после третьего стакана не наматумбил! Во-первых, с помощью каких именно сигналов регулировщик регулирует, рассказывается отдельно, подробно и к месту в пунктах 6.10 и 6.11. Во-вторых, в пункте 1.1 говорится "в дельнейшем - Правила", и тут же, в том же 1-м разделе, раз за разом пишется иначе чем указано в первом же пункте этого самого раздела! В третьих, к регулировщикам относятся, также относятся нетакже относятся... да посмотрите начало этого пункта: "регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения"! То есть наделён он законом полномочиями регулировщика - может регулировать хоть до матумбы, не наделён - до статьи. Как минимум 19.1 КоАП, а то и 330 УК: менты лжесотрудников очень не любят, и правильно делают.
"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
Частная школа того, кто несколькими абзацами раньше хвастался Приусом, купила автобус? А если школьников везёт автобус, предоставленный для этого автобусным парком, то что, не считается?
"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Та же матумба что и с "гибридом": вот как тип мотора и привода влияет на очерёдность проезда перекрёстков или сигналы светофора? Никак? Ну и в матумбу сей пункт.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Матумба, а как прикажете простому шофёру определять, в пределах ли своих прав этот регулировщик тут регулирует? Зубрить совершенно не относящиеся к ПДД постановления от какого-нибудь 18 июля 2016 г. "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей?, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса здании?, сооружении?, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной? инфраструктуры" и прочих матумбодромах с конной авиацией и водными дирижаблями - так, что ли?! Ага, и быть в курсе, кто из гаишников на каком перекрёстке сегодня дежурить и регулировать должен!
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
--
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
--
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
--
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
--
документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
--
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Вот какое отношение к несению службы сотрудниками полиции (участковыми, ППС и прочими несть им числа) имеют ДОПОГ или ТТН? Ах, террорист Бармалеев оружие везти будет? И что, он такой же идиот как и вы, и в накладной на груз будут значиться "Автомат Шмайссер - 3 штуки, маршрут перевозки - Брянские леса - Кавказские горы", так что ли?!
И, кстати, какого матумбы у нас именной документ с фотографией, выдаваемый государственным органом, действующий и единый на всей территории государства, не удостоверяет личность? Я понимаю, оформить кредит, произвести регистрационные действия с тем или иным имуществом - да, нужен именно паспорт. Но на матумбу вахтёру в офисном центре именно паспорт? Впрочем, про паспорт это лирическое отступление, отношение к ПДД не имеет.
2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
А не в конец ли страховые острахоматубили? Мало того что на их выплаты после ДТП можно разве что купить бумажку чтобы напечатать на ней "продаётся как есть" и при оформлении очередного полиса с завидной периодичностью "забывается" безаварийный стаж, так им же ещё и лениво самим проверять, кто заплатил а кто нет!
Кстати, не потому ли у нас не медицина а матумба знает что, что у человека, который, кстати, платит на медицину налог, не медкарта а "страховой полис обязательного медицинского страхования", то есть деньги его идут не в больницы и поликлиники, а в страховые "прокладки"?!
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Что, все водители городских автобусов злостные нарушители? Автобус ведь наверняка оборудован ремнём для водителя? А пассажирские кресла - нет. Стало быть, пассажиров нельзя перевозить, раз они не пристегнулись - одним-то ремнём автобус таки оборудован? А стоящих пассажиров как пристёгивать будете? А мотошлем - на мопеде ведь тоже в нём нужно кататься (пункт 24.8), не так ли?
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
Не понял, а что, знак "Транспортный контроль" относится только к машинам, осуществляющим международную перевозку? А, как до жирафа дошло, что если машину грузили в другой стране, то у её водителя может не быть нашенской ТТН, ибо откуда ж она где-нибудь в Польше возьмётся? Вместо неё и будут те самые "разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации".
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
--
сотрудникам полиции, органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
--
медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники - выдать талон установленного образца.
По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.
Обана! А менты чо, то что наматумбили возмещать не собираются? Будут на вашей машине за преступником гоняться, перестрелку с ним устроят (они ему по колёсам, он им по мотору да по бензобаку), "живой щит" из гражданских машин на каком-нибудь МКАДе устроят, а как возмещать так матумба? Нет уж, матумбушки!
Водителю запрещено ... управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации;
Что, правая рука не знает что делает левая, или чукча не читатель, чукча писатель? Наматумбили целый раздел за номером 26, а в разделе за номером 2 сами же об этом забыли, как с "далее - Правила"? Или когда писали раздел 2, сами ещё не знали, что будут писать и раздел 26?
Водителю запрещено ... опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Матумба! То есть по отдельности или не подряд а через должную паузу можно шарахаться в соседний ряд, не уступив тому кто там едет; держать дистанцию, на которой ты точно врежешься во впередиидущего если он тормознёт; "бортовать" соседа сбоку; препятствовать обгону, подставляя обгоняющего под лобовое столкновение, да ещё при этом создавать опасность гибели или ранения?! По отдельности - можно? По отдельности - не опасно?! Матумба!!!
Кстати, насчёт "перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия" - просто навскидку: Москва, едем от Садового кольца по Старой Басманной, там всего два ряда. Буквально подряд: справа примыкает Гороховский переулок, там сразу же за перекрёстком пешеходный переход, машины в правом ряду часто "набиваются" в кучу и прямо проехать можно только по левому ряду; через 275 метров слева примыкает улица Александра Лукьянова, туда под "стрелку", прямо - по правому ряду; через почти те же 270 метров уже справа примыкает Токмаков переулок, на него под "стрелку", а прямо - уже из левого ряда; через 130 метров Новая Басманная... Все кому прямо, к Бакунинской улице - злостные нарушители, что ли?!
Раздел 3 одним абзацем: синий маячок - "шухер, нарушаю Правила"; синий плюс красный - "нарушаю я сам и те кого сопровождаю"; то же с сиреной - "дорогу!"; жёлтый - "поберегись, я неуклюжий". Ну а белый у инкассаторов - чтобы после того как тебя грабанули, стоять и мигать как потерпевший...
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Вот вам, господа законодятлы, типичная ситуация: город, на тротуаре копают. Обойти ограждённое место работ пешеходы могут только по краю проезжей части. Знакомо? А теперь вникаем в этот абзац ПДД... Те кто идут без велосипеда могут обойти место "раскопок прошлогодней плитки" только по направлению, скажем, к центру города, а те кто с велосипедом - только из центра? Можно, конечно, выдавать бригаде дорожников специально для этого велосипед: нужно пешеходу пройти попутно движению автомобилей - выдавать ему велик, а как обойдёт - забирать агрегат и, перенеся через место работ, выдать следующему. Но чует матумба, что велосипеды на это рабочим никто не даёт. Стало быть, чтобы не нарушить Правила, пешеходу придётся ради этих трёх метров обхода переходить на другую сторону улицы, а, пройдя там несколько метров, переходить обратно?
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Та же Москва, Зубовская площадь, едем в центр (от Большой Пироговской), поворачиваем на Садовое в сторону МИДа. В этом месте на перекрёстке три ряда: правый уходит направо, к Парку культуры; левый - прямо, на Пречистенку, а направо, к МИДу, ведёт средний ряд. Ну размечено так: из среднего ряда проезжаешь перед остановившимися у своей стоп-линии машинами на Садовом, поворачиваешь и останавливаешься у светофора. Те кто по левому ряду и встречные в это время едут. Потом им всем красный, а тебе и остальным кто (уже) на Садовом включают зелёный. Матумба, ну и какое "соответствующее крайнее" положение соответствует среднему ряду?
А поворачивая на то же Садовое у того же всуе помянутого МИДа на Смоленской-Сенной площади, где налево размечено 4 ряда, что, надо заблаговременно похерить 3 из них?
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Можно с трёх раз догадаться, что писюков Правил уже утомили "газелеводы Бильдыевы", еле ползущие в левом ряду. Да ведь вот незадача: в Газель в эти 2,5 тонны сильно не умещается, но в эту норму лишь немного "не влазит" Портер предыдущего поколения. И чем он неприятнее ВИСа? Тем что кореец имеет лучшую динамику, устойчивей на дороге и вообще что он является автомобилем а не тяп-ляп-колхозвагеном из Жигулёнка и рамы?
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Так вот для чего водителю контроль за движением нужен! Не для того чтобы не опрокинуться или не врезаться, а исключительно "для выполнения требований Правил"!
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
--
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
--
шурум-бурум
--
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
Ой, а где же "и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками" и прочее "с бантиком или без бантика"? Что, знака 5.1 "Автомагистраль" уже стало достаточно? В первом разделе знака было мало, а в десятом - уже в самый раз? Или разные разделы тайком друг от друга писали?
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
А велосипедист что, рыжий? Или лисапет к 13-му разделу уже перестал быть транспортным средством?
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Матумба, а что, если на перекрёстке нет подобной разметки, то можно мешаться? Она, эта "вафля" (ударение на совести читающего), придумана только затем, чтобы на фото с камеры было понятно, получится слупить денег на бедность Собякину или матумба.
И, кстати, что это за "выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей", если по определению из раздела 1 этих Правил ""Перекрёсток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей"?!
16.1. На автомагистралях запрещается:
--
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
--
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
--
остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
--
разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
--
движение задним ходом;
Вот какая матумба убрала из этого пункта учебную езду?! Кому в голову могло взбрендить, что на магистрали вполне безопасно производить обучение водителей? Как представлю что едет такой, педали не путать старается, для него 40 уже страшная скорость, от каждой трещинки на асфальте шарахается, чуть стёрлась разметка - его начинает по всей ширине мотылять, а мимо, уворачиваясь от этого "чайника", тормозя "в дым" и поминая матумбу, проносятся грузовики, прущие на "круизе" под- а то и немножечко за 90 - становится не по себе!
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
--
школьных автобусов;
То есть "автобусов, принадлежащих частным школам"? А если точнее то "автобусов, принадлежащих частным школам, принадлежащих тем кто это пролоббировал"!
--
транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
Это что за матумбы такие? Можно с трёх раз догадаться, что "транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения" - это, в переводе с чиновничьего на человеческий "автобусы"... А, понял! Хозяин частной школы, которой принадлежит тот автобус который "школьный", имеет ещё один автобус, и этот автобус не какая-то там мелкая "Газель", а целый "Икарус"!
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.
В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".
Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
Ни матумбы не понял. Хлопнул стакан, начало проясняться... Ага, значит, если ты везёшь больше 8 человек, то ты, брат, автобусник, и "права" у тебя должны быть "D" (если число "дров" в кузове меньше 16-ти, то достаточно и "газель-маршруткиной" "D1"). Но зачем к ним ещё и "С"? На случай если ты по дороге "посеешь" своих пассажиров и твой бортовой автобус превратится обратно в бортовой грузовик? Ну разницу между полновесной "D" и "D1" ещё можно объяснить тем что "Газель" и ЛиАЗ сильно разных размеров и веса, но ведь машина-то здесь грузовая, и в процессе загрузки она не меняется! Что ты везёшь на военном "Урале" 5 человек, что 25, что тонну картошки - разницы в поведении машины не будет! А интересно, к деревенской телеге категорию "D" получать пока что не надо?
А когда ЛиАЗ пустым возвращается в парк, надо чтобы водитель имел категорию "С" вместо "D"? Глупость глупая!
26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:
--
9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
--
56 часов в течение календарной недели;
--
90 часов в течение 2 календарных недель.
26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
--
не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
--
не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.
26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
--
на 1 час - для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
--
на 2 часа - для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.
Мама! Мой мозг взорвался!!! Что значит "не более 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством", "не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха" или "разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых"? Если те кто писал эту матумбу и дома с родными так говорят, то я искренне рад!
Дальше - о смысле (если он вообще тут присутствует): раз 9 часов не превышает 24-х, стало быть, я могу ехать 9 часов из 9? А что считать вторым абзацем пункта 26.2, про "9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов" или про "56 часов в течение календарной недели"? А как это чисто практически, "не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых)" - начал рабочую неделю как все нормальные люди в 8 утра в понедельник, отработал 6 "24-часовых периодов", то есть календарных дней, отдохнул согласно этому пункту, и? И вышел на работу только во вторник к 9 утра?!
А с арифметикой как у писцов сего ужаса? Давайте посмотрим: выходные у водителя предполагаются "не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха", то есть из 6 календарных дней 2 дня плюс 1 час? Рабочий цикл из 6 дней, не совпадающий с "общей" 7-дневной неделей, в котором 4 дня водитель работает и 2 отдыхает? Матумба!
Чтение второе: с красной ручкой.
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения 2020 года устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. В дальнейшем - Правила.
Вычёркиваем провокационное упоминание о "других нормативных актах", так как ПДД должны быть едины для всей территории страны:
1.1. Настоящие Правила дорожного движения - исчерпывающий документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации (РФ). В дальнейшем - Правила.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1* и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
*Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки).
Удаляем совершенно лишние уточнения:
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1*
*Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки).
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Берём бензопилу Оккама от избавляемся от откровенного бреда. В итоге:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение исключительно физической силой лиц, находящихся на этом транспортном средстве.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Попробуем сформулировать более логично:
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающий вождению, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Поскольку мы вывели механические транспортные средства, носящиеся на электромоторах порой 60 и более километров в час, из разряда "велосипедов", резонно признать их мопедами (а развивающие 51 и более км/ч - мотоциклами). И заодно привести к единому знаменателю технические характеристики:
"Мопед" - механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель (двигатели), суммарная мощность которых не превышает 4 кВт, и при этом рабочий объём двигателя внутреннего сгорания (при его наличии) не превышает 50 куб. см. К мопедам приравниваются любые мото- и электровелосипеды, если их технические характеристики не выходят за рамки, определяемые для мопедов.
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Снова приводим к общему знаменателю показатели для всех типов двигателей и трансмиссии:
"Мотоцикл" - двухколёсное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, у которого мощность двигателя (суммарная мощность всех двигателей) превышает 4 кВт, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания (при его наличии) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) и максимальную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2020 России(РФ).
Поскольку в п. 1.1. сказано "в дальнейшем - Правила", давайте поправим:
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.