Железные дороги долгое время были главными артериями Войны, впрочем и сейчас в военной логистике ЖД не на самом последнем месте. И естественно, люди, периодически испытывают потребность в уничтожении этих артерий, дабы не достались супостату, типа... "Да не доставайся же ты никому".
Большинству из Вас уважаемые читатели, безусловно известен продукт сумрачного тевтонского гения под названием "Fanghaken" (Крюк). С помощью этого пахаря стальных магистралей, немцы отступай нах Рейх, портили железнодорожное полотно, на временно оккупированной территории.
Но напрасно западные историки потирают потные ручонки повизгивая о приоритете... Первыми изобрели Слонов и Радио Русские умельцы. Подпрапорщик с редкой фамилией Червяк, служивший в 4-м железнодорожном батальоне, изобрел в 1915 году, во время отступления из Галиции путеразрушитель, технически простой, но весьма эффективный. К паровозу прикреплялась петля из старого рельса и заводилась под два рельса, подлежавшего разрушению участка железной дороги. При движении локомотива шпалы ломались, рельсы деформировались и путь становился полностью непригодным. Путеразрушитель, в честь смекалистого подпрапорщика, получил название "Червяк". Этот самый "Червяк" кстати, применялся и в РККА, при отступлении в 1941 году.
Но идея этого агрегата разрушения нашла сторонников и за океаном...
Вид наших танков ИС-3 грохочущих на Параде Победы в Берлине в 1945 году, провел на американских генералов неизгладимое впечатление, и Пентагоновская камарилья, настолько сама себя напугала Красной угрозой, что министр обороны США Джеймс Фо́ррестол приказал разработать машину, для уничтожения железнодорожного полотна перед наступающими русскими. Ну ВПК почувствовав жирный заказ разработали супер-дивайс под названием: Скоростной путеразрушитель M46 Rapid Railroad Destructor. Машина была сделана на базе танка M46 Patton и представляла монстра, заглатывающего железнодорожное полотно, дабы расстрелять из шестиствольной батареи крупнокалиберных пулеметов Browning M2HB калибра 12,7 мм. (я не шучу, именно расстрелять). После потока крупнокалиберных бронебойных пуль, шпалы естественно были в труху, а рельсы в кружева, правда расход боеприпасов был беспредельный. Но тут американский министр с криком, спасайтесь, русские танки выпрыгнул в окно, от чего помре, и проект заглох сам собой. Такие вот железнодорожные дела.