30 августа 1939 года командир 541-го инженерного полка полковник Герхард Медем получил от командующего округом генерал-лейтенанта Оскар фон Бенекендорф унд фон Гинденбурга приказ... В 3-00 утра 1 сентября 1939 года, захватить в целости и сохранности железнодорожный мост через Вислу в городке Диршау, по которому проходила стратегическая дорога Кёнигсберг - Берлин.
31 августа 1939 года из Кёнигсберга в Мариенбург вышел самый обычный грузовой железнодорожный состав. Но в вагонах, вместо мирных грузов, находились солдаты 1-й роты 41-го инженерного батальона, переодетые в форму польских железнодорожников. Следом уже шёл немецкий бронепоезд, на котором находился штаб полковника Медема.
В три часа утра 1 сентября 1939 года ударная группа прибыла в Мариенбург, расположенный прямо на границе так называемого Вольного города Данцига, 18 километров территории которого, были аккурат между Рейхом и Польшей.
Согласно международным договоренностям, Польские власти пропускала немецкие транзитные поезда из Кёнигсберга в Берлин и обратно, но при условии замены немецких паровозных команд, на польские. Этим моментом немцы и воспользовались.
Во время, казалось бы, рутинной смены экипажей, двух польских машинистов попросту застрелили, естественно заменив их немцами. Это и были первые выстрелы Второй мировой войны. Ну а следом за грузовым составом, как уже было замечено выше, шёл бронепоезд. Польских таможенников собравшихся было досмотреть эшелон, немцы, не мудрствуя лукаво, тоже застрелили. И на всех парах штурмовая группа понеслась к мосту в Диршау.
Мост в Диршау охранял взвод подпоручника Юхтмана. Мост был заминирован, не больше, не меньше - десятью тоннами взрывчатки. Абвер это знал и предупредил об этом полковника Медема. Полковник рассчитывал на внезапность, но польские железнодорожники, увидев немецкий бронепоезд, попытались его остановить.
Штурмовая группа с немецкого бронепоезда, застрелила на месте двадцать поляков и шесть ранила. Но железнодорожники погибли не зря, новость о немцах ушла в Диршау.
Подпоручник Юхтман приказал своим солдатам перегородить железнодорожные пути заранее заготовленными металло-конструкциями и занять оборону.
В 4 часа 30 минут три "лапотника" Ju-87, с аэродрома Люфтваффе в Эльбинге, попытались бомбовыми ударами перебить электропровода, ведущие к зарядам, еще в августе, сотрудники Абвера, устроили пилотам, переодетым в штатское железнодорожную экскурсию и показали где практически открыто лежали провода, ведущие к взрывным машинам, но все оказалось тщетно. Поляки успели подорвать мост. А в это время немецкий линкор "Шлезвиг-Гольштейн" открыл огонь по Вестерплатте. Огонь войны разгорался все сильнее.
А польские жолнежи подпоручник Юхтмана, продолжали бой за уже взорванный мост до вечера 2 сентября 1939 года.
Немцы восстанавливали моста несколько месяцев и потом он уже служил "Барбароссе".
Полковник Герхард Медем потом воевал на Восточном фронте, и дослужился аж до генерал-лейтенанта инженерных войск. В конце 1945 года он попал в советский плен и 1953-м году умер в лагере для военнопленных под русским городом Иваново.