По моему скромному мнению в большом кино наблюдается серьезнейший кризис идей. Впрочем, как и во всем человеческом творчестве. Гиперреволюционный скачок двадцатого века просто обязан закончиться небольшим застоем, потому что развиваться такими темпами довольно тяжело. Но это тема для совсем иного разговора, а пока что мы обсудим кино.
Хороших и успешных самобытных блокбастеров я не припомню со времен "Аватара". Сейчас Голливуд либо экранизирует бестселлеры разных времен, либо во всю эксплуатирует комиксы. Да, всякие "Мстители" собирают отменные кассы, но вечно пичкать зрителей только ими вряд ли получится. Графики выхода расписаны на годы вперед, но еще пара таких же оглушительных "успехов" как у "Бэтмена против Супермена" - и в оные графики ждут серьезные перемены.
Что же остается? Рисковать большие боссы не хотят - им же, бедным и несчастным, денежек не хватает, распухать уже от голода начали. Готовы даже платить Роберту Дауни гонорары в треть бюджета, лишь бы очередная часть франшизы с другим Железным Человеком не провалилась.
Большие средства инди-режиссерам никто выделять не хочет. Даже у Тарантино с этим бывают проблемы, что уж говорить о менее известных киноделах. Разрабатывать новые проекты тоже желания нет - ведь дойные коровы хоть и дышат на ладан, но пока еще не сдохли и дают неплохие удои. Думаю, причина в страхе, что приученный к однотипной жвачке зритель начнет отторгать новшества как иммунная система пересаженный орган. Даже новые "Звездные войны" - квазиремейк, что уж говорить о менее значимых вселенных.
Не обламываются в этом плане пока только мультики. "Холодное сердце" и "Зверополис" - достаточно смелые эксперименты, но боссам все еще мало их сборов. Они хотят миллиарда по два-три, а то ж ну совсем штаны спадать начнут.
И тут на сцену выходит "Blizzard" со своим "Варкрафтом". Двести миллионов - самый крупнобюджетный фильм по игре в истории. Если он соберет кассу, то вернет к жизни давно позабытый и зашкваренный стараниями одного немца жанр. Только подумайте, сколько игровых вселенных оживет с хорошими режиссерами, большими бюджетами и адекватным отношением студий? Да взять тех же Близзов - фанаты истово просят мультик по "Overwatch", хотя сама игра еще не добралась до релиза.
"Starcraft", "Diablo", серия The Elder Scrolls, "Heavy Rain", "The Last of us" и десятки других виртуальных миров могут выйти на экраны и стать шедеврами при должном отношении. Да, экранизацию игр нельзя назвать новшеством или оригинальной идеей, но, черт возьми, как бы круто было увидеть всех их на большом экране!
Лично я вот уже год держу пальцы за "Варкрафт" и с нетерпением жду 26 мая. Надеюсь, ребята не обосрутся. Лок-тар о-гар!