Я как то вельми удивился, что немцы радостно пели Розамунду на Октоберфесте и никто их не заарестовывал, хотя любые проявления Рейха, чи исторические, чи культурные, в ФРГ были делом подсудным. Так что же, Розамунда таки не фашистская песня? И я решил изучить вопрос...
28 марта 1902 года в семье дирижера духового оркестра Вейводы родился будущий композитор Яромир.
Свою первую мелодию для духового оркестра - "Модранская полька" - он написал в 1927 году. Моментально, для Чехии он сразу стал народным любимцем, его полька "Модранка" стала жить своей собственной, не зависимой от композитора жизнью. Она пересекла все границы, и пели ее не только на Чешском, но и на немецком, английском и других языках. В 1939 году английский вариант Польки стал "номером один" в хит-параде. Так родилась "Розамунда", да-да , та самая, . которая в фильме "Судьба человека" входила в звуковой ряд концлагеря на фоне фашистских зверств, наряду с "Донной Кларой" * и поэтому только в семидесятых, в фильме "Покровские ворота", она вернулась в исполнении милейшего Саввы Игнатьевича, хотя после войны она была в СССР более чем популярна и фашистской , ее никто не считал. Уж больно много трофейных патефонов с пластинками навезли фронтовики.
Во время Второй мировой войны "Розамунда" распевалась на разные слова и голоса в окопах и концертах для солдат по разные стороны окопов. Ну а после войны, в каждой стране солдаты Союзников вернувшиеся с полюбившейся песней домой, считали её своей...
Как минимум, в тридцати фильмах всех времён и народов звучит "Модранская полечка". И кстати в наше время, в Европе, публика до сих пор сходит с ума, при звуках вечной песни Вейводы. И Карел Гот ее еще при социализме осторожно пел под именем "Жалость любви", ну а Рита Павоне вощще оттягивалась в кино "Женщина Фельдмаршал".
Уже много дней подряд
Я влюблён в Розамунду,
Я думаю каждый час,
Она должна узнать об этом.
Вижу её губы
С весёлой улыбкой,
Я хотел бы сделать всё,
Чтобы их поцеловать.
Но сегодня я точно пойду к ней,
У меня для этого достаточно повода,
Я просто приближусь к ней
И скажу, как я влюблён.
Скажет ли она "нет" - это мне безразлично,
Потому что я не буду ждать другого раза,
Просто возьму её в свои объятия
И скажу ей со своим шармом:
"Розамунда, подари мне своё сердце и скажи "да",
Розамунда, только не спрашивай сначала маму,
Розамунда, верь мне, я верен тебе,
Потому что в этот час, Розамунда,
Моё сердце ещё свободно".
Она заставит меня ещё подождать,
И улыбнётся издалека.
Я хотел бы только делать,
Как другие:
Тайком, как фиалка,
Я жил бы в её близости.
Но когда я вижу её,
Жду ещё минутку.
Но сегодня я точно пойду к ней,
У меня для этого достаточно повода,
Я просто приближусь к ней
И скажу, как я влюблён.
Скажет ли она "нет" - это мне безразлично,
Потому что я не буду ждать другого раза,
Просто возьму её в свои объятия,
И с кажу ей со своим шармом:
"Розамунда, подари мне своё сердце и скажи "да",
Розамунда, только не спрашивай сначала маму,
Розамунда, верь мне, я верен тебе,
Потому что в этот час, Розамунда,
Моё сердце ещё свободно".