Чекалов Евгений Васильевич : другие произведения.

Апуп Глава 32 Мировая революция и рынок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Автобиографическая повесть уходящего поколения
  Апуп ГЛАВА 32 Мировая революция и рынок
  
  Проблемы, рассматриваемые автором в модели, просто противоположны идеям, упорно навязываемым средствами массовой пропаганды, как зарубежными, так и отечественными. Вещание это примитивно и явно прослеживаются корыстные интересы. Пропагандисты эти, кроме как прозвища "говоруны" и не заслуживают. Все, о чем они говорят, бездоказательно и категорично, не допускается никаких возражений. Одним словом, пророки истины в последней инстанции. Другие мнения к микрофону не допускаются. Они не ведают что творят.
  В начале века бредили "мировой революцией", которую мечтали экспортировать. Сейчас другая крайность - "рынок", панацея от всех бед. И чем нынешние пророки отличаются от тех? - Только знаком! Тогда экспроприировали у богатых, сегодня у бедных, которые и так были уже обобраны существующим строем в силу объективных причин. Пришло время отдавать долги, а их подвергают повторному ограблению, но уже новым строем, как своими хозяевами жизни, так и чужими. Сейчас провозглашают права личности, а на самом деле, сами того не замечая, их грубо попирают, лишая 1/6 планеты жить по-своему, навязывают свой стиль жизни, вмешиваются в чужую жизнь, учат как надо жить.
  О какой гуманности может идти речь? - Уничтожаются целые народы и время выбрано как нельзя лучше. Прямо по В.И Ленину, когда он говорил о слабом звене капитализма.
  Сейчас, конечно, имеется в виду не капитализм. Просто у нас в плановой экономике случился первый экономический кризис, к которому общество оказалось не готово. У нас до этого муссировалась мысль о том, что в плановой экономике кризисов не может быть.
  И российский кризис Запад использовал для того, чтоб выйти им из своего кризиса, начавшегося в 80 годы прошлого века. И не зря у нас в это время заговорили о новом мышлении и о "перестройке"!
  Из анализа модели следует то, что у каждого государства, в настоящее время, наступают кризисы, объясняется суть этих кризисов, пути выхода и как их избежать. Показано к чему приводит игнорирование этих выводов. У разных обществ кризисы наступают в разное время.
  В настоящее время наблюдается использование этих кризисов в корыстных целях, т.е. налицо вмешательство в чужие дела под разными гуманными предлогами. Показательна для наглядности этого положения аналогия с больным человеком, когда заходят в его дом, грабят, устанавливают свои порядки, вместо лекарства предлагают яд, выселяют из дома. Налицо хищнический характер идеологии и это превозносится как идеал.
  Характерно для подтверждения этого утверждения возражение со стороны ярых защитников "рынка", которое оригинально сформулировано в формуле - "кошка и мышка в одной клетке". Эти специалисты уж точно не знакомы с методом двойной перфорации при подготовке информации. В данной формуле (кошка и мышка в одной клетке) сконцентрирована вся сущность рыночной экономики, которая доведена до абсурда. В ней раскрывается хищническая идеология, враждебная сути человека. Это лишний раз подтверждает то, что она не способна решать долгосрочные, перспективные задачи. И она может так же завести в тупик, если у нее не будет оппонента в лице стран с плановой ориентацией экономики. Цивилизация в своем развитии сталкивается с множеством трудностей. Построение человеческого общества без ошибок не возможно и неизбежен крен то в одну, то в другую сторону. Не будем мешать каждому, совершать свои ошибки. Сейчас же все как сходили с ума, каждый норовит кинуть камень в нашу сторону. Боюсь, что за такое отношение человечество ждет кара и ее никому не избежать - ни слабому, ни сильному, кого раньше, кого позже.
  История не прощает над собой издевательства, назад хода она не приемлет. Всегда надо считаться с существующей реальностью.
  Идеи, проповедуемые в модели, общечеловечны и способствуют взаимопониманию, уважению разных взглядов и стилей жизни. Нет места "измам" и "моно". На наших глазах проходил эксперимент по внедрению монокультур в сельском хозяйстве. В результате скольких букашек лишилась природа, например, в результате не стало тетеревов, не вызревает гречиха и т.д. А сейчас, в продолжение эксперимента, многие площади вообще заросли одним сорняком и осенние ветры на многие километры по округе разносят их семена, от которых нет спасу. Мыши, крысы, хорьки бросились в подвалы и погреба оставшихся жителей деревень. Уничтожаются последние запасы и живность. Аналогичная картина наблюдается и в обществе.
  История вступила в новую фазу своего развития. Движущей силой ее стала не смена общественно-экономических формаций, а разрешение противоречия между властью и обществом, между элементами стихийного и сознательного, между рыночной и плановой ориентацией экономики.
  На первое место выдвигаются проблемы управления общественным процессом и для этого сейчас есть все предпосылки.
  Прослеживаются два уровня этой управляемости, которые взаимосвязаны. Это как можно точнее определить тенденции развития общества, затем выбрать такие управленческие решения, чтоб как можно ближе подойти к разумному построению общества. Ориентиром для таких решений служит противоположная ориентация экономики. А мы от нее хотим избавиться! Но этого нельзя делать не только из-за гуманных соображений, т.к. за этим стоят судьбы миллионов людей, но и из-за принципа целесообразности, интересов будущего и, даже, интересов самих же наших противников. Учиться придется только на своих ошибках. Стихийность (рыночность) в развитии не решает всех проблем, а многие только усугубляет.
  Каждый должен идти своим путем. Вмешательство в чужие дела не приемлемо. По этому поводу не должно быть войн ни холодных, ни горячих, ни идеологических, ни экономических. И, никаких соревнований. Надо работать на земле и учиться друг у друга. Не думаю, что в нашей прошлой жизни было все только черное.
  Не надо отвергать все заранее. Народ-то жил, приспосабливался и понуждал власть вносить коррективы в существующие законы. Неизвестно, что еще нас ждет, какой опыт понадобится. По большому счету, он один раз уже пригодился. Имеется ввиду Вторая мировая война. Есть масса и других примеров использования этого опыта. А теперь с каждым годом все острее становится противостояние между человеком и природой, которая не успевает адаптироваться в существующих условиях к деятельности человека.
  Опыт нашей экономики - это пока опыт выживания в экстремальных условиях. Жить в обычных условиях, конечно, нам надо учиться. Здесь сказывается инерционность мышления, особенно у власти, которая стремится воссоздать эту экстремальность, чтоб продлить свое существование. Последние годы это наглядно показывают, и не какие это не реформы в стране. Но и такие понятия, как "демократия", "плюрализм" так же служат для оправдания существования многочисленной армии паразитов на теле земледельца, который стонет под их гнетом. И эта популяция имеет тенденцию к самопроизводству. Кабы, они что-то производили? Производят же они только словесную макулатуру, кровь и страдания для народа. Воспроизводятся две породы человеческих мутантов, которые в стремлении уничтожить друг друга, размножаются как раковая опухоль.
  Основные трудности, которые сейчас испытывает цивилизация, носят гносеологический характер, т.е. познавательный. Связи, складывающие в обществе, все более и более усложняются. Задача управления заключается в том, чтобы эти связи упростить. В технике эти проблемы разработаны достаточно полно и, в частности, в программировании.
  История напоминает неисправный водопроводный кран со сработавшейся резьбой на штоке. Заворачиваешь, заворачиваешь - вдруг мощная струя и шток выталкивается. Серость, посредственность, эгоизм, вражда, бескультурье, наглость сметают все на своем пути. И все начинается сначала. Продолжаться так будет до тех пор, пока не будет заменен шток.
  Математическая модель подтверждает правильность данной аналогии, показывается и выход из создавшегося положения. Власть должна сменить приоритеты в своей деятельности. На смену политику-лесорубу, умеющему только валить и шкурить, должен придти политик-садовод, умеющий кропотливо формировать крону плодовых деревьев и бороться с сорняками.
  Какова же должна быть основная тенденция развития общества? На стихийность, читай рыночность, нельзя полагаться. Это прошлое.
  Количество законов не должно расти до бесконечности. Чем больше законов, тем больше армия бюрократов, репрессивных органов, что для общества является обременительным и губительным. Производитель этого не вынесет. При движении цивилизации вперед, производительные силы приобретают только цепи! Где же выход? А выход заключается в том, чтоб закон должен быть внутри каждого из нас. Значит, на первое место должны выдвигаться проблемы образования и воспитания, разрешение противоречия между властью и нравственностью.
  Вот мы и вернулись к тому, с чего начали, т.е. к вопросу взаимодействия науки, культуры и политики. Ранее мы показали, что залогом успешной политики является точное определение тенденций развития общества в данный момент времени. Но кто это может лучше сделать, как не люди науки и культуры! Они познают действительность каждый со своей стороны, обеспечивая разностороннее понимание тенденций развития общества. Исходя из фактического состояния и положения науки и культуры, напрашивается вывод о том, куда мы можем двигаться, как только не в пропасть. Мы лишаем себя перспективы. Наши "рыночные" принципы отношения к науке и культуре не спасут от катаклизмов, которые ждут общество. Ведь эти сферы деятельности не приносят золотых гор человеку, занимающему этим. Талант, способность становятся невостребованными, происходит измельчение их, отток в другие области деятельности, или элементарное вымирание. Стихийность здесь не решает проблем.
  В смутные времена начинает играть роль и угрожающая тенденция мести со стороны людей науки, и не только науки. Пример - распространение компьютерных вирусов, расширение терроризма и преступности. Никакая защита не спасет. Тенденция жить достойно должна быть удовлетворена. Есть опасность того, что научно-технический потенциал может остаться без кадрового обеспечения. Он начинает играть роль катастрофического фактора и выходить из-под контроля. Не надо объяснять к чему это может привести. Один квалифицированный специалист, потерявший всякие надежды, многое может натворить, а неквалифицированный - по своей некомпетентности. Прошли времена Пугачева, сейчас и один человек может представлять огромную разрушительную силу. Это подтверждает принцип - положительная невостребованная тенденция превращается в отрицательную.
  Возможно, земная цивилизация неоднократно достигала своего предела и отбрасывалась назад. И чем выше мы подымаемся, тем глубже падаем. Это следует из анализа модели. Чем дальше общество движется по пути цивилизации, тем более катастрофический характер носят революции по смене ориентации экономики.
  Одни рыночные принципы не помогают решать задачи, стоящие перед обществом. И не зря на сцене истории появилась плановая экономика, а рыночная экономика движется в сторону плановости.
   Рождение плановой экономики стоило жизни многим жертвам. Все зарождающее проходит через муки. Таков этот мир. Рождение и рыночной экономики стоило человечеству не меньших жертв. Просто жертвы на пути плановой экономики были сделаны в более короткий срок и свежи в памяти, а рыночной - более рассредоточены во времени и забыты. Произведение жертв на время сравнивать трудно, и, неизвестно, где их было больше. Однако, для рядового жителя планеты безразлично от чьей руки он погибнет, от руки власти или бандита, что сейчас и происходит. Поэтому говорить о преимуществе одной экономики над другой бессмысленно. Они были и есть сейчас и необходимы обе.
  И неспроста Россия явилась колыбелью нового. У нынешних политиков есть тенденция этот плод опять загнать в утробу. Но все-таки в природе есть законы целесообразности. И никакие политики не способны помешать этой тенденции, тенденции рождения и становления на ноги плановой экономики. Это объективная необходимость поступательного развития цивилизации.
  1995 год. Чекалов Е.В.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"