Эксперимент заключался в следующем. Типографии выпустили ограниченным тиражом в 5000 экземпляров книжицу за авторством Рафаэля Корреа - президента страны. Одновременно с этим все государственные СМИ подняли волну хвалебных репортажей о небывалой значимости автобиографии лидера нации.
Представители минкульта, известные писатели и журналисты рекомендовали книжицу к прочтению и пели ей дифирамбы. И все это сугубо на добровольной основе, никого к участию в эксперименте не принуждали и не подкупали.
Здесь стоит отметить, что нашлось немало отказавшихся от исследования - в основном это были оппозиционные СМИ. Дифирамбы столкнулись с суровой реальностью - едва вышедшую книгу стали поливать помоями со всех инакомыслящих газет, журналов, телеканалов и сайтов, рецензенты как один уверяли, что книга (буквально) - дерьмо. Естественно, подобная реакция породила скандал - оппозицию обвиняли в дурновкусии и ненависти ко всему эквадорскому.
Жители, тем не менее, массово скупали автобиографию, и спустя два дня пришлось печатать дополнительный тираж, а спустя неделю - еще один. Стоит отметить, что книга продавалась в целлофановой обертке (условие эксперимента), и узнать о содержимом читатель мог только дома.
Несмотря на усилившийся вал критики, спрос на книгу только возрастал. Тому способствовал беспрерывный пиар. В итоге книжица продалась рекордным для страны с населением пятнадцать миллионов тиражом - один миллион копий.
Этому не помешали ни критика, ни сканы купленных книг в интернете, ни дорвавшееся до новости мировое сообщество, откровенно потешавшееся над ходом эксперимента.
Отчего, спросите вы, такой ажиотаж вокруг рядового события?
В книге на всех ста двадцати страницах крупным шрифтом повторялась одна и та же фраза: "este libro es una mierda". Что с испанского (родного языка эквадорцев) переводится как "эта книга - дерьмо".