Последние 10 лет (с 2004) я изучаю священные танцы. Что стоит лично для меня за этим названием?
Невозможно объяснить словами опыт, полученный за 10 лет, особенно тому, кто никогда не занимался никакими танцами.
Попробую объяснить один из важных для меня моментов, и то как он влияет на психологический портрет.
Начну с шуточного примера: допустим, я серьёзно настроен победить в конкурсе поедания пельменей, который состоится через год. К задаче можно подойти серьёзно - нанять специалистов с опытом, которые помогут без опасности для жизни увеличивать количество съедаемых каждый день пельменей. С течением времени органы, занимающиеся переработкой и усвоением съедаемого станут больше и сильнее.
Мой живот увеличится, и пропорционально уменьшится мозг. Но в этом деле мозг не главное.
Отсюда мы получаем известную формулу - если хочешь увеличить свои способности - увеличь свои потребности.
Возьмём более реальный пример: я хочу победить в конкурсе гитаристов. Кроме умения играть на гитаре, необходимо уметь контролировать свои мысли и чувства. Выйдя на сцену я должен играть, а не стесняться или думать о том, как меня оскорбили и освистали на прошлом выступлении.
Во время занятий контроль мысли и чувства тоже очень важен. Я должен быть сосредоточен на том, что делаю, и заниматься музыкой а не мечтать о брюнетке, живущей по соседству. Но когда занимаюсь гитарой - я один, и иногда могу не замечать ошибки и не видеть их причины: отвлёкся, в голове промелькнула глупая мысль, или же занимаясь музыкой часть души продолжает кого-то ненавидеть, а я так привык к этому нехорошему чувству ненависти, что даже не замечаю его и то, как сильно оно мешает в занятиях.
Возникает вопрос - как увеличить способности в умении концентрироваться и контролировать ум и чувства?
И вот я вхожу в танцевальный зал. Рояль даёт ритм, которому надо следовать. Учитель даёт всё более сложные движения, которые надо выполнять и запоминать. И самое главное - всё задумано так, что остальные несколько десятков учеников, которые занимаются вместе, составляют одно целое. У каждого своя роль в танце, каждый должен делать свои движения и идти в своём направлении в нужное время. Иначе гармония танца нарушается. Ошибка одного разрушает работу всех.
Тут некогда мечтать. Ты быстро начинаешь замечать, что если часть тебя - это ненависть или похоть - они никуда не исчезают когда заходишь в танцевальный зал. Они танцуют вместе с тобой мешая и заставляя делать ошибки. Когда видишь ошибки, видишь и причины их. Луч сознания пробирается постепенно в самые тёмные уголки души, освещая и изменяя их.