Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1914 - 1945 Жил-был бронепоезд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   []
  
  
   Всё-таки Первая и Вторая Мировые войны, гораздо более взаимосвязаны чем это кажется на первый взгляд...
  
   Когда началась Первая Мировая Война, первыми кто оценил важность БеПо стал капитана Шоебер, командир Пятнадцатого железнодорожно-строительного Императорского-Королевского дивизиона Австро-венгерской армии.
   Уже в сентябре 1914 года, по Галиции стали рассекать - пулеметные K.u.K. Panzerzug X и K.u.K. Panzerzug XI.
   Эстафету подхватил командир Пятого железнодорожно-строительного дивизиона капитан Коссович.
   Потом зашевелились и генералы и в октябре 1914 года Reichskriegsministerium заказывает будапештскому паровозостроительному заводу MAVAG - 8 бронепоездов: От K.u.K. Panzerzug I, до K.u.K. Panzerzug VIII. В качестве локомотива использовался бронированный паровоз серии 377 Венгерской ЖД Компании (MAV).
  
  Тактико технические данные K.u.K. Panzerzug I - K.u.K. Panzerzug VIII
  
  Бронепаровоз: MAVAG - 377- 300 л.с., тяга 3900 кг, Штурмовая
  бронеплощадка: толщина брони 12 мм, вооружение: 4 пулемета 8-мм "Schwartzlose".
  Артиллерийская бронеплощадка: толщина брони 12 мм, вооружение: 3 пулемета 8-мм "Schwartzlose", 8-см орудие М5/8.
  
  
   Первый "бепо" K.u.K. Panzerzug I был передан армии 5 декабря 1914 г. Австро-Венгрия кстати, доминировала по бронепоездам в той войне. Но война кончилась и когда Империя дряхлого Франца рухнула, то БеПо разошлись по ее осколкам.
   Поляки отхватили K.u.K. Panzerzug V и VI, сцепили их вместе и назвали БеПо "Смелый" (Smialy). А бронепаровоз получил собственное имя - "Пилсудчик" (Pilsudczyk).
  
  Бронепоезд "Smialy" активно участвовал в Советско-Польской войне а позднее и начальном периоде Второй Мировой. Дислоцирован он был во Львове и достался в качестве трофея бронечастям НКВД, где получил имя - Бронепоезд 75 войск НКВД. Но потом наступил июнь 1941 года и подбитый, отрезанный от своих, подорванный экипажем БеПо попал назад к немцам, на этот раз к Вермахту. Немцы из практически двух бронепоездов, собрали один и в 1942 году Panzer Zug 10 начал действовать против партизан, потом был переброшен под Сталинград, и после капитуляции Паулюса вернулся к карателям. Партизаны радостно встретили старого знакомого и 13 июня, на линии Ковель - Сарны, Panzer Zug ? 10 был подорван партизанской миной и был направлен в Германию на восстановление. После ремонта и дополнения бронеплощадками, Panzer Zug 10 был снова разделен на два самостоятельных бронепоезда - Panzer Zug 10 и Panzer Zug 11.
  Их отправили в район Тернополя и Львова для охраны железных дорог от партизан, а когда Красная Армия выбила немцев с Украины, и Panzer Zug переползли в Польшу, то там 13 января 1945 года, советские штурмовики превратили их в металлолом. Так закончилась карьера бронепоезда, воевавшего в четырех армиях, воевавших друг с другом.
  
   []
  
   []
  
   []
  
   []
  
   []
  
   []
  
   []
  
   []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"