Чебан Антон Витальевич
Статьи о струнно-смычковых музыкальных инструментах.

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]


ЖАНРЫ:
Проза (220911)
Поэзия (518829)
Лирика (166910)
Мемуары (17022)
История (29118)
Детская (19429)
Детектив (22963)
Приключения (49689)
Фантастика (105605)
Фэнтези (124634)
Киберпанк (5103)
Фанфик (8954)
Публицистика (45024)
События (12025)
Литобзор (12076)
Критика (14473)
Философия (66877)
Религия (16097)
Эзотерика (15508)
Оккультизм (2123)
Мистика (34173)
Хоррор (11327)
Политика (22540)
Любовный роман (25651)
Естествознание (13437)
Изобретательство (2884)
Юмор (74157)
Байки (9868)
Пародии (8060)
Переводы (21940)
Сказки (24649)
Драматургия (5648)
Постмодернизм (8447)
Foreign+Translat (1827)


РУЛЕТКА:
Киты по штирборту:
Человек со Звезды
Один
Рекомендует Медведева Е.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 108655
 Произведений: 1674110

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Заграница.lib.ru
| Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Рождественский детектив-24


30/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Аксельрод А.Е.
 Алакозова А.
 Антонов Д.В.
 Ар А.
 Артамонов А.
 Асеева Н.И.
 Банин М.А.
 Баранов И.
 Башлакова Л.
 Белошапка С.О.
 Береницкий В.
 Бодрова А.А.
 Борисова А.В.
 Боярчук Г.А.
 Бредущая П.Г.
 Владимирова О.
 Гладышева М.
 Годлевский А.А.
 Грабарник Е.В.
 Данилова Б.А.
 Дембо К.А.
 Джонни
 Зимакова Э.
 Иван-Да-Лилия
 Иванкевич С.О.
 Кварта С.
 Крафт Е.
 Кулеш А.В.
 Курганова Е.А.
 Куцая А.Н.
 Лис И.
 Лукьянов Д.О.
 Майер Д.Л.
 Маранова Е.А.
 Маслеников А.В.
 Несвит В.В.
 Низаметдинов Д.И.
 Николаева Т.М.
 Пешкова Н.
 Пир Т.
 Покровский Д.
 Полисученко А.А.
 Поляков С.
 Пясковская А.Р.
 Пяточкина Ы.С.
 Рин Д.
 Сарапулов А.В.
 Светов С.
 Сливин А.В.
 Смирнов В.Б.
 Т. Н.
 Тарасов А.В.
 Тарасюк А.
 Терещенко В.Ю.
 Тория
 Хоро
 Чепенко А.
 Чердынцева М.А.
 Черниенко А.К.
 Чумакова О.Ю.
 Шененко М.М.
 Шляпужникова О.И.
 Шолпо И.
 Шорт Л.
 Щекин Д.А.
 Юлия C.
 Ярославская М.А.
 Lonescream
 Taliara

Статья:

  • Струнно-смычковый музыкальный инструмент как акустический прибор.   5k  
    Струнно-смычковый музыкальный инструмент как акустический прибор. Конструкция струнно-смычковых музыкальных инструментов, вернее даже принцип конструирования направлен на акустику и эстетику формы. В данной статье будут рассмотрены принципы построения и их влияние на акустические характеристики на примере скрипки. Уже прошло более 3-х столетий, как в конструкции корпуса скрипки ничего не изменилось, разумеется, что и по сей день, скрипку строят из тех же материалов. И это только со времен Антонио Страдивари, не говоря уже о том что такие великие мастера как Гаспаро Бертолотти да Сало творили еще в XVI веке, и отличие его работ от Страдивари заключалась только в линиях и размерах элементов конструкций, но принцип в целом остался неизменным, таким образом можно смело утверждать что вот уже 5 веков как она существует, тем самым доказывая свою гениальность, универсальность и практичность. Что должно быть выполнено, какие основные моменты должны быть учтены, чтобы скрипка звучала правильно и что такое правильный звук? Как она должна звучать, чтобы мы сказали, что инструмент звучит правильно? Под этим понятием скрываются субъективные критерии и вкусовые предпосылки, но существует определенные базовые требования, которые должны стоять на главных позициях. Первое и, пожалуй, самое важное качество, которым обязан обладать инструмент. Ровность воспроизведения всех звуков своего диапазона, как в динамическом, так и в спектрально-гармоническом (тембровом) отношении. Наличие этой характеристики позволяет оценивать акустический прибор по другим ниже следующим характеристикам. Второе, на что следует обращать внимание, так это на качество звука, его тембральные характеристики, полноту и мощь звучания, на отдачу смычка. Оценка инструмента должна проводиться как в небольшом помещении, так и в зале. Здесь следует понимать, что результаты могут быть абсолютно разными. И, таким образом, можно отнести инструмент к различным классам. Так сформированы три основных: студенческий, камерный, сольный. Первый вид звука, студенческого по своему определению имеет следующую картину: легкая отдача смычка, довольно прямой, не гибкий, не податливый динамическим нюансам звук, более респектабельным критерием будет яркость, о величине и красоте звука речь идти здесь не может. Инструмент вполне подойдет для обучения навыкам игры, развитию техники. Второй вид звука - камерный, более тяжелая отдача смычка, требующая более высокой техники правой руки, более глубокий и широкий, достаточно громкий и пластичный звук, который поддается динамическим оттенкам, заполняя небольшое помещение. В большом помещении типа концертного зала, звуки сливаются между собой, накладываясь друг на друга, а само тело звука меркнет, а иногда и изменяется не в лучшую сторону по мере удаления от источника. Звук лишен дальнобойности и блеска. Третий вид - сольный, пожалуй, самый желанный вид любого акустического прибора. Трудная отдача смычка, требующая высокого мастерства от исполнителя, сопряженная с лучшими акустическими качествами: ширина, полнота, дальнобойность, упругость, блеск, прозрачность, яркость. В небольшом помещении может показаться резким, и громким по отношению к глубине и объему. Но в концертном зале, в любой его точке будет звучать одинаково. Третье - вкусовые предпочтения. Итак, когда становится понятно, что инструмент собой представляет ровно звучащий акустический прибор, и когда ясно какого он вида, остальное - дело вкуса. Именно гамма обертонов, их гармония и иерархия являются факторами, образующими тембр инструмента. И хотя, в разные эпохи, разная публика, в том числе и исполнители, предпочитали разные виды тембра, склоняясь то к одной то к другой школе скрипичных мастеров. Все-таки, не смотря на это, существует классический, образцовый композит обертонов, которые дают возможность старым итальянским скрипкам считаться лучшими акустическими приборами, и соответственно формирует концепцию построения скрипки. На сегодняшний день существует масса литературы разного характера, в которой в той или иной степени подробно описываются принципы построения скрипки. Исходя из этого, в рамках данной статьи будет неуместным вдаваться в профессиональные тонкости и подробности связанные с наукой и ремеслом скрипичного конструирования. Будут приведены общедоступные понятия, так как диаграмма направленности статьи захватывает круг музыкантов, а не скрипичных мастеров. Самое первое, с чего начинается построение скрипки, без чего следующие элементы теории могут быть сведены на нет, это расчет соответствия диапазона звучания с внутренним объемом воздуха, заключенным в корпусе, а точнее той частотой, который дает звуковой столб. Разумеется, этого можно достичь, варьируя как форму, так и размеры корпуса, но оптимальным размером, на фоне гармоничной формы принято считать 355 мм с отклонениями не более 5 мм. Далее следует характер свода, он должен соответствовать характеру контура инструмента. Его природа должна быть гравитационной, будь то свисание ткани под действием силы притяжении или форма капли жидкости образованная в результате силы натяжения, будь это циклоида или клотоида,
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"