Рецензия на спектакль Юлии Дегтяренко и Николая Дроздовского "Совсем не дура" (театрализованный анекдот в одном действии, по рассказам А.П. Чехова: "Дура", "Хороший конец", "Длинный язык", "Ушла", "Размазня", "Комик").
Как известно всем адептам русской Мельпомены, по какую бы из сторон рампы они не находились, Чехов, это один из наиболее театральных Авторов Российских литературно-драматических гитик. Немудрено, что яркость и фактурность Чеховских персонажей, всегда привлекала и режиссеров и актеров, но не тут то было... Такой понятный и отчетливо ощущаемый в книге Чеховский герой, на сцене становится порою абсолютно неизвестной величиной, плюс ко всему вельми своенравной и далеко не все режиссеры и актеры справляются тут со сверхзадачей, но Юлия Дегтяренко и Николай Дроздовский справились...
Ну, во-первых, очень удачно подобрана сюжетная компиляция рассказов, которые благодаря блестящему сценическому языку авторов спектакля, мало того, что предстали перед зрителями единым произведением, но и, что весьма немаловажно, не потеряли в исполнении актеров ни грана "Чеховости", если можно так сказать. Непроходящим во время всего спектакля, было чувство того, что читаешь Чехова и видишь его ожившие персонажи, четко прописанные в схеме сценического действия. Буквальное ощущение, свежей воды из родника в летнюю жару, именно так я чувствовал внимая игре актеров. И в который раз я подумал, что на барельефах на фронтонах советских школ, явно не хватало Чехова.
Буквально шикарным решением, были скетчи-пантомимы Николая Дроздовского, очень оживлявшие действие. И очень интересно отработаны персонажи Юлии Дегтяренко, буквально вроде бы небольшие штрихи типа веера или очков, просто поражает, и мы видим уже совершенно другой персонаж. Ее талант перевоплощения просто поражает, ну а постоянное ощущение полного заполнения сцены, при минималистических декорациях, это очень много говорит о мастерстве актеров.
Из всего этого Чеховского калейдоскопа, мне очень понравилась поистине классическая трактовка "Размазни". Игра Юлии буквально сплотила зал в сопереживании. Ну и конечно вельми потрафил "Комик" Николая Дроздовского, актера широчайшего диапазона с палитрой ролей, от графа Резанова до Гамлета.
Один старый актер говорил мне, что Чехова надо играть душой и сердцем, или не играть вообще. И в этом спектакле актеры работали именно так и никак иначе.