Юрий : другие произведения.

Отрывки из книги:"Якоб Беме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или..."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Духовный рост

  Есть книги, которые очень трудно понять. О чём пишет автор? В чём причина того, что определённые части его книги совершенно недоступны моему пониманию. Ответить на два этих вопроса не сложно:
  
  Представьте, что в результате химической войны всё население планеты ослепло. Большинство населения планеты погибло, но выживший процент приспособился и через 1000 поколений сумел отстроить великую и мощную цивилизацию. На планете снова живут 7 миллиардов человек и их цивилизация не отличается принципиально от нашей. Люди даже создали приборы эхолокации, позволяющие им "видеть", что позволяет не только ходить, но и ездить на автомобилях и летать на самолётах.
  
  Предположим, что в их мире почти нет войн и убийств, и все живут в изобилии. И даже голод - редкое явление.
  
  Но все они слепы.
  
  Из древних, написанных шрифтом Брайля книг, они знаю что очень давно на земле жили мудрецы, видевшие сердце мира и звёзды. И хотя, по аналогии, они примерно догадываются что значит видеть, их эхолокационные приборы не показывают наличие в небе звёзд.
  
  И вот один из них прозрел в 30 лет. У него открылись глаза. Сначала он мог открывать их не больше чем на секунду в день. Но за 10 лет его атрофированный отдел мозга, отвечающий за зрение, восстановился и он может открывать глаза на минуту раз в день! Он даже начал неясно различать цвета. Написав книгу о своём опыте, он столкнулся с полным непониманием. Население планеты жаждет распять его за ересь. И лишь единицы, пораженные точностью и полезностью его советов, сумели воспользоваться его прозрением.
  
  Якоб Беме прозрел духовно в 25 лет. После десяти лет духовного созерцания мира он написал книгу о том, что увидел. По моему он пишет о двух законах, которые строят миры - закон трёх сил и закон семи. Эти названия законов я взял из теории Гурджиева. Но понять о чём пишет Беме я не могу.
  
  Тем не менее счёл за нужное выборочно скопировать отрывки из его книги, которые будут доступны и понятны большинству читателей.
  
  http://lib.ru/INOOLD/BEME/aurora.txt
  
  80. Не в похвалу себе пишу я это, но чтобы читатель знал, в чем
   состоит мое знание, и не искал во мне иного человека, который не я;
   но я таков, как и все люди, борющиеся во Христе Иисусе, царе нашем,
   ради венца вечной радости и живущие в надежде совершенства, начало
   которого будет в день воскресения; а день этот уже близок ныне, как
   это можно ясно увидеть в молнии в окружности врсхождения, где
   природа являет себя, как если бы наступал уже день.
  
   81. Потому смотри, чтобы не был ты застигнут спящим в грехах своих:
   поистине мудрые заметят, но безбожные останутся в грехах своих. Они
   говорят: что приключилось безумцу? Когда это ему приснилось? Это
   оттого, что они заснули в плотских похотях; ну что же, посмотри,
   какой это будет сон!
  
   82. Я также хотел бы почивать в моей кротости, если бы не был
   вынужден выполнять это дело; но Бог, создавший мир, слишком силен
   для меня: я -- дело рук Его, Он может водворить меня куда захочет.
  
   83. И хотя бы мне пришлось быть позорищем для мира и диавола, все же
   надежда моя в Боге на будущую жизнь: на Него возложу я упование мое
   и не буду противиться духу. Аминь.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
   22. Когда мы вместе пройдем этим узким мостком плотского рождения на
   тот зеленый луг, куда не достигает гнев Божий, тогда возрадуемся
   этим перенесенным бедствиям, хотя бы и пришлось ныне быть посмешищем
   мира и дозволять диаволу в силу гнева Божия бушевать над нами: это
   ничего не значит; это еще больше будет к лицу нам в оной жизни, чем
   если бы в этой мы носили царский венец, ибо весьма скоротечно это
   время и не стоит того, чтобы называть его временем.
  
   23. Теперь заметь: когда мы собираем свои мысли о небе -- что есть
   небо, или где оно, или какое оно, -- то не надо тебе возноситься
   мыслями за много тысяч миль отсюда, ибо это место или небо не есть
   твое небо. И даже если бы оно было связано с твоим небом как тело, и
   оно действительно есть тело Божие, однако ты стал тварью не в том
   месте, которое за много сот миль, но в небе сего мира, вмещающем в
   себе и такую глубину, которая не есть человеческое число.
  
   24. Ибо истинное небо повсюду, также и в том месте, где ты стоишь
   или идешь: когда дух твой постигает самое внутреннее рождение Божие
   и пробивается сквозь звездное и плотское, то он уже на небе.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  54. Я хорошо знаю, что слово о трех рождениях не во всяком сердце
   может быть постигнуто, особенно когда сердце чрезмерно погрязло во
   плоти и затворено самым внешним рождением. Но я не могу представить
   это иначе, ибо это так; и хотя бы то, что я пишу, было чистым духом,
   как оно поистине и есть, однако сердце, как я вижу, поймет только
   плоть.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  107. И если бы кто-нибудь был осужден теперь на пребывание в аду, он
   не вправе был бы сказать, что это сделал Бог или что Бог хочет
   этого; но человек сам пробуждает в себе огонь гнева, который затем,
   разгоревшись, качествует совместно с гневом Божиим и с адским огнем
   как нечто единое.
  
   108. Когда свой свет погас, ты остаешься во тьме; и во тьме скрыт
   гнев Божий; если ты пробудишь его, он загорится в тебе.
  
   109. В камне также есть огонь, но, если не ударять по нему, огонь
   остается скрытым; если же по нему ударить, огонь вырывается наружу;
   и если рядом оказывается что-нибудь подверженное огню, оно
   загорается и возникает великое пламя, -- так бывает и с человеком,
   когда он зажжет покоящийся огонь гнева.
  
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  9. А не на свободе ли он, это я предоставляю каждому узнать самому;
   взгляни только на мир при свете дня, и ты увидишь, что все четыре
   новых сына его, которых диавол породил, когда был изгнан с неба,
   правят ныне миром: гордость, жадность, зависть, гнев; они правят
   ныне миром и суть сердце диавола, его душевные духи.
  
   10. Поэтому погляди только хорошенько на мир, и ты найдешь, что он
   качествует всецело в согласии с этими четырьмя новыми сынами
   диавола: поэтому надо быть теперь осмотрительным. Ибо это то время,
   о котором предсказывали все пророки и Христос сказал в Евангелии:
   "Думаешь ли ты, что Сын человеческий найдет веру, когда он вновь
   придет, чтобы судить мир?" (Точная цитата: "Но Сын человеческий,
   пришедши, найдет ли веру на земле?") (Лук. 18, 8).
  
   11. Мир полагает, пожалуй, что он ныне в цвету, ибо яркий свет парит
   над ним; но дух показывает мне, что он стоит посреди ада. Ибо он
   покидает любовь и предается жадности, излишествам и живодерству и
   нет больше милосердия в нем.
  
   12. Каждый кричит: были бы у меня только деньги! Сильный высасывает
   у слабого мозг из костей и выжимает из него пот насилием.
  
   13. Словом, везде только ложь, обман, убийство и грабеж; и
   справедливо зовется мир гнездом или домом диавола.
  
   14. Святой свет ныне только повесть и знание; дух не хочет трудиться
   в нем, и они мнят, будто то, что они исповедуют устами, есть вера.
  
   15. О слепой и безумный мир, исполненный диавола! Это еще не вера --
   твое знание, что Христос умер за тебя и пролил свою кровь за тебя,
   чтобы ты был блажен. Это лишь повесть и знание; диавол также отлично
   это знает, но это ему не помогает; так и ты, безумный мир,
   останавливаешься на знании, поэтому знание твое будет судить тебя.
  
   16. Но если ты хочешь знать, что есть истинная вера, то заметь:
   сердце твое не должно качествовать вместе с четырьмя сынами диавола
   в гордости, жадности, зависти, гневе, лихоимстве, живодерстве,
   притеснении, во лжи, обмане и убийстве; вырывать у ближнего из
   жадности кусок изо рта и день и ночь только и измышлять, как бы тебе
   угостить и удовольствовать диавола гордости, жадности, зависти и
   гнева и пожить в мирских наслаждениях.
  
   17. Так говорит дух в ревности гнева Божия в сем мире: так как дух
   живой и воля качествуют совместно с четырьмя пороками диавола, то ты
   не единый дух с Богом; и хотя бы ты повсечасно простирал уста твои
   ко мне и преклонял колени предо мною, твой труд не угоден мне: разве
   дыхание твое и без того не всегда предо мною и что мне моление твое,
   совершаемое в яростном гневе? Не мнишь ли ты, что я захочу впустить
   диавола или вознести ад на небо?
  
   18. Обернись, и сражайся против диавольской злобы, и преклони сердце
   твое к Господу Богу твоему, и ходи в воле Его. Если сердце твое
   преклонится ко мне, то и я преклонюсь к тебе; или мнишь ты, что я
   так же лжив, как и ты?
  
   19. Так вот, я говорю теперь: если сердце твое в знании твоем не
   качествует совместно с Богом из истинного намерения любви, то ты --
   лицемер, лжец и убийца пред Богом, ибо Бог не слушает ничьей
   молитвы, если сердце не обращено всецело в послушании к Богу.
  
   20. Если ты хочешь сражаться против гнева Божия, то должен надеть
   шлем послушания и любви, иначе ты не пробьешься сквозь него; а если
   ты не пробьешься сквозь него, то тщетна твоя борьба и ты остаешься,
   как и был, слугою диавола.
  
   21. К чему тебе твое знание, если ты не хочешь сражаться в нем? Ни к
   чему: это все равно как если бы кто-то знал о великом сокровище и,
   хотя и знал, как его достать, не искал его и умер от голода при
   своем знании.
  
   22. Вот что говорит дух: много язычников, которые не имеют твоего
   знания и, однако, сражаются против ярости, прежде тебя будут
   обладать Царством Небесным. Кто осудит их, если сердце их качествует
   совместно с Богом? Хотя они и не знают Его, однако трудятся в духе
   Его, в правоте и чистоте своего сердца, в истинной любви друг к
   другу; они свидетельствуют, что закон Божий в сердцах их (Точная
   цитата: "Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах".)
   (Рим. 2, 15).
  
   23. И так как ты знаешь его и не творишь, а те не знают и, однако,
   творят, то они деланием своим судят твое знание и ты оказываешься
   лицемером, негодным работником, который поставлен в винограднике
   Господа и не хочет работать в нем.
  
   24. Как полагаешь ты, что скажет тебе Домохозяин, когда потребует от
   тебя свой вверенный тебе талант, а ты закопал его в землю? Не скажет
   ли Он: раб лукавый, почему не отдал ты талант Мой в рост и Я получил
   бы мое с прибылью?
  
   25. И даже страдание Христово будет отнято у тебя и дано язычникам,
   которые получили только один талант и вернули Домохозяину пять; и ты
   будешь выть вместе с псами.
  
  
  -------------------------------------------------------------------------------------------------
  47. Тогда сердце твое станет долиною тьмы; если ты не потрудишься
   скоро над новым рождением света, он зажжет у тебя в нем огонь гнева;
   тогда душа твоя будет извергнута из слова и будет качествовать
   совместно с гневом Божиим, после чего ты уже диавол, а не ангел и не
   можешь своим душевным рождением достигнуть врат неба.
  
   48. Но если ты сражаешься с диаволом, и хранишь врата любви в твоем
   звездном рождении, и таким образом отходишь отсюда телесно, то душа
   твоя в слове остается совсем сокрытой для диавола и господствует с
   Богом до дня восстановления того, что утрачено.
  
   49. Если же ты звездным рождением твоим пребываешь в гневе, отходя
   отсюда телесно, и душа твоя не собрана в слово, то ты не достигнешь
   врат неба вовеки, но куда ты свое семя, то есть свою душу, посеял, в
   той части и воскреснет тело.
  
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  69. Взгляни на таинство земли: как рождает она, так должен рождать и
   ты. Земля не есть то тело, которое вырастает, но она мать этого
   тела; подобно тому как и плоть твоя не есть дух, но есть мать духа.
  
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  15. И у меня также нет никакого повеления сильно сетовать на них или
   осуждать их иначе, чем за их пороки гордости, зависти, жадности и
   гнева; на это сетует весьма могущественно дух природы, а не я; и что
   мог бы сделать я, жалкий прах, я, который весьма немощен
  
   16. Но вот что указывает дух: им вверен был полновесный талант и
   ключ; но они погрязли в сла-дострастиях плоти, и закопали в землю
   полновесный талант, и в гордом опьянении своем потеряли ключ.
  
   17. Дух долгое время дожидался, что они отопрут, что день уже
   близок; хотя ключ у них, они не знают его и постоянно блуждают,
   таким образом, в поисках, в своем гордом и тщеславном опьянении,
   подобно мужику, который ищет свою лошадь, а сам едет на ней.
  
   18. Потому говорит дух природы: так как они не хотят пробудиться ото
   сна и отпереть дверь, то я сделаю это сам.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  21. Вот, я говорю тебе тайну: как только дверь распахнется до самого
   крюка своего, выкинуты будут вон все негодные, крепко забитые
   засовы; ибо дверь не будет больше затворена, а останется открытой и
   все четыре ветра будут входить и выходить сквозь нее. Но чародей
   сидит на дороге и многих ослепит, так что они не увидят двери и
   тогда вернутся домой и скажут: там нет никакой двери, это только
   вымысел, не ходите больше туда.
  
   22. Так дозволяют люди сбивать себя с пути и живут в своем опьянении.
  
   23. Когда же это произойдет, то разгневается растворивший ворота дух
   за то, что никто больше не хочет входить или выходить через них, и
   сбросит в бездну столпы ворот; и не будет больше времени: кто внутри
   них, те и останутся внутри, а кто снаружи, те и останутся снаружи.
   Аминь.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  
  45. О слепые люди, оставьте ваши споры, и не проливайте невинной
   крови, и не опустошайте из-за них стран и городов по воле диавола;
   но наденьте шлем мира, и опояшьтесь любовью друг к другу, и
   вооружитесь кротостью. Отступитесь от гордости и жадности, пусть
   никто не завидует облику другого; не допускайте загораться в вас
   огню гнева, но живите в кротости, целомудрии, дружбе и чистоте;
   тогда все вы пребываете и живете в Боге.
  
   46. Ибо не надо тебе спрашивать: где Бог? Слушай же, слепой человек:
   ты живешь в Боге и Бог пребывает в тебе, и если ты живешь свято, то
   сам ты Бог; куда ты не взглянешь, везде Бог.
  
   47. Или, созерцая глубину между звездами и землею, ты, может быть,
   скажешь: "Это не Бог" или "Здесь нет Бога"? О бедный, поврежденный
   человек, позволь наставить тебя, ибо в этой глубине над землею, где
   ты ничего не видишь, и не познаешь, и говоришь, что там ничего нет,
   там равно пребывает в своей Троице светло-святой Бог, и там Он
   рождается, как в горнем небе над сим миром.
  
   48. Не мнишь ли ты, что во время сотворения мира Он отлучился со
   своего престола, на котором восседал от вечности? О нет, этого не
   может быть: и Он сам не может этого сделать, если бы захотел, ибо Он
   сам есть все; и как член тела не может сам отделиться от него, так
   не может быть разлучен и Бог.
  
   49. А то, что в нем такое множество различных образований,
   производится его вечным рождением, которое прежде всего трояко, и из
   этой троичности рождается бесконечно или неизмеримо.
  
  50. Об этих рождениях я и хочу написать здесь и показать сынам
   последнего мира, что есть Бог; не ради славы и не из гордости, а
   также не для того, чтобы тем посрамить кого-нибудь или унизить; нет,
   кротко и дружески хочет дух наставить тебя, как отец своих детей;
   ибо произведение это -- не разум плоти моей, но откровение любви
   Святого Бога или прорыв в плоти.
  
  
  51. По собственным силам моим я такой же слепой человек, как и
   всякий другой, и ничего не могу; но в Духе Божием мой врожденный дух
   прозревает сквозь все; однако не пребывающим образом, но, когда дух
   любви Божией проницает мой дух, душевное рождение и Божество бывают
   единым существом, единым постижением и светом.
  
   52. Не я один таков, но все люди таковы, будь они христиане, иудеи,
   турки или язычники; в ком есть любовь и кротость, в том есть и свет
   Божий.
  
  
  
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  56. Говоря так, я вовсе не хвалю неверие иудеев, турок и язычников,
   и ярость, и злобу их на христиан: нет, все это лишь сети диавола,
   который направляет этих людей на гордость, жадность, зависть и гнев,
   чтобы разжечь в них адский огонь; и я не могу сказать, чтобы эти
   четыре сына диавола не правили также и в христианстве, и даже в
   каждом человеке.
  
   57. Теперь ты скажешь: в чем же тогда разница между христианами,
   иудеями, турками и язычниками? Здесь дух распахивает и ворота, и
   двери: если ты не хочешь видеть, оставайся слеп. Во-первых, та
   разница, которую Бог установил всегда и повсюду: имеющие познание
   того, что есть Бог и как они должны Ему служить, могут знанием своим
   пробиться сквозь гнев в любовь Божию и победить диавола; если же они
   этого не делают, то они нисколько не лучше тех, которые этого не
   знают.
  
   58. Если же кто-нибудь, не зная пути, пробивается сквозь гнев в
   любовь, то он равен тому, кто проник с помощью своего знания; те же,
   что упорствуют в гневе и еще более разжигают его в себе, также все
   равны друг другу, будь они христиане, иудеи, турки или язычники
   (Рим. 2, 11--29).
  
   59. Или чем, мнится тебе, можно служить Богу? Не хочешь ли ты
   лицемерить с ним и приукрасить свое рождение?
  
   60. Я же полагаю, что ты -- прекрасный ангел: у кого есть в сердце
   любовь, и кто проводит милосердную и кроткую жизнь, и сражается со
   злобою, и пробивается сквозь гнев Божий в свет, тот живет с Богом и
   единый дух с Богом.
  
   61. Ибо Бог не нуждается ни в каком ином суждении, только в том,
   чтобы творение Его, которое в теле Его, не отделялось от Него, но
   было свято, как свят Он.
  
   62. Ради этого Бог дал закон иудеям, чтобы они усердно предались
   кроткой святости и любви и весь мир имел бы для себя зеркало в них;
   но когда они впали в гордость, и вместо любви стали хвалиться своим
   рождением, и закон любви превратили в остроту гнева, тогда Бог
   сдвинул их светильник и обратился к язычникам.
  
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------
  70. И если ты не хочешь быть слепым, то должен знать, что воздух
   есть этот дух, но в месте сего мира природа весьма мятежно возжжена
   в огне гнева, и возжжение это произвел князь Люцифер; и Дух Святой,
   который есть дух кротости, пребывает в нем в своем небе сокрыто.
  
   71. Не надо тебе спрашивать, где это небо. Оно в твоем сердце,
   только раствори его; здесь дан тебе ключ.
  
   72. Итак, есть единый Бог и три различных лица одно в другом; и ни
   одно не может ни объять, ни удержать или испытать происхождение
   другого; но Отец рождает Сына, и Сын есть сердце Отца, и любовь и
   свет Его, и есть источник радости и начало всякой жизни.
  
   73. И Дух Святой есть Дух жизни, и творец всех вещей, и совершитель
   воли в Боге; Он образовал и сотворил из тела и в теле Отца всех
   ангелов и тварей, и содержит, и образует все еще ежедневно, и Он
   есть острота и живой дух Божий; как отец из сил своих произносит
   слово, так Дух и образует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"