Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1940 Швейцария против Люфтваффе, и прочих Роял Форс...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   []
  
  
   В годы Второй Мировой Войны, Швейцария заняла довольно жесткую позицию по охране своих воздушных границ. Было официально заявлено, что при пересечении границы Швейцарии, военными самолетами любой из воюющих держав, они будут сбиваться. Причем это было отнюдь не голословное заявление, ибо у потомков Вильгельма Теля, на вооружении ПВО страны, было более ста истребителей "Мессершмитт" (от Bf.109D до Bf.109G), причем бережливые альпийские гномы, интернированных "немцев" тоже ставили в свой строй..
   10 мая 1940 года, состоялся дебют Швейцарских ВВС во Второй Мировой войне. Бомбардировщик "Дорнье" Do.17 нарушил границу Швейцарского воздушного пространства и был тотчас был перехвачен истребителями ВВС Швейцарии, кондоры Люфтваффе не стали играть в героизм и послушно приземлились аэродроме Альтенхайн.
  
   Геринг решил, что швейцарцы забоялись стрелять в его самолеты и 1 июня 1940 г. эскадра бомбардировщиков He.111, в составе 36 единиц, нагло вторглась в воздушное пространство Альпийской республики, а зря. Эскадрилья из 12-ти швейцарских "Мессершмиттов", встретили нарушителей, сбили двух из них, а остальных обратили в бегство, причем Швейцарские ВВС потерь не понесли.
   Тут Геринг естественно пришел в бешенство и назначил акцию возмездия. 4 июня 1940 г. бомбардировщик He.111, выступив в роли приманки, вошел в пределы Швейцарского неба и коварно выманил дежурную эскадрилью, из 12 швейцарских Bf.109E на территорию Франции, где их уже поджидала эскадра в составе 28 тяжелых истребителей Люфтваффе. Был жесткий воздушный бой, в результате которого, коварный Хейнкель и два немецких Me.110 были сбиты. Швейцарцы потеряли один свой Мессер.
  Геринг взывая о мести, упросил фюрера, разрешить еще одну карательную акцию. 8 июня 1940 г. штаффель бомбардировщиков He.111 под прикрытием эскадры из 32-х Bf.110C, получил приказ нанести удар по аэродромам ВВС Швейцарии, с которых взлетали самолеты, осмелившиеся сбивать ассов Люфтваффе. Но стаю стервятников, обнаружил маленький самолет-разведчик EKW C-35, немцы его естественно сбили, но швейцарский пилот успел сообщить своим о немцах. Двенадцать швейцарских Bf.109 взлетели по тревоге, сбили три "Мессершмитта" и потеряв один свой самолет, опять обратили Люфтваффе в бегство. Гитлер после этого запретил Рейхсмаршалу нарушать воздушную границу Швейцарии и иронически посоветовал искать противника послабее швейцарцев.
   []
  
   Правда Абвер пытался тоже отмстить швейцарцам и 16 июня 1940 г. в Швейцарию была заслана немецкая спец-группа в составе 10 человек, для диверсий на аэродромах, но швейцарские погранцы, вкупе с военными и полицейскими, была обезврежена и полностью захвачена в плен.
   После этого Люфтваффе сбавило кураж и перестало посылать бомбардировщики, швейцарские ВВС оценили прогиб, и залетавшие на их территорию германские истребители-разведчики, не сбивали, а гуманно принуждали к посадке на свои аэродромы и включала их в свои эскадрильи. .
  
   28 апреля 1944 г. на швейцарской авиабазе Дюбендорф приземлился новейший германский ночной истребитель Bf.110G-4/R7, с новейшим экспериментальным радаром FuG220 "Лихтенштейн" и огневой анти-бомбардировочной установкой "Неправильная музыка" ( той самой с авиа-пушками направленными под углом к горизонту, для стрельбы по вражеским бомбардировщикам снизу) и вдобавок пилот был командиром эскадрильи и имел с собой планшет со списком радиокоманд системы ПВО Рейха. Гиммлер срочно приказал группе Отто Скорцени совершить рейд на авиабазу Дюбендорф и уничтожить секретную технику и документацию, но Швейцары по быстрому уничтожили самолет и его секретное оборудование сами, потребовав взамен 12 новейших "Мессеров" модификации 109G-6 (но за деньги). И у Геринга наконец появилась возможность отплатить ненавистным швейцарцам. Вместо новых машин, они подсунул Берну самолеты с убитым напрочь моторесурсам. И в 1951 году, за коварство Рейхсмаршала, пришлось рассчитываться уже Бонну, швейцарцы в судебном порядке вытребовали все до последнего пфенига.
   Но хоть немцы и прекратили воздушные провокации, как известно, свято место пусто не бывает. Больше сотни подбитых бомбардировщиков союзников, залетали в Швейцарию, брались в коробочку местными Мессерами и аккуратно сажались на швейцарских аэродромах. Британских и американских летчиков интернировали на пустовавших из-за войны горнолыжных курортах. Но не все было так благостно, ибо американцы и британцы, повадились бомбить Швейцарскую территорию. Они бомбили Шаффхаузен, Тайнген, Базель, Цюрих, Женеву и десятки небольших населенных пунктов. И все по ошибке (1 июля 1945 в Лондоне состоялся показательный суд над пилотами и штурманами стратегических бомбардировщиков, бомбивших Швейцарию, но все были оправданы, хотя после окончания войны швейцарцам в виде извинения, выплатили солидную компенсацию).
   Швейцарцы тоже не оставались в долгу и сбивали то британский "Ланкастер", а то и "Летающую крепость" Янки.
  
   Вот такая вот была Альпийская воздушная война.
   []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"