Чеклецов Вадим Викторович : другие произведения.

Газета "Вымыслы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вымысел, порой, бывает более реальным, чем аморфный хаос непосредственно данного.


   Шли месяцы в пьянстве, разврате и наркомании. Мы сорили деньгами, пропускали с Лехой институт - мы очень глубоко увязли в культе тела и потребления.
   Однажды Великий Петр (тот самый "Туша", который свалил на нас в свое время творожки "Умница") предложил нам очередную идею. А также деньги для воплощения этой идеи:
   - Ребята, начальство хочет замутить в рамках нашего Агентства газету - кроме бесплатных объявлений, рекламы и телепрограммы она должна содержать что ни будь этакое...., - как всегда туманно объяснился Петр.
   - Что этакое? - попытался уточнить я.
   - Ну, ... в общем, ПРАВДУ ЖИЗНИ, чтобы резала глаза - в духе "Окон" - шокирующие откровения, признания, жуткие подробности личной жизни, короче - правдивое описание нашего тяжкого жития - бытия. Четко, ясно, без купюр. Людям понравиться.
   - Я устал. Я не буду заниматься такой лажей. Леха, а ты?
   - Я тоже - пас.
   - Шеф приказал именно вам. - Делайте что хотите.
  
   А хотели мы, причем уже давно хотели - основать газету совсем другого плана.
   И помог в этом наконец-то примкнувший к нашим рядам старый общий друг Панов- автор широко известной (в узких кругах) монографии " Байдалогия и кайфопроизводство ". Кстати, обязательно прочитайте, если попадется, это замечательное творение, говорю вам: по сравнению с третьей главой Байдалогии ("Актуальность вымысла") Нельсон Гудмен с его " Способами конструирования Миров "- просто неразумный ребенок. Так вот, Алексей (мы его звали"Пановщина") сформулировал основные идеологические принципы будущего издания:
  
   А. Правда (как сводка новостей)- это всего лишь мизерная кучка событий, выдранных из океана Действительности чисто субъективно. Оценка их важности - личное дело каждого.
   Б. Природа хочет быть высказанной - это относится и к нашему городу, который явно нуждается в мифологической подпитке: " Каждый камень имеет право на свою Историю "
   В. Вымысел, порой, бывает более реальным, чем аморфный хаос непосредственно данного.
  
   Говоря проще, есть город Кемерово. С его закоулками, дворами, темными и сырыми уголками заброшенных парков, дальними аллеями, железнодорожными перегонами, холмами, лабиринтами мрачных огромных заводов, с площадями и бульварами, затерянными кварталами, буераками и мостами, с заросшими тропами...с его дождями, с таинственными фирмами в переулках запутанных окраин, троллейбусными депо и подземными переходами, с оголенными трубами и растрескавшимся асфальтом, с его забытыми музеями, лужами, тихими пансионатами, с бетонными скелетами недостроенных зданий, с пустырями, с холодным ветром, с прошлогодней травой у подъездов и солнцем чердаков, с полумраком промышленных пейзажей и безразличного ко всему частного сектора... Его неповторимые ландшафты сокрыты от невнимательного взгляда, они терпеливо хранят свою сказку, в них - невообразимая сила новой Культуры, которая заговорит, как только ты вложишь в нее свою жизнь...фантазия, стремящаяся пребыть реальностью. Не получается проще, ну да ладно. А ведь мысль - простая как день:
  
   Где же тот Город, где в каждом доме заключена легенда, и каждое дерево - в то же время символ?
  
   NB!
   Все материалы, напечатанные в данной газете - чистейшей воды фикция. За случайное совпадение с реальностью редакция ответственности не несет.
  
   Региональная Еженедельная Немассовая Газета
   Вымыслы
   N1( 1 ). 1 ноября- 7 ноября 2002 г. Выходит по субботам.
  
  
   Обращение к народу
  
   Граждане города Кемерова, всего Кузбасса. Мы все по тем или иным причинам оказались живущими в одном пространстве, на одной территории.
Чего она ждет от нас? Что мы ждем от нее? На что мы способны? Не праздные вопросы. Давайте попытаемся ответить на них вместе: семантический каркас нашей малой родины приглашает своих журналистов. Еще раз подчеркиваем, наша газета - не сборник " уток ", и уж тем более не имеет ничего общего с жанром сатиры. Мы печатаем настоящие репортажи актуальных вымыслов, происходящих в Кемеровской области.
  
  
  
   Сверху вы видите шедевр китайской живописи - " Танец белого дракона ".
   Великая китайская цивилизация умерла. Закат Европы не за горами. Освальд Шпенглер, еще в начале прошлого века предсказывал появление новой, девятой по счету - русско-сибирской цивилизации.
  
  
  
  
  
  
  
  
   Наши рубрики:
   -Вымыслы стронг
   - Вымыслы лайт
   - Вымыслы суперлайт
   Спонсор проекта Phillip Morris
  
   А также читайте в нашей газете:
   -Нереальные веси (новости регионов):
   Пьянство в деревнях пошло на спад
   - Пионерская неправда (подростковая страничка):
   Кое - что о детской мастурбации
  -- Приудесадебный участок (колонка нео-дачника):
   Как бороться с суицидами горечницы безумной?
   Биохимия квашенной капусты.
  -- Спорт - обвздор:
   Чемпионат Росси по метанию детей. Второй дивизион.
   Гонки снего - парусников.
  
  
  
   Сегодня в номере:
  
  
   Двойной задумчивый лось. Кто он? Стр.2
  
   Повелитель луж. Стр.5
  
   Массовое самосожжение бомжей- антиглобалистов на площади Жукова Стр.7
   Игры современников. Кемеровская хроника 1996-1999гг. Стр.8
   Шокирующий репортаж из детского бронхолегочного санатория " Журавлик " Стр.9
   Девочка- вертолет Стр.10
   В деревне Усть-Хохлуевка яйского района уже вот как полгода упразднен институт брака. Наш комментарий Стр.11
   Как поживают Болобонусы? Стр. 13
  
  
   * Первый выпуск "Вымыслов" печатается с сокращениями - по материалам обрывков номера, вложенным Немовым в свою рукопись. Прим. Изд.
   _____________________________________________________________
  
  
  

Двойной задумчивый лось. Кто он?

  
  
   Всем известный вроде бы привычный Комсомольский парк. Его парадная сторона обращена к широкому шумному проспекту Ленина; все более мрачнея, Парк завершается улицей Сибиряков-Гвардейцев - пристанищем законченных алкоголиков, которые обитают в длинных одноэтажных бараках- " змеях ". Прелюдия Парка - кинотеатр Юбилейный, на западной стене которого - огромная совдеповская гравюра красной конницы.
   Это произошло в конце сентября. Не помню, какой фильм мы смотрели в тот вечер, помню лишь, что по окончании сеанса уже стемнело. Мы стояли возле красной таблички " выход ", в очередной раз впитывая отрытое пространство. Похолодало. Я обернулся к своей подруге и прочел в ее глазах (в такие вечера подобные открытия неизбежны) эхо моей мысли: два часа кинозала резко обостряют чувство реальности. Уцелевшие фонари обещали воздух. Мы молча пошли вглубь главной аллеи, минут десять целовались у подножия странной металлической симфонии - центрального скульптурного феномена Парка. От этой композиции, всегда мне напоминавшей трубы орга`на ,расходятся темные неасфальтированные тропы, четкость которых размыта опавшей хвоей старых лиственниц. Петляя в сгущающемся мраке, мы набрели на заброшенную танцплощадку. На ее сцене, скрытой глухим кустарником, среди тишины приостановившегося времени, Ольга пела (предваряя далекое будущее): " Ты - герой не моего романа ". Все дальше и дальше углубляясь в незнакомую тропку, мы вышли, наконец, к началу широкой асфальтированной аллеи, перпендикулярной протоптанному пути на улицу Тухачевского. Куда ведет аллея невозможно было рассмотреть- несмотря на ширину, фонарей вдоль нее ( даже разбитых ) похоже никогда не было. Мы смотрели на уходящий в неизвестность ряд сосен, и Ольга сказала:
  -- Я здесь никогда не была.
  -- Я тоже,- сказал я, показывая на немного покосившуюся жестяную табличку " ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА ". Странно. Мы поинтересовались у спешащего прохожего, что же запретного может быть в сосновой аллее. Он ответил:
  -- Там, вроде, водятся белки.
   И добавил полушутя - полусерьезно:
  -- Не ходите туда.
   Мы, естественно, пошли.
   Метров через двести, оглянувшись назад, мы поняли, что у нас за спиной точно такой же, как и впереди темный сосновый коридор.
   В глубине леса мелькали огоньки сторожки.
   Мы свернули с асфальта на ковер сухих веток и направились к маленькой избушке, сколоченной из широких досок.. Не помню, как мы постучались. Лишь наполовину освещенный красным, дверь нам открыл Старый Фотограф. Я узнал его. Он был частью позабытых мифологий, которые оправдывают все преходящее.
  -- Заходите, брусничный кисель как раз остыл.
   Немного робея, мы погрузились в темноту горницы и примостились на краю большого сундука, где старик хранил свои фотографии. Попробовав брусничного киселя из железных кружек, мы стали ждать историю. Старик откашлялся, закрутил махорку и размеренно начал повествование:
  
  -- Давным-давно, когда еще не появились на свет прадеды первых строителей Кузнецкой крепости, на этом месте, посреди бескрайней палеоценовой Тайги, был город Сохатых. Можно только предполагать (по застывшей символике древнего янтаря) чем жила эта пракультура: нынешние лоси с их, светящимся архипрошлым взглядом, ничем не помогут - они вырожденцы великих предков, наподобие современных египтян.
   Он, по всей видимости, был последним. Через тысячелетия, ему довелось проснуться в своем логове торфяного анабиоза - это у самого края Парка. Его замечали многие (когда он еще не был осторожен), особенно вечно прогуливающиеся по утрам молодые мамаши с колясками. Глупые женщины списывали видение на придуманный ими же послеродовый токсикоз.
   Он выходил в основном перед рассветом - одинокий, наделенный неясным разумом зверь со своей пока еще смутной цветной тенью. Когда Он стал по-настоящему двойным (это было, если я не ошибаюсь, в шестьдесят третьем), мне довелось увидеть таинство, не доступное никому из живших:
   В одну из морозных ночей (был, кажется, январь) я проснулся от тихого хрустального перелива. Я подошел к окну - метрах в двадцати стоял Он, а чуть дальше - его нежно бирюзовое повторение. Его ветвистые рога стали прозрачными и как бы излучали ультрафиолет. Этот самый волшебный звук миллионов сталкивающихся в воздухе льдинок рождался, когда Лось ударял рогами о сосну; первый раз я чуть не вскрикнул - казалось, что тончайший хрусталь неизбежно разобьется при встрече с грубой корой.- Ничего подобного, лишь миллионы голубых искр. Приглядевшись, я понял, что никакие это не искры- то было облако мельчайших, парящих в воздухе знаков, чем то похожих на математические. Я открыл окно, на мою ладонь опустилось несколько кристаллов из самого края облака. Действительно, это были какие то буквы (или цифры?), и они безнадежно таяли, как таят когда ни будь все мысли...
   Он подлил в наши кружки брусничного киселя, а сам направился к старомодному фотоувеличителю. В этом немного жутковатом свете его морщины, казалось, были вырезаны из красного дерева. Мы подошли к Нему и втроем стали молча смотреть, как в растворе медленно проявляется снимок. На сосне, посреди пустынного Парка, качался повешенный, рядом на снегу - сидящий детский силуэт.
  -- Не знаю, каким образом Он свил эту веревку...может быть белки...они же и завязали петлю,- сдавленным голосом произнес Старик.
  -- А кто эта плачущая девочка?
  -- Она единственная кто понимала его. Изредка, она заходила ко мне в гости, я угощал ее шоколадным печеньем, и она пересказывала мне их разговоры. Однажды она открыла свою тайну отчиму, тот не поверил в двойного лося....Как же, стареющий дурак- профессор, свалив все на собак и диплопию от длительной бессонницы, накачал девочку аминозином. Она пришла ко мне босиком по снегу, с отсутствующим взглядом, в одной лишь грубой ночной сорочке. Еле шевеля губами, монотонным голосом она шептала:
  -- Он хочет умереть. Его тень была уже всех цветов, остался нежно-бирюзовый, но и он блекнет...
   Я отпаивал ее рябиновым отваром, но из ее крови он сразу же попадал в слезные протоки, слезинки застывали в маленькие рубины, и ничего я не мог поделать...
   В длинных одноэтажных "змеях " по Сибиряков- Гвардейцев люди тупо глушили спирт, когда ручьи растаявшего снега несли по направлению к шумному проспекту тепло маленькой девочки в грубой льняной сорочке.
   Жизнь среди тысячи игрушечных машинок.
  
  
   Борис Борисович Ольшанин по профессии - сырьевщик, пятнадцать лет от звонка до звонка проработал в туковом цехе кемеровского азотно-тукового завода. В девяносто третьем, попав под сокращение, Борис Борисович на два года ушел в запой; от неминуемой гибели Ольшанина спасла его сожительница- Джульетта Вячеславовна- уборщица главного подразделения благотворительного фонда " Добро ". Туда она его и пристроила - социальным работником девятой категории. А что, работа несложная - разносить синтетический хавчик и кой- какие шмотки всяческим отстойным элементам, как то: калеки, олигофрены, вонючие старушки, дауны, спившиеся поэты. Борису Борисовичу достался сложный в социальном плане район - ЮЖНЫЙ. Денег платили мало, и поэтому Ольшанин подрабатывал на комбинате жестких игрушек холдинга " Хичкокин, Линчев&Ко ", здесь он по ночам вшивал плексигласовые топоры в спины мертвым плюшевым мышам.
   Борис Борисович не планировал стать великим человеком, не планировал совершить открытие, но он его все-таки совершил:
  
   - В тот день,- рассказывает Б.Б.,- я спускался по второй цветочной к вино - водочному Интернет - клубу, что с торца кинотеатра " Большевик ". У меня было хорошее настроение, потому что свет предзакатного солнца очень тонко подчеркивал сложную архитектонику растресканного кирпича, из которого сложены все эти причудливые многоквартирки по второй цветочной. Зеленая черепица тоже была хороша, и я практически не смотрел под ноги...Вдруг чувствую -БАЦ- что-то уперлось мне в левый ботинок. Посмотрел вниз, а это буксует маленький игрушечный грузовичок...
  
   Ольшанин поднял машинку - обычная жесть, пластмассовые колеса без всякого привода. Покрутив грузовичок, который, упрямо жужжа, вхолостую наматывал обороты, Ольшанин обнаружил (на том месте, где должна была бы быть дверь в кабину) выбитые изнутри буквы " ЗИЛ ". " Не иначе, как завод имени Лавкрафта ",- подумал Борис Борисович, отпустив грузовик на волю. Тот фыркнул своей маленькой выхлопной трубой и скрылся за поворотом.
  
   - Я уже практически дошел до клуба,- продолжает свой рассказ Б.Б.,- как вспомнил про калоприемники со склада " врачей без границ "; мне нужно было отнести парочку для одной гнусной семейки, которая живет на чердаке сорок третьего дома по Ульяны Громовой. Там у них, вот уже как полгода, умирал осел. Вы бы знали, как он вонял!!! Этот старый пердун, видимо финский иммигрант И-аа дожился до рака желудка, дотянул до четвертой стадии, представляете, и опомнился только когда пошли метастазы в хвост.... За ним ухаживал молчаливый зэк по кличке Пух, от медовухи у него вечно висели мешки под глазами. Еще с ними жил странный обрюзглый тип по фамилии Карлсон (тоже, видимо, скандинав,- понаехали, блин, отморозки третьего мира). Так вот, у него на спине болтался ржавый пропеллер. Этот Карлсон собирал бутылки на улице и время от времени забивал свою измусоленную трубку второсортной разбодяженной анашой, которую толкают латиносы с Веры Волошиной. Единственная нормальная баба в этом клоповнике была толстая еврейка, вдова Золушкович - она сушила их матрацы на длинной чердачной террасе, да выгребала кучи окурков, которые эти гады плевали прямо на пол...
   Иногда, правда, им еще помогала деньжатами престаревшая шалава Пенелопа, что работала под крышей мамаши Мэри Поппинс. Я вообще не любил этот квартал, где свирепствовала банда озлобленных муми-троллей; в прошлом месяце они не за что ни про что опустили двух безобидных дружков - геев - Пятачкова и Чебурашкина...
   Я вышел, наконец- то из этого зассанного подъезда и вдохнул своими здоровыми легкими чистый воздух. И тут ко мне привязался старый бомж Мерлин:
  -- Ты видел грузовичок, ты видел грузовичок,- мямлил он. Я съездил ему по печени, чтоб отстал, но тот увязался за мной и все повторял своим мерзким дрожащим голосом:
  -- Ты видел грузовичок, ты видел грузовичок, ты видел грузовичок...
   Он мне надоел, я остановился и спросил в лоб:
  -- Ладно, что ты знаешь про грузовики?
  -- О-о-о, их тысячи. И все они перевозят маленькие загадочные грузы, очень- очень секретные.
  -- Говори.
  -- Угостишь меня " Примой "?
  -- Ладно, бери пачку, почти целая.
  -- Может по пивку?
  -- Идет
   Мы взяли по стакану " Жигулевского ", нашли более- менее чистую лавочку в сквере, и забулдыга Мерлин рассказал мне то, что теперь уже знает каждый студент - психокинетик:
  -- Ты слышал, наверное, про Хичкокина и Линчева? Ах да, ты же подрабатываешь у них на комбинате жестких игрушек. Так вот, недавно они приобрели контрольный пакет акций заброшенного рудника в районе Салаира; а там, оказывается, остался необнаруженным пласт - богатейшее за Уралом месторождение Ужаса.
  -- Да ну?
  -- Точно тебе говорю, думаешь зазря они отгрохали под Плотниково Лавкрафтовый завод?
  -- Как ты сказал?
  -- Ну, завод имени Лавкрафта - ЗИЛ.
  -- Говори!
  -- Так вот, салаирский рудник содержал практически все сорта Ужаса. Не поверишь, там был даже коксующийся Кошмар. Корпорация быстро взялась за дело, они построили обогатительный завод, а еще ЗИЛ, который стал собирать грузовички всевозможных типов.... Послушай, они никогда не ходят порожняком, как выглядел твой?
  -- Серый, с бардовыми рессорами.
  -- Про этот не знаю. Белые перевозят панический Ужас перед великим Ничто, черные - клаустрофобию, горчичные с зеленой кабиной - страх кастрации...
  
   *
  
   Мы спросили у Бориса Борисовича, чувствует ли он после встречи с машинкой появление какого либо из страхов. Он вздохнул и ответил
   - Знаете, я уже давным-давно ничего не чувствую. Совсем - совсем ничего.
  
   " Как это страшно ", - подумали мы и отпустили Бориса Борисовича восвояси.
  
  
  

Повелитель луж.

  
  
   Сегодня в нашей рубрике " Человек недели "- Сергей Александрович Белов, кандидат физико-математических наук, ассистент кафедры геодезии и картографии кемеровского Государственного Университета.
  
  -- Сергей Александрович, расскажите над чем вы сейчас работаете?
  -- Моя работа посвящена всестороннему исследованию предмета до того, казалось бы привычного, что это явление не было до сих пор затронуто сколько ни будь серьезным вниманием научного сообщества. В общем, я изучаю лужи.
  -- Господин Белов, поясните нашим читателям с какой ээ... стороны вы подходите к данной проблеме?
  -- Ну, во-первых, классификация. Вы знаете, насколько они разнообразны, эти маленькие эфемерные водоемы? Иногда они жмутся к обочинам и растягиваются на несколько десятков метров, иногда они образуют на широких площадях великолепные ансамбли- наподобие Великих Канадских Озер; время от времени мы можем наблюдать очень редкие лужи- краеугольные Водовороты, к примеру, или Звезды....В целом, образование и смерть луж представляет из себя богатейшую, не до конца понятую динамику, поверьте мне.
  -- Вас обвиняют в склонности к мистифицированию своих исследований. "М.К." пишет о вашей работе, цитирую, ...излишне опоэтизировав происхождение интерферирующей ряби на поверхности Больших Овалов, господин Белов зачем-то переключается на свойства отражения в лужах городских улиц. Главы, посвященные дождю и картине миграции луж с высоты птичьего полета, следует отнести к псевдонаучным спекуляциям из области кабалистики и вольно трактуемого автором интуитивизма...
  -- Я понял. Попытаюсь пояснить. Дело в том, что я обнаружил (с помощью замедленной киносъемки с высоты кемеровской телебашни) чудесную закономерность: лужи, отжив свой недолгий век, не исчезают. Они мигрируют, блуждают по городу, непрестанно меняя свою форму. Причем в их движении замечаются проблески целенаправленности - они стремятся в течение своего Цикла сформировать в масштабах города ассоциативные картины, наподобие цветных таблиц Рабкина...
  -- Хорошо, а как вы прокомментируете свое положение о том, что якобы, цитирую, ...зеркальные отражения в Лужах отрезков городского бытия несут в себе гораздо более глубокую символику, чем это можно представить сейчас, на данном этапе познания мироустройства?
  -- Вы знаете, я скажу больше: " Лужи- это Все ". Посмотрите, ведь люди так на них походят: мы также недолговечны, мы также питаемся как они дождем и ломаными траекториями сбегающих по асфальту ручейков, мы также можем дарить радость детям (рассыпаясь искрами брызг от их озорных башмаков или принимая на свою гладь самодельный бумажный кораблик), а можем обдать грязью из под колес КАМАЗа белое платье невесты, мы точно также отражаем в себе обрывки Действительности, и отражение это может быть замутнено радужными пятнами бензина, оно может быть блеклым из-за глинистой взвеси или искажаться порывами северного ветра...мы можем таить в себе богатейший микробиоценоз амебообразных, а можем покрыться корочкой льда в одно холодное ноябрьское утро...Девушка, ваши бездонные глаза наверняка несчетное количество раз сравнивали с Омутами или, может быть, с глубиной Океана... но что есть Океан, если не лужа на поверхности нашей несчастной планетки...
  -- Сергей Александрович, вы женаты?
  -- Нет!!!
  -- Ну и дурак.
  
  
  

Великая миграция белых дельфинов.

   Наверное, доброй половине кемеровчан довелось увидеть это зрелище неделю назад, когда Томь только- только покрылась тонкой корочкой льда: грустная пора, когда замерзают, неспешно плывущие с юга области, отражения берегов.
   По данным авиации губернской метеослужбы стая белых дельфинов протянулась на четыреста километров- река на этом отрезке с высоты стратосферы походила на кипящее молоко. Горожане стояли вдоль набережных своих городов, позабыв про опостылевшую работу, позабыв про месячной давности измену супруга, про налоги и обострившийся артрит. Помните, мы все как один вспомнили о скрытом в каждом из нас векторе в бесконечность, о возникшей когда-то с непонятной целью необузданной Жизни.... И наверное каждый хотя бы на секунду захотел стать одним из них- вспенивающим ледяную воду, жадно выпуская струи пара из своего дышла в ноябрьский воздух, взлетая, плыть на Север- в манящую мерцающую Неизвестность.
  
  
  

Секта безумных ночных танцоров.

  
   Городская ГИБДД бьет тревогу: на улицах Кемерова участились вылазки безумных ночных сектантов на роликовых коньках. Рассказывает пострадавшая от происшествия на перекрестке Кузнецкого и Советского проспектов в пятницу 28.11.02:
  
   - Вообще, я нормальная, но когда увидела ЭТО, решила что пора отдохнуть пару месяцев от работы в пограничном отделении на Волгоградской. Еду, значит, я в маршрутке N 61 с кировского района, одиннадцать вечера, проехали серпантин, приближаемся к кузнецкому мосту. И тут я по привычке решила оторвать взгляд от любимого томика Мандельштама, чтобы посмотреть на заводской факел ( вы знаете, его лучше всего видно с моста ). И что бы вы думали?- Прямо перед окном, синхронно с маршруткой, на скорости около тридцати километров в час едет голая девушка с сумасшедшей улыбкой и нагло глядит точно мне в глаза... Самое главное, такая высота над водой, а она ехала на одной ноге по перилам, балансируя цветным зонтиком. Безобразие! Водители- мужчины все как один пялили свои глазища на этот катящийся по краю моста разврат...-ВАВИЛОНСКИЕ БЛУДНИЦЫ! Ох, где же старый добрый серебряный век?
  
   Ситуацию комментирует заместитель начальника отдела по борьбе с аномальными явлениями на дорогах городской ГИБДД майор Звягин А.Г.:
  
   Секта имеет место быть. Кроме перекрестков, площадей и транспортных развязок они безумствуют на крышах- из- за их групповой джиги два дня назад рухнула кровля недавно отремонтированного здания прокуратуры. А вы знаете, во сколько обошлась городскому бюджету их полька по проводам магистральной ЛЭП? Это настоящее бедствие. Мы принимаем меры, но они зачастую безуспешны - наши сотрудники как и все люди склонны иногда заражаться ритмом мамбы италиано.
   Мнение доцента кафедры магических телодвижений НИИ новейшего оккультизма:
  -- В принципе, это не наша область. Так называемая секта ночных танцоров- всего навсего наиболее активные представители подрастающего поколения. Они как японская молодежь середины пятидесятых прошлого века, которые колбасились на танцульках, бездельничали, нюхали кокаин, вызывая панику старшего поколения за будущее родных островов. А в результате построили сверхдержаву.
   Пусть городские власти успокоятся. Нынешние танцоры через пяток лет наверняка заложат фундамент мироустройства, которое и не снилось нам- старым заскорузлым консерваторам.

Внучка доктора Гуицинги.

   История эта своими корнями уходит в 1921-й год, когда в Москве конгресс Коминтерна и Профинтерна принял резолюцию о создании автономной индустриальной колонии ( АИК ) " Кузбасс " на территории современного города Кемерово. В 1922-ом году нью-йоркская газета " Либерейтор " опубликовала статью- призыв Майкла Горда: " Wanted Pioneers for Siberia "
   Затем, как известно, в Нью- Джерси стала публиковаться газета " Kuzbaz "- о работе колонистов со всего Света, приехавших в Сибирь для строительства нового Общества.
   Директором автономной колонии был назначен голландец, Себальд Юстиус Рутгерс . Он был приглашен со своей семьей из Индонезии, где занимался строительством мостов и промышленных обьектов. До этого Рутгерс жил в Роттердаме , где однажды познакомился с великим мыслителем двадцатого столетия доктором философии профессором Иоганном Гуицингой. Сохранилась их переписка, где большого внимания заслуживают рассуждения Гуицинги об исторической роли малых народов и о перспективе автономизации малых сообществ в качестве альтернативы глобализаторству и мировым войнам.
   А теперь перенесемся на несколько лет вперед, уже во времена строительства на красной горке длинных домов -" колбас " по проектам Ван Логхема. В колонии есть библиотека, где работают американка Рут Кеннел, а также ее молодая помощница Ида Сокханен. Рут Кеннел, после расформирования колонии в двадцать седьмом , возвратилась в Америку, где по ее рассказам о Кузбассе Теодор Драйзер написал свою " Эрниту ". Нас же больше интересует скромная белокурая Ида. По той простой причине, что она приходится родной бабушкой нашей сегодняшней гостье. Это Вероника Гансовна Останина. Она- историк, ей- тридцать пять лет и она просит называть себя просто Вероника:
  
   _ Рутгерс несколько раз приглашал деда побывать в Колонии, где так явственно воплощалась в жизнь идея малых сообществ. Причем следует помнить, что в АИКе работали и жили люди со всего Света - начиная от норвежцев заканчивая новозеландцами.
   В конце концов, Йохан решил посетить далекую Сибирь. На Красную Горку он приехал летом 1925-го года, когда в Кремле начали сгущаться тучи над программой НЭПа. Когда они познакомились с Идой, дед был женат, и у него было два сына. Забеременев от великого Философа, Ида не стала слать слезные письма в Амстердам, она родила Ганса- моего отца и воспитывала его одна четыре года, после чего вышла замуж за Кирилла Останина, который дал Гансу свою фамилию. Мой отец был неординарным человеком - он женился, когда ему было уже сорок два года. До этого он путешествовал по Свету, собирая легенды для своей книги. Он и моя мать, поженившись, поселились в Петербурге, на Васильевском острове, где жила и я до недавнего времени. В прошлом году я решила поселиться в Кемерово, чтобы изучить загадочную историю Красной Горки. До сих пор мало что известно о жизни колонистов- романтиков, которые собрались с разных концов Земли для создания нового мироустройства.
   Вы знаете, ведь в начале девяностых теперь уже прошлого века в Кемерово приезжали прямые потомки первых колонистов. Они приехали, потому что в России пал советский режим. Среди гостей были крупные банкиры, они всерьез рассматривали возможность крупных инвестиций в Кузбасс. Я точно не могу сказать, но мне хочется верить, что они хотели продолжить светлое дело своих горячих сердцем отцов. Но взглянув на наш тогдашний ( да и сегодня мало что изменилось ) беспредел, на цветущую коррупцию и бюрократию, они мило улыбнулись и смотали удочки.
  
   Вероника на секунду остановилась, в ее серых глазах можно было уловить боль, власть несбывшегося, тоску о прекрасном нереализованном мире; от нее веяло силой Созидания, сквозь Вечность она пронесла в себе таинственное дыхание Нидерландов...
  
  -- Ну, неужели мы хуже голландцев? Почему мы живем как свиньи и не хотим ( или не умеем ) мыслить и действовать достойно людей Третьего тысячелетия?!!
  -- Я не знаю, дорогая моя Вероника, я сама тысячу раз задавала себе этот вопрос........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"