Чехин Сергей Николаевич : другие произведения.

О сюжете Mgs5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Мнение о последней части Metal Gear Solid. В статье заспойлерин почти весь сюжет, так что читайте на свой страх и риск.


   Для начала, пожалуй, стоит вкратце рассказать о "Metal gear". Это первый в истории игропрома стелс-экшен. Вышел он, когда большинства из вас еще в проектах не было. Более того, в проекте не было даже меня. Игра появилась на прилавках аж в 1987 году и стала родоначальницей целой серии. В нашей стране она практически неизвестна, потому что все это время выпускалась исключительно на консолях.
   До этого года, когда последняя пятая часть вышла на персоналках. Тут-то все и началось.
   Говоря о MGS нельзя не упомянуть его создателя - Хидео Кодзиму. Они неразделимы как Бонни и Клайд, Сид и Ненси, Карлсон и варенье, Винни Пух и мед. Вокруг этого геймдизайнера сложился настоящий культ похлеще какой-нибудь секты из списка деструктивных. Адепты считают Кодзиму богом игропрома и вообще мегаталантливым человечищем. Чем же Хидео заработал такой статус? Вовсе не тем, что стал папой целого жанра. А своими сюжетами. Собственно, это основная причина, по которой я обсуждаю игру на литературном сайте.
   Первые игры серии не могли поражать крутыми кат-сценами и спецэффектами. В пикселях даже самая гениальная режиссура выглядит убого. Это компенсировали просто полотна текста в виде диалогов, брифингов, описаний, разведданных и так далее.
   Когда же техника дошла до 3D и ТАКОГО-ТО ГРАФОНА, обилие графомании реализовали в виде нее-чески длинных кат-сцен, порой занимающих большую часть геймплея. В итоге MGS 4 на две трети состоит из бла-бла и киношных постановок с ядреной примесью анимешчины и прочей японщины.
   Ясен пень, привыкшему к относительной адекватности западному игроку такую мульку не подсунешь - плеваться будет. Поэтому в пятой части (The Phantom Pain которая) Хидео сделал основной упор на геймплей и даже запилил открытый мир, чего раньше MGS вообще не видывал.
   Сразу после выхода некоторые лысые игрожуры принялись яро, бешено наяривать на новый "Metal gear", пророча ему звание игры года и считая самым ГЕНИАЛЬНЫМ творением не только в геймдеве, но и в фантастике в целом. Орда восторженных хомячков вторила кумиру и укрепляла веру в единственного и непогрешимого, самого талантливого и оригинального, снизошедшего из страны восходящего солнца БОГА КОДЗИМУ (и Антоху, пророка его).
   У меня нет возможности и желания проходить старые игры серии. Про них я вообще не скажу ни слова. Мудохаться с эмуляторами или покупать древние приставки ради охерительно длинных заставок мне влом. Но вот пятую часть я пощупал за все выступающие места. И сразу хочу сказать разрабам спасибо за две вещи.
   За превосходнейшую оптимизацию (на моем шестилетнем компе летает на средних настройках).
   И за чертовски увлекательный и затягивающий геймплей. Тут претензий вообще ноль - сидел почти четверо суток не открываясь и едва не заработал геморрой, но оно того стоило.
   По этим критериям игра 10 из 10, но хвалят и боготворят Кодзиму в первую очередь за сюжет. И знаете, что я понял, пройдя PP? Что Хидео умеет на серьезных щщах заливать такую ересь и ахинею, что просто за голову берешься.
   Такие финты ушами допустимы в стебе а-ля Postal, но в серьезной игре, претендующий на звание научно-фантастической, выглядят... неуместно. Это самое мягкое слово, какое я смог подобрать.
   Вот основная сюжетная канва: некий злодейский злодей с изуродованной, похожей на голый череп рожей разрабатывает некое биологическое оружие. Злодея, кстати, зовут Череп. ВОТ ТАК ОРИГИНАЛЬНОСТЬ!
   Топая по сюжету, герой находит заброшенный склад (местность оч на сталкера похожа, но это плюс, а не упрек). Там лежат африканские негры-рабы с разрезанными глотками, а в раны засунуты наушники-капли. Они подсоединены к радиоприемникам, крутящим какую-то белиберду 24/7. Герой не успевает ни в чем разобраться, как вдруг его палит Череп и выгоняет на мороз.
   А теперь внимание. На улице на героя нападает ГОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК! Объятый пламенем рогатый сотона, который умеет бросаться файерболами и вообще жечь непадецки. Управляет сотоной - внимание - ЛЕТАЮЩИЙ РЕБЕНОК В ПРОТИВОГАЗЕ! По лору это могучий маг-телепат (типа Кашпировского), а маску он носит для защиты от вражеских телепатических воздействий. Каким хером противогаз защищает от телепатии я решительно не догоняю.
   У вас ладонь еще не на лице? Странно.
   Вот она какая японская научная фантастика. Кстати, угадайте, как завалить горящего человека? Правильно - взорвать стойки водонапорных башен и того зальет водой. ГЕНИАЛЬНО, ШЕДЕВРАЛЬНО, НИКОГДА ТАКОГО НЕ ВИДЕЛ, ИГРА ГОДА, ГОСПОДИ 100 ИЗ 10!
   Дальше больше. Мы возвращаемся на базу, моемся, отдыхаем, делаем побочные задания. И нам сообщают, что приемники с наушниками в глотках негров ловят почти все мировые радиопередачи и зачем-то крутят бедным рабам. Причем анализ языков показывает, что есть почти все наречия, кроме английского.
   Лично я сидел в предвкушении, ожидая, что же на самом деле задумал Череп и как он все провернет. Потом мы находим в каком-то особняке шамана-биолога (facepalm.jpg) по национальности навахо. Дед рассказывает нам, что Череп замутил паразитов, которые крепятся к голосовым связкам. Теперь он их натаскивает на языки, прокручивая в наушниках белиберду со всех концов света. И когда зараженный этой сранью человек говорит на знакомом срани языке, срань начинает обильно плодиться, и человек помирает.
   После прошедшего ах-я у меня возник только один вопрос: он это серьезно? Самый гениальный геймдев в истории заливает мне вот ЭТО? Про бактерии-полиглоты? А знаете какой принцип действия антидота от срани? Он превращает самцов в самок и бактерии не могут плодиться. Как и их носитель.
   Это полный пиндец. К счастью, весь этот антинаучный бред подается в коротких сценах, а то и вовсе на аудиокассетах. Так что можно спокойной забить на него болт и грабить караваны в Афгане и Африке. Вдобавок к этому лингвистически-бактерилологическому высеру стоит упомянуть горящих людей, летающих детей, подростков-клонов - пилотов огромных человекоподобных роботов, самого ОБЧР, девушек-растений, растущий как укроп осколок бомбы в башке героя и еще целую кучу лютого холодящего кровь идиотизма.
   Кстати, один не менее знаменитый игрожур Nomad высказался о всей серии так: "Вместо рецензии. MGS, вся серия в целом, - омерзительный кусок дерьма, созданный человеком, чей уровень фантазии намертво застыл на уровне 10-летнего подростка".
   И знаете, я с ним отчасти согласен. Особенно по поводу сюжета пятой части. Но геймплей в ней чудо как хорош, поэтому на бред можно не обращать внимания.
   Всех благ.
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"