Интересную работу, показал зрителям режиссер Игорь Макаров, пьесу Анны Гейжан, "Между нами двумя". Я бы даже назвал это произведение Историческим памфлетом с элементами театра абсурда. С первых минут спектакля, не проходит ощущение органичной необычности действа.
Первым делом, создает четкий вектор атмосферы действа, место где оное происходит... Это ни много, ни мало, помещение Музея-панорамы Бородинской битвы, и не мудрено, ведь герои спектакля император Александр и фельдмаршал Кутузов.
Эта встреча, действительно имела место в 1812 году, но драматург, режиссер и актеры, естественно трактовали ее по-своему...
Первым делом мне понравилась трактовка образа Кутузова, именно не как забронзовевшего в нашей историографии боевого фельдмаршала, но и дипломата, разведчика и просто человека, все это было очень рельефно показано актером Сергеем Данилевичем.
И воистину великолепен был Александр Первый, Николая Новгородского, императорская харизма присутствовала в полной мере. Впрочем образы августейших особ Николаю всегда удавались, причем даже в самых неожиданных ракурсах, стоит только вспомнить его Екатерину Великую, из памфлета Бернарда Шоу.
На мой взгляд, ключевым моментом спектакля, была сцена с просьбой императора к Кутузову, сварить ему кофе, абсолютно внезапная, для канвы серьезного совещания о будущей весьма непростой военной Компании, затрагивающей судьбы миллионов людей, чреватой сотнями тысяч погибших. И вдруг предложение сварить кофе... Тут на мой взгляд есть даже некий футур-флер пацифизма, согласно которого война, вовсе не единственный выход в политике.
И очень удачное решение с режиссером-демиургом, который руководил действом сидя за ноутбуком, ненавязчиво периодически входящим в спектакль.
И что особенно отмечает эту команду как настоящий Театр, так это то, что уже через несколько минут действа, забываешь об отсутствии сценических костюмов и декораций, и скорее когнитивный диссонанс, вызывает маковский ноутбук, в императорском кабинете XIX века.
Хотя конечно было бы интересно посмотреть эту работу на Большой сцене, при полном антураже.
P.S.
Хочу напомнить своим читателям (актеры и режиссеры, давно это знают), что я пишу рецензии, только на те спектакли, которые мне действительно понравились.
dd>