Я думаю, что все знают прекрасный мюзикл "Иисус Христос, суперзвезда" , Сэра Э́ндрю Ллойда Уэ́ббера, баро́на Ллойд-Уэ́ббера, но речь пойдет об экранизаци, этого мюзикла, канадским режиссёрем Норманом Джуисом (1973 год).
Содержание пересказывать не буду, ибо его Вы, дорогие друзья, знаете прекрасно. Я хочу высказать свое ИМХО ощущение, по философским и футурологическим режиссерском решениям, и увиденные мною некие элементы Булгаковщины (в хорошем смысле). Итак , что же произвело на меня неизгладимое впечатление (помимо чудесной музыки и прекрасной игры актеров)...
Во первых, то что фильм снимался в пустыне Негев. Это уже дало фильму неповторимый Флер очевидности происходящего.
Очень прозвучало участие в фильме, реальной боевой техники ЦАХАЛ, помните, когда Иуда решил предать, по пустыне пошли танки "Бен Гурион", а в небе пронеслись истребители ВВС Израиля. Типа слово сказано и его не вернуть. Весьма символично.
Очень футуристично выглядело решение одеть римских легионеров в современные армейские штаны и берцы, и наряду с мечами и копьями вооружить их Шмайссерами и Узи.
Сцена изгнания торговцев из храма, уже чистая футурология. Прилавки рынка Первого века нашей эры, кишат товарами ХХ века, в том числе современным нам оружием и современной же валютой у менял. Яркие скрижали того, что есть неизменности в этом Мире. Как нам прямо напоминает и Булгаков.
Абсолютно Булгаковский Пилат, человек с разрушенной душой, который не хочет быть Демиургом, но не в силах противится Высшей воле.
Очень ярко прописанный царь Ирод со своей свитой. Предтеча сокрушительной европейской политкорректности и повальной толерантности.
И ярчайший эпизод фильма, который осознаётся только при повторном просмотре. Это когда актеры разгружаются из автобусов и вы узнаете в них героев драмы. Особенно рельефны взгляды Иуды и Иисуса, провожающие момент разгрузки креста, и трагично-мрачное лицо Пилата.
А ещё одна сильнейшая сцена, когда Иисус торжественно возглавляет толпу своих адептов, а мимо равнодушный феллах гонит свое стадо. Электорат безмолвствует.
Ну и конечно, не могу, не отметить, фактурность фарисеев.
Было много попыток ставить этот мюзикл на театральной сцене, но удачных на мой вкус я не видел. Пожалуй только в спектакле "Плаха", театра Геннадия Чихачева, приглядывались написанные яркими мазками штрихи этого сюжета. Надеюсь, что коллектив этого прекрасного театра, когда-нибудь порадует нас знаковой премьерой.