Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

1941 - 1945 Таран оружие смелых

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 [] 26   августа (8 сентября по старому стилю) 1914 года, под городком Жовквой,   возле столицы Галиции - Львова, известным Российским авиатором Петром   Нестеровым, был осуществлен первый в мире воздушный таран. На своем   Моране он таранил Австрийский Альбатрос и сам погиб при таране. За этот   подвиг штабс-капитан Петр Нестеров был награжден- Орденом Святого Георгия Победоносца.

     После гибели Нестерова Император Вильгельм II издал указ, в котором говорилось: "Я желаю, чтобы мои авиаторы демонстрировали искусство боя так же, как это делают россияне..."

   Примеру Нестерова следовали многие военлеты РККА. И в Китае, и в Испании, и на Халкин-Голе. А когда через 27 лет началась Великая Отечественная Война, то по количеству таранов Советские летчики превзошли всех пилотов воюющих сторон. Только 22 июня 1941 года , девятнадцать героев таранили самолеты Люфтваффе, своими краснозвездными машинами. Посмотрите статистику таранов в утро этого рокового дня...

4.15  Младший лейтенант Д.В. Кокорев на своем Миг-3, таранил Дорнье-215

4.25  Старший лейтенант И.И. Иванов на И-16 таранил НЕ-111

5.00  Старший лейтенант А.И. Мокляк таранил итальянский бомбардировщик Савойя-Маркетти-79в, на И-16

5.15 Младший лейтенант Л.Г. Бутелин на И-153 протаранил Юнкерс-88.

5.20  Лейтенант С.М. Гудимов на И-16 совершил таран в НЕ-111

6.00 Неизвестный герой, возле села Выгода в окрестностях Белостока,  на И-153 таранил Ме-109 и погиб.

6.05 Лейтенант Т.С. Малиенко на бомбардировщике СБ таранил немецкий Ю-88

6.30 Лейтенант В.С. Лобода выручая товарища, таранил на своем И-16, вражеский Ме-109.

7.00 Капитан А.С. Протасов, на бомбардировщике СБ таранил, тяжелый истребитель Ме-110

8-30 Младший лейтенант Е.М. Панфилов, на МИГ-3 таранил Ме-109.

10.00 Лейтенант П.С. Рябцев на И-153 таранил Ме-109.

 

10.30 Старший политрук Данилов А.С на своем И-153 таранил Ме-110.

11.00 Лейтенант Пачин А.И. на И-153 совершил таран и сбил Ю-87.

12.00 Лейтенант И.И. Ковтун на И-16 таранил Ю-88.

13.00 Старший лейтенант Кузьмин П.А. таранил своим И-153, Ме-109.

 

Больше всего таранов было совершено в июле 1941 года. В том жарком месяце войны, таран был совершен 56 раз.

     А всего за время войны, Советские летчики совершили более шестисот таранов. Таких массовых примеров героизма, не было ни в одной авиации мира.

    Про Камикадзе тут говорить не хочу, ибо пусть это очень мной уважаемые люди и настоящие Солдаты, но это совсем другое. Одно дело, когда таран совершается в пылу боя, по бесшабашной удали и верности долгу, а другое дело, когда таран является заранее спланированной боевой операцией и выполняется по приказу.

    Японцы также применяли таран в воздушном бою, но даже реже чем немцы. Немцы кстати применяли таран, только на Западном фронте. На Восточном фронте командование Люфтваффе, даже запретило секретным циркуляром своим летчикам, приближаться в бою к Советским самолетом ближе чем на сто метров, из за склонности Русских к тарану. Известно два или три случаю невыхода немецких пилотов из лобовых, и пара случаев столкновений с уже сбитыми машинами, но все это не задокументировано. Но немцы, не были бы немцами, если бы не попытались упорядочить даже таран.

  В начале 1945 года оберст  Ханс-Иоахим  Херманн по прозвищу "Хайо",  разработал идею массовых таранных атак против армад бомбардировщиков союзников. Фюрер одобрил эту идею и под руководством оберста, была организована секретная школа для подготовки камикадзе фюрера - учебные курсы "Эльба""Schulungslehrgang Elba". Первый вылет группы "Эльба", был запланирован на 7 апреля 1945 года в районе Магдебурга. В атаке приняли участие только 120 "мессершмиттов". Параллельно ведомство Геббельса, с разрешения Рейхсмаршала Геринга, применило психологическое оружие. После взлёта, пилоты с изумлением услышали в наушниках музыку Вагнера и проникновенный женский голос напоминающий о тысячах мирных граждан погибших под англо-американскими бомбежками, а перед выходом на цель, зазвучал на бесконечном повторе, "Полет Валькирий". Так что не Френсис Коппола первым придумал авиа-атаку под эту непростую музыку старика Рихарда.

    Всего в этот день, немцы смогли произвести 24 тарана. Было сбито восемь Флаингфортрессов, остальные  жертвы таранов таки дотянули до своих баз, на честном слове и на одном крыле, как говориться.  А из немецких истребителей, вернулись назад меньше половины. Причем основные потери они понесли от огня бортовых стрелков, когда пытались прорваться к "Летающим крепостям", немцам повезло нарваться на модификацию бомбёров В-17 Г, а там все-таки аж 13 тяжелых пулеметов калибром 12,7 мм.  Так навсегда закончился проект "Эльба".

  

            Ниже я представляю статистику марок самолетов совершавших тараны во время Второй Мировой войны. Статистика дана по СССР, Германии, Японии, Болгарии и Греции.

  Да, да. Болгарии. Когда Англо-американская авиация стала бомбить Софию, то свою столицу, на подаренных фюрером Мессершмиттах защищали Болгарские летчики и дважды таранили вражеские бомбардировщики. Кстати, во время этих бомбежек пострадало несколько храмов.

  На всякий случай (а случай бывает всякий), официально заявляю, что символика, коммунистов, фашистов и капиталистов, нанесенная на крылья и фюзеляжи самолетов изображенных на иллюстрациях, ни в коем случае не является пропагандой данных политических течений и идеологий. Это просто дань Исторической истине.

   []  []  [] [] [] []  [] [] []

Список использованной литературы:

  1. Абрамов А.С. Двенадцать таранов. - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд., 1970.
  2. Асы второй мировой войны, сост. Н.Крюков, Минск, 1997
  3. Бессмертные подвиги. - М.: Воениздат, 1980.
  4. Важин Ф.А. Воздушный таран. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Воениздат, 1962.
  5. Викентий Карпович На "Ишаках" и "МиГах"! 1
  6. Военная авиация Второй мировой войны. Лондон, 1980.
  7. Герой воздушных таранов. - М., 1980.
  8. Жирохов М., Котлобовский А. "Иду на таран!" Последний довод "сталинских соколов". - М.: "Яуза", "Эксмо", 2007.
  9. Жукова Л.Н. Выбираю таран. - М.: "Молодая гвардия", 1985.
  10. Иду на таран. - Волгоград: Нижне-Волж. кн. изд., 1978.
  11. Иноземцев И.Г. Воздушные тараны в небе Ленинграда. - Л.: "Знание", 1970.
  12. Иноземцев И.Г. Тараны в северном небе. - М.: Воениздат, 1981.
  13. История авиации. - Лондон 1973.
  14. К.Типпельскирх, История Второй Мировой войны, т.2, С-Петербург, 1994
  15. На грани возможного. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: "Лимб", 1993.
  16. Н.Бодрихин, Сталинские соколы, Москва, 1997
  17. Толстой А.Н. Таран // Военная публицистика. - М.: Воениздат, 1984.
  18. Ф.Шерман, Война на Тихом океане, С-Петербург, 1999
  19. Шингарёв С.И. Иду на таран. - Тула: Приокское кн. изд., 1966.
  20. Шипуля Л. Четыре тарана в небе. - Минск, 1982.
  21. Военно-исторический журнал
  22. Журнал "Авиамастер"
  23. Журнал "Авиация и время"
  24. Журнал "История авиации"
  25. Air Aces of the 1914-1918 War, edited by B.Robertson, London, 1959

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"