Анатольевич Алексей : другие произведения.

Тайный смысл "Курочки Рябы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тут все в кучу собрал, так вышло :-) .Некоторые мысли о народной сказке "Курочка Ряба", о смысле жизни, свободе, пути и т.д. и т.п.

  Встретились как то, на одной из дорог, монах и путник.
  Разговорились.
  Путник изучал народный фольклор и был озадачен сказкой "Курочка Ряба".
   - Вот как ты считаешь, монах, - спросил он, - зачем народ написал столь глупую историю?
   - Чем же она глупа? - вежливо уточнил монах.
   - Давай включим логику! Курица снесла золотое яйцо. Старики долго и упорно пытаются его разбить, но у них ничего не получается. Когда-же яйцо все таки разбивается, они плачут. В чем смысл?
  Монах грустно улыбнулся.
  - Давай подумаем вместе. Мы, люди, никогда не в силах понять, что нам нужно. Сказка про курочку Рябу извечный пример человеческой сути! Старик и старуха - олицетворяют пожилых, а следовательно самых мудрых представителей человечества, ведь мудрость ассоциируется с возрастом. Получив сокровище в виде золотого яйца, снесенного курочкой (т.е. данного природой), они пытаются всеми силами его уничтожить - разбить. Прилагают для этого много усилий "Дед бил, бил, не разбил...". У них, как ты верно заметил, ничего не выходит. А когда то, чего они так страстно желали, совершается силами природы - мышью, они плачут. "Дед плачет, баба плачет..."
  - Люди не ведают, что нам нужно на самом деле. Добившись того, чего, как нам кажется, мы страстно желаем, люди всегда "плачут". Им плохо и тошно, но самое страшное то, что мы и не пытаемся понять причину, корень страданий.
  Например, многие желают, страстно желают, стать знаменитыми, богатыми. Но сколько знаменитых и богатых спиваются, погибают от наркотиков? Добившись страстно желаемого, казалось бы, должны быть счастливы...
  Посмотри на них, загляни в глаза, в самую глубину души. Там ты увидишь черную тоску. Серое безбрежное море тоски. Сколько раз я слышал от богатых и знаменитых фразу: "Я глубоко несчастен!".
  Тогда ради чего сотни молодых людей рвут друг другу глотки пытаясь достичь того, что сделает их глубоко несчастными? Что побуждает их верить в пустоту? Разрушать себя и свою жизнь? Что или кто? Задумайся над этим...
   Монах помолчал минуту, затем произнес с горечью:
   - Люди постоянно уничтожают истинно драгоценное в погоне за тем, что им кажется драгоценным. Потому людям и нужен страх, страх перед наказанием за свои поступки, убери этот страх и человечество немедленно уничтожит себя, только страх сдерживает нашу гибель.
   Они столь увлеклись общением, что не заметили, как рядом остановился прохожий, внимательно вслушиваясь в слова монаха. Прохожий тепло улыбнулся и неожиданно произнес:
  - Ты почти все верно говоришь монах, почти все кроме одного... Не добавляешь ли ты, к одному страданию - другое. Ведь страх, это тоже страдание. И правильно ли, на человека истерзанного и избитого плетью обрушивать еще и новые удары? Вылечит ли это его и без того истерзанную душу или просто добавит ран? Не умножаете ли вы еще и мучение страхом к другим страданиям человечества? И почему ты так уверен, что знаешь то, что действительно нужно людям? Впрочем, то что нужно людям знают все. Тут все просто, нам нужно счастье, а точнее удовлетворение от существования. Но вот как достичь этого, знает лишь тот, кто уже достиг, тот кто счастлив. Но счастье это индивидуальное явление. У каждого к нему свой путь. Ты говорил о богатстве и знаменитости, связывал это с несчастьем. Но человек являющийся богатым и знаменитым несчастен не из-за них, а потому-что он делает не то, что он действительно хочет делать, а то что престижно, то что принято, выгодно. То, что ему навязано извне. Страстно добиваясь того, чего не хочет на самом деле, стоит ли ожидать удовлетворения? Получит или не получит желаемое неизвестно, но жизнь уже отравлена. Отдельные люди конечно смогут завладеть и богатством и славой, но у таковых жизнь еще хуже, ведь все понимают, что это не навсегда, такие люди постоянно страшатся потерять то, что для них уже стало смыслом жизни.
   Он замолчал, внимательно посмотрев на слушающих.
   - Продолжай незнакомец! - попросил монах, а путник согласно кивнул - что же делать?
   Прохожий вздохнув произнес:
  - Если человек занимается своим делом, действительно своим, каким он действительно хочет заниматься, а не тем результат которого - зависть соседа. Когда человек не жаждет ни богатства, ни власти, а если они неожиданно приходят, бывает и такое, не позволяет им стать смыслом своей жизни - вот такой человек по-настоящему счастлив! Глаза этих людей лучатся светом. Они делают то, для чего и пришли на эту землю. Хотя следует признать, что таковых единицы.Я видел людей не имеющих ничего материального, но их радость никто не мог забрать у них. Видел я и богатого, знаменитого, но вполне счастливого. Его секрет был прост, ему было наплевать на свое богатство и знаменитость. Сегодня они есть, а завтра нет. Правда, такого я встречал лишь одного на всем свете. Лишь следование истинному предназначению дает счастье, а страх приносит еще одно мучение и никого не излечивает.
  - Что же, по-твоему, излечит человечество? - Спросил монах.
   Прохожий поежился.
  - Для начала может сказать им правду? Говорить, нет - кричать на всех перекрестках, что человек свободен! Что единственным законом для счастья есть лишь любовь! Любовь! Лишь понимание и следование Любви излечит человека и все человечество. Именно в таком порядке. Вначале себя, затем и других. Нельзя исцелить других, будучи больным самому.
  Монах улыбнулся, как показалось путнику несколько устало.
  -Ты думаешь мы не пытались?
  - Сколько раз, провозглашали свободу, братство, любовь!
  - Но плоть в человеке преобладает над духом. Свобода действий приводит к разврату и еще худшим беззакониям. Мы не готовы быть свободными. Подумай, самые страшные диктаторы приходили к власти после коротких периодов свободы в истории стран. Люди быстро уставали от последствий свободы и сами требовали рабства. В рабстве хоть какой-то порядок и стабильность, в свободе же хаос. Да, человек создан свободным, но он не в силах нести бремя свободы. По крайней мере пока не в силах...
   Монах горячился все больше, словно оправдываясь:
  - Неужели человечество не пыталось освободиться? Гитлер пришел к власти на волне свободы. Как распорядилась свободой Германия в те времена? Разруха, голод всеобщее несчастье. А Россия в начале 20 века? Сталин пришел к власти после всплеска свободы...
  - А 90-е годы? К чему привела свобода после распада СССР?
   Поверь, всегда после каждого всплеска свободы, устав от нее, люди радостно меняют ее на похлебку из чичевицы. Человечество не в силах нести бремя свободы. После Христа появился Нерон...
   Прохожий внимательно посмотрел на монаха, произнес едва слышно:
  - Скажи мне, друг мой, как ты считаешь, зачем нужны библейские заповеди?
  - Они подсказывают нам как жить счастливо, потому и названы заповедями блаженства, - уверенно ответил монах.
  - Их обязательно исполнять?
   - Конечно! - возмущенно воскликнул монах.
   А вот я думаю, что нет, - уверенно произнес прохожий, вызвав недовольное сопение монаха. - Считаю, что заповеди превосходны, они предписания для счастливой жизни, но не обязательные требования. Разве человек не создан свободным и не наделен свободой воли?
   Это так, - неохотно признался монах, с некоторую опаскою косясь на путника который все внимательнее слушал слова прохожего. - Но если сказать людям, что заповеди необязательны, большинство тут-же пустится во все тяжкие и мир вновь канет в хаос и тьму. многих от греха удерживает лишь страх перед наказанием.
   Прохожий спросил:
   - Но ты знаешь, что свободен, но все равно не впадаешь во все тяжкие, а наоборот тщательно исполняешь заповеди?
  - Стараюсь, - немного грустно ответил монах, - не всегда получается, но... стараюсь.
   - Почему ты думаешь, что остальные люди неспособны на это? Неужели ты лучше многих людей?
   Монах испуганно произнес:
   - Нет, я не лучше многих. Нас учат считать себя хуже других...
   - Хорошему вас учат, так и считай. Тогда не думай, что другие не в силах осознать важность заповедей не понуждаемые к этому страхом. Говори правду людям, не бывает лжи во-благо. Расскажи им, что и награда и наказание в самом поступке. Поступая неправильно, не по заповедям, мы вредим себе, вредим другим и становимся рабами своих дурных привычек. Попадаем под власть злых людей, которые с удовольствием порабощают человека используя его привязанность к дурному.
   Прохожий заинтересованно посмотрел на монаха, - как ты понял, что грех порабощает человека?
   Монах развел руками.
  - Я попытался освободиться от него. Однажды мне открылось, что грех не друг, как старается казаться, а страшный враг. Его улыбка и напускная доброжелательность вмиг слетела, лишь стоило мне решить, что не хочу больше поступать как раньше. Улыбка сменилась звериным оскалом, а дружески протянутые руки, плеткой и оковами. Вот тогда и понял, чем это является на самом деле. Сейчас у нас война, то он побеждает, то я.
  - В тебе родилось и развивается духовное начало, - отметил прохожий. - Ты понимаешь необходимость жизни не только по требованиям плоти, но и по Духу.
   - Понимаю, - согласился монах, но где гарантия, что поймут остальные? Для многих людей духовная жизнь либо пустой звук, либо нечто непонятное, порой даже безумное. Для них свобода означает лишь одно - удовлетворение прихотей плоти, а удовлетворяя их они неизбежно порабощаются и умирают рабами.
   Монах погрустнел, словно темная туча нашла на лицо его, продолжилс с болью:
   - Сколько лет я много ли людей тебя поняло?
   Восемь лет назад, когда пришел Бог и словно шоры упали с моих глаз, мне казалось, что я смогу помочь всем людям освободиться. Зашел к лучшему другу, с которым мы дружили десять лет, рассказал ему все что понял. Друг, всегда спокойный и сдержанный, выслушал меня, не перебивая. Когда я закончил, сказал лишь одну фразу, что таких как я нужно убивать...
  - А как ты хотел? - Грустно улыбнулся прохожий. - Люди готовы убивать за своего хозяина - свои привычки. Мы так с ними срослись, что не представляем жизни без греха и любые попытки нас освободить, расцениваются как покушение на самое святое, на властелина! Пусть человек не осознает это рабство, но оно есть! Не так-то просто изменить мировоззрение рабов, особенно считающих себя свободными, потому то я и назвался рабом Бога. Не потому, что Богу нужны рабы, вовсе нет! Причина проста - человек не может сразу освободиться, он просто не вынесет этого. Долго находящийся в темнице не выносит яркого света по освобождении - свет ему ненавистен, он злится на открывшего дверь темницы, поскольку тот впустил в его жизнь фактор беспокойства!
   - Да, ты прав! - согласился монах.- Но сразу освободиться никто не может. Потому то, я и поменял одного хозяина, злого, на другого Благого. Я понял, что Бог благ и желает нам только хорошего. Я стал сознательно рабом Бога - доброго хозяина. Временно, уверен что временно. Любовь не держит своих рабов взаперти, а Бог есть Любовь! Но я пока не готов на свободу, и мир не готов. Потому-то, друг мой, и нужен страх. Поскольку сказав человеку - свободен! Ты не освободишь его, поскольку он останется рабом своего греха и продолжит причинять зло себе и другим, что мы неоднократно и наблюдали в истории человечества. Да, я согласен с тобой - страх причиняет только дополнительную боль. Но скажи сейчас верующим людям, что Бог не карает за нарушение заповедей. Миллионы, что сейчас сдерживают свои порывы злобы, похоти и ненависти, из страха перед адом, узнав, что наказания нет, немедленно впадут во все тяжкие и натворят такого, что и не снилось серийным маньякам. Это все было, друг мой, и повторялось и было.
   Путник, удивленно рассматривая спорящих, произнес:
   - Далеко же мы ушли от "Курочки Рябы". Я мало что понял, но слушать вас интересно.
  Они простились и каждый пошел своею дорогой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"