"Как раз в бессознательных, невольных явлениях и скрыт корень зла. Вы еще не понимаете и не можете вообразить все плоды этого зла. Но придет время, и вы это поймете" (с) Петр Успенский. В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения
Какие явления можно отнести к бессознательным?
Есть в НЛП такое понятие - импринт. Если объяснить в двух словах: на определённое раздражение я научился реагировать стандартно ещё в детстве, и поменять это невозможно.
В среду в наш город на один день приехал гитарист мирового уровня. Он провёл восемь индивидуальных уроков по 40 минут и вечером дал часовой концерт. За несколько дней до этого, в пятницу, учительница гитары сказала, что я продвинулся, вещи, которые играю, звучат музыкально.
"Ты можешь прийти на мастер-класс, который проводит наш гость." - сказала она - "Нет, пока твой уровень недостаточен, чтобы заниматься с ним. Но ты можешь наблюдать, как он занимается с продвинутыми учениками"
Я проверил своё расписание, и записался присутствовать на двух индивидуальных уроках.
В небольшой комнате вокруг сцены, на которой сидели учитель и ученик, расположилось около двадцати человек. Ученик исполнял произведение, учитель объяснял, как и что можно улучшить в технике и стиле. Учитель - талантливый парень 26-ти лет, дающий концерты по всему миру. Ученики были лет на 5-10 моложе его. Некоторые из них начали заниматься гитарой у хорошего учителя с 5 лет. Произведения, которые они исполняли, были на голову выше доступного мне уровня. Не смотря на то, что я занимаюсь гитарой уже 11 лет, к настоящему учителю я попал всего 4 года назад, в возрасте 44-х лет...
Комнату наполняла красивая музыка и приятные люди. Внутри меня росло страдание: из-за различных причин я начал заниматься гитарой очень поздно, никакая серьёзная карьера мне не светит. Я, конечно, не опущу руки. И всё же...
С первого класса средней школы и потом, в университете, я привык быть одним из первых учеников, получать лучшие оценки. И вот, теперь надо быть последним, почти ничем рядом с этими опытными талантливыми детьми.
Ум мой был благодарен им, вложившим массу времени и сил в своё развитие. Их высокий уровень помогал и мне сделать ещё один шаг вперёд.
Бессознательная же моя часть страдала и завидовала.
Придя домой я взял в руки гитару. Ещё вчера казавшиеся красивыми простые произведения казались чем-то примитивным после услышанного в мастер-классе. Час занятий достался мне огромной ценой - эго всё время терзало меня, сравнивало, сожалело - совершало сотни пустых бесполезных движений. Было трудно видеть себя завистником, сознавать свою глупость и несовершенство. Не понятно, как теперь избавится от этого качества, сколько бед оно принесёт мне в будущем, сколько проблем я уже пережил из-за него.
Сколько бед приносит людям бессознательная часть их психики? Бытовая ссора из сегодняшних новостей:
Муж зарезал жену, ранил 17-ти летнего сына, пытавшегося защитить мать. Потом пробовал зарезать себя. Шесть малолетних детей остались без матери, их отец не скоро выйдет на свободу. Захотят ли они знаться с ним?
И разве не подходит определение "скрытая бессознательная деятельность" к "чудесам", вытворяемым со своим народом ЧК-КГБ-ФСБ?