Крайне сложно писать про "Overwatch" и ни разу не упомянуть "Team Fortress-2". Поэтому сразу условимся, что Blizzard отплатила Valve за подрезанную "Dota" той же монетой и забудем об этом. Так что же непосредственно представляет из себя новый (и первый, если мне не изменяет память) экшен от всеми любимых авторов "Warcraft", "Starcraft" и "Diablo"?
Три режима (пока что), небольшие карты (скорее всего навсегда) и двадцать один герой (список наверняка будет пополняться). Режимы состоят из:
- Сопровождение груза: есть некая тележка с ценным артефактом, которую нужно тянуть аки бурлак баржу на противоположный край карты. Сама по себе тележка ехать не желает, а если рядом враги - так еще и немедленно включает заднюю в прямом и переносном смыслах. Собственно, задача атакующей стороны - телегу сопроводить, а защищающейся - помешать. Цель благая, но в конечном итоге все сводится к ураганному мочилову на тесных улочках с регулярными контратаками и репиками. Впрочем, чего еще ждать от игры подобного жанра?
- Захват точки: посреди карты (уже не узкой и извилистой как прямая кишка, а вполне себе просторненькой) находится стратегически важная будка или павильон, огороженные синей либо красной рамками. Если вашим соратникам удалось превозмочь врага и простоять на точке энное количество времени, на счет команды начинают капать очки. Противники, само собой, могут вас с точки выбить и самим отсчитывать нужные для победы циферки. Кто первый накопит сто баллов - тот и царь горы.
- Смешанный: посреди карты есть зона с тележкой. Кто первый зону захватит - тот тележку и толкает. Не успеет довезти до последнего чекпоинта за отведенное время - поражение. Собственно, смесь первого и второго режимов, название как бы намекает.
Как во все это играется? По-разному. Как и в идейной вдохновительнице, в "Overwatch" героев можно менять в любой момент после смерти, при этом атаки клонов не только не возбраняются, но и порой являются единственными решающими тактиками. Враг крепко окуклился в замкнутом пространстве и понаставил везде турелей? Не беда - берем пять Райнхардов и продавливаем гадов под прикрытием практически непробиваемых щитов.
В итоге при игре без слаженной команды об адекватном взаимодействии можете забыть. В лучшем случае одна добрая душа пикнет лекаря, но в девяноста девяти раундах из ста на картах будет твориться лютая ахинея (впрочем, как и в любой другой ММО). И это особенно обидно, потому что разработчики очень постарались, настраивая так называемую синергию персонажей. Например, Бастион может запрыгнуть на тележку и превратиться в турель, там же Торнбьорн установит свою пушку, пара Райнхардов прикроют орудия щитами, а между ними спрячется Ангел с хил-палкой. В итоге унылая и безобидная повозка с артефактом превратится в футуристический супертанк с силовыми щитами, вмиг уничтожающий всех на своем пути. Кататься на таком - одно удовольствие (сам пробовал разок), но для подобных выкрутасов нужны друзья и налаженная координация.
Рандомные раки умеют только бежать в одну сторону и стрелять куда попало. Быть может на более высоких уровнях ситуация изменится, но на моем двадцатом каждая катка представляет собой бессмысленные и беспощадные забеги ракообразных. Убил кого по дороге? Молодец. Не убил? Ну и ладно - возрожусь через пять секунд и в снова бой. Или героя сменю на более нагибистого, может тогда повезет.
Собственно, именно из-за этой черты игровой механики "Overwatch" - просто веселая пострелушка-развлекушка без каких-либо поползновений в сторону киберспорта. Но чего уж греха таить - все равно игра получилась увлекательная и весьма затягивающая. Если не резаться в нее сутки напролет (как ваш покорный) надоест она очень и очень нескоро. Оптимальные дозы - три-четыре раунда после работы или учебы. Если же катать регулярно до красных глаз, приедаться начнет довольно быстро. Если играть командой друзей, она и вовсе может потерять всякий интерес, потому что вы будете рвать рандомных раков без малейшего сопротивления с их стороны. Так что употребляйте в меру и будет вам счастье. Реиграбельностью и вариативностью "Dota" тут даже и не пахнет.
Что касается героев, то каждый найдет себе альтер-эго по вкусу. Я и представить не мог, что моим любимчиком станет Крысавчик - местный аналог поехавшего Джокера, стреляющий из ржавой пушки прыгучими гранатами и бросающий капканы с минами. Никогда не любил гранатометчиков, а тут зашло просто на ура. А вот Солдат-76, представляющий собой типичного бойца ftp-шутера, а-ля "CS" или "Warface", мне совершенно не понравился, хотя изначально планировал осваивать именно его.
Танки тут, в отличии от остальных MMO, не просто консервные банки, но и вполне успешно могут раздавать по рогам. То же касается и саппортов - постоять за себя могут даже бафферы и хилеры, а в умелых руках гнут похлеще дамагеров. И хоть все условно разделены на атаку, защиту, поддержку и танков, удовольствие можно получать при игре кем угодно. Но опять же: двадцать один - это не сто одиннадцать, если вы понимаете, о чем я.
У героев помимо двух обычных способностей есть ульты (опять же, как кое где). Придуманы и исполнены они великолепно, тут вообще никаких претензий нет. Чего стоит заминированное колесо, управляемое игроком. Или ган-ката, или превращение в мини-танк с последующим выпилом всего и вся. А как насчет легального wallhack или aimbota? Тут имеется и такое. Ульты - это, можно сказать, вишенка на торте, украшающая и разнообразящая игру. Вишенка размером с яблоко, так что скучно уж точно не будет. Особенно если вас убьют во время ульта, а именно этим, скорее всего, закончится ваше поползновение нагнуть всю вражескую команду всем скопом.
За что не стыдно похвалить
За околоигровой стафф. Комиксы, подбробные описания героев, фан-арты, великолепные по своей эпичности короткометражки - все это выглядит невообразимо круто, несмотря на довольно скупой и условный сюжет, повествующий об очередном восстании машин. В этом весь Blizzard - заводить фанатов они ой как умеют. После первого же анонса игры в интернете появились сотни артов Трейсер разных степеней пошлости. А от вступительного ролика бегут мурашки даже у черствого, разочаровавшегося в жизни дядьки. При этом ничего суперсложного и заковыристого во вселенной "OW" нет от слова совсем, но какая подача! Талант? Талантище!
В игре очень приятная графика. Все яркое, насыщенное, но не совсем уж мультяшное, да и глаза от буйства красок не кровоточат. При этом все великолепно оптимизировано - даже на моем музейном калькуляторе выдает больше тридцати кадров в секунду (правда, недолго и на минималках, но в общем и целом играть комфортно. А если у вас современная машина - так и вообще одно удовольствие).
Каждый кустик, каждая стена, каждый метр локации проработаны до мельчайших деталей. Кругом полным полно скрытых и явных отсылок как к самой компании, так и к массовой культуре в целом. Как вам ресторан RIKIMARU с мурлоком-маскотом на вывеске или вымышленная киностудия "Goldshire"? И такое сплошь и рядом. Порой так и хочется забить на сражения и посмотреть все фотографии и плакаты в локации, поискать пасхалки и забавные факты.
Что уж говорить о персонажах. Модели великолепны, все прорисовано тщательно и с большой любовью, на оружии множество двигающихся фрагментов, элементы одежды позвякивают и шуршат при ходьбе. С первого взгляда виден весь Blizzard со своей дотошной проработкой и особым вниманием к мелочам.
Старт без проблем. Никаких лагов, багов, падающих серверов и прочих очередей с начала ОБТ не обнаружено. Кое-кому стоит поучиться... да что там, всем надо учиться у близзов. Пинг только высоковат для европейского региона, но не критично.
Отличная локализация. Персонажи озвучены шикарно, попадание в образы почти стопроцентное. Так же русифицированы все пословицы, поговорки и некоторые коронные фразы. Например, бросая бомбу, Крысавчик напевает: "Эта бомба для тебя" на манер "мы делили апельсин". А устанавливая капкан шепчет: "Ловись рыбка большая и маленькая". А еще он просит Трейсер потрогать ее попу, за что ему вообще респект. Как видите, весь Blizzard в мелочах.
Задницы Трейсер и Черной вдовы. Ну куда уж без них-то?)
За что стоит поругать
Странный баланс. Не знаю, возможно дело в пинге или еще каких технических проблемах, но порой герои в одном и том же матче взаимодействуют ну совсем уж по-разному. Сначала ты за Мэй без труда разваливаешь Жнеца, минутой позже он убивает тебя с одной подачи. Танков на выбор четыре, но настоящий танк только Райнхард, а остальные - просто жирные, но вся их живучесть вмиг улетучивается при встрече даже с двумя противниками. В то время как немецкий рыцарь с силовым щитом может без особых напрягов сдерживать натиск целой команды. И таких нестыковок и странностей довольно много, но не буду сильно заострять на них внимание. Игра в любом случае будет допиливаться, а баланс многократно правиться.
Мало скинов. На героя приходится десять облачений, шесть из которых - разные раскраски стандартной брони, и еще два цветовых варианта эпической. Сложно сказано, попробую объяснить на кошках. В общем, есть ученая китаянка Мэй, ее базовое облачение - белый тулуп и синие штаны. Соответственно, в награды за бои или за внутриигровую валюту можно покрасить эту одежду в зеленый или розовый - на выбор шесть шкурок. Но есть еще два типа скинов, полностью заменяющие одежду. Например, Мэй может нарядиться пожарником или охотницей на йети. При этом в списке будут еще два варианта: спасатель и убийца йети. Они отличаются от предыдущих лишь цветом. Итого их десяти доступных шкурок лишь две (реже три) меняют внешний вид героя. А теперь вспомним кое-какую игру, где уникальных сетов на почти на каждого персонажа по паре десятков.
Плюс еще в "OW" есть позы и эмоции - по три штуки на лицо. Маловато как-то по сравнению со злейшими конкурентами, не находите?
Цена. Две тысячи рублей в наше непростое время стоит практически любой AAA-проект. Например, "Fallout-4". Несмотря на крайнюю ущербность этой игры, давайте посмотрим, что она предлагает за указанную сумму:
- Полноценную кампанию
- Множество побочных квестов
- Среднюю по размеру, но густо наполненную всяческими локациями карту
- Огромный выбор оружия, брони, крафта, даже ферму построить можно
"Overwatch" предлагает за два косаря бегать и стрелять друг в друга. Жирновато, как мне кажется. Ни в коем случае не предлагаю сделать ее вообще бесплатной, но удешевить раза в четыре необходимо. Ведь реиграбельность стоит под большим вопросом. Да, в нее весело побегать вечер, два, три, а дальше?
Что в остатке?
Ну и подводя итог скажу так: будь "OW" free-to-play или рублей за пятьсот - не глядя поставил бы восемь из десяти. А так... Даже не знаю. Сам ее точно покупать не буду, поэтому другим рекомендовать не могу. И уж тем паче не стану рвать рубаху на пузе и, брызжа слюной, орать:
"ДЕСЯТЬИЗДЕСЯТИОГОСПОДИИГРАГОДАБЛИЗЗЫВАНЛАВНЕМЕДЛЕННОПОКУПАЙТЕ!!!11". Поиграйте на ОБТ и там уж решайте сами. Такие дела.