Главной препятствием, для Пятой ударной армии, Первого Белорусского фронта, штурмующих Берлин, была река Шпрее, закованная в бетон водная артерия, шириной до трехсот метров. Мосты были взорваны, и Западный берег был инфильтрован системами обороны. Но иного пути не было и реку надо было форсировать. А где река, там и моряки. В данном районе, очень удачно оказался отряд катеров Днепровской флотилии. Это были полуглиссера ПГ-117, небольшие семиметровые суденышки, без брони (всё-таки бывший гражданский катер), вооруженный всего одним "Максимкой", Но для данного момента у этого катера было два важных качества... скорость 40 км/час и возможность нести десант в 15 единиц. Плюс к этому наши моряки, придумали прицеплять к катерам понтоны, для транспортировки военной техники.
Для десантной операции был назначен отряд лейтенанта Калинина ,в составе 11 -ти катеров, при экипажах из 29-ти матросов и офицеров. В качестве десанта, было выделено 16 тысяч человек из состава 9-го стрелкового корпуса генерала Малого. Для десантирования были назначено три участка на западном берегу, наиболее удобные для высадки.
В ночь на 23 апреля 1945 года, началась эта беспримерная по героизму операция. В течение трёх дней, под ураганным огнём , моряки переправили на вражеский берег 16 тысяч человек личного состава корпуса, 100 артиллерийских орудий и миномётов, 27 танков. Десант сходу вступал в бой и буквально зубами вцепился во вражеский берег. А экипажи катеров не жалели себя, из 29-ти моряков участвовавших в этой операции, остались в живых остались только 17 человек.
ПОЛУГЛИССЕР ПГ-117 - Боевой катер, созданный на основе популярного серийного прогулочно-туристского катера НКЛ-27, спроектированного конструктором Д. Т. Карповым.
Водоизмещение 1,45 т, мощность бензинового мотора 50 л. с., скорость хода 19- 20 узлов. Длина наибольшая (с учетом длины руля) 7,2 м, ширина 1,75 м, осадка 0,55 м.