Чамкин Владимир Анатольевич : другие произведения.

Буксир "Кузнечик"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Это мой первый графоманский опыт в жизни,не судите строго :) Канва такая:Космический попаданец из будущего в далекое прошлое. Готовы 2 первые главы.

  Буксир 'Кузнечик'
  Часть первая
  Глава 1
  Судя по всему, Вася опять выбивался из графика, его старая калоша буксир хоть и была надёжна как древний 'танк', но горючки потребляла много и на спортивную тачку точно не походила, ползла неспешно, поглощая миллионы километров, и тащила на внешней подвеске контейнеры с грузом.
  Василий оглядел скромную рубку своего каботажника и тяжело вздохнул, завтра ему уже 27 лет, а чего добился в жизни, да ни чего если честно, ни семьи ни дома, ни денег ни перспектив на будущее. Василий понимал, что ещё пара лет и его буксир не выпустят на линию, и жить будет просто не на что. Пока платы за рейс хватало, на оплату топлива, выплату кредита за эревитский реактор, ну и за аренду клетушки на Луне-9 , где он 'причаливает' между рейсами, а вот на новый корабль он уже никогда не соберёт, а работать на 'дядю' не очень бы хотелось. Да и очередь из молодых пилотов стояла такая же, как и количество астероидов между Марсом и Юпитером.
  Буксир 'Кузнечик' достался Василию в наследство от дяди, младшего брата его отца. Дядя был человек заслуженный, из первых покорителей Марса, и по его стопам пошёл Вася, поступив в институт инженеров космического транспорта который и окончил с дипломом инженера по обслуживанию космопланов и правами пилота - каботажника. И всё было бы хорошо, отличная специальность, приличный доход, почёт и даже романтика космических дорог, но тут появились эревиты.
  Эревиты - появились они давно, лет 20 точно как о них стало известно, корабль с ними 'нарисовался' на орбите Сатурна и послал сигнал на земной зонд, наверное, целый месяц это была новость номер один, как же - братья по разуму, мы не одиноки во вселенной. Потом успокоились, узнали, что этих братьев в галактике как 'собак нерезаных' и Эревиты просто торгаши, а другим дела нет до Земли и её обитателей, далеко, да и вообще не интересно. Прошло лет 15, земляне и эревиты договорились о создании на орбите Юпитера постоянной торговой базы, определились с обмениваемыми товарами и пошло - поехало. Постепенно вся жизнь на Земле стала меняться, а с ней и судьбы людей. Эревитов не интересовали минеральные или интеллектуальные ресурсы землян, но они охотно покупали растения и рыбу, уж зачем это надо было существам не имеющих ничего общего с человеческим метаболизмом, люди не знали, однако в обмен на землю пошли инопланетные технологии и товары.
  Конечно межзвёздных кораблей и их двигателей люди не получили, а вот компактные энерго-реакторы, гравитационные двигатели и наноэлектронику обрели, не только в готовом виде, а и технологии их производства. Начался бум освоения солнечной системы, и профессия космонавта стала будничной и не очень то и престижной, да, что говорить пилоты стали просто извозчиками. Вот и Василий к окончанию института стал таким же водителем 'дальнобойщиком' как и многие другие, хорошо хоть достался от дяди старый, но очень крепкий шаттл Земля-Марс переделанный в буксир-каботажник и правдами-неправдами полученная лицензия на грузоперевозки по Солнечной. Буксирчик получился совсем не плох, от шаттла достался крепкий титаново-керамический корпус, просторный с претензией на красоту, когда-то он мог совершать полёты в атмосфере и садился на Землю и Марс, а некрасивые самолёты как говорится не летают, от Эревитов был энергореактор , маневровые гравитационные двигатели, электроника и навигация ,ну и естественно 'его Величество'- груз.
  Вот только маршевый движок был ещё старый: ядерно-импульсный, водорода на Юпитере полно, заправляйся не хочу, эревиты легко наладили добычу его для землян, но скорость из-за него была не очень высока, не та тяга, и приходилось Васе использовать гравитацию планет и старую , добрую классическую механику, не выйдешь из плоскости эклиптики и не понесёшься напрямик к цели догоняя планеты наплевав на законы Кеплера и Ньютона, точнее не очень на них обращая внимания. Был бы эревитский двигатель, так бы и было, но чего нет, того нет и Василий выбивался из графика полёта. А всё жадность, на внешней ферме-подвеске вместо шести прилепилось восемь антрацитово- чёрных контейнеров, размером со старинный железнодорожный вагон, набитых судя по документам, новейшими эревитскими роботокомплексами. Сами контейнеры были чудом, внеземных технологий: чудовищно прочные, с собственными гравитаторами и навигационным комплексом. Как поговаривали пилоты в баре, они могли войти в атмосферу газового гиганта и уцелеть там, возможно это сказки, но к буксиру они подошли и закрепились сами, Вася передал им только тип фиксаторов и номера грузовых гнёзд. И теперь уже второй месяц тянет 'Кузнечик' ферму с облепившими её как огромные мидии, контейнерами к Земле, а точнее к Луне на грузовой терминал родной планеты.
  Глава 2
  11 февраля 2135 года компьютер разбудил меня бодрой музычкой 'Хеппи бёздей', начался новый год моей жизни, двадцать восьмой! Встал с койки, ноги сами нашли 'магнитки' и потопал в санузел, вроде есть гравитация на корабле, но старые привычки изживаются медленно: магнитная подошва обуви, ремни на спальном месте, принудительная вытяжка воды в душе и туалете, мало ли, а вдруг откажут 'эревитские подарки'. Пока, правда, такого никогда не происходило, но разум русского инженера даже 22 века не мог надеяться на 100 процентную надёжность любой техники, тем более с непонятным принципом работы. Эревиты не скрывали технологии производства гравитаторов как и принцип их работы, а вот теорию понимало наверное только пара человек на земле и на Эревите (мы даже не знаем как они сами называют свою родину) далеко не многим больше, разработали то их совсем другие инопланетники , эревиты купили, людям да и ещё кому ни будь, продали.
   Вот и смотрю на себя в пластиковое зеркало находящееся в космическом корабле, который является странным симбиозом земных и неведомо из каких далей вселенной полученных технологий, и вижу небритую, слегка помятую и опухшую физиономию довольно симпатичного брюнета с зеленоватыми глазами двадцати семи лет от роду и думаю, что же дальше? А дальше завтрак и сок вместо шампанского, чокание стаканом с терминалом компьютера-навигатора, просмотр лога полёта за время пока я спал. Запись в бортовой журнал, что капитан опять на вахте и навигатор, формально под моим руководством. Через неделю подойдём к Луне, сдача груза и получение долгожданного вознаграждения с неминуемым штрафом за опоздание, ну может быть, ещё наверстаю, хотя вряд ли. Поездка в Луна-Сити, оттуда в 'норы' Луна-9, где обитают неудачники типа меня, проставлюсь в баре ребятам за 'днюху' и окончание рейса и возможно, возможно с маленькой буквы, встречусь и 'перепихнусь' с Анной, если она конечно ещё не подцепила себе кого ни будь из богатеньких ,в отеле где 'ишачит' администратором, и грех обижаться на девчонку, какой у неё ещё шанс вырваться с Луны, разве только на Марс, да там ещё хуже. Поток моих грустных мыслей прервал навигатор, озвучив своим 'неживым' голосом сообщение Луна-карго, о возросшей активности солнца и рекомендации обойти всем кораблям, выброс энергии, как раз проходящий между орбитами Марса и Земли, ну, что за невезучесть, придётся слегка менять курс и это 'слегка' ещё больше увеличит штраф за опоздание. Да чёрт с ним, мой древний буксир сделан в те времена когда люди не боялись всяких вспышек и оторвавшихся протуберанцев, композитная защита, толстый корпус, не чета нынешним банкам из под пива набитых эревитской инженерией, да и есть биологическая защита жилой каюты, прорвусь не меняя курса, очень уж плачевны мои финансы.
  - Курс прежний, докладывать об изменении напряжённости полей за бортом каждый час!
  - Есть! Навигатор проскрипел подтверждение, что я ещё капитан и командую на борту.
  Теперь надо осмотреть груз ,наружные камеры показывают, что всё в порядке, контейнеры на месте, датчики фиксаторов тоже ОК. Нужно пройтись по кораблю, всё осмотреть, не появились ли космические 'барабашки' и не устроили ли какого беспорядка. Вроде рутинный осмотр, но положено, устав есть устав, даже на коммерческом корабле, сколько жизней спасло следование незамысловатым правилам несения вахты, а ещё, сколько не спасло тех, кто эти правила нарушал. Мой буксир построен просто и эффективно, с тех пор как атмосферных полётов у него не стало, шаттл слегка подрезали, место старого двигателя занял специальный стыковочный узел, к которому пристыковали ажурную ферму с ядерно-импульсным двигателем и баками водорода внутри, и фиксаторами контейнеров снаружи фермы. Всё это сооружение напоминает большую подставку для комнатных цветов, увенчанную шаттлом - ракетопланом, а вместо горшков по бокам этажерки - контейнеры. При желании корабль можно отсоединить от фермы, например для ремонта или чего ни будь подобного, только вот на шаттле остались из двигателей -гравитаторы, а на них если и можно куда сесть, то обратно никак не взлетишь.
  Месяцы полёта проходят скучно, с компом - навигатором особенно не пообщаешься, эревитский разум не стал наделять его шибко дружественным интеллектом, в шахматы и то неинтересно с ним играть, вещь чисто утилитарная, расчёты ,связь, управление кораблём, технический контроль за неисправностями систем, ну сообщение мне когда, что не так. Поэтому стоит у меня в каюте обычный земной комп, не подключённый к корабельной сети, смотрю на нём фильмы, читаю книги, учу языки и изучаю техническую литературу, немного играю если есть настроение. Память компа забита основательно и бессистемно, от чертежей паровоза до теории гравитационных двигателей, есть даже файлы старинных энциклопедий 19 века, когда живу на Луне, беру 'чемодан' с собой, подключаю к 'интранету' и скачиваю всё подряд, надеясь отсортировать информацию в полёте.
  Сигнал тревоги застал меня как раз за просмотром технических характеристик, недавно приобретённого мной молекулярного резака. Хитрого эревитского гаджета, устройства размером с хороший тесак или даже мачете и весом килограмма полтора, лезвие которого выполняло силовое поле позволяющее резать практически любые материалы, даже вольфрамовую броню, толщиной до 70 сантиментров а при изменении поляризации поля сваривать эти материалы обратно, да так, что шва не обнаружить. Навигатор верещал о недопустимом скачке напряжённости электромагнитного и радиационного поля за бортом и требовал моего прибытия в рубку. Скафандр я надел быстрее чем на тренировке и уже собрался бежать в рубку, как в голове щёлкнуло, каюта то защищена лучше.
  - Навигатор, перевести управление в каюту, данные на терминал.
  - Есть! Управление переведено. Критическая напряжённость полей, выведены из строя наружные камеры и часть датчиков, нестабильность в маршевом двигателе, критическое поднятие мощности реактора.
  - Тягу двигателя на ноль!
  - Есть! Неконтролируемая пульсация поля реактора, провожу команду на отключение!
  Мигнуло освещение, наступила невесомость, вот и 'магнитки' пригодились, а я похоже остался без энергии и двигателя. Включился резервный малый генератор шаттла. Сила тяжести появилась, но не больше 0.01 от нормальной, уже лучше, чем летающие по всему объёму корабля предметы.
  - Навигатор! Доложить обстановку!
  - Напряжённость полей за бортом в норме, реактор не запускается, потеряна ориентация!
  - Что значит 'потеряна ориентация'?
  - Нет возможности определить точные координаты корабля по реперам нейтронных пульсаров, они смещены относительно последнего позиционирования.
  - А приблизительно, по положению звёзд?
  - Нет возможности, карта звёздного неба не совпадает с эталонной.
  - Солнце и планеты на месте? Корабль движется к орбите Земли?
  - Да Солнечная система на месте, мы приближаемся к Земле.
  - Так какого чёрта! Какая потеря ориентации! Немедленно рассчитать координаты и курс на Луну!
  - Погрешность расчёта превышает допустимую!
  Что за ерунда, неужели навигатор сбрендил? Надо срочно в рубку, там и разберусь.
  В рубке всё было нормально, никаких видимых повреждений, открыв внешние жалюзи увидел, что все звёзды на месте и ничего чудовищного в космосе не наблюдается.
  - Навигатор доложи повреждения.
  - Повреждены все наружные камеры, датчики гравитационной ориентации, антенны дальней связи, заглушен реактор, не отвечает система его управления , нет связи со стыковочными модулями контейнеров и модулем контроля ядерно - импульсного двигателя.
  -А, что не повреждено?
  - Все системы внутри корпуса шаттла исправны, включен резервный генератор, система искусственного тяготения из-за недостатка энергии переведена на минимально допустимый режим. Системы жизнеобеспечения полностью работоспособны.
  - Какие рекомендации по устранению сложившегося положения?
  - Необходим выход на внешнюю поверхность корабля с целью проверки стыковочного узла шаттла с двигательно-грузовой фермой.
  - А связь по радиоканалу с процессорами контейнеров есть?
  - Связь отсутствует, при защёлкнутых фиксаторах, система управления эревитского контейнера отключает радиоканал во избежание случайных срабатываний.
  - Установлены координаты корабля?
  - Производится уточнение координат. Относительно объектов Солнечной системы курс корабля не изменился, изменились координаты самой системы, относительно кинематического стандарта локального покоя.
  - Разъясни!
  - Это положение Солнца соответствует приблизительно 500-му году нашей эры.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"